Горнолыжный Форум
TNF UkraineTNF Ukraine Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Amphibio Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Регистрация Главная Форум Новые Отчёты Биржа Транспорт Лояльность Поиск
СНЕГ : MOBILE : НАШ FACEBOOK : НАШ TWITTER : RSS : Горнолыжный Форум > Снегозависимость > Фрирайд территория > How to > Целина - техника катания
How to техника катания в большом снегу, карнизы, дропы


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 02.09.2005, 15:47   #1 (ссылка)
¯\_(ツ)_/¯
 
Аватар для Sheridan
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 900, Armada Tracer 118, Specialized Bighit 3, Salomon ST8
Целина - техника катания

Законы целины

Напряжение, скованность, переторможение - вот ваши враги в целине. Терпение и мягкость - ваши друзья. Позвольте снегу диктовать вам манеру езды. Новые лыжи - мягче и шире. Они делают целину более доступной всем, однако очень важно выбрать место для учебы. Там где можно будет заняться поисками равновесия, чувства ритма, где можно безбоязнено оставаться на линии падения воды.

Запомните основное правило целины: "Она ваш союзник в целине, ибо она - скорость".

Ниже приведены основополагающие принципы катания по целинному снегу, и некоторые мифы сдерживающие развитие лыжников.

Закон 1: Экипировка

Некоторые лыжи хорошо работают в легкой нетронутой целине, но когда глубокий снег разбивают и он становится более плотным (его называют chowder – производное от powder и chopper), далеко не все из них работают также хорошо.
Условно можно сказать что лыжи, особенно лыжи для слалома, плохо идут по целине. Они слишком узкие чтобы всплывать под весом лыжника. Широкие, "целинные", модели (их называют Fat) гораздо лучше, они выходят на поверхность и плывут, как сноуборд, становясь более послушными при входе в поворот. Опытные "целинные" лыжники опору создают ногами, разгибая их и уплотняя снег под лыжей. Райдеры часто выбирают внетрассовые модели (их называют mid-fats). Это лыжи с выраженной карвинговой геометрией и сравнительно широкой талией. Например, Salomon X-Scream Series, ELAN M Series, Rossignol Bandit series, Volkl Vertigo G30, Volant Chubs и K2 X-14 и X-15.
Ширина этих лыж обеспечивает стабильность как у классической лыжи и геометрию достаточную для поворота в глубоком снегу. Распределение жесткости по лыже должно быть равномерным. Если жесткая пятка, то носок имеет тенденцию нырять под снег. Его, носок, делают также жестким, для того чтобы лучше поддерживалась скорость необходимая для глиссирования.
Многим экспертам "целины" нравится, когда ботинок расположен настолько близко к лыже, насколько это вообще возможно. Имеется в виду, что они не используют платформы и ботинки для карвинга, которые поднимают вашу ногу над лыжей. Платформы, которые вам помогают на жестком снегу, станут ловушкой в глубоком и мягком снегу. Stay down on the deck.

Закон 2: Плавание

Насколько хорошо лыжи плывут в целине во многом зависит от пилота. Лыжники "жесткого снега" привыкли загружать носок лыжи для более легкого входа в поворот, поэтому их лыжи в мягком снегу имеют тенденцию тонуть (A). При этом возникает чувство как будто вас бросает через руль мотоцикла. Вы нервничаете, потому что не видите носки лыж в глубоком снегу.

Многие новички пытаются уйти в заднюю стойку, чтобы поднять носки на поверхность (B). Такая стойка - не всегда хороший выбор (смотри Целина, миф первый). Сидя на пятках, вы становитесь неуклюжим, вам трудно управлять лыжами. Лучшая стойка, в глубоком снегу, - центральная, когда центр масс расположен над наиболее узкой частью лыж. Бедра - прямо над стопами (С). Ноги лыжника погружены, но носки лыж держаться на плаву, потому что он поддерживает адекватную скорость.

Целина, миф первый: нужно садиться на пятки.

