Горнолыжный Форум
TNF UkraineTNF Ukraine Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Amphibio Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Регистрация Главная Форум Новые Отчёты Биржа Транспорт Лояльность Поиск
СНЕГ : MOBILE : НАШ FACEBOOK : НАШ TWITTER : RSS : Горнолыжный Форум > Снегозависимость > Фрирайд территория > How to > Целина - техника катания
How to техника катания в большом снегу, карнизы, дропы


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 16.03.2007, 15:26   #11 (ссылка)
¯\_(ツ)_/¯
 
Аватар для Sheridan
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 900, Armada Tracer 118, Specialized Bighit 3, Salomon ST8
Техника катания по целине by Николай Веселовский.

Лучшее катание, истинное наслаждение, подлинный рай для горнолыжника - какими только эпитетами не награждают это невероятное, чудное состояние скольжения на лыжах в белоснежной воздушной субстанции под названием "целина".
И это правда - поддержат настоящие горнолыжные волки.
Что вы, это просто мучение - воскликнут чайники.
Так то оно так, да только где взять столько сил - погрустят хрупкие дамы.
Все-бы ничего, однако мокровато (после бесконечных падений) - пошутят горнолыжники со стажем.
Каждый из Вас, конечно же прав. Катание по глубокому снегу это и кайф, и восторг, и кувыркание в снегу, и дикая усталость в ногах, и царапины на лице, и порванная одежда, и... нескончаемая радость от бесконечного скольжения.
Попробуем разобраться как же перейти из состояния борьбы, усталости и злости на самого себя к парению, свободному полету над бескрайними белоснежными полями.
Для начала - пару слов о том каким же бывает снег.
ЛЕГКАЯ БЕЗДОННАЯ ЦЕЛИНА. После тихой морозной ночи со снегопадом Вы имеете шанс получить лучшее катание. Глубокий, пушистый, легкий снег, который разлетается от одного лишь Вашего дуновения - это и есть предел мечтаний любого горнолыжника. Нет более хороших условий для начала занятий.
ТЯЖЕЛАЯ МОКРАЯ ЦЕЛИНА. Довольно частое явление весной или на курортах с низкими высотами, а также на южных склонах и в зимнее время. Характеризуется нестабильностью, необходимостью сильной концентрации внимания, а также хорошей физической подготовки.
НАСТ. Снежный покров с относительно плотным верхним слоем и мягким, пушистым снегом внутри - наиболее неоднородный, труднопрогнозируемый и труднопреодолимый снег.
После снегопада, сопровождаемого сильным ветром, а также после морозной ночи весной сильные горнолыжники имеют отличную возможность проверить свой уровень, а начинающие - понять, что они еще ничего не умеют. Верхний слой - наст - может быть чуть заметным, легко "пробиваемым" лыжами или полностью сформировавшимся, плотным покрытием, по которому лыжи скользят как по подготовленной трассе, или чем-то "непонятным"; Вы вроде "плывете" в целине и вдруг натыкаетесь на плотный слой, который, однако, ломается под вами как лед Иногда лыжи ныряют под него, и вы летите кубарем через голову.
При спусках наши лыжи передвигаются в одной плоскости: слева направо и наоборот. При движении в глубоком снегу возникает новое принципиальное отличие -лыжи перемещаются вверх-вниз в толще снега. Возникает новое "второе" измерение, которое, казалось бы, должно сильно усложнить задачу.
Однако, это совсем не так. Для всех желающих научиться или безуспешно пробовавших кататься в целине необходимо запомнить одну простую истину -принцип скольжения не зависит от типа снежного покрова. В чем же принцип? Когда наши ноги давят на лыжу, она прогибается, а когда мы наклоняем колени влево или вправо, ставя лыжу на кант и смещая центр тяжести внутрь поворота, лыжа скользит по дуге и поворачивает. Давление на лыжу (прогиб лыжи) и смещение центра тяжести внутрь поворота (создание центра вращения) приводит к повороту.
Однако давить на лыжу можно сколько угодно долго, а она не будет прогибаться, если нет опоры, а ее-то и нет в глубоком снегу. Именно "искусственное" создание опоры в толще снега и есть первый шаг в освоении.
Вспомните незатейливую детскую игрушку - маленький мячик на резинке, вы опускаете руку вниз, отпускаете мячик и он плавно двигается вниз. Затем вы поднимаете руку вверх, резинка натягивается и мячик следует за рукой. Теперь представьте, что ваш корпус - это рука в игре, а Ваши ноги - это мячик. Перемещаясь вниз, более тяжелый корпус давит на ноги, а те, в свою очередь, на лыжи, уплотняя снег и создавая опору от которой можно оттолкнуться. Последующее выпрямление и подтягивание ног позволяет лыжам "всплыть" на поверхность из толщи, и здесь их легко развернуть и ввести в новый поворот.
