Горнолыжный Форум
TNF UkraineTNF Ukraine Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Amphibio Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Регистрация Главная Форум Новые Отчёты Биржа Транспорт Лояльность Поиск
СНЕГ : MOBILE : НАШ FACEBOOK : НАШ TWITTER : RSS : Горнолыжный Форум > Снегозависимость > Фрирайд территория > How to > Правила для начинающих фрирайд-адептов
How to техника катания в большом снегу, карнизы, дропы


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 17.03.2010, 17:37   #1 (ссылка)
Энерджайзер
 
Аватар для Зёбра
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Ужгород

Снаряга: Salomon Shogun 2010 Rockette 2013
Правила для начинающих фрирайд-адептов

Рассекая поляночки, кулуарчики и отроги наших Карпатских просторов, мечтая о Больших Горах, обуреваемая грёзами о мегаснежных необъятностях иных вершин и местностей, пришла к выводу, что в любом таком начинании стоиш перед выбором. Выбором с кем катать, как катать и в где катать. По сему, как любой здравомыслящий чел, коим себя считаю в меру своей обезбашенности, постаралась подобрать пару критериев выбора. Перелопатив массу информации, решила не изобретать велосипед, а подобрать, ту информацию, которая передаёт моё личное мнение. Инфа нагло сдёрта с сайта Кирилла Анисимова.



« Убереги нас, Господи, от доброжелателей наших, а от врагов мы и сами спасёмся». Молитва французского классика актуальна не только во Французских Альпах. Не надейтесь, что Ваши друзья в состоянии квалифицированно оценить лавинную ситуацию на склонах и в районе в целом. Семь сноубордистов, погибших под кулуаром «Погремушка» в Приэльбрусье, доверились опытности своих друзей.

Прибыв в горы, не откладывая, возьмите номера телефонов местного подразделения МЧС и противолавинного подразделения, если таковое в наличии. Администрация гостиниц и баз обязана вам их предоставить. Остановились в частном секторе – справьтесь на телефонном узле. Дежурный МЧС находится у телефона круглосуточно и обязан осветить общую ситуацию в районе.

О деталях в вопросах безопасности обращайтесь исключительно к тем, кто официально несёт ответственность за положение в этой сфере. Лавинщики, спасатели, администраторы канатных дорог.

Внимательно читайте все объявления, напечатанные на официальных бланках, попадающиеся по пути от жилья до старта Вашего спуска.

Не пренебрегайте указателями и запрещающими знаками. Если на Горе увидите запрещающий знак, нелепый, по Вашему мнению, - обратитесь к спасателям или администрации канатных дорог, и последуйте их рекомендациям. В случае недоразумения с установкой такого знака, ошибка будет обязательно исправлена. Чай, не восьмидесятые годы на дворе.


Несколько следов, ведущих за ограничения трасс – не указатель Вашего пути.

Если на дворе погода настораживает: выпало за ночь больше двадцати см. снега, наверху (и внизу) – сильно дует, наступило резкое потепление – ограничьте путь к канатке исключительно шоссейными дорогами и цивильными тротуарами. А катание – маркированными трассами.

О ГУРУ.

Есть люди, называющие себя инструкторами, проводниками, гидами.

Есть – инструкторами, проводниками, гидами являющиеся.

Назвать себя можно всяко, как и писать всякое на заборах. Суть, увы, от этого не меняется. Только заборные дацзыбао влекут менее тяжкие последствия.

Кто есть кто?

Инструктор – специалист, призванный обучить технике катания. В зависимости от квалификации, обучает: 1. Новичков; 2. «Продвинутых» катальщиков разной степени этой самой продвинутости; 3. Детей младшего возраста.


Гид. Высшая категория в горной табели о рангах. Это специалист, умещающийся в фольклорную идиому: «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Это – всё в превосходной степени: инструктор, проводник, фельдшер, метеоролог с синоптиком, альпинист, спасатель, шоумен, в конце-концов.

Увы, у нас в стране единого стандарта сертификации гидов нет. Т.к. в мировой практике это прерогатива профсоюза. А у нас в металлургии-то, фактически, отсутствует. Где уж там двум-трём десяткам гидов такое потянуть.