Инструктора проводят много времени обучая лыжников идти наперекор естественному желанию ехать на пятках. Проблема в том, они говорят, что новички бояться ехать на скорости достаточной для глиссирования лыж в целине, поэтому они отклоняются назад, сохраняя носки на плаву. "Снег это просто другая форма воды. Киньте плоский камень достаточно быстро, и он будет скользить по поверхности. Камень утонет тогда, когда скорость упадет".
Совет: Лыжи направьте вниз, по линии падения воды. Найдите равновесие и ждите. Потом подождите еще. Когда вы думаете что быстрее ехать уже не получится, начинайте поворачивать.

Закон 3: Распределение веса.

В целине, то, как вы распределяете вес между лыжами, возможно, даже важнее чем равновесие в переднезаднем направлении. Вес нужно перемещать очень точно, тонкими и аккуратными движениями. Абсолютно равное давление на обе лыжи - вот один из ключей к ровному, аккуратному повороту.

Ведёте ли вы лыжи вместе или чуть порознь, неважно. Главное, чтобы обе лыжи работали как единое целое. Усильте давление на внешнюю лыжу, и она нырнет под внутреннюю - это приведет к тому, что лыжи скрестятся и тогда падение неизбежно. Заметьте, как мягко давит лыжник на внешнюю лыжу в конце поворота (A). Правильная постановка палок делает вас более устойчивым. Это помогает держать ваши плечи и бедра развернутыми в долину, что очень критично в целине.
Поскольку вы меняете канты при повороте, думайте о переносе веса с внутренней лыжи, ведь вам необходимо обеспечить равномерную загрузку лыж(B).
Заканчивайте поворот очень осторожным давлением на будущую внешнюю лыжу (C). Насколько хорошо вы выполните поворот определяется не только тем, где вы начинаете новый. Очень важно насколько вы быстры в начале своего нового поворота.




Закон четвертый: Тактика.

Тактика - это ваша линия атаки целины - вопрос скорее психологический, а не технический. Несчастья лыжников начинаются с того, что они подходят к склону робко и непоследовательно. Найдите такую зону, в которой вы будете чувствовать себя достаточно комфортно, где вы сможете заняться поиском ритма и не будете бояться оставаться на линии падения воды.

Как проедут новички? Поскольку склон слишком крутой для них (или снег слишком глубокий), они начинают движение траверсом, поперек склона. Они делают аккуратный поворот, заканчивающийся следующим траверсом. Так как они двигаются очень медленно и делают поворот почти на 180 градусов, лыжи не успевают набрать скорость и энергию достаточную, для того чтобы пробить в снегу канаву. Их поворот есть ничто иное, как слабый наклон.

Теперь посмотрим на следы опытного лыжника (C). Он направляет свои лыжи вниз, почти по линии падения. Это позволяет ему набрать скорость достаточную для плавания в целинном снегу. Это же обстоятельство позволяет ему начать работать ногами. В результате - он расслаблен, дуги получаются мягкие, округлые.
Ваши следы - это отчет, написанный несмываемыми чернилами. Начните спуск по линии падения, наберите скорость и пишите аккуратные дуги. Такие, чтобы ими можно было гордиться.

Целина, миф второй: не тормозите соскальзыванием в целине.

Многие лыжники верят, что в целине возможно только узкое ведение лыж, при котором остается узкий, как бы резаный след. Ведете лыжи широко - "поймаете" внешний кант и вас неминуемо бросит через внешнюю лыжу. Опытные лыжники не подписываются под этим. "Все зависит от снега", утверждают они, "особенно на крутом склоне, когда необходим контроль скорости (см. Закон шестой)".
Теория заключается в следующем: когда лыжа идет в целине юзом, то внешний кант движется к поверхности. Чем шире лыжа, тем охотнее он всплывает. Лыжник рисует широкие следы (D). Заметно как носки его лыж выходят на поверхность. Внешний кант движется над опасными, плотными слоями снега, по более легкому и свежему снегу.

