√орнолыжный ‘орум
TNF UkraineTNF Ukraine √орные лыжи Armada√орные лыжи Armada √орные лыжи Elan Amphibio ћаски и одежда Oakley √орнолыжные маски Bolle
«ащита Dainese “ермобельЄ Craft —портивные носки X-Socks “ермобельЄ X-Bionic
–егистраци€ √лавна€ ‘орум Ќовые ќтчЄты Ѕиржа “ранспорт Ћо€льность ѕоиск
—Ќ≈√ : MOBILE : ЌјЎ FACEBOOK : ЌјЎ TWITTER : RSS : √орнолыжный ‘орум > √орнолыжные курорты > √орнолыжные курорты ”краины > Ѕуковель > extreme.com.ua против ломов
Ѕуковель отзывы, жильЄ, трансфер, цены


ќтвет
 
ќпции темы ѕоиск в этой теме
—тарый 11.01.2009, 20:09   #1
elannews
инсайдер
 
јватар дл€ elannews
 
—ейчас: вне форума
ќткуда:  иев

—нар€га: Elan Amphibio 14 2013
extreme.com.ua против ломов

√орнолыжна€ безопасность ƒл€ того, чтобы наша ненависть к Ћомам перестала быть только разговорами, а стала делом, нами прин€то решение создать национальное движение "против Ћомов".  ак реализовать нашу позицию, у нас уже есть наработки и идеи. Ќо дл€ начала мы все вместе должны написать ѕ√ƒ (ѕравила √орнолыжного ƒвижени€). «а основу мы возьмЄм Ѕелый  одекс ‘»—. Ќо мы об€заны его адаптировать к ”краинским услови€м.

ѕринимаютс€ все пожелани€, комментарии и соображени€. Ќапишем ”краинский  одекс √орнолыжника вместе!



Ѕ≈Ћџ…  ќƒ≈ —

ѕравило 1. ”важай окружающих

Ћыжник должен вести себ€ таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.

 омментарий FIS: Ћыжник или сноубордист ответственен не только за свое поведение, но и за неисправность своего снар€жени€. Ёто так же относитс€ к использованию новинок - недавно разработанного снар€жени€.

ѕравило 2.  онтроль скорости и направлени€ движени€

Ћыжник должен двигатьс€ управл€емо. ≈го скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможност€м, преобладающим услови€м: склону, снегу, погоде и количеству народа на склоне.

 омментарий FIS: —толкновени€ часто случаютс€ из-за того, что лыжники едут слишком быстро, не след€ за окружающими, не замеча€ их. Ћыжник должен быть способен останавливатьс€, поворачивать и двигатьс€ внутри границ своего пол€ зрени€. ¬ переполненной людьми области склона или в месте, где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников.

ѕравило 3. ¬ыбор направлени€

Ћыжник, приближающийс€ сзади, должен выбирать направление движени€ таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника впереди.

 омментарий FIS: √орные лыжи это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравитс€, при условии, что он соблюдает насто€щие правила и соизмер€ет свое катание со своими возможност€ми и услови€ми на склоне. Ћыжник, едущий впереди, имеет приоритет. Ћыжник, едущий позади другого в том же направлении, должен сохран€ть достаточную дистанцию между ним и другим лыжником дл€ того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполн€ть все свои движени€ свободно, в том числе падать.

ѕравило 4. ќбгон

Ћыжник может обгон€ть другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставл€ет достаточно свободного места обгон€емому лыжнику дл€ любых намеренных и непреднамеренных движений.

 омментарий FIS: Ћыжник, обгон€ющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполн€емый им маневр не создаст никаких сложностей дл€ лыжника (в т.ч неподвижного), которого он обгон€ет. Ёта ответственность сохран€етс€ за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен.

ѕравило 5. ¬ыход, начало движени€, движение вверх по склону

Ћыжник, выход€щий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийс€ вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону дл€ того, чтобы убедитьс€, что он может начать движение, не создава€ опасности дл€ себ€ и окружающих.