Но всё не безнадёжно. Из-за их малочисленности и, соответственно, популярности каждого такого индивида, справки о каждом легко навести в Интернете. Практически все они спонсируются и продвигают определённые брэнды. Следовательно, о них обязательно есть упоминания в проспектах фирм, эти брэнды «раскручивающих». Практически все они участвуют во фрирайдпроектах известных турагенств, либо собственных, в среде фрирайдеров не менее известных. В Интернете имеют собственные либо корпоративные сайты, через которые с ними можно общаться, получать исчерпывающую информацию о планах и видах на катание в «их» регионах.

Анонимных гидов не бывает.

Процесс становления гида тернист и длителен. За это время он успевает достаточно наследить в истории райдинга. Последняя – золотая пайцза его квалификации.

Услуги гидов – недешевое удовольствие. Но для будущего райдера обучение под ТАКИМ руководством – идеальный вариант. И с квалификацией обмануться трудно: уж очень много определяющих признаков.

Но, всё же предпочтительней: гид, для которого данный район – основной в его деятельности. Чем больше стаж работы в данном районе, тем предпочтительней. Стоит учитывать даже специализацию по ареалу катания одного района. К примеру, в Приэльбрусье есть гиды преимущественно – Эльбрусские, есть – Чегетские. Специализация превалирует над известностью.

Уровень травматизма в группах того или иного гида, даже не связанных с его действиями, то же следует учитывать. Чем чище ксива, тем – предпочтительней гид.

Ну, и, конечно же, инд. совместимость. Вокруг каждого из гидов образовался более или менее широкий круг его постоянных клиентов-друзей (здесь – именно так). Будете кататься, и Вы определитесь с приоритетами.

Приезжайте в Большие Горы. Катайтесь больше. Учитесь упорней.

Учтите, именно там ПИВО – ТОЛЬКО ЧЛЕНАМ ПРФСОЮЗА!!


КИРИЛЛ АНИСИМОВ
Родился и вырос в Приэльбрусье.

Количество сезонов на лыжах - с 1973 года

На сноуборде - с 1997 года

Стаж работы спасателем -1995-2002 гг.

Стаж работы инструктором и гидом-с 1996 года.

Инструктор ВАГИ.

Спортивные достижения-

-горные лыжи- 1 разряд

- двухкратный серебряный призёр(2000,2005),двухкратный чемпион России(2001, 2004) ,победитель этапа Кубка Европы(2001),обладатель Кубков России 2005 и 2006 года по фрирайду(горные лыжи)

Автор зимних и весенних фрирайдных программ.Соавтор программ"Перезимовать лето", и других летних программ.
Восхождения на Эльбрус со спуском на лыжах и сноуборде- с 2003, более20.
2007 -восхождение и спуск на лыжах с пика Ленина, 7134 м.

Спонсоры-Volkl,Marker, Technica,Black Diamond, BCA
  Share with Facebook Ответить с цитированием

Старый 17.03.2010, 17:55   #2 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для Dimson
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Nordica Enforcer
"Начинающие фрирайд-адепты" это хорошо сказано, отражает ситуацию. Это как раз про нас.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 17.03.2010, 18:01   #3 (ссылка)
Координатор Форума
 
Аватар для Jolie
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Lviv, Ukraine

Снаряга: Dynastar Sweet Trouble, Atomic Race SL 10, Fischer Competition RC 4, боти Tecnica Viva Inferno Crush
соррі за офф-топ

Я вже давно читаю ЖЖ однієї дівчини, яка вже кілька років катається з Кирилом Анісімовим, не раз була на його школі та постійно фрірайдить на Чегеті. На її сторінці багато постів про фрірайд - раджу почитати, авторка дуже насичено і цікаво пише:

Кошка , которая летает сама по себе...

Інші ЖЖ, автори яких катають фрірайд та пишуть про свої поїздки:

Snowbird
Барабанов Владимир
Shimo Mushimono wuz here
senoritaolga
Опасное это дело - выходить за порог...
Искусство в массы. И немного про активный отдых.
Delirium Site: "Игры с памятью...
marionella
Ты работаешь. Я катаюсь.
Sonchik's Journal
Мир замечателен людьми.