Закон пятый: Давление

Лыжник должен всегда думать о том, как, где и когда он будет загружать, и разгружать лыжи. От этого зависит насколько успешно он будет выполнять повороты. Но если вы можете ехать по ухоженному склону на прямых ногах, то целина вам этого не позволит.
Вместо того чтобы сгибать и распрямлять ноги, новички обычно начинают подпрыгивать при катании по целине. Это пойдет, пока вы на ровном месте. Пока вы в воздухе - ваше тело невесомо, а это и есть ваша основная цель.

Но есть и другой путь, помимо описанного выше способа. Сделайте укол палкой и опустите свой центр масс (A), распрямите ноги (B), поверните свои лыжи пока вы в воздухе. Я делаю это, пока падаю вниз и ничего не вешу.

Этот прием работает в любом снегу. Руку с палкой вперед, укол (D), быстро опустите бедра и тяните ваши бедра вверх (E), меняйте направление движения (F). И Вы оказались в воздухе, но, возможно, вы выпрыгнули слишком высоко. Это грозит вам потерей равновесия. Продвинутые "целинные" лыжники движутся так, что их центр масс остается на одной высоте относительно поверхности снега.
А теперь рассмотрим технику опытного лыжника. Вначале он кантует внешнюю лыжу и создает давление под ней (G). Затем он ослабляет давление, подтягивая бедра вверх, к груди (H). Далее все повторяется (I).

Вы должны законсервировать энергию. Постарайтесь перейти с канта на кант в то время когда вы в воздухе. Все должно произойти тогда, как ваше тело невесомо.

Закон шестой: Контроль скорости

Чем глубже снег, тем сильнее он тормозит вас. Толкайте ваши ноги вглубь так далеко, насколько это возможно. Большее давление на лыжи позволит лучше контролировать скорость.

Когда склон становится слишком крутым, вы разгоняетесь очень быстро. Необходимо держать лыжи поперек линии падения воды, чтобы гасить скорость (A). Держите корпус развернутым в долину, и позвольте вашему телу двигаться вниз, пока лыжи развернуты поперек склона (B, C). Это поможет разворачивать лыжи в направлении линии склона (C). Если ваше тело всегда движется вниз, вы никогда не траверсируете, вам не надо думать о том, как начать новый поворот. Он уже начался.

Базовые принципы, вероятно, противоречат тому, что вы думали о катании по целине. В глубоком снегу вам, возможно, хочется меньше кантовать лыжи, катиться на плоских лыжах. Многие лыжники считают, что поворот в глубоком снегу должен быть резаным. Но вы не можете этого добиться. Катитесь на плоских лыжах. Позвольте им соскользнуть. Гравитация, скорость и угол склона помогут вам повернуть лыжи, погруженные в снег. Если же лыжи плоские, то вам придется больше прилагать усилий.
Если вы пытаетесь ехать на плоских лыжах по плоскому склону, то ничего не произойдет, вы не сможете поменять направление. Но если вы поставите обе лыжи на кант (D), то появится возможность их плавно перекантовать (E), и повторить все снова (F).

Вопросы?
  Share with Facebook Ответить с цитированием

Старый 11.01.2006, 11:17   #2 (ссылка)
zebra
Guest
 
Аватар для zebra
 
Сейчас:
как избавиться от задней стойки в целине?

как избавиться от задней стойки в целине? так и хочеться ответить "гусары молчать" :wink:
но вообще я серьезно. Почему как только попадаешь в целину сразу относит в заднюю стойку? В теории все вроде понятно но на практике...Есть ли вообще какой-то способ контроля стойки?
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 11.01.2006, 12:03   #3 (ссылка)
¯\_(ツ)_/¯
 
Аватар для Sheridan
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 900, Armada Tracer 118, Specialized Bighit 3, Salomon ST8
Специальные крепления типа ELD 12 Railflex от Тиролии или ESP 13 от Элан дают такую возможность. Опытным путём всё крепление сдвигается назад по сантиметру до достижения оптимальной средней стойки в целине. Проверено. Работает. На бэккантри лыжах, конечно.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 11.01.2006, 17:05   #4 (ссылка)
zebra
Guest
 