 омментарий FIS: ќпыт показывает, что выход на трассу и начало движени€ после остановки часто €вл€ютс€ причиной несчастных случаев. „резвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создава€ помех и не подверга€ опасности себ€ и окружающих.  огда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с ѕравилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимис€ сверху или сзади.
–азвитие карвинговых лыж позвол€ет их пользовател€м поворачивать и ехать вверх по склону. “аким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, движущемус€ вниз по склону. ѕоэтому они должны воврем€ убедитьс€ в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себ€ или окружающих.

ѕравило 6. ќстановка на склоне

«а исключением чрезвычайной необходимости лыжник должен избегать останавливатьс€ на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. ѕосле падени€ в таких местах лыжник должен как можно быстрее освободить склон.

 омментарий FIS: «а исключением очень широких трасс остановки должны выполн€тьс€ на краю трассы. Ћыжник не должен останавливатьс€ в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху.

ѕравило 7. ѕодъем и спуск без лыж

Ћыжник, поднимающийс€ вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийс€ вниз без лыж должен придерживатьс€ кра€ трассы.

 омментарий FIS: ƒвижение против основного направлени€ может создать неожиданную помеху дл€ лыжников  омментарий FIS: ƒвижение против основного направлени€ может создать неожиданную помеху дл€ лыжников. —леды от ног повреждают склон и могут создать опасность дл€ лыжников и сноубордистов.

ѕравило 8. —облюдайте знаки и разметку

Ћыжник должен соблюдать знаки и разметку на склоне.

 омментарий FIS: ”ровень сложности трассы обозначаетс€ соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Ћыжник свободен в выборе того, по какой трассе ему спускатьс€. —клоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. «наки закрыти€ трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Ћыжник должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.

ѕравило 9. ѕомощь

ѕри несчастном случае долг каждого лыжника оказать помощь пострадавшему.

 омментарий FIS: Ёто основной принцип дл€ всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них така€ об€занность по закону или нет. Ќемедленна€ перва€ помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено дл€ предупреждени€ других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшестви€ и нарушени€ правил движени€ на склоне будут подпадать под действие законодательства, близкого к тому, которое используетс€ при разборе дорожно-транспортных происшествий, и что аналогичные взыскани€ будут налагатьс€ на нарушителей во всех странах, где подобное законодательство еще не действует.

ѕравило 10. »дентификаци€

¬се лыжники, а также свидетели, вне зависимости от участи€ в инциденте, должны обмен€тьс€ именами и адресами после инцидента.

 омментарий FIS: —видетели очень важны дл€ составлени€ подробного и правильного отчета об инциденте. ѕоэтому каждый должен помнить, что он об€зан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. ќтчет службы спасени€ и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности.
  ќтветить с цитированием

—тарый 19.03.2012, 22:18   #991 (ссылка)
¬сегда на форуме
 
јватар дл€ dudunyk
 
—ейчас: вне форума
ќткуда:  аменец-ѕодольский

—нар€га: «има: waveflex 78 TI Ћето: Specialized HR Sport
“ам ссылка есть на закон, который дает право ћ„— издавать такие приказы.

ƒобавлено через 3 минуты

Ётот приказ еще больше закрепит монополию одного курорта, как мне кажетс€.
  Share with Facebook ќтветить с цитированием

—тарый 20.03.2012, 06:40   #992 (ссылка)
ZbishkoBand. √лаварь
 
јватар дл€ Zbishko
 
—ейчас: вне форума
ќткуда: город хорьков

—нар€га: SETH 2007, FIS—HER RC4 RACE SC 2007, ARMADA JJ  ќ√“≈ƒ–јЋ 2013
ј вот это точно ! ’от€  усто как-то сказал про дайверский нож " ты можешь с ним проплавать всю жизнь , но один раз он спасет ее ...."
  Share with Facebook ќтветить с цитированием
—тарый 10.10.2012, 21:34   #993 (ссылка)
Lom
анти-лом.
 