Ну і, звичайно, не можу не згадати журнал нашої улюблениці та "міс фрірайд" Катеринки : Катеринка
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 18.03.2010, 10:49   #4 (ссылка)
Недавно на форуме
 
Аватар для -Ant-
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kyiv

Снаряга: k2 pontoon, volkl kuro
Еще хорошее правило: "Хороший фрирайдер (альпинист, мотоциклист, бейс-джампер) - старый фрирайдер (альпинист, мотоциклист, бейс-джампер)"
:wink:
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 18.10.2011, 07:33   #5 (ссылка)
Координатор Форума
 
Аватар для waterboy
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev
Типичные совершаемые ошибки при катании вне трасс



- Люди верят, что если они уже катались в этом месте и с ними ничего не случилось, то так и будет всегда.
Во многих случаях это не аксиома! Не секрет, что в течение дня, иногда даже за несколько часов, снеголавинная обстановка может измениться на полностью противоположную!
Самоуверенность иногда сильно мешает осторожности!

- Желание показать (доказать) свое мастерство.
Иногда встречаются такие люди, которые хотят доказать всем окружающим что именно они - «круче» всех!
Либо это, какие то нездоровые амбиции, либо желание понравиться противоположному полу.
Такие стремления часто ведут человека вне границ обрисованных гидом «спусковых коридоров» (на скальные выступы, дропы, лавиноопасные части склона и т.п.) что часто приводит или к травме или попаданию в лавину…



- Одновременный спуск всей группы.
Возможен только на достаточно пологих и безопасных участках склона (долины), с учетом дистанции между участниками!
В большинстве случаев (как правило, верхние – «стартовые» участки склонов гор) правило – один едет, остальные наблюдают за ним в безопасном месте!
Линия спуска должна просматриваться полностью, если это не возможно, следует разбить спуск на участки с местами безопасных остановок!

- Чрезмерное доверие к гиду ("синдром овцы" - слепо следовать за тем, кто бы ни вел)
Надо не забывать, что ГИД – это тоже человек и способен совершить ошибку. Поэтому не выключайте СВОЙ мозг и старайтесь держать ситуацию на контроле.
Тем более, что никакой гид не проедет за вас ВАШУ линию спуска!

- Конкурентность (погоня за снегом)
Все любят, когда на склоне нет ни одного лыжного или сноубордического следа
И часто поиски таких снежно-девственных мест (особенно когда в районе (зоне) катания работают несколько групп) приводит к опасным склонам, кажется что сегодня повезет и ничего не случится…
Иногда это действительно так и многие начитают думать – (смотри пункт первый). А иногда это приводит к трагедии!

- Врожденное презрение ко всякого рода запретам.
Странно, что большинство райдеров, яркие таблички обозначающие ОПАСНОСТЬ, просто притягивают!
И если написано «Лавиноопасно», то человек, думая, что он намного «умнее» всех возможных служб решает на себе проверить - действительно ли это так, как написано!



- Доверие чужому следу.
Не редко был свидетелем того, что многие люди, увидев, чьи то следы в сторону от подготовленных трасс пускаются в не безопасное для них путешествие, причем большинство вообще не подозревает, чем это для них может закончиться!!!
Не стоит ехать по чужим следам если:
- Вы не знаете эти места;
- Вы не знаете тех людей, что вас приглашают покататься с ними;
- Вы неуверенно катаетесь даже по трассе;
- У вас нет лавинного (иногда и альпинистского) снаряжения и связи;

- Лавинное снаряжение (ложное чувство уверенности)
У многих райдеров лавинное снаряжение которое они приобрели и возят в своих рюкзаках вызывает ЛОЖНОЕ чувство уверенности.
Кажется, что катание стало безопасным! Поверьте, лавине совершенно все равно какого бренда ваше лавинное снаряжение и сколько вы на него потратили!
При том, что по статистике 42,9% жертв погибают от травм! Это не причина, чтоб отказаться от бипера, щупа, лопаты, аэрбэга и т.п.
Просто надо думать, анализировать, прогнозировать и понимать снеголавинную ситуацию на склоне!

Это всего лишь несколько проблем на которые, как мне кажется стоит обратить внимание при организации внетрассового катания!

Источник: Есть только миг между прошлым и будущим... - Типичные совершаемые ошибки при катании вне трасс
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 18.10.2011, 22:47   #6 (ссылка)
Lom
анти-лом.
 
Аватар для Lom
 
Сейчас: вне форума
Откуда: www.sif.com.ua

Снаряга: Salomon 24h Daytona, X-Race, Head i.XRC 700
Цитата:
Сообщение от waterboy Посмотреть сообщение
Типичные совершаемые ошибки при катании вне трасс
Вдогонку, актуально для реалий наших малых гор....

1. Спуск в условиях плохой видимости не по пути подъема. Если не видно ничего, кроме собственных следов - ехай по следам, только медленно и печально! Иначе потом будешь еще раз искать эти следы, только снизу вверх и пешком, еще медленнее и намного печальнее.