Аватар для zebra
 
Сейчас:
спасибо, попробую. У меня и так крепы сдвинуты немного назад, но обычные, в данном случае ски-турные. Попробую в следующий раз. Но мне кажется дело не токо в этом...узкое ведение, опора на внутреннюю лыжу...Да только почему-то как в целину попадаешь родное широкое ведение так и тянет применить- от узкого как-то неустойчиво и некомфортно
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 11.01.2006, 22:38   #5 (ссылка)
Бабарайд
 
Аватар для deema
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Budapest

Снаряга: Armada Bubba Commencal SupremeDH
главное - начать...
у меня например только в этом сезоне появился именно кайф от целины. Может быть - это связано с новыми MagFire 10? может - просто попал на хороший снег...
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 12.01.2006, 01:00   #6 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для Wakerunner
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: Жииирная...:)
2 Zebra: Есть несколько вариантов...
1) Использовать Фэт-ски наподобии Elan 777, Elan 999 etc...
2) Скорость, скорость и ещё раз скорость...+безостановочное движение. Выйди на открытый и широкий склон и постарайся перестать сбрасывать скорость торможениями даже если набор скорости тебя пугает. Только достаточная скорость позволит лыжам плыть не ныряя под снег и избавит тебя от необходимости заваливаться назад для освобождения носков лыж из под снега и выведения лыж (и себя) в режим гидроскольжения.
Только незабывай что набор скорости должен сопровождаться равномерной загрузкой на обе лыжи, иначе придётся кувыркаться, что особо неприятно при катании по лесу и между деревьями!
3) Небольшую помощь может оказать установка креп на пару см назад от стандартной центровки лыжи. В данном случее для треннировки и нахождения своей центровки для катания в целине хорошо подошли бы прокатные крепы с перемещаемым передним маркером и соответсвенно дающие возможность сдвигать креп относительно центра на несколько см в обе стороны

P.S. И не запаривайся литературой по технике катания в целине. На личном опыте могу сказаь что тут всё работает на очень тонких индивидуальных ощущениях, которые нарабатываются практикой катания... зачастую многолетней. Так что побольше практики... а ценность литературных советов как раз осознаётся когда приходит опыт и практическое осознание правильности или неправильности техники катания в глубоком снегу. Тогда читаешь и думаешь... "нада же... а ведь оно на самом деле так и есть" :wink:
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 12.01.2006, 11:11   #7 (ссылка)
zebra
Guest
 
Аватар для zebra
 
Сейчас:
оно-то понятно... Согласна, практика, это главное. Иногда получается в неглубокой целине поймать этот самый центр тяжести, но токо если склон в меру крутой и в меру пологий, градусов 20-25, и настроение хорошее :aha: если меньше уклон, то как это ни странно тоже некомфортно, если больше начинаются разворотики из упорчика.
Ждем-с целины. Пока что-то дело к весне идет, увы
Пришла в лес недавно, хотела на беговых покататься, а там прошлогодние листики
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 12.01.2006, 12:08   #8 (ссылка)
¯\_(ツ)_/¯
 
Аватар для Sheridan
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 900, Armada Tracer 118, Specialized Bighit 3, Salomon ST8
Антоха прав. Как всегда.
Zebra, в твоем последнем ответе квинтэссенция мудрости катания в целине - градус склона. На пологих склонах никто не сможет набрать достаточной скорости для средней стойки и длинных шикарных дуг. На плоской Красии у меня получалось сделать три-четыре длинные дуги только предварительно разогнавшись под подьемником. После этого начиналась старая техника прыжкового перемещения по целине - не разгрузишь - не перекантуешь. Фигня, в общем.

Надо будет как-то собраться на паудер викенд с Антоном. Опытный глаз фрирайдера сразу отметит ошибки в технике. А мне это ой как не помешает...