Итак, первый этап: уплотнение снега - создание опоры и последующее всплытие на поверхность.
Направьте лыжи поперек и чуть вниз по склону, начните движение - приседайте, уплотняя снег под собой; почувстовав опору, выпрямляйтесь, слегка подтягивая ноги, и снова давите на снег. Для большей устойчивости и облегчения разгибания, используйте опору на палку, как и в "обычных поворотах".
Основное, чем вы должны овладеть - это плавные движения вверх-вниз и поддержание ритма: мягкое, но активное приседание - создание опоры - отталкивание - подъем на поверхность - спокойное скольжение и снова ...
Основная ошибка - вы беспорядочно дергаетесь и совершаете неритмичные мелкие скачки. Не торопитесь, сделайте полный цикл, а потом катитесь свободно.
Если этот этап прошел более или менее успешно, и не только Вы, но и ваши ноги "поняли" принцип, перейдем ко второму этапу - отдельные повороты.
Исходное положение то же: лыжи смотрят поперек-вниз по склону. Ваша стартовая скорость не слишком высока и вас не разносит, а с другой стороны достаточна для совершения поворотов. Сделайте динамичное приседание, создайте опору и отталкнитесь от нее. Вот теперь и начинается самое интересное. Почувствовав, что вы всплыли на поверхность, слегка разверните лыжи голеностопами в сторону нового поворота и, плавно устремляя корпус вниз, "вдавите" лыжи в снег, разрезая толщу. Не прекращая движение.сделайте небольшой траверс и повторите движение, совершая поворот в другую сторону. Ну что, получилось? Думаю, не совсем.
На данном этапе вам предстоит освоить три основополагающих элемента техники катания в глубоком снегу: "мягкие ноги", "плавный ввод лыж в поворот" и "игра коленей".
"Всплыв" на поверхность, не торопитесь перебросить лыжи в новый поворот поставив их поперек склона - вы лишит' себя того, зачем встали на лыжи - слад кого чувства скольжения: при резком раз вороте лыж поперек вы останавливае тесь, лыжи застревают в снегу и сползают "юзом" вниз. Вместо этого попробуи те лишь слегка развернуть носки лыж - сторону нового поворота, после чего плавно присядьте и, наклонив колено внутрь поворота, вдавите лыжи в снег В первый момент скорость будет нарастать, но не надо этого бояться: больше наклоняйте колени внутрь и активней создавайте опору, давите на снег. Подключите свое воображение - вы подбросили мяч вверх и должны поймать его. Чтобы не отбить ладонь, вы, конечно же, плавно опустите руку, продолжая движение с ним вниз прямо в момент его прикосновения к ладони. Попробуйте повторить это же движения на лыжах. Добивайтесь "идеального" контакта лыж со снегом при входе в поворот.
Мы уже говорили, что ключ к любому повороту - это давление на лыжи и наклон центра тяжести внутрь поворота - создание центра вращения.
В глубоком снегу это важно вдвойне, поскольку толща, которую разрезают лыжи, создает дополнительное препятствие. Тренируйтесь в активном наклоне коленей внутрь будущего поворота. Никогда не стойте над лыжами - лыжи всегда должны быть сбоку от вашего корпуса, вращаться вокруг вас.
И,наконец, давление на лыжи. Мы, конечно, слегка лукавим, призывая вас приседая давить на снег (приседание приводит к ослаблению давления). На самом деле, сгибание ног в первой стадии поворота позволяет верхней части тела, двигаясь вниз, набрать достаточную кинетическую энергию, затем мы "выключаем" колени и весь накопленный энергетический потенциал более тяжелого корпуса передается на лыжи и они продавливают снег, создавая опору. Приседание необходимо лишь в самой начальной стадии поворота: во-первых, чтобы обеспечить мягкий контакт со снегом, во-вторых, чтобы создать достаточный запас для последующего разгибания ног и выталкивания себя на поверхность.
Несколько слов о стойке при катании в глубоком снегу.
Первое желание начинающего - отклониться назад, "выдернув" носки лыж на поверхность. Не стоит!
Через 50 метров ваши ноги нальются свинцовой тяжестью и вам будет не до поворотов - лишь бы устоять.
С другой стороны, при "задней стойке", вы лишаете себя возможности активно "играть" коленями, а значит будете катиться вниз, почти не поворачивая, и набирать скорость, а значит упадете.
