05.09.2011, 14:42
|
#1 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Київ
Снаряга: Scott Aztec pro
|
Турецкая весна
Не встретиться ли нам
Пусть даже и случайно
В каком-нибудь троллейбусе,
Идущем на восток?
(с) «Друг для друга» Сурганова “92
О,Турция! Мечеть на трёх морях,
Где горы - купола и минареты,
Где солнце полумесяцем согрето,
И спутаны листки календаря.
(с) Ирина Окс Новая
Ко мне идея похода в Турцию, пришла после путешествия на яхте по Черному морю из Севастополя на север этой страны. Понравилась природа, дружелюбные отзывчивые жители, интересная, местами даже древняя архитектура. В определённой мере развили идею и отчёты о проведённых спортивных походах.
Итак, решено – в поход.
Далее алгоритм был привычен – мой турклуб «Глобус», страница с анонсами руководителей, набирающих участников. Руководитель найден, желание высказано, тренировки пройдены, выезды выезжены, организационные моменты организованы, билеты куплены.
Наша группа, действующие лица
Дмитрий, руководитель
Игорь, завхав
Олег, финансист
Максим, летописец и фотограф
по совместительству автор сего опуса
Галя, медик
Янет, помощник медика
Олег, ремонтник
С целью успешного действия на территории Турции из всех участников необходимо было выделить группу «Айн», в задачи которой входила организация заброски в неприметном турецком хуторе Чукурбаг. Воля судьбы проявилась в наличии авиабилетов на Анталию, и в результате я был определен в эту группу вместе с Олегом-финансистом и Игорем. Остальные ребята довольствовались членством в группе культурного досуга. И летели они в Турцию рейсом Харьков – Стамбул, попутно взяв на себя задачу осмотра достопримечательностей Стамбула для оценки его, как пункта послепоходной культурной программы.
День первый (23-е апреля)
23 апреля в 06:00 состоялся наш вылет на Анталию через аэропорт «Киев», который больше смахивал на эвакуационный пункт – инфраструктура как таковая отсутствовала в принципе. Из преимуществ – расположение аэропорта в черте города.
Здесь мы встретились с ещё одной группой из нашего клуба, идущей в двойку. Отлично, летим вместе.
Анталия встретила солнцем, турками и пальмами. Потратив некоторое время на поиски нужного автобуса,
Олег указывает правильное направление
добрались до автовокзала, где после торга взяли билеты на ночной рейс на Адану - место встречи с нашими «стамбульцами». У нас оставалось время на прогулку по городу, и я не отказал себе в удовольствии первый раз искупаться в Средиземном море. На Адану выехали в 18:00.
После ночного переезда высадились ранним утром неподалеку от автостанции Аданы, купили бензин на близлежащей заправке и стали ждать наших товарищей, которые летели на Адану внутренним рейсом из Стамбула. Встретились около 08:00, перепаковали рюкзаки: мы вдвоём с Олегом, упаковали заброску себе, доверительно распределив собственное снаряжение по закромам товарищей. Через час все вместе выдвинулись на север страны маршруткой, проходящей через Чукурбаг.
Маршрутка
Ребята вышли раньше, у поворота на хуторок Хамидие, в котором находился старт маршрута. Мы с Олегом и с заброской десантировались в Чукурбаге.
В Чукурбаге нам удалось путём международного языка жестов, и десятка турецких слов договорится с хозяином маленького и единственного магазинчика о взятии на хранение двух мешков заброски и запаса бензина. Обратно до Хамидие добирались автостопом на перекладных, что заняло порядка четырех часов.
Таким образом, к группе присоединились в начале пятого на восточной окраине хутора. Там и организовали лагерь возле не совсем древних развалин.
День второй (25 апреля)
На следующий день наш путь лежал на северо-восток, задачей было преодоление некатегорийных перевалов.
Первый перевал (северо-восточный перешеек) освоили через два с половиной часа хода. Наверху нас ждали снежники и свежий ветер.
Спустившись, встретили пастуха с семьёй. Немного пообщавшись, пофотографировав и взяв адрес для отправки снимков, двинулись далее по грунтовой дороге.