P.S. Разделил тему в Целина How to.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 16.09.2006, 18:42   #9 (ссылка)
¯\_(ツ)_/¯
 
Аватар для Sheridan
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 900, Armada Tracer 118, Specialized Bighit 3, Salomon ST8
Техника фрирайда. Есть ли она?

Прежде всего, давайте договоримся о том, что фрирайд это не только катание вне трасс по целине или по свежевыпавшему снегу. Фрирайд - это катание по любому снегу, в том числе и по мягкому, идеально заглаженному ратраками. Это катание по любому рельефу, от широких пологих фирновых полей до узких крутых кулуаров, не исключая и искусственно нарытые бугры на трассе могула. Если и говорить о технике фрирайда, то скорее как о технике наиболее универсальной, которая включает в себя все базовые элементы горнолыжной школы. Например, изучаемое в "первом классе начальной школы" соскальзывание. Оно применяется в узких кулуарах, где нет места даже для того, чтобы прыжком развернуть лыжи. Используются во фрирайде и элементы спортивных поворотов разнообразного радиуса, как резаных, так и с проскальзыванием, выполняемых на высокой скорости. Такие повороты применяются при прохождении широких полей вне зависимости от состояния снега, который может представлять собой что угодно: от пуха до жесткого наста с застругами.
Все базовые технические приемы уже не раз были описаны в литературе, разработаны и используются подробные методики обучению горнолыжной технике, освоение которой является необходимой базой для дальнейшего совершенствования и повышения уровня мастерства. Эти движения и приемы могут с различной эффективностью применяться при спусках по любому из видов рельефа, но мы будем подходить к формированию своего технического арсенала с точки зрения максимальной экономичности и надежности каждого из приемов. Основные виды рельефа, с которыми имеют дело все катающиеся вне трасс, это:
- широкие поля;
- бугристые склоны;
- узкие кулуары различной крутизны и длины;
- лес.
Многолетний опыт катания вне трасс и трехлетняя практика работы проекта "Фрирайд с гидами" позволили подобрать для каждого из видов рельефа технические приемы, которые наиболее часто (и эффективно) используются райдерами. В этом материале обратим внимание на те приемы, которые особенно хорошо работают при катании по широким, просторным склонам с пушистой целиной, настом с коркой, мокрому снегу ("каше").
Начнем с положения ног. При малых скоростях ноги желательно держать близко друг к другу (расстояние между ботинками - не более двух кулаков), вес распределяется равномерно между обеими лыжами, которые должны работать как одна общая площадь, чтобы исключить более глубокое погружение в снег одной из лыж. Разножка минимальна, причем, чем выше будет ваша скорость и меньше глубина снега, тем шире вы должны расположить лыжи и использовать большую разножку.
Стойка близка к средней равновесной, но в процессе поворота она меняется от слегка задней (в начале поворота), используемой для того, чтобы носки лыж могли всплыть, до средней или немного передней (в основной фазе). Насколько сильно вам придется уйти вперед в основной фазе поворота, будет зависеть от крутизны склона, а вот заканчивать поворот вы будете уже чуть в задней стойке. При выборе стойки во время катания по глубокому снегу необходимо также учитывать сопротивление массы снега, которая при катании в целине неизбежно соберется перед вашими ботинками, чтобы при переходе в немного переднюю стойку на скорости не зарыться и не "клюнуть" вперед.
Все движения выполняются плавно. Избегайте резких движений, особенно тех, которые могут привести к зарыванию лыж глубоко под снег.
В завершающей фазе поворота под давлением лыж из снега формируется достаточно плотная платформа. Находясь в слегка задней стойке, вы отталкиваетесь от нее, одновременно подаете корпус вперед-вниз при помощи выполнения укола вытянутой вперед рукой с палкой. Оттолкнувшись от снежной платформы, вы, подтягивая лыжи к корпусу, разгружаете их: как бы останавливаете корпус, а ноги с лыжами его догоняют - это и есть конец поворота и начало следующего.
Обратить особое внимание на следующие важные моменты:
1. Корпус всегда смотрит вниз (в долину), но старайтесь, чтобы линия, соединяющая плечи, была почти перпендикулярна направлению лыж. Это позволит более стабильно и сбалансированно ощущать себя при спуске.
2. Руки не прижимаются к корпусу, согнуты в локтях примерно под прямым углом, расположены чуть ниже уровня плеч. Кисти рук слегка выдвинуты вперед, как будто вы держите большой руль автомобиля. Чем шире находятся руки, тем легче будет удерживать равновесие, вспомните канатоходца с шестом. Ваши руки это своеобразный шест - балансир.
3. Не оставляйте руку с палкой позади себя после укола, держите её всегда впереди корпуса, иначе она вас затянет в заднюю стойку. Если вы будете оставлять палку позади корпуса и опускать руки низко, то очень быстро за рукой отстанет плечо, а за ним и весь корпус, что приведет к глубокой задней стойке, из которой будет очень трудно выталкиваться в следующий поворот.
