Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Буковель (https://extreme.com.ua/forum/36-bukovel/)
-   -   extreme.com.ua против ломов (https://extreme.com.ua/forum/bukovel/1968-extreme-com-ua-protiv-lomov.html)

elannews 11.01.2009 20:09

extreme.com.ua против ломов
 
Для того, чтобы наша ненависть к Ломам перестала быть только разговорами, а стала делом, нами принято решение создать национальное движение "против Ломов". Как реализовать нашу позицию, у нас уже есть наработки и идеи. Но для начала мы все вместе должны написать ПГД (Правила Горнолыжного Движения). За основу мы возьмём Белый Кодекс ФИС. Но мы обязаны его адаптировать к Украинским условиям.

Принимаются все пожелания, комментарии и соображения. Напишем Украинский Кодекс Горнолыжника вместе!



БЕЛЫЙ КОДЕКС

Правило 1. Уважай окружающих

Лыжник должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.

Комментарий FIS: Лыжник или сноубордист ответственен не только за свое поведение, но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию новинок - недавно разработанного снаряжения.

Правило 2. Контроль скорости и направления движения

Лыжник должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям: склону, снегу, погоде и количеству народа на склоне.

Комментарий FIS: Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники едут слишком быстро, не следя за окружающими, не замечая их. Лыжник должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной людьми области склона или в месте, где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников.

Правило 3. Выбор направления

Лыжник, приближающийся сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника впереди.

Комментарий FIS: Горные лыжи это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник, едущий впереди, имеет приоритет. Лыжник, едущий позади другого в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно, в том числе падать.

Правило 4. Обгон

Лыжник может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и непреднамеренных движений.

Комментарий FIS: Лыжник, обгоняющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника (в т.ч неподвижного), которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен.

Правило 5. Выход, начало движения, движение вверх по склону

Лыжник, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.

Комментарий FIS: Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади.
Развитие карвинговых лыж позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, движущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.

Правило 6. Остановка на склоне

За исключением чрезвычайной необходимости лыжник должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник должен как можно быстрее освободить склон.

Комментарий FIS: За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник не должен останавливаться в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху.

Правило 7. Подъем и спуск без лыж

Лыжник, поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы.

Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников. Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и сноубордистов.

Правило 8. Соблюдайте знаки и разметку

Лыжник должен соблюдать знаки и разметку на склоне.

Комментарий FIS: Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Лыжник свободен в выборе того, по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Лыжник должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.

Правило 9. Помощь

При несчастном случае долг каждого лыжника оказать помощь пострадавшему.

Комментарий FIS: Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне будут подпадать под действие законодательства, близкого к тому, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей во всех странах, где подобное законодательство еще не действует.

Правило 10. Идентификация

Все лыжники, а также свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента.

Комментарий FIS: Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности.

Albertowych 11.01.2009 20:46

Ці правила, по типу "НЕ БУДЬ ЛОМОМ". Кожен, хто поважає себе і оточуючих, неодмінно дотримуєтся всіх вище викладених пунктів.
Було би добре оголосити кінцеву мету-дію.
З зауважень:
п.9 Якщо допомога ВЖЕ надаєтся - їдемо собі далі, чи зупиняємось спитати "Чи не потрібна допомога?". Виклик рятівників то є допомога?
п.10. Якщо винуватець втікає з місця інценденту? Доганяємо і зупиняємо ВСІМА можливими засобами для інндетифікації?, чи по пункту 9 зупиняємось і надаємо допомогу?.

Балик 11.01.2009 21:41

Мне кажется, очень хорошее начинание при одном условии. А условие таково: необходимо разработать механизм применения этих правил и, соответственно, механизм несения ответственности за неисполнение этих правил.
Цитата:

Коментар від Albertowych (Коментар 12909)
З зауважень:
п.9 Якщо допомога ВЖЕ надаєтся - їдемо собі далі, чи зупиняємось спитати "Чи не потрібна допомога?". Виклик рятівників то є допомога?
п.10. Якщо винуватець втікає з місця інценденту? Доганяємо і зупиняємо ВСІМА можливими засобами для інндетифікації?, чи по пункту 9 зупиняємось і надаємо допомогу?.