Стойка при катании в целине такая же как и всегда - равновесная: центр тяжес-ти располагается над серединой ваших ботинок, при этом лыжи загружены рав-номерно по всей длине. Основное отличие - в поперечной загрузке лыж - распределении нагрузки между лыжами. В глубоком снегу крайне важно на начальной стадии освоения техники обеспечить равномерную загрузку обеих лыж. Для этого постарайтесь держать лыжи вместе, не позволяя им разъезжаться более чем на 10 см друг от друга - это не просто, но необходимо. С другой стороны следите за своим корпусом (плечами). Плечи всегда на-правлены вниз - ведь именно туда вы катитесь?! Не надо наклонять плечи в сто-роны или вращать ими - это не поможет в поворотах, зато сильно помешает в обеспечении равномерной загрузки лыж. Попробуйте развернуть плечи в сторону нового поворота, ну скажем, направо, - в следующее мгновение ваша левая лыжа, получив большую нагрузку, уйдет под снег и Вы летите через нее вниз по склону. Каждый раз перед началом спуска направьте носки лыж вниз по склону, плечи также смотрят строго вниз. Сохраняйте это положение в течение всего спуска - верхняя часть корпуса остается неподвижной, в то время как ноги "танцуют" вокруг него вправо-влево, раз-два, раз-два... Работа рук также имеет важное значение. Вы уже знаете, что поддержание ритма крайне необходимо при спусках в целине. Как ни странно, именно руки задают этот ритм. Постарайтесь делать уколы палкой, не пропуская ни одного поворота. Одна ошибка и ваши плечи начнут вращаться в сторону поворота и... Да, снег то мокрый! Делайте четкие, акцентированные уколы. Ставя палку на снег, Вы на мгновение фиксируете плечи, и они сохраняют правильное направление. С другой стороны, укол палкой - сигнал к началу разгибания, к новому повороту. Считайте "про себя": раз-два, раз-два. Работайте руками. Танцуйте!
Техника катания в мокрой целине или по насту имеет ряд дополнительных особенностей. Чтобы совсем не отбить желание, выходите на сложный снег только, если легкая целина не вызывает трудностей.
Основное отличие этого типа снега заключается в том, что он настолько плотный и тяжелый, что невозможно, или почти невозможно, провернуть лыжи в толще. Поэтому на первый план выходит необходимость совершать вход в поворот (разворот лыж) практически без контакта со снегом - проще говоря, вам надо оторвать лыжи от поверхности и в этот момент развернуть их. Здесь Вам пригодиться все, чему вы научились, катаясь в легкой целине. Но будьте готовы к тому, что поначалу вновь почувствуете себя чайником. Этот снег не прощает даже малейшей неточности.
Психологический настрой имеет первостепенное значение. Не выходите на склон после кружки пива или бессонной ночи. Подготовьтесь к схватке "не на жизнь, а на смерть". Снег больше Вам не друг. Злитесь на него.
Ритм - это то, без чего вам не обойтись. Вспомните, что именно руки имеют первостепенное значение. Делайте более активный, акцентированный укол - снег достаточно плотный и ваша палка не провалиться глубоко. Представляйте себя пикадором перед решающим ударом - колите!
Игра коленей. Более тяжелый снег потребует от вас большей скорости и большей амплитуды движений.
Оттолкнувшись и "взлетев" над склоном, не раздумывая разворачивайте лыжи в новый поворот, используя голеностопы и наклон коленей внутрь поворота с большей, чем до сих пор, амплитудой, прорезайте толщу и опять готовьтесь к взлету. Стоит вам запоздать с наклоном коленей, и снежное болото засосет лыжи в капкан. Вы уже не сможете их провернуть. Строго говоря, при катании по крепкому, но "пробиваемому" насту вы не ведете поворот - верхняя корка не позволяет. Ваша задача отскочить, выпрыгнуть из снега как каучуковый мячик - чем быстрее тем лучше.
Мягкие ноги - ключ к успеху. До сих пор ваши лыжи все время находились в контакте со снегом. Теперь же вам необходимо приземляться после каждого поворота. Чем плотнее снег, тем сильнее разворот лыж при входе в поворот, а значит, идеальнее должно быть приземление. Пробуйте еще и еще. Добивайтесь быстрых, но мягких поворотов.
Стойка имеет одну маленькую особенность. Для того, чтобы облегчить выход из тяжелого снега, в последний момент едва заметно отклонитесь назад, позволяя носкам лыж "пробить" корку или вынырнуть из мокрого снега (вытащить лыжи целиком может оказаться слишком затруднительно), после чего незамедлительно вернитесь в равновесную стойку.
  Share with Facebook Ответить с цитированием