Погода начинала портиться, и на очередном привале нас застал дождь – привал плавно перешел в обед.
Спустя два часа выдвинулись далее, обходя массив Каранфиль с востока,
и за один переход подошли к летним домикам пастухов. Разведав путь на следующий перевал, начали подъем.
Набрав порядка двухсот метров, вышли на седловину хребта Каранфиль. Здесь не порадовал сильный ветер и пролетающий снег.
Сфотографировались и продолжили спуск.
На пути в зеленку наблюдаем радугу
После спуска в зеленку, стали лагерем на живописном северо-восточном отроге массива Каранфиль, возле развалин крепости. Там довелось пообщаться с местным парнем, который пришёл загонять коз. Мы его угостили конфетами, а он предложил сухие дрова (весьма кстати, так как накрапывал дождь). Упрочнив обменом дружбу между народами, мы приступили к организации бивуака, а парнишка погнал коз далее.
http://io.ua/18803090m.jpg
День третий (26 апреля)
Утром нас ожидал спуск к реке и последующий через нее переход на левый орографический берег.
Позавтракать решили созерцая панорамный вид долины
После завтрака начинаем собираться, привычными движениями, пакуем рюкзаки. Почти охотно выдвигаемся на спуск
Благополучно спустившись, прошли метров двести вниз по течению и обнаружили мостик из двух бревен. Для полноценного, уверенного перехода через достаточно широкую реку не хватало перильной веревки.
Веревку натянули, после чего группа несложно переправилась на противоположный берег.
Переправившись, бодро зашагали вверх по течению, прошли домики летника Эйнигелю-Калеси и подошли к месту, где вправо уходил каньон, описание которого при подготовке нам найти не удалось. Дабы заполнить пробел, решили идти именно этим каньоном.
В течение первой половины пути, каньон выглядел весьма обычно… как каньон. Двигались достаточно быстро, постоянно переходя по воде с берега на берег.
Через час и десять минут ходового времени впереди замаячила теснина. Здесь скалы настолько плотно сходились, что проход представлял собой почти туннель. Выглядело это природное творение необычно, совсем как предупредительный знак.
И действительно – впереди был водопад, пройти который по воде, да ещё и с рюкзаками не получилось бы никак. Поворачивать назад не хотелось, а посему начали бить крюки, организовав на левом орографическом берегу станцию.
Десять метров вертикальной веревки, затем переход метров пятьдесят дальше. Подошли к скальным сбросам, и здесь без веревки никак. Станцию организовали наверху на дереве, веревка на подъём и верёвка горизонтальная для дальнейшего прохода.
Для операции потребовалось три часа и двадцать минут. И вот мы уже на правом берегу располагаемся на обед. Руководитель смотрит на часы – 16:00, а до выхода из каньона два километра по карте и неопределенное количество времени. Поэтому оперативно обедаем и движемся дальше. Схема движения привычная – с левого берега на правый и наоборот. Через один переход каньон начинает расходиться, и становится ясно, что мы у выхода, поэтому привалились, отдохнули. Ещё переход и разбиваем лагерь у заброшенных летних домиков пастухов.
День четвертый (27 апреля)
Подъем в 06:20, завтрак и сбор лагеря заняли два часа. Вышли бодро. Тропа, петляя между деревьями, уверенно набирала высоту. После получаса пути, привалившись, мы увидели местных, спускавшихся в сторону летников. Трое мужчин, пастушьего вида, явно шли проверять свои владения. Подойдя к нам, они остановились. Выглядели пастухи достаточно дружелюбно, и мы, пользуясь, случаем, завязали с ними разговор. Общались, используя уже привычный русско-англо-турецкий язык жестов. Из разговора стала ясно, что домики все же их, и они направляются к ним с целью подготовки к сезону. Пожелав друг другу успехов, продолжили путь.
Вышли на седловину, и сразу пошли на спуск на грунтовую дорогу, ведущую на север.
Метров через триста прошли небольшой снежник.
Так и топали по дороге, переходя через небольшие ручьи. Только один раз встретился широкий ручей, где потребовалось переобуться.
Около 13:00 решили пообедать в сени одиноко стоящего хвойного дерева.