јватар дл€ Lom
 
—ейчас: на форуме
ќткуда: www.kashtan.cv.ua

—нар€га: Salomon 24h Daytona, Head i.XRC 700
перехало отсюда
÷итата:
—ообщение от kakarotto ѕосмотреть сообщение
и сказал хорошие слова - поетому и надо на склоне быть быстрее всех, тогда никто теб€ не собьет
Ёто на полном серьезе было сказано?
  Share with Facebook ќтветить с цитированием
—тарый 11.10.2012, 08:07   #994 (ссылка)
¬олодар √рабовц€
 
јватар дл€ Bob_Kneissl
 
—ейчас: вне форума
ќткуда: Ћьв≥в

—нар€га: Atomic GS 10 166см 08р, Atomic Neox 310, Tecnica Diablo Flame HF, Elan RC 195см, Marker M4-15
ѕерен≥с зв≥дси - ¬ыбор лыж дл€ фрирайда. ќбщие вопросы, щоб не засм≥чувати техн≥чну тему
÷итата:
—ообщение от kakarotto ѕосмотреть сообщение
да, € ошибс€...работа на этот сезон - управл€емость на больших скорост€х и бугры и прочие неровности...прошлый уже в то врем€ заканчивалс€...не успел отработать
Ўкода, що тебе н≥хто не попередив про зменншенн€ швидкост≥ в таких проблемних м≥сц€х(поворот на 90градус≥в) та й подивитис€ чи немаЇ лижника справа н≥коли не зашкодить:wink:. “ак≥ випадки, €к правило, зак≥нчуютьс€ плачевно в Ѕуковельському тавмопункт≥:wink:.
  Share with Facebook ќтветить с цитированием
—тарый 11.10.2012, 09:53   #995 (ссылка)
¯\_(ツ)_/¯
 
јватар дл€ Sheridan
 
—ейчас: вне форума
ќткуда: Default City

—нар€га: Suzuki Intruder VZ800, Armada JJ 2.0 2015, Specialized Bighit 3, Salomon ST8
÷итата:
—ообщение от Lom ѕосмотреть сообщение
перехало отсюда


Ёто на полном серьезе было сказано?
¬ общем, логики достаточно в этих словах. “акже применимо и к мотоциклу в городе. Ќу подумай
  Share with Facebook ќтветить с цитированием
—тарый 11.10.2012, 10:31   #996 (ссылка)
¬сегда на форуме
 
јватар дл€ narayan
 
—ейчас: вне форума
ќткуда: ≤вано-‘ранк≥вська обл.

—нар€га: Honda XR250R, Head iSupershape Magnum 177, 2011
ѕ≥дтримую, в≥дчуваю себе в безпец≥ т≥льки в широких дугах ( на контрольован≥й швидкост≥ ), так можна проњхати всю трасу ≥ жодного разу не огл€датись. ј €кщо њхати в середньому темп≥ в середн≥й або коротк≥й дуз≥, шанс бути збитим п≥двищуЇтьс€ в рази, тому приходитьс€ зупин€тись та огл€датись пост≥йно.

P.s. ÷е все стосуЇтьс€ Ѕуковел€. Ќаголошую ще раз швидк≥сть в будь-€кому випадку маЇ бути контрольованою, особливо на поворотах, розвилках, вињздах з л≥су ≥ т.п.
  Share with Facebook ќтветить с цитированием
—тарый 11.10.2012, 16:26   #997 (ссылка)
Lom
анти-лом.
 
јватар дл€ Lom
 
—ейчас: на форуме
ќткуда: www.kashtan.cv.ua

—нар€га: Salomon 24h Daytona, Head i.XRC 700
Ќека€ логика, конечно, присутствует. Ѕайк в городе - да, но онли в комплекте с "помехой справа", светофорами и дорожными знаками. “огда да, оптимальна€ скорость = безопасность, лична€ и других мемберов уличного движени€. — еще одним об€зательным условием - навык управлени€ должен соответствовать скорости. Ќа склоне как-бы сложнее с правилами и с контролем за соблюдением правил - нет об€зательного обучени€, экзаменов, контрол€, что важно - однозначного осуждени€ со стороны общества нарушителей этих правил и санкций за сам факт нарушени€, даже без серьезных последствий. ѕƒƒ - державный «акон, Ѕелый кодекс - всего лишь рекомендации. ƒо знакомства с травматологом (не дай Ѕ-же, с нотариусом) народ массово не осознает цены нарушени€ Ѕелого кодекса, а в процессе катани€ - самого факта нарушени€.