2. Переоценка собственной техники управления снарядом. "Как же, куча людей скатилась вооон по тому куларчику... А я шо, хуже?" Нет, не хуже, просто пока что не опытнее. Не надо все сразу. Эта гора тут давно стоит, может и еще подождать... Только учиться нужно не по Ютубу

3. Неправильный выбор и настройка снаряжения. Монстры с талией 120 - супер. Если по дороге только один снег "много пухлого афиегеть по шею". Часто такой снег у нас бывает? Неужели чаще чем "лед/фирн/надувы - класс какой пушок поверх жесткого но мало - достало наст проламывать/камни торчат/откуда тут трава/сланник по фэйсу больно - в лесу мокрый тяжелый /елки толстые твердые часто растут /хочу домой"? Точно 120 талии и 195 ростовка не перебор, может сотни в ширину и 175 в длину таки хва? Обязательно крепеж крутить на 14, может и девятки за глаза при личном весе 75?

4. Неумение вовремя остановиться. Горы-то малые, но неприятности могут быть большие, если относиться к ним без должного почтения. Затянуло туманом на подъеме, ветер поменялся, склон "звенит" - стоп и назад, без вариантов. "Что-я рельефа не припоминаю... " - немедленно стоп, и привязатся к местности. Не получается - пешком откуда пришел/приехал и до понятного места.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 19.10.2011, 12:38   #7 (ссылка)
...
 
Аватар для griig
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Uzhgorod

Снаряга: AK JJ
Цитата:
Сообщение от Lom Посмотреть сообщение
Спуск в условиях плохой видимости не по пути подъема. Если не видно ничего, кроме собственных следов - ехай по следам, только медленно и печально! Иначе потом будешь еще раз искать эти следы, только снизу вверх и пешком, еще медленнее и намного печальнее
Еще бы неплохо наличие хорошего туристического навигатора + комплект запасных батареек.
(Из собственного опыта. Проверено)
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 12.11.2012, 17:05   #8 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Pertutto
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: K2 Seth K2 Hell Bent
Познаватеьно. Реальный опыт.
может было, но я не читал

"Учитесь на чужих оплошностях.

24.03 в субботу посмотрев прогноз было принято решение катнуть с Петроса. Приехали мы на буковель но т.к. желания елозить на буке небыло, а на суботу было окно хорошей погоды. В вскр намечался сильный ветер и ходить в день отезда не хотелось, решили таки в субботу. Что такое сильный ветер мы уже вспомнили в прошлые выхи, на Говерле, когда приходилось вжиматься в наст на порывах чтоб не сдуло. Короче выбрались с явным запозданием, в козмещике были в 12 (вместо положенных 8 утра) Вышли на маршрут в 12-30 что было ОЧЕНЬ поздно. Группа из 2х чел. На к.п. все по старому , регистрация и по 10гр с чел. Т.к. на кп узнали, что на верху бетон взяли кошки и ледорубы. На дороге как обычно болото, выше лесопилки начался снег который держал плохо, на выходе с моста на поляну на солнышке снег сильно подкис и каждый шаг был по самые помидоры. Темп очень снизился. На поляне к нам прибился фотограф из Баку (!) который шел на говерлу но блуканул. Судя по снаряге он показался мне туристом со стажем и я не возражал против его просьбы присоединиться к нам. Взлет от леса к кошам и на перемычку был просто ужасным, солнце палило по летнему, очень много раскисшего снега, тропить невозможно через шаг проваливаешся по пояс или по грудь. Мы довольно сильно вымокли и потеряли много сил. На перемычку вышли к 16-30 это значительно позже чем надо весной и очень впритык.. После небольшого привала я категорично предложил бакинцу идти вниз, т.к. по времени подняться и спуститься засветло он никак не успевал. На что он решительно отказался отметив что у него комплект для зимней ночевки кроме палатки и он заночует в кошах. Я его понимаю, видимость была отличная и он много снимал.

На верх поднялись только 17-40 камни мокрые и скользкие, лыжи мешают, короче все как обычно по летнему не побегаешь. Ждем бакинца. Пофоткались, солнце уже заходило и северный кулуар по которому планировался спуск превратился в железобетон. Бакинец подошел только в 18-00 и без рюкзака(!), на шее болталась только зеркалка с тяжелой л-кой. Рюкзак он оставил на гребне т.к. силы кончились, планировал подобрать рюкзак на спуске.