Готовили обед, группа отдыхала. Было солнечно, и прохладный ветер вовсе не мешал полноценному отдыху. За неторопливым разговором да за едой пролетело два часа. И вот мы снова на дороге под рюкзаками. Дорога стала резко уходить на восток, что нас не совсем устраивало. Поэтому-то решили сократить поворот в северном направлении, и сошли с дороги, набирая высоту по осыпному склону.
Выйдя снова на дорогу, двинулись далее в сторону вершины Лидут.
Перейдя ещё через один брод, стало окончательно ясно, что дорога уводит через гребень на восток; а нам на север - с дорогой необходимо расстаться. Сойдя с дороги, набрали высоту до каменного распадка, откуда, уже в ботинках, продолжили подъем. Через сорок минут оказались на чудесном склоне, где и принято было разбивать лагерь. В 18:00 принялись за украшение склона двумя площадками под палатки, параллельно готовка еды, распаковка рюкзаков и другие прелести организации стоянки.
|
|
|
|
+
waterboy, Junior, dudunyk, wissem, Sheridan, klepakoff, Зёбра, belka, Аллигарх, Wilson Payne, Pertutto, vorigg, Norik, Yurez, A888, Dimitry, vitalik0303, Natusik, Neon, Dimson, ev, Yurkis |
05.09.2011, 14:48
|
#2 (посилання)
|
Хрень дилер
Зараз: поза форумом
Звідки: Место, где сбываются мечты...
Снаряга: Armada INVICTUS & Kufo
|
А дальше?
Хлеба и зрелищ...
|
|
|
05.09.2011, 15:10
|
#3 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Київ
Снаряга: Scott Aztec pro
|
День пятый (28 апреля)
На пятый день подъем сыграли в 05:10, поскольку предстоял штурм перевала Лидут Западный. Собрались и выдвинулись, вложившись в спортивные нормативы, – за час сорок пять минут. К 8:00 достигли сплошного снежного покрова, привалились, одели кошки. Склон 30°-35°, утром, пока прохладно, наст держит, идём бодро.
Высота растёт, крутизна не уменьшается, силы расходуются. Лавиноопасные места проходим по одному, так надежнее, однако. На одном из переходов срываюсь, зарубился, встал. Уххх, ещё триста метров, сорок минут и мы на перевале.
Находим тур, в нём записка. Заложена, не то чтобы небрежно, но как-то без учёта погодных условий на более, чем трехкилометровой высоте. Кусочек смерзшейся бумаги вообще не получилось развернуть, его мы рассмотрели только в долине на стоянке. Заложив свою записку в капсуле, начали спуск.
Погода испортилась – ветер и мокрый снег, переходящий ниже в дождь. К этому добавляется и глубокий снег, в который мы наперегонки проваливаемся. Но мысли надеть снегоступы пока не возникает, не пришло ещё время, видимо.
Два перехода нам понадобилось, чтобы спуститься ниже снеговой линии. Там мы сняли кошки, перевели дух и продолжили спуск. Втянулись в зелёнку и скоро выскочили на площадку, с которой открывался вид на нашу долину.
Здесь нас ждала постановка лагеря, а завтра ещё и заброска.
Лагерь начали ставить в 15:15. Место в долине, как выяснилось, посещаемое – мы стали свидетелями разворачивания культурной программы для французов. Несколько местных жителей, некоторые из них владели английским языком и называли себя гидами, установили шатры и поставили палатки. Ближе к вечеру к нашему лагерю присоединилась москвичка Аня с дочкой Алисой. Они шли в поход в составе группы т\к «Вестра» (Москва), но в виду технической сложности препятствий совершали обход. Познакомившись и разговорившись, решили ехать в Чукурбаг вместе. Мы за заброской, Аня с дочкой далее по маршруту. С гидами удалось договориться о транспорте в Чукурбаг. Но это уже завтра. А сегодня ищем дрова для костра, готовим ужин.
Отбой произвольный, в районе 21:00.
День шестой (29 апреля)
Полуднёвка и заброска. Поскольку машину нам могли предоставить только до половины девятого, выехали мы в 07:30.