Старый 07.11.2008, 21:09   #12 (ссылка)
¯\_(ツ)_/¯
 
Аватар для Sheridan
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 900, Armada Tracer 118, Specialized Bighit 3, Salomon ST8
Xочешь целины – вставай рано, или несколько правил целинного катания



Ожидаемое свершилось. Тяжелые армады облаков уже вовсю бомбардируют склоны сверхлегкими кассетными зарядами. Мир исчезает в тучах белых химер. Коммунальные службы и Эмчеэсники налегают на валидол, а лыжебордеры лихорадочно стремятся вспороть целячка. Как это обычно происходит, и что можно предпринять для более полного удовлетворения собственной ненасытной тяги к фрирайду.

1. Будь готов (снаряжен и в физической кондиции)
2. Следи за цимусом (говорят, что эскимосы различают более 400 оттенков консистенции снега)
3. План Барбароссы (как хапануть по максимуму)
4. Нюансы


Многолетний опыт целинного катания похож на старую-престарую восточную мозаику: вроде бы и видно, что состоит она из весьма отдельных деталей, но что-либо вычленить и обособить - очень проблематично – слишком уж все это дело слежалось и попривыкло друг к другу. Попробуем все же расчленить и описать эти, в общем-то, тривиальные детали, которые, как ни странно, дают в своей сумме вовсе не пресловутую мозаику, а блаженное ощущение настоящего фрирайда.

Допустим, вы – Ас, стоите наверху заснеженного склона в небольшой компании друзей и домочадцев и хотите непременно насладиться, слиться в экстазе и все такое.

Тогда для вас правило номер один: "cлабые и глупые лошади должны быть немедля пристрелены…".

Если ваша обворожительная подруга не обладает сноровкой полярной лисицы, либо при выборе катальной снаряги руководствуется только расцветкой, начисто игнорируя понятие эффективной либо контактной длины, смело «прикапывайте» такую подругу в любом близлежащем баре на часок-полтора, ибо это самый гуманный выход из немногих возможных. Пункт номер один-бис - это цветы жизни, то бишь – дети. Ревущее вниз головой из-под елки чадо, как правило, не способствует гармоничному восприятию природы, поэтому, если чадо не держит марку, избавляемся от него, используя описанные выше методы.