Короче времени нет совсем, но видимость отличная, ветра нет и впритык спуск сделать успеваем. Отдаю бакинцу остатки еды и едем вниз. Кулуар замерз. С первых же поворотов я подумал что слаломки или гиганты были бы более уместны чем широкие фрирайды. В добавок по центру кулуара замерзли траншеи нарытые райдерами, это меня немного беспокоит. Товарщ долго возится с го-про, я тороплю его и ухожу вниз, короткими дугами слетаю пол горы. Смотрю вверх товарищ едет. Перехожу влево и слетаю еще кусок, смотрю вверх - вроде едет. По центру кулуара замерзшая каша от сьехавшей лавинки. Сьезжаю на нижний перегиб. Смотрю вверх.... у товарища проблемы, видимо ноги устали за подьем и он явно неожидал такого замерзшего крутяка. Он делает серию длинных дуг на очень высокой скорости. На очередной дуге пытаясь перескочить замерзшие траншеи лыжа отлетает в сторону и он на одной лыже балансирует еще метров 50 , падает, слышу крик, скользит по склону метров 200 пытаясь зарубиться в склон палкой. Наконец останавливается. Лыжа уходит вниз по склону метров на 100 утыкается в след от лавинки. Кричу - он не слышит. Вижу он ворочается дает рукой знак. Вниз по склону продолжают лететь какие-то предметы. Кричу еще, еле слышу "живой - нога". Приехали.... Топчу площадку снимаю рюкзак , лыжи, начинаю дряпаться вверх. Устал за день, быстро не получается. Смотрю товарищ начал ворочаться, медленно ползет вверх к лыже. Это хорошо. По дороге проверяю подозрительные предметы, это оказалось гопро с куском крепления. Гопро полная снега, защелки нет. Товарищ ползет вверх довольно шустро. Я начал шарить вправо влево и нахожу защелку от гопро. Поднимаюсь выше на помощь. Товарищ дополз до верхней лыжи, солнце заходит….

Кричу – поторопись, он плохо слышит. Ползет на жопе вниз к нижней лыже. Время кончилось, закат… Я спускаюсь к своим лыжам, товарищ ползет вниз на жопе с барахлом иногда кричит, лыжи не одевает, видимо с ногой плохо дело. Наступила ночь…. Я стараюсь не терять серую точку на белом фоне и периодически дико ору чтоб он слышал где я. Мокрые ноги без движения конкретно подмерзают. Товарищ медленно приближается, наступает полная темень. Я охрип. Фонаря нет. Я проверяю чего у нас есть. Достаю жпс. У меня их 2. Один, гармин форанер, как часы на руке, показывает сколько чего, и пишет трек. Другой Магеллан эксплорист пишет трек и карты показывает, врубаю его подсветку на полную, вырубаю энергосбережение и свечу как маячком. Есть 10м веревки и запасные батарейки. Подползает товарищ. Осматриваю ногу. Перелома нет. Похоже на растяжение. Стоять может, двигаться не очень. Мороз усиливается. Полюбому надо как-то спуститься к кошам. Помогаю одеть лыжи и потихоньку, боковым соскальзыванием начинаем движение. Спешить особо некуда, впереди долгая и веселая ночь J

Вдруг на склоне вижу вспышки. Это наш фотограф что-то снимает, интересно что? Пора бы ему на ночевку в коши. Очень медленно подсвечивая Магелланом ползем вниз. Пока не все так плохо. В товарище добрых 90+кг и двигается он пока почти сам. В кошах мы полюбому встретим бакинца и тащить вниз пострадавшего вдвоем намного легче чем одному. Подсвечиваю в направлении вспышек и слышу обрывки фраз. Кричу чтоб подходил. Ползем вниз… Практически у самых кошей подходит бакинец. Рассказываю ему про травму. Он молчит. Присвечиваю …. Дело дрянь. Он весь мокрый, бледный, рюкзак он потерял, при падении сильно ушиб ногу, перелома вроде нет, силы кончились на спуске. Идти может с трудом опираясь на палку. В рюкзаке остались спальник, коврик, сухое и теплое барахло, документы. Сильно холодает. Он вялый и хочет спать. Приехали. Оставлять его в кошах в мокрой тонкой одежде, даже если ему удастся растопить печку рисковано. Время 22-30. В принципе как-то двигаться мы в состоянии, телефон спасов на кп у меня записан, но спасать до утра нас никто не будет. Убеждаю таки двигаться вниз, если будет совсем плохо я спущусь за спасами. Небо затягивает, наступает темень.