Магазин в Чукурбаге открывается в 8:00. Когда мы около восьми утра прибыли в посёлок, хозяин уже раскладывал хлеб на витрину. Забрав мешок и первую часть заброски, мы решили ещё прикупить вкусностей. Вкусностями мы посчитали шоколадное масло, конфеты и хлеб. Их и приобрели. Попрощавшись с Аней и Алисой, отправились назад.
В лагере группа распаковала заброску, и Игорь-завхав занялся ее распределением по рюкзакам. Ближе к часу пообедали и начали сворачиваться. В 14:10 выдвинулись по грунтовой дороге на восток.
Погода хмурилась, иногда даже дождик накрапывал. На дороге встретили двух иностранцев, судя по снаряжению и лыжам, они катались или пытались кататься где-то там, в горах.
Неспешно беседуя, мы также неспешно и двигались. Целью было подойти как можно ближе к месту нашего завтрашнего перевала. Примерно через полтора часа, спустившись в цирк, подумалось, что цель достигнута.
Руковод дал отмашку и мы стали разбивать лагерь. На часах 16:05.
День седьмой (30 апреля)
Седьмой день выдался штурмовым. Штурмовать необходимо перевал с многообещающим номером тринадцать. В штурмовые дни подъем ранний, поэтому встали в 03:25. Два часа на завтрак и сбор и вот, в 05:25 уже двигаемся на восток по долине Сыирма.
По камням идти легко, но всё чаще и чаще идти приходится по снегу. На привале одеваем кошки, начинаем подъем.
Через сорок минут, на привале надеваем системы и провешиваем перила.
Пройдя две веревки и набрав в общей сложности семьсот метров высоты, оказываемся в перевальном цирке. Там, на привале надеваем снегоступы и начинаем несложный, но длительный подъём.
Постепенно приближаемся к облакам, и сегодняшний спуск с перевала начинает приобретать лишь призрачные очертания. Поочередно тропим в течении последующих четырех часов. Тропим наверх и размышляем о названии, вернее номере перевала. Название ещё предстоит придумать.
В некоторые моменты теряю из виду и впереди идущих, и тех, кто сзади. Но широкие, тракторные следы снегоступов уверяют, что ребята впереди все еще тропят. А голоса сзади подсказывают, что я не последний. Ближе к седловине перевала видимость составляет буквально метра два, поэтому выход на перевал был плохоо щутим. Шедший впереди Олег-ремонтник вовремя заметил, что карниз, по которому он шел, заканчивается, и пора бы остановится. Остановился в метре от края карниза, нависшего над северо-восточной стороной перевала, над той, куда нам надо бы найти спуск.
Но вот, мы поднялись на перевал. Вокруг все затянуто облаками. решаем пообедать и обсудить положение. Во время обеда, как первопроходцы, пытаемся придумать название перевалу. Пытаемся придумать что-либо наиболее полно характеризующее этот перевал. Сходимся во мнении, что как нельзя лучше подходит именно «13».
После обеда руковод Дима предпринимает попытку найти место спуска.
Мы по-прежнему в облаках и задача найти спуск практически невыполнима. Пора бы, наверное, и место под палатку готовить. Однако надежда не покидает нас, и, отправив Янет с Галей готовить место под палатку, устанавливаем станцию и спускаем Диму вниз на разведку. Олег-ремонтник остается на рюкзаках поразмыслить о критичной важности каждого шага в жизни.
Станцию на двух якорях делаем в двухстах метрах юго-восточнее по гребню. Дима спускается и на протяжении получаса безуспешно пытается нащупать спуск. Облачность уходит, наступает великолепный вечер. В головах оседает ощущение, что ночуем мы на перевале. В 19:45 принимается окончательное решение, ставим палатку, готовим место под кухню и под вторую палатку. Топим снег.
Ночь морозная с небольшим снегом.
День восьмой (1-ое мая)
Ночью был мороз, и палатку припорошило снегом.
Впереди нас ждёт траверс неописанных, а, следовательно, неизвестных гребней. Ночевать второй раз не перевале совсем не хочется, поэтому оперативно завтракаем и собираемся. В 07:15 выходим в северо-западном направлении.