Итак, вы стоите наверху с одним или несколькими уверенными в себе целинными катальщиками. Лыжи соответствуют немереному снегу и рельефу, перчатки или рукавицы плотно дружат с рукавами, куртка с капюшоном, шлем-маска из виндблока или неопрена, двойная маска с хорошей вентиляцией и максимальным объемом «воздушной линзы». Все эти маленькие тонкости бытия, отсутствие которых порой незаметно на трассе и фатально где-нибудь в той запинде, куда вы, возможно, прибудете, сами того не желая. ))))

Правило два: "в один и тот же снег нельзя войти дважды"…

Ибо снег - это не вещь, а процесс. Он постоянно меняется, даже пока снег валит из одной конкретно взятой тучи, он может пройти все стадии, например, от дождя и мокрого вязкого - до сухого и предательски пушистого. Ветер, солнце и колебания температуры могут изменить состояние снега буквально за время одного спуска (или вашего подъема). Мокрые либо ледяные участки могут неожиданно чередоваться по высоте, образуясь в локальных теневых, ветреных и лесистых участках. Неожиданный льдистый крутяк, как правило, напрягает. Мокрая каша на пологих «засадах» тоже обычно не радует. Выход один - тренировать свое чувство снега вкупе с чувством рельефа. И опыт, сын ошибок трудных, само собой и регулярно…

Третья думка. Как успеть насладиться нетронутым пушистым, если вокруг полно таких же жадных до услады безбашенных подонков, как и вы???

Здесь два аспекта: чтобы всех порвать – перво-наперво надо рано встать. Ежели, радуясь милостям природы, поднимать тосты за целячок до самого утра, то десять против одного, что божью милость поутру досуха выкатает кто-нибудь другой, тот, кто вечером еще намазал и отрегулировал снарягу и выспался как след, а не абы как…. Ладно, встали первыми, не важно уже с перегаром или без, катим вверх на подъемнике, любуясь многочисленными трассами и дикими склонами.

Как хапнуть быстрее и больше всех?

Надо иметь стратегию, наподобие немецкой Барбароссы… В первую очередь раскатываются самые доступные трассы с возможностью быстрого подъема. Старайтесь избежать очередей, прогнозируйте возможные затыки и избегайте их, уходя на менее посещаемые ветки подъемников, раскатывайте сначала самые логичные маршруты с минимальными траверсами. Как только растопчутся все трассы и досягаемое около трассовое пространство, можно начинать все более дальние забеги по гребням и прочим полудоступным местам. Главное - катать быстро и без затыков, любые попытки серьезных съемок на фото-видео противопоказаны. Тут либо съемки, и тогда уже прощай катание, либо наоборот….

Нюансы. Лавинная опасность.

Это отдельная большая тема, далеко выходящая за рамки этой публикации, но строго обязательная для любого целинного катальщика. Хотя есть на земле и воистину «святые» места, где можно пороть метровую целину, не запариваясь особо по поводу лавин. Например, наш Шерегеш, где возможно фрирайдовое катание практически без лавинного вопроса. По приезду в новое для вас место постарайтесь проникнуться им. Увидеть грацию, присущую именно этому объекту катания, прочувствовать такие прозаические аспекты, как особенности микрорельефа и нюансы снегонакопления. Это облегчит постижение и овладевание. ))))

И вообще, при захвате какого-нибудь аппетитного заснеженного ущелья стоит взять «языка» из местных, например, из инструкторов. Порой под чутким руководством местного райдера можно открыть для себя настоящие жемчужины катания, недоступные, скрытые и секретные лакомые местечки. В этом вопросе снобизм противопоказан. Подружитесь с «локальными» райдерами, и они с радостью поделятся с вами «своими» каталками…

© Zuk, Горнолыжные курорты, горные лыжи, сноуборд, беговые лыжи, снегоходы
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 13.11.2008, 13:12   #13 (ссылка)
The Last Boyscout
 
Аватар для Salseros
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kharkov, UA

Снаряга: Elan Magfire 10 Fusion
Цитата:
Сообщение от Sheridan Посмотреть сообщение
Специальные крепления типа ELD 12 Railflex от Тиролии или ESP 13 от Элан дают такую возможность. Опытным путём всё крепление сдвигается назад по сантиметру до достижения оптимальной средней стойки в целине. Проверено. Работает. На бэккантри лыжах, конечно.
Вопрос: не пойму, зачем сдвигать крепление?
Ведь по сути лыжник степенью своего наклона определяет нагрузку на лыжи. И сдвиг крепления, по-моему, выполняет ту же функцию.