4. Не заканчивайте поворот слишком круто, сведите к минимуму ту часть дуги, которая будет идти поперек склона, постарайтесь полностью исключить траверсы. В противном случае вы будете терять скорость, а входить в новый поворот на малой скорости очень затруднительно: придется проворачивать лыжи в большой массе снега. Запомните, что контролируемая скорость это ваш лучший союзник, вы должны "плыть" по снегу, а не "ворочать лыжами-лопатами", разгребая снег.
В последние годы, с развитием широких карвинговых лыж, родилась новая, весьма экономичная, техника, применяемая райдерами при катании большими дугами на высокой скорости. Ее особенность состоит в следующем: райдер едет в основном в слегка задней стойке и только перекладывает корпус (переносит центр тяжести) внутрь при входе в новый поворот и одновременно с этим плавно перекантовывает лыжи. Такой поворот близок по смыслу к современной спортивной технике, особенно к поворотам слалома-гиганта и супергиганта. Другими словами, во время поворота тело наклонено внутрь, как и у мотоциклиста на шоссейном мотоцикле, что позволяет компенсировать центробежные силы, оставаясь сбалансированным над лыжами.
В случае применения такой техники лыжи ведутся широко, и давление сосредоточено преимущественно на внешней лыже - высокая скорость и широкие лыжи позволяют это. Для простоты освоения приема немного разгонитесь и вытяните внутреннюю руку в сторону поворота, как бы по радиусу дуги, а затем плавно подайте (завалите) корпус вслед за ней, но не забывайте, что для сохранения равновесия другая рука не должна быть прижата к корпусу и не должна опускаться вниз. В завершающей фазе ведения дуги центробежная сила в сочетании с вашим весом полностью прогнут лыжи. Вы почувствуете, что дальше тянуть дугу просто некуда, и, находясь в низкой стойке, разгрузите лыжи, которые, подобно сжатым пружинам, вытолкнут вас в следующий поворот. В этот момент, переложив корпус в другую сторону, вы плавно войдете в поворот в высокой стойке. Выписывая дугу, вы плавно выжимаете лыжи до той точки, где кончается поворот и начинается новый.
Вы должны сами почувствовать, когда пора переходить в следующий поворот. Это самый важный, ключевой, момент поворота, и не надо пугаться того, что вас как будто вытолкнуло из дуги, и вы на какой-то момент очутились в свободном полете. Анализируя свои следы на свежевыпавшем снегу, я наблюдал, что в стадии перехода в новый поворот пролетал по воздуху на скорости иногда более двух метров и след в каждой дуге был прерывистым.
При спусках по жесткому насту или плотно упакованному ветром мягкому снегу, в котором лыжи не утопают, техника абсолютно не отличается от традиционной карвинговой, применяемой спортсменами и квалифицированными любителями на жестком гладком склоне.
Если весь склон покрыт проваливающейся коркой, я бы рекомендовал использовать повороты на малой скорости, с целенаправленным пробиванием корки и равномерным распределением давления на обе лыжи. Особенно эффективна такая техника спуска, если лыжи не очень широкие (менее 80-85 мм в талии) и вы не очень хорошо держите баланс на скорости, а в случае вероятного ухода лыжи под корку не сможете моментально ее выдернуть на поверхность. Конечно, пробивание корки в каждом повороте требует некоторой физической подготовки, т. к. ваши ноги будут пробивать ее за счет прыжка. Каждый новый поворот необходимо начинать с отталкивания обеими ногами, одновременно подтянув их к корпусу, а затем синхронно ударив ими корку. При этом активно используйте палки, в случае необходимости применяйте и одновременный укол обеими папками, что позволит вам легче выпрыгнуть из снега.
Мокрая целина или "каша" может образоваться в двух случаях - если снегопад переходит в ливневые осадки или под воздействием солнца, в условиях весеннего ежедневного подтаивания снега. Эти два состояния снега кардинально различаются по своим свойствам. Первый вариант - липкая целина, по которой лыжи скользят плохо, а второй - пропитанный водой тяжелый снег, достаточно скользкий, но лыжи проваливаются в него гораздо сильнее. Поэтому первое: используйте мази. Второе: выполняйте повороты на скорости, чтобы лыжи всплывали, а не проваливались. Третье: выходите весной на склон пораньше и по возможности выбирайте экспозицию склона. Начните утром катание на тех склонах, где снег ещё не оттаял после ночи, обкатывайте сначала южные склоны, а потом, по мере того, как их "отпустит", переходите на склоны северной экспозиции.
Помимо техники, надо уделить внимание тактике выбора траектории спуска при разнообразных снежных условиях. Обычно участки склона с различным состоянием снега различаются по виду поверхности снега, по-разному "отсвечивают" при взгляде через фильтр очков, имеют своеобразный микрорельеф, а иногда даже разный цвет. Выйдя на склон с различными характеристиками снега, опробуйте на небольшой скорости, в каких местах наст жесткий, где проламывается, а где участки относительно мягкого снега. В зависимости от этого, выбирайте, где вы будете закладывать поворот, а где будете избегать излишнего давления на корку, чтобы лыжи не провалились. Избегайте застругов, особенно если они твердые, не закладывайте на них дугу.
В заключение хочется подчеркнуть, что используемые технические и тактические приемы практически всегда дают качественный скачок в катании, что позволяет людям делать спуски вне трасс более уверенно, комфортно и главное - безопасно.