Двигаемся связками с попеременной страховкой. Пройдя скальные выходы вблизи лагеря, выходим на склон крутизной 40°-45°.
Так, страхуя друг друга через ледоруб, вбитый в снег, добираемся до безымянной вершины 3600 м. Даже не подумав о названиях для новой вершины, радостно поворачиваем на северо-восток в направлении перевала № 9. Выходим на гребень, и также с попеременной страховкой (а в простых случаях и с одновременной) тропим к перевалу.
К перевалу подходим в 13:35, организовываем станцию на ледорубах. Провесили перила к перевальной спусковой площадке. На площадке станцию делаем на скальном выступе. Провешиваем веревку на спуск, и Олег-финансист уходит вниз с одной веревкой и заданием организовать вторую станцию на скалах. Для этого предусмотрительно прихватывает с собой крючья и молоток. Для достижения скал, пригодных для станции, пришлось наращивать веревку. Спустившись, Олег, деловито бьёт крюк, и чтобы поместились все, вешает на скальный выступ петлю.
Со второй станции вешаем вниз ещё одну веревку, откуда уже удается достичь безопасного спуска на плато.
К 16:20 спускаемся на плато все. Пока подходят Дима и Олег-финансист, снимающие веревку и станции, начинаем топить снег на компот, готовимся обедать. Во время обеда обсуждается окончание штурмового дня, вследствие чего и приходит здравая мысль искать место под лагерь. Обед и размышления занимают у нас минут сорок. В 17:05 выдвигаемся в северо-западном направлении и уже к 18:00 ровняем снег на относительно пологой площадке.
Добавлено через 10 минут
....
Junior, От жеж, прям из рук выхватывают
Хлеба маловато было, а вот зрелищ предостаточно
|
|
|
|
+
Junior, Зёбра, waterboy, belka, Аллигарх, klepakoff, Dolce, Wilson Payne, Pertutto, dudunyk, vorigg, Sheridan, Norik, Yurez, Dimitry, vitalik0303, Константин, Natusik, Neon, Dimson, ev, Yurkis, edelweiss |
05.09.2011, 15:16
|
#4 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Київ
Снаряга: Scott Aztec pro
|
День девятый (2–ое мая)
Утро девятого дня началось рано со шквального ветра и зарядов снега. Ветер был такой силы, что, казалось, нас отнесет назад, и, в лучшем случае, мы окажемся под уже пройдённым перевалом «13». А, возможно, и за ним. Мысль о повторном его штурме почему-то не согревала. Непогода началась около четырех утра и продолжалась до восьми. В 08:30 объявлен общий подъём и группа начала заниматься своими привычными делами – дежурные готовили завтрак, остальные собирались.
В 12:45 вышли на северо-запад.
Нашей целью на сегодня был перевал Челикбуйдуран. Путь к нему представлял череду небольших подъёмов и спусков – плато Эдигёль оказалось холмистым. Сделали остановку – ремонтировали снегоступы.
Через два перехода, в 14:55 привалились под перевалом. В двухстах метрах от нас , под самим перевалом, стояли палатки. Их расцветка и флаг Украины не оставляли сомнений в национальной принадлежности туристов. У меня возникло закономерное желание пообщаться с туристами-земляками в чудной заснеженной долине. Но идея не нашла поддержки у руководителя, более того, у Димы было огромное стремление как можно незаметнее проскользнуть мимо братских палаток. Консенсуса достичь удалось, и я быстрыми шагами направился к соседнему лагерю. Встретили меня гостеприимно, и в тёплой дружеской атмосфере выяснилось, что земляки из Киева. Турклуб «Университет» отрядил экспедиционный корпус с целью изучения малохоженых районов горной Турции. Ребята прошли перевал Челикбуйдуран утром и стали на ночёвку. Когда мы делали вид, что спим, прислушиваясь к рёву ветра на плато, они мужественно штурмовали перевал. Что ж нам, спортивным туристам, есть чему поучиться. Эх, так много хочется сказать и ещё больше спросить. Но время… Время идти дальше. Попрощавшись, вернулся к своим.