По пунктам.
п.9 Едем дальше только в случае если однозначно видим, что помощь оказывается специалистами (спасателями, патрулем, медиками, т.д.) и они не просят о помощи. Аргументирую. В этом случае остановка катающихся создаст неоправданную дополнительную помеху на склоне.
п.10 Это есть в действующих правилах. Запомнить приметы нарушителя и при первой возможности сообщить администрации или патрулю. Помощь оказываем согласно п.9 Но, я думаю, догонять стоит, если помощь уже оказывается.

A888 11.01.2009 21:57

По доработке Правил: 1. Необходимо чтобы все пункты начинались словами Лыжник и сноубордист. 2. Для наших реалий дополнить правилами поведения на подъёмниках. На Буковельском форуме размешил один кадр. Постоянно трётся возле турникетов (мешает проходу к посадке) потому что "хитрый" и использует скипас на 3-4 человек. И жалуется всем что люди быдло и ему лыжи за 4000 царапают:unknown:

UncleStas 11.01.2009 22:12

1. Фисовский документ называется "10 Fis Rules for Conduct". Это документ, и врядли будет правильным "художественный" перевод его названия.

2. В п.9 говориться о необходимости помогать в смысле ассистировать, но не в смысле оказывать медицинскую помощь. Оказывать медпомощь должны те, кто умеет это делать.

3. В п.10 неточность перевода. ФИС пришет о необходимости идентификации вне зависимости от ответственности по инциденту.

4. А в чем видится украинская специфика?

Цитата:

Времени у нас три дня.
Ничего хорошего при произвольном установлении сроков не получается. Никогда. Вне зависимости от хотелок. Я, например, свою личную борьбу начал еще 2 года назад. И в том, что на Буке вроде как собираются договориться с милицией, я вижу в том числе и свою заслугу. В свете вышесказанного 3 дня - мягко говоря улыбнуло

borisimus 11.01.2009 22:51

Для того что бы правила действовали - необходимо что бы было определено наказание за нарушение этих правил. Ведь у на с как: повесили табличку с правилами, все почитали, и ничего не изменилось: тот кто ктал с уважением к другим - то так и катает, а кому срать на эти правила - тот и будет срать на них, до тех пор пока не будет четко указано что будет ему в случае нарушения (как минимум кто догнал негодяя - от того негодяй и получает срача :crazy:)

Funcarver 11.01.2009 23:09

Нет ничего о пьяных горнолыжниках-бордерах.
Может для Европы не актуально, но для нас даже очень....

Андрей12 11.01.2009 23:36

[QUOTE=A888;12919]По доработке Правил: 1. Необходимо чтобы все пункты начинались словами Лыжник и СНОУБОРДИСТ!



Да именно СНОУБОРДИСТ:aha:!!! Потому что как я заметил СНОУБОРДИСТЫ ПОЛЮБЛЯЮТ РАЗСЕСТСА ПО ВСЕМУ СКЛОНУ И ОТДЫХАТЬ, МЕЩАЯ КАТАТЬСЯ ОСТАЛЬНЫМ ОТДЫХАЮЩИМ:aggressive:, Это особенно к правилу 6. Остановка на склоне !!!

StasV 12.01.2009 09:31

А мне вот название темы не очень нравится. Уж больно оно недемократичное (простите за заезженое слово :)). Можно было назвать её например "Правила поведения на склоне и борьба с их нарушителями". Думаю каждый из нас когда-то эти правила нарушал, пострадал кто-то от этого или нет - дело второе. Да и просто обидно звучит как-то "лом" ну и собсно человек который любит идти против правил и сознательно их нарушает или даже тот который этого не знает при такой формулировке точно никогда не зайдёт в эту ветку.
В остальном замечаний пока нет. Как предложение - после утверждения списка правил - напечатать пару сотен наклеек и расклеить в местах скопления катальщиков на курортах.

Sheridan 12.01.2009 09:47

2StasV: сразу видно практика, а не гигантомана. С этого всё и начнётся - только это будут не наклейки, а есть мысль раздавать минифлаера в очередях на Буке.

Милиция, спасы, патруль на склоне.... О чём мы говорим? Народу сначала нужно ДАТЬ ознакомится с правилами, чтобы потом контролировать их соблюдение и наказывать "НЕправильных".

На Флайре такого названия не будет, придумаем что-нибудь покорректнее. А в этой теме название определяет нашу активную жизненную позицию. Было бы смешно выискивать в очереди Ломов и давать Флайер с надписью "Мы против Тебя". Хехе.

UncleStas: есть желание переписать Белый Кодекс? Нивапрос. Но я думаю, что наших обсуждений до среды более чем достаточно, чтобы НАЧАТЬ!


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 13:31.