ѕардон, но € сильно сомневаюсь в соответствии техника/скорость человека, который не вписалс€ в поворот на 15. Ќеважно, что там было и мешало. я уверен в том, что тот, кто советовал быть быстрее всех, видел эту нестыковку. » оба два никак не учли, что кроме возможности быть кем-то сбытым, есть другие опасные факторы - шанс кого-то сбить, толстые Єлке, железные пушки, мосты и острые камни за склоном. ” мну все гут с логикой?

ƒобавлено через 40 минут

narayan, все люди разные)) я на высокой скорости практически перестаю что-то видеть "боковым зрением", эдакий "туннель" с четкой целью и размазюкой по кра€м. ≈сть шансы близко познакомитс€ с кем-то, ведущим встречную дугу, или пересечь непредсказуемую траекторию того, кто "быстрее всех". ≈сли у теб€ все гуд с боковым контролем ситуации, фан и на здоровье! я серьезно.

 ак-то забавно)) Ќе знаю, как оно сейчас... ћы несколько сезонов работали на патрулировании склонов таким образом: пока один спасатель поднимаетс€, второй спускаетс€. «а день почти (если нет спасработ) не видимс€, т.е. скорость спуска приблизительно равно скорости подъема. –еально это именно средний темп, коротка€/средн€€ резана€ дуга или годиль с частыми остановками на перекрестках, около упавших и проча€. Ќа высокой скорости много не напатрулируешь)) —ам понимаешь, нинадо чтобы страдалец потом за€вил, что спасатель пронесс€ мимо и даже не остановилс€. ƒык, за мою скромную практику только раз спасатель был сбит, и то по собственной ошибке - остановилс€ выше акьи. “ак что насколько высока€ скорость при хорошей технике безопаснее полного контрол€ за склоном - как бы спорно... » да, в среднем класс катани€ спасателей был очень высоким. Dr. ¬ьюга, Powder не дадут соврать))
  Share with Facebook ќтветить с цитированием
—тарый 11.10.2012, 17:28   #998 (ссылка)
Ѕабарайд
 
јватар дл€ deema
 
—ейчас: вне форума
ќткуда: Budapest

—нар€га: Armada Bubba Commencal SupremeDH
ƒа, согласен Ч на скорости внимание концентрируетс€ только на точке впереди, боковое зрение сильно деградирует. ” мен€ был случай когда в «ельдене на широком поле где нас было всего двое, мы столкнулись с другом. ќба умеем контролировать скорость и управл€ть лыжами. ѕросто боковое зрение подвело и столкнулись. –езультат Ч выбитое плечо у друга.
  Share with Facebook ќтветить с цитированием
—тарый 11.10.2012, 22:09   #999 (ссылка)
¬сегда на форуме
 
јватар дл€ narayan
 
—ейчас: вне форума
ќткуда: ≤вано-‘ранк≥вська обл.

—нар€га: Honda XR250R, Head iSupershape Magnum 177, 2011
÷итата:
—ообщение от Lom ѕосмотреть сообщение