Рассказывая о встрече и застегивая на ходу рюкзак, включился в тропежку наверх.
На перевал взошли в 15:30.
Поиски тура привели к обнаружению развалин без записки. Заложили свою и, сфотографировавшись, начали спускаться. Спуск сначала был довольно крутым, порядка 30°, далее проще. Сбросили 500 метров и на первом выполаживании встретили группу туристов из России.
Поговорили и продолжили спуск. На следующем привале, сбросив 400 метров, мы снимаем снегоступы.
А двумястами метрами ниже снимаем и кошки. Снег закончился, и мы бодро шагаем по камням.
У левого притока реки Илан встречаем туристов из Питера. День встреч, как не крути.
Разбивать лагерь начали в 18:00 на удобных полянках в долине Караялак. Нашлись дрова в виде остатков непонятной конструкции, а значит, будет костёр.
День десятый (3-е мая)
На десятый день у нас полуднёвка.
Дима вместе с Олегом-финансистом собирается в Чукурбаг за заброской. Мимо нас по дороге на подъём проезжают старые знакомые из долины Мур – гиды-проводники. Очевидно, нам снова улыбается удача, предлагая возможность подъехать в Чукурбаг. Договариваемся, и на обратном пути гиды забирают Олега и Диму.
Группа тем временем неспешно занимается стиркой, ремонтом снаряжения. Мы с Игорем дежурные, готовим завтрак. Дежурство сменяется в обед, поэтому после завтрака мы свободны. Удается постираться и помыться. Экая благодать!
В 13:00 возвращаются Дима с Олегом. Игорь, как заправский завхав, приступает к распределению провианта.
Готовим обед и некое подобие торта, получается вкусно и даже выглядит аппетитно.
Обедаем, собираемся.
На часах 15:20. Рюкзак снова потяжелел. Вдох-выдох, выходим на подъём.
Поднимаемся по грунтовой дороге в направлении долины Нарпуз. Встречаются снежники.
Первый привал делаем у каптированного родника в 16:10.
Дальше снега все больше и больше, втягиваемся в ущелье.
Доходит до того, что на очередном привале надеваем каски. В 17:45 поднимаемся на достаточно ровную площадку и ночуем там.
День одиннадцатый (4 мая)
На одиннадцатый день похода снова штурм перевала. На этот раз штурмуем перевал № 3.
День начинается в 03: 15. После традиционных сборов и завтрака в 05:30 начинаем подъем. Утро, как ни странно теплое, снег уже раскисший, а посему поднимаемся медленно. На пути подъема встречаем палатку ребят из Красноярска. Наше появление, видимо, стало причиной их пробуждения. Обменявшись приветами и узнав, что они планируют восхождение на Демирказык, мы проследовали далее.
Крутизна склона на подъем составляла поначалу 20°, через час и тридцать минут мы привалились. Крутизна увеличивалась, и решено было провесить срощенную веревку на перила.
Станции делаем на снегу, используя для этого ледорубы. Проходим веревку, ещё рывок и на перевале. На седловине сильный ветер и легкий мороз стимулируют скорый спуск. Спускаясь встречаем группу из т\к «Крокус» , они идут на подъем и поход у них 4-ой категории сложности. Мысленно и вслух желаем им удачи. На спуск у нас уходит 4 веревки.
Четвертую станцию делаем мы с Галей. Пропускаем участников, уходит вниз и Галя. Разобрав станцию, решаю спуститься, страхуясь ледорубом. Склон достаточно крутой, но не протяженный – метров через сорок пологий выкат. Выхожу на ступени, они рушатся, метров десять кувыркаюсь вниз по склону. Встал, вытряхнул из-за каски снег и продолжил спуск с оглядкой на происшедшее. Благополучно спустившись, присоединился к ребятам. Маркируем веревки, продолжаем спуск в долину.
Спускаемся в долину в 11:05. Снега много, проваливаемся по колено. Надеваем снегоступы и двигаемся на северо-запад. Через переход, в 11:35, обедаем. Через сорок минут выходим в направлении перевала №32 на север. Поднявшись на пологую площадку, решаем заночевать. Воду набираем из-под большого валуна, который нагревшись на солнце, натопил снега
День двенадцатый (5 мая)
На двенадцатый день, дабы не заскучать и повысить уровень спортивной составляющей в нашем мероприятии решили пройти два перевала.