Или я в чём-то заблуждаюсь?
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 13.11.2008, 13:15   #14 (ссылка)
¯\_(ツ)_/¯
 
Аватар для Sheridan
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 900, Armada Tracer 118, Specialized Bighit 3, Salomon ST8
Цитата:
Сообщение от igorb Посмотреть сообщение
Люди подскажите, где можно купить камуса
Фанкарвер ответит, как вернётся онлайн.

Цитата:
Сообщение от Salseros Посмотреть сообщение
Вопрос: не пойму, зачем сдвигать крепление?
Ведь по сути лыжник степенью своего наклона определяет нагрузку на лыжи. И сдвиг крепления, по-моему, выполняет ту же функцию.

Или я в чём-то заблуждаюсь?


Зачем катать в задней стойке в целяке, если можно просто правильно поставить/сдвинуть крепы и катать в средней?
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 13.11.2008, 13:30   #15 (ссылка)
The Last Boyscout
 
Аватар для Salseros
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kharkov, UA

Снаряга: Elan Magfire 10 Fusion
Согласен. Но это при условии, что целяк имеет неизменную плотность. А иначе смысл теряется, ведь тогда всё равно прийдётся менять наклон.
"Я так думаю!"
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 13.11.2008, 13:41   #16 (ссылка)
¯\_(ツ)_/¯
 
Аватар для Sheridan
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 900, Armada Tracer 118, Specialized Bighit 3, Salomon ST8
Современные лыжи настолько дифференцированы, что наличие отдельной пары для целины - это уже просто необходимость.

Какой бы она не была, от бездонной, с подложкой на разных глубинах до мокрой, разбитой, пластилином - хорошая фрилыжа вывезет тебя без проблем.

Заметь, я не говорю сейчас о фрирайде, в котором возможен наст, а только о разных состояниях свежего снега.

Ну и главное. Чтобы не грузиться стойкой, лыжу надо брать с талией от 100 и больше. Ты просто плывешь и ощущения нереальные

А уже выбирая среди них, нужно учитывать свои пристрастия:

фрисскиинг - фрилыжу помягче и твин
мочить реальный ДХ - жестче намного и радиус побольше
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 13.11.2008, 14:22   #17 (ссылка)
Райдер
 
Аватар для StasV
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet, Magic J, Movement Goliath
Цитата:
Сообщение от Salseros Посмотреть сообщение
Согласен. Но это при условии, что целяк имеет неизменную плотность. А иначе смысл теряется, ведь тогда всё равно прийдётся менять наклон.
"Я так думаю!"
Речь идёт не о радикальном смещении назад.... сместив крепления всего на 1-2 сантиметра назад Ты получаеш более правильную стойку в принципе и не теряеш в управляемости на жёстком.
В задней стойке катать в принципе неправильно - так что если Ты берёш лыжу не для универсального катания по всему , а именно для фрирайда - то посмотри как на лыже промаркирован центр ... если носок Тебе кажется сильно коротким - то стоит сместить немного назад центровку. Но и сильно назад не смещай, т.к. получиш инернтную лыжу.
У меня вот есть замечательная лыжа для павдера Line Prophet 130 - так вот на ней крепления съёмные и их можно переставлять на 4 см назад. и реально только 1 раз было СТОЛЬКО снега что возникла реальная необходимость их переставить
Так что в принципе если не рассчитывать на такие случаи когда за 2 дня выпал метр снега - ставь на рекомендованую позицию и не парься
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 13.11.2008, 14:51   #18 (ссылка)
English Deutsch Italiano 日本語
 
Аватар для Katastrofa
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: Elan Mag Spice 2008, БОРД!!!!!!!!! Armada Cantica 2012, Specialized Rockhooper 2008
Цитата:
Сообщение от Sheridan Посмотреть сообщение
Зачем катать в задней стойке в целяке, если можно просто правильно поставить/сдвинуть крепы и катать в средней?

о . ответ на спор по поводу задней стойки. теперь дошло в чем фишка..
а то забили в той теме..короче еси катишь по целяку млин на карвах со средней талией и крепы стандартнто-задней не избежать или валяйся в снеху тут уж не до красоты и правильной техники)

но не у всех же есть лыжики 100см(((( я целину на Чегете выруливаю за счет длины лыж. беру просто папины) не тонут)
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 11.03.2009, 11:53   #19 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Bola
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Elan MF 78 160 / Extrem Patriot 170 (08) / Salomon R2 122 180 (12-13) / Canyon AM
ГДЕ?