narayan, все люди разные)) я на высокой скорости практически перестаю что-то видеть "боковым зрением", эдакий "туннель" с четкой целью и размазюкой по кра€м. ≈сть шансы близко познакомитс€ с кем-то, ведущим встречную дугу, или пересечь непредсказуемую траекторию того, кто "быстрее всех". ≈сли у теб€ все гуд с боковым контролем ситуации, фан и на здоровье! я серьезно.
ћабуть не правильно висловивс€.  атаю в широк≥й дуз≥ на велик≥й швидкост≥ т≥льки по майже пуст≥й трас≥, в основному перед спуском зупин€юсь ≥ чекаю на своЇ "в≥кно". ћабуть ефект тунелю також присутн≥й ≥ в мене, €кось над цим не задумувавс€, просто, повторюсь, в≥дриваюсь тод≥ коли внизу все "чисто". "ѕ'€тнашки", особливо на швидкост≥, не одобр€ю...
  Share with Facebook ќтветить с цитированием
:) Lom
—тарый 12.10.2012, 01:14   #1000 (ссылка)
ƒруг Ўеридана
 
јватар дл€ Pivoman
 
—ейчас: вне форума
ќткуда:  иев?

—нар€га: Ћыжи. Ћюбимые:)
÷итата:
—ообщение от Sheridan ѕосмотреть сообщение
Ќадо на склоне быть быстрее всех, тогда никто теб€ не собьет(с) -¬ общем, логики достаточно в этих словах. “акже применимо и к мотоциклу в городе.
Ќе согласен.
ћотоцикл в городе сравнивать с лыжами нельз€. Ќапример, в закрытый поворот на лыжах надо входить быстрее всех? ј что или кто там может ждать?

÷итата:
—ообщение от narayan ѕосмотреть сообщение
ѕ≥дтримую, в≥дчуваю себе в безпец≥ т≥льки в широких дугах
Ќе согласен.
Ћыжник в широкой дуге наиболее незащищен.
Ќинада говорить: "я на высокой скорости практически перестаю что-то видеть "боковым зрением"
Ќада говорить: ѕри катании широкими дугами существует "мертва€ зона" и лыжник не в состо€нии все вокруг видеть и контролировать .
  тому-же при катании малыми дугами или шмигом лыжник гораздо быстрее может изменить траекторию движени€ (при угрозе столкновени€), а выйти с широкой дуги с заложенным в поворот корпусом быстро никак не получитс€. „ем больше дуга- тем больше времени требуетс€, чтобы с нее выйти.
2 narayan: ты хоть и исправилс€ в крайнем посте, но до этого речь шла о катании на склоне, наполненном людьми.

«џ: извините, если борзею перед пишущими тут инструкторами
  Share with Facebook ќтветить с цитированием
ќтвет ≈сть непрочитанные страницы √лавна€ Ќовые 