Для этого команда «Подъем!» прозвучала в 03:40, а в 06:00 группа зашевелила ножками на север, в направлении предстоящего перевала. Он, гордо именуемый «№32», должен был привести нас в долину Маден. Легкий морозец скрепил снег, подъем несложный и через час и пять минут, набрав сто пятьдесят метров, оказываемся на перевале. Здесь надеваем системы, ставим станцию, находим тур, снимаем записку т/к «Крокус», закладываем свою, едим перевальную шоколадку. В общем, работы хватает.
Делать приходится всё быстро – несмотря на то, что уже и месяц май, но на высоте перевала 3250 м дует пронзительный морозный ветер. На спуск у нас уходит четыре веревки, спускаемся в долину в 09:15.
Оттуда выдвигаемся в северном, северо-западном направлении. Через два перехода, спускаемся к грунтовой дороге, где у скальных выходов решаем отобедать. Варим чай на горелке и едим сухпай. Через тридцать пять минут снова идем на север. Пересекаем дорогу и поднимаемся в лоб по каменистому осыпному склону. Снова начинают встречаться островки снега. Через переход, в 13:50 снова обуваемся в снегоступы и начинаем топтать снег на северо-восток. Поднимаемся по некрутому снежному склону к перевалу Восторг. Группа растягивается,- сказывается усталость, но упорно идёт на перевал. В 15:40 восходим на перевал.
Тура нет, да из чего его и строить не понятно – перевал представляет собой широкую седловину покрытую снегом.
Спускаемся с перевала и на первой пологой площадке разбиваем лагерь. На часах 16:05.
Запускаем горелки, топим снег на ужин.
День тринадцатый (6 мая)
День тринадцатый начался в 05:30. За ставшими уже привычными делами - сворачиванием лагеря, завтраком и укладкой рюкзаков, прошло более двух часов времени. В 07:50 начали спуск вниз по ущелью. По утреннему снежку да в снегоступах шлось весело.
Через два перехода в 09:15 добираемся до скальных выходов, где снимаем снегоступы. Дальше снега нет, движемся по каменистому левому берегу притока реки Аксу. Постепенно забираем наверх, обходя скальные прижимы.
Через час это приводит нас к утёсу, для преодоления которого, приходится вешать веревку, надевать системы и каски. Поднимаемся наверх при помощи жюмаров, проходим далее сто метров и оказываемся перед тридцатиметровым отвесным уклоном, где также вешаем веревку.
Спускаемся и попадаем на зловредную каменную осыпь, движение вниз затрудняется и замедляется. В придачу начинает моросить дождь, гитара и портвейн отсутствуют – чистый спорт и воля. В 13:10 всё же благополучно спускаемся в долину, где решаем поздравить себя обедом. Располагаемся, собираем дрова на костер, воду набираем в ручье. Не спеша варим обед, делимся впечатлениями.
В 15:40 выходим дальше. Перейдя через реку Аксу, двигаемся вдоль нее по правому орографическому берегу. Идет дождь, скользим по грунтовой размокшей дорожке.
В мыслях шутки эволюционировали до сарказмов и черного юмора, поэтому молчим. Через два перехода добираемся до площадок, где и решаем прекратить спортивный марш-бросок и расположиться на ночлег. Время 17:45. Ставим палатки, готовим горелки, хотя дров предостаточно. Но из-за дождя они, как ни странно, мокрые.
День четырнадцатый (7 мая)
Четырнадцатый день начался несколько позднее, чем обычно – в 06:30. Это наталкивало на мысль, что, пожалуй, поход мы сегодня завершаем. Выдвинулись как обычно – вниз по течению Аксу, переправившись на левый берег.
Так как двигаться по левому берегу было интереснее.
Шли, минуя летние домики пастухов. Через час перешли по мостику на правый берег и через двести метров уперлись в скальные прижимы.