Станислав Рунич, гид программы "Фрирайд с гидами", неоднократный призер первенства России по фрирайду.

Статья была опубликована в журнале "Горные лыжи" №6 2003.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 22.09.2006, 20:48   #10 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для Wakerunner
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: Жииирная...:)
2 Sheridan и Funcarver: Во время нашей последней встречи забыл спросить пришли ли НикИмпексовские лавинные лопатки. Думаю для постройки трамплинов при всяких там бэк-кантри турах эта штучка будет просто незаменима В общем если такой стаф пришёл прошу забронировать одну на моё имя

Последний раз редактировалось waterboy; 11.09.2009 в 17:15.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Ответ Есть непрочитанные страницы Главная Новые 





Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Крайнее сообщение
Бугры - техника катания Katastrofa Карвинг: техника катания 86 30.11.2017 16:17
Стаж катания Sheridan Опросы 113 02.05.2016 00:02
Крутые склоны - техника катания UncleStas Карвинг: техника катания 10 28.01.2013 21:28
Техника катания (история) Sheridan Карвинг: техника катания 2 12.12.2008 22:05

При цитировании Горнолыжного форума на других ресурсах, активная ссылка на extreme.com.ua обязательна.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today0010859439 (34%)67 (58%)8 (8%)
Yesterday35116348145533 (32%)976 (59%)125 (9%)
Month8316344501924105915424 (34%)25909 (57%)3686 (9%)

bigmir)net TOP 100

Спасибо ZCarot и **support.org за помощь! Вы - лучшие!