И вот уже давно назрел вопрос - как же все-таки подойти к обучению катания в целине, особенно, если живу в Киеве? Или это удел тех, кто в горах, кто ближе к ним? И где учиться? Можно ли поучиться на MF78 или все же они таки жестковаты для целинных снегов? Или может для этого Драг подходит? Или Славское (добираться удобно при неожиданно выпавшем снеге)? Как бы подступиться к вопросу?

В январе месяце, когда было потепление, и на драге на Цибеленкоском подъемнике вообще склон местами проявлял свою основу, мы попробовали забраться на Стог. Выехали на левом подъемнике (центр был закрыт), прошли 200 метров до вершины, откуда, кстати, и сделаны были эти снимки - вид со Стога на склоны "за столбиками". Спускаться стали в стоноу Цибеленковского подъемника через кулуар. Склон достаточно крут, снег был тяжелым, подмокшим. Вниз скатывались, не останавливаясь, валики, комки. Ошущения непередаваемые. Это, понимаю, всего-то толика, и может показаться для знатоков, видавших склоны, смешным, но тогда-то я ощутил всю прелесть от спуска по нетронутым неподготовленным склонам. Был на MF78. Возможно, более мягкие лыжи бы подошли лучше, конечно (субъективное ощущение).

Ну вот и вопрос - где же учиться катать? И как добираться, если нет возможности сделать это на снегоходе?
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 11.03.2009, 12:20   #20 (ссылка)
Я не Боря, я Жека!
 
Аватар для borisimus
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Armada AK JJ 11/12; ELAN MAGFIRE 10 Fusion 07/08; CA M15A2 TACTICAL CARABINE )))
Цитата:
Сообщение от Bola Посмотреть сообщение
И вот уже давно назрел вопрос - как же все-таки подойти к обучению катания в целине, особенно, если живу в Киеве? Или это удел тех, кто в горах, кто ближе к ним? И где учиться? Можно ли поучиться на MF78 или все же они таки жестковаты для целинных снегов? Или может для этого Драг подходит? Или Славское (добираться удобно при неожиданно выпавшем снеге)? Как бы подступиться к вопросу?

В январе месяце, когда было потепление, и на драге на Цибеленкоском подъемнике вообще склон местами проявлял свою основу, мы попробовали забраться на Стог. Выехали на левом подъемнике (центр был закрыт), прошли 200 метров до вершины, откуда, кстати, и сделаны были эти снимки - вид со Стога на склоны "за столбиками". Спускаться стали в стоноу Цибеленковского подъемника через кулуар. Склон достаточно крут, снег был тяжелым, подмокшим. Вниз скатывались, не останавливаясь, валики, комки. Ошущения непередаваемые. Это, понимаю, всего-то толика, и может показаться для знатоков, видавших склоны, смешным, но тогда-то я ощутил всю прелесть от спуска по нетронутым неподготовленным склонам. Был на MF78. Возможно, более мягкие лыжи бы подошли лучше, конечно (субъективное ощущение).

Ну вот и вопрос - где же учиться катать? И как добираться, если нет возможности сделать это на снегоходе?
тренировать ноги, вставать рано и подниматься пешком
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Ответ Есть непрочитанные страницы Главная Новые 





Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Крайнее сообщение
Бугры - техника катания Katastrofa Карвинг: техника катания 86 30.11.2017 16:17
Стаж катания Sheridan Опросы 113 02.05.2016 00:02
Крутые склоны - техника катания UncleStas Карвинг: техника катания 10 28.01.2013 21:28
Техника катания (история) Sheridan Карвинг: техника катания 2 12.12.2008 22:05

При цитировании Горнолыжного форума на других ресурсах, активная ссылка на extreme.com.ua обязательна.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today32511235628382 (34%)661 (58%)80 (8%)
Yesterday35116348145533 (32%)976 (59%)125 (9%)
Month8316344597024561915746 (34%)26472 (57%)3752 (9%)

bigmir)net TOP 100

Спасибо ZCarot и **support.org за помощь! Вы - лучшие!