Начинаем спуск. Снег замерз и ноги уже не проваливаются , отдаю обе палки бакинцу он как-то идет. Подсвечиваю жпс , на снегу видно неплохо, но когда смотришь на экран чтоб увидеть трек он слепит на полной подсветке, и потом ничего не видно пару секунд. Очень точно выходим по жпс на наш обратный след. (Магеллан рулит). Заходим в лес. К машине возле козмещика мы сползли к 2м часам ночи. Все, дошли. Комплект батарей в магелане на грани. Сдаем на кп бакинца дежурному. Около 3х уже были в домике.

Выводы:
1. Погода и видимость (была отличная погода и видимость по прогнозу и в реале)

2. Время выхода. Не выходите поздно на маршрут. Особенно в зимнее и весеннее время. Весной с ночи снег подмерзает и идти намного легче. Зимой световой день короче.

3. Нормальный туристический ЖПС (не КПК и не телефон) есть очень правильная и полезная штука. Я всегда его недооценивал придерживаясь ориентировке по карте и визуальным ориентирам.

4. Учитывайте сложности которые могут возникнуть на маршруте и добавляйте время на это. Например раскисший снег, лед на склоне.

5. Нужно иметь правильное снаряжение, это очень облегчает жизнь. Снегоступы, кошки, ледоруб. (веревка и системы – врядли понадобятся в Карпатах)

6. Фонарик, нож, шнур и скотч не стоит выкладывать из рюкзака. Весит оно немного, а в случае чего без него трудно.

7. Адекватно оценивайте обстановку и не бойтесь уйти и отложить задуманное (гора пару лет еще постоит)"

SKIER - ресурс для лыжников и бордеров : FORUM : Фрірайд і беккантрі
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 12.11.2012, 17:46   #9 (ссылка)
Lom
анти-лом.
 
Аватар для Lom
 
Сейчас: вне форума
Откуда: www.sif.com.ua

Снаряга: Salomon 24h Daytona, X-Race, Head i.XRC 700
вдогонку, по пунктам...

0.1. Два райдера для фрирайд-группы - мало.
1.1. Солнце, мокрый снег. Хорошо бы копать ямку, смотреть срез, прыгать на столбик. Водяная "смазка" между слоем верхнего мокрого снега и ледово-фирновой подложкой вполне возможна. Орографически левый кулуар от тропы на перемычку-Козьмещик есть лавиносборник. Мокрая доска есть кердык.
2.1. Поздно вышли - не рассчитывать на вершину. Идем отсюда и до обеда. Запас по времени до сумерек должен быть, как на пеший спуск по пути подъема.
3.1. Дополнительно, рации в группе - гут.
4.1. Начинать спуск нужно не от вершины, а пока снег раскисший. Каша лучше, чем наст и лед. Особенно если очень широкие лыжи.
6.1. Мультитул рулит. Вместо прозрачного скотча лучше катушка липкой перкалевой ленты, оно прочнее.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 13.11.2012, 13:21   #10 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для odessit33
 
Сейчас: вне форума
Откуда: одесса

Снаряга: Zag adret Zag Ubac XL


Еще одно неплохое видео в назидание. все за рюкзаками ABS
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Ответ Есть непрочитанные страницы Главная Новые 





Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Крайнее сообщение
Как выбрать термобелье для горнолыжника Sheridan Выбор горнолыжной одежды 158 19.08.2017 15:28
RB: Как сделать ворота для роллер-хоккея Vyacheslav Роллер территория 7 08.05.2015 22:10
Слэклайн: Правильные стропы Rio Слэклайн 67 10.05.2014 14:03
Наши Встречи: Гульмарг Фрирайд Тур 2011 Кирычъ Наши Встречи 14 19.01.2011 22:17
Правила судейства FWT Sheridan How to 1 09.12.2009 11:08

При цитировании Горнолыжного форума на других ресурсах, активная ссылка на extreme.com.ua обязательна.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today12312585950415 (32%)746 (59%)97 (9%)
Yesterday33114317557504 (35%)832 (58%)95 (7%)
Month8616244677025070015939 (34%)27049 (57%)3782 (9%)

bigmir)net TOP 100

Спасибо ZCarot и **support.org за помощь! Вы - лучшие!