Пришлось приваливаться и думать. Два варианта - переходить по воде с выходом на левый берег или обходить по верху. Вдвоем с Олегом-ремонтником решили пройти по воде, группа же выдвинулась наверх. Метров через сто мы решили присоединиться к группе, для того чтобы потом спуститься вместе обратно к реке. Переходим через приток Аксу и спускаемся в каньон Тахтаджик. На пути встречаем пастуха, с которым общаемся жестами, ибо наш турецкий он не понимает, видимо, диалект не тот. Пастух несколько удивлен нашим намерением идти в каньон, объясняет, что воды по грудь, а некоторым и выше будет. Но мы спортсмены, и нас глубокой водой не испугать. Спустившись к воде, обнаружили действительно высокий уровень воды.
После короткого совещания пришли к единогласному мнению, что мы туристы горники, а не водники. Поэтому поворачиваем назад, переходим опять приток, а потом и саму речку и начинаем подъем на север, действуя по запасному варианту.
Набираем высоту, и к часу дня достигаем дороги, где и приваливаемся отдохнуть. Далее путь наш лежит по дороге на север, северо-запад. Через переход варим обед у ручья, ремонтируем снаряжение.
Через два часа выдвигаемся по грунтовой дороге далее, на пути периодически встречаются снежники. Постепенно дорога уводит вниз, и мы спускаемся в ущелье Гевеналаны. В 17:50 встречаем грибников, удается с ними договориться за трансфер в ближайший городок Яхъяллы.
Дожидаемся микроавтобус, грузимся, едем.
Поход окончен.
Впереди культурная программа – Каппадокия, скалы, море.
Фото из похода по Аладглару (Турция
|
|
|
|
+
Junior, Dolce, waterboy, Pertutto, Зёбра, dudunyk, vorigg, Sheridan, Wilson Payne, OneWay, klepakoff, Norik, Yurez, Paradox, A888, Dimitry, vitalik0303, Константин, Natusik, Neon, Dimson, Yurkis, edelweiss |
05.09.2011, 15:44
|
#5 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: K2 Seth
K2 Hell Bent
|
железные люди!
мега респект.
сорри за офф. эмоции
|
|
|
05.09.2011, 16:57
|
#6 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Київ
Снаряга: Scott Aztec pro
|
Pertutto, Нда..Временами только железный каркас выручал
|
|
|
05.09.2011, 18:39
|
#7 (посилання)
|
Одесса-мама
Зараз: поза форумом
Звідки: Odessa
Снаряга: Völkl Racetiger Speedwall Uvo SL 16/17, Völkl Code Speedwall 12/13
|
Классный у вас походец получился . Люблю Турцию. 20го вылетаем. Для начала Мармарис.
|
|
|
05.09.2011, 19:29
|
#8 (посилання)
|
Энерджайзер
Зараз: поза форумом
Звідки: Ужгород
Снаряга: Salomon Shogun 2010
Rockette 2013
|
Это ж кроме самого рюкзака под 3кг, палаток по 1кг на нос, личных вещей, ещё с 1 кг, шмота кг 3, а то и все 4, снаряги, одни кошки около 2кг женские, нужно на себе тащить еды...много еды...и верёвку...капец! Вы Боги!
Можно поподробней про еду, снаряжение?
|
|
|
05.09.2011, 21:17
|
#9 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: K2 Seth
K2 Hell Bent
|
и про вес на человека, если можно
|
|
|
06.09.2011, 08:52
|
#10 (посилання)
|
Парапланерюга
Зараз: поза форумом
Звідки: Київ
Снаряга: HEAD Worldcup Rebels i-Race Pro
|
Женские кошки весят 800гр, а нормальный рюкзак 1.5 кг, :ok:
А мы завтра в Турцию стартуем, и тоже сперва в Мармарис
|
|
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 3 | 10 | 22 | 8 (67%) | 3 (25%) | 1 (8%) |
---|
Yesterday | 0 | 2 | 149 | 384 | 82 (55%) | 64 (43%) | 3 (2%) |
---|
Month | 3 | 112 | 5122 | 16261 | 2642 (52%) | 2292 (45%) | 126 (2%) |
---|
|
|
|