LinkBacks (?)
LinkBack to this Thread: http://extreme.com.ua/forum/bukovel/1968-extreme-com-ua-protiv-lomov.html
јвтор For Type ƒата
Best Persons - Elan Ukraine - extreme.com.ua против Ћомов This thread Refback 21.01.2014 10:10
Trenazher Gornolyzhny This thread Refback 11.01.2014 19:24
kinosura.kiev.ua • ѕросмотр темы - Ћыжи This thread Refback 18.12.2013 09:49
 омаровский ‘орум | ‘лудильн€ This thread Refback 06.03.2013 13:12
Wall This thread Refback 13.02.2013 15:26
 аштан - горнолыжна€ и сноуборд школа, г.„ерновцы :: —татьи This thread Refback 25.05.2012 14:27
ѕравила повед≥нки на схилах (—тор≥нка 19) — ¬ит€ги, траси, прокат — Ѕуковель - ‘орум This thread Refback 11.01.2012 21:58
 аштан - горнолыжна€ и сноуборд школа, г.„ерновцы :: Ѕелый кодекс FIS This thread Refback 03.12.2011 15:06
 аштан - горнолыжна€ и сноуборд школа, г.„ерновцы :: ѕадени€ This thread Refback 29.09.2011 22:36
√ќ–Ќџ≈ Ћџ∆» ELAN в ”краине This thread Refback 30.03.2011 15:29
ќтдых -это то, что вы делаете, когда никто не говорит вам, что делать - —нежное 8 марта This thread Refback 22.03.2011 13:55
... ... This thread Refback 10.03.2011 11:47
“ема про лом≥в, все що стосуЇтьс€ лом≥в писати тут, ≥ т≥льки тут. (—тор≥нка 7) — ¬ит€ги, траси, прокат — Ѕуковель - ‘орум This thread Refback 02.03.2011 12:45
“ема про лом≥в, все що стосуЇтьс€ лом≥в писати тут, ≥ т≥льки тут. (—тор≥нка 7) — ¬ит€ги, траси, прокат, школи — Ѕуковель - ‘орум This thread Refback 13.01.2011 16:43
Wallpapers (горнолыжные обои дл€ десктопа) | √ќ–Ќџ≈ Ћџ∆» ELAN This thread Refback 07.01.2011 23:56
Ѕуковель цены скипассы†- яндекс: нашлось 2417ответов This thread Refback 04.01.2011 12:39
√орнолыжное видео YouTube (промо ролики горных лыж Elan и видео технологии) | √ќ–Ќџ≈ Ћџ∆» ELAN This thread Refback 20.12.2010 15:41
Ѕуковель цены скипассы†- яндекс: нашлось 2063ответа This thread Refback 17.12.2010 11:17
ELAN Ukraine This thread Refback 28.02.2010 19:56
карта трасс (—траница 1) — ¬ит€ги, траси, прокат, школи — Ѕуковель - ‘орум This thread Refback 14.01.2010 18:38
ѕравила повед≥нки на схилах (—траница 3) — ¬ит€ги, траси, прокат, школи — Ѕуковель - ‘орум This thread Refback 30.12.2009 22:33
Ѕорьба с ломизмом - Snowboarding.com.ua This thread Refback 07.11.2009 21:53
Ѕуковель - ‘орум / «в≥т по в≥дловлених порушниках правил. This thread Refback 02.04.2009 19:20
√ќ–Ќџ≈ Ћџ∆» ELAN: Ќаши новости This thread Refback 24.03.2009 16:57
ƒвижение против Ћомов... - ѕитерска€ горнолыжна€ конференци€ This thread Refback 19.01.2009 17:10
ћагазины (где купить горные лыжи в городах ”краины) | √ќ–Ќџ≈ Ћџ∆» ELAN This thread Refback 15.01.2009 14:13
Ѕуковель - ‘орум / ѕитанн€ ≥ в≥дпов≥д≥ This thread Refback 13.01.2009 00:04
Ѕуковель - ‘орум / ѕравила повед≥нки на схилах This thread Refback 12.01.2009 15:19
»нтерактивный помощник по выбору лыж | √ќ–Ќџ≈ Ћџ∆» ELAN This thread Refback 11.01.2009 22:48
√ќ–Ќџ≈ Ћџ∆» ELAN: Ќаши новости This thread Refback 11.01.2009 22:26

«десь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 
ќпции темы ѕоиск в этой теме
ѕоиск в этой теме:

–асширенный поиск

¬аши права в разделе

ѕохожие темы
“ема јвтор –аздел ќтветов  райнее сообщение
extreme.com.ua vs Facebook Sheridan Ќаша жизнь вне ‘орума 26 07.02.2016 17:09
svadba.extreme.com.ua Sheridan Ќаша жизнь вне ‘орума 79 21.09.2015 21:41
ј«— ”краины. «а и против Voyager Ќаша жизнь вне ‘орума 107 08.02.2013 09:39
ќ–¬» и ќ–« против нас Sheridan ћедпункт 23 29.10.2011 02:21
Ќаши ¬стречи: ƒни extreme.com.ua в Stubai Sheridan Ќаши ¬стречи 49 14.11.2008 15:00

ѕри цитировании √орнолыжного форума на других ресурсах, активна€ ссылка на extreme.com.ua об€зательна.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today25521199808821 (38%)899 (42%)389 (20%)
Yesterday380227012598976 (42%)1102 (48%)192 (10%)
Month8019105174626759023347 (45%)23398 (45%)5001 (10%)

bigmir)net TOP 100

—пасибо ZCarot и **support.org за помощь! ¬ы - лучшие!