Горнолыжный Форум
TNF UkraineTNF Ukraine Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Amphibio Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Регистрация Главная Форум Новые Отчёты Биржа Транспорт Лояльность Поиск
СНЕГ : MOBILE : НАШ FACEBOOK : НАШ TWITTER : RSS : Горнолыжный Форум > Снегозависимость > Фрирайд территория > How to > Лавинная безопасность
How to техника катания в большом снегу, карнизы, дропы


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 02.10.2008, 17:57   #1
Nickel
Координатор Форума
 
Аватар для Nickel
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: Armada Kufo177 & KingPin, продаю: Armada Norwalk178 & AT Adrenalin13 (+камуса); K2 Public Enemy178
Лавинная безопасность

Каждый год лавины забирают более чем 150 жизней во всем мире, но многие лыжники смогли выжить, оказавшись в плену "Белой Смерти". В последние годы эти цифры увеличиваются из-за роста популярности горнолыжного отдыха. Всё больше горнолыжников и сноубордистов появляется в горах, где они потенциально могут вызвать сход лавин в опасной местности. Большинство этих лавин происходят в период с декабря по апрель, и крайне важно, чтобы лыжники и бордеры быть оснащены надлежащими устройствами лавинной безопасности, которые могут увеличить шансы выжить во время схода лавины. И, конечно же, они должны уметь пользоваться этими устройствами.

За границей, на территории больших гор существует множество школ и курсов по лавинной безопасности, в которых преподают сертифицированные специалисты. Эти «лавинные курсы» не обязательны, но очень рекомендуемы будущим покорителям вершин. Также очень популярны среди трезвомыслящих лыжников такие мероприятия как «Фрирайд с гидами», которые являются логичным продолжением «Лавинных курсов». Поэтому, обязательно посетите такие курсы и, при возможности, обязательно покатайте с гидами первое время – вы узнаете о всех опасных местах в ареоле вашего катания, о признаках и симптомах лавинной опасности, научитесь «читать снег» и, в конце концов, снизите до минимума риск попасть в лапы «Белой Смерти».

А сейчас несколько правил, которые Вы должны запомнить по этой теме. ЖМИ

Последний раз редактировалось Nickel; 12.12.2017 в 17:36.
  Ответить с цитированием

Старый 25.11.2010, 14:40   #151 (ссылка)
¯\_(ツ)_/¯
 
Аватар для Sheridan
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 900, Armada Tracer 118, Specialized Bighit 3, Salomon ST8
Цитата:
Сообщение от Pertutto Посмотреть сообщение
Господа спецы. Не уходим от темы. Расскажите мне, человеку, у которого бипер ещё даже не приехал, по каким нюансам можно было понять, что в этом месте есть риск схода. Я очень прошу
  Share with Facebook Ответить с цитированием

Старый 25.11.2010, 14:44   #152 (ссылка)
Райдер
 
Аватар для StasV
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet, Magic J, Movement Goliath
В местах отрыва доски явно просматривается увеличение угла наклона склона.
По правильному надо было уходить правее орографически от основной линии следов в средней части склона над "полкой"
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 25.11.2010, 15:00   #153 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для Wakerunner
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: Жииирная...:)
Дэн, об этом и рассказывается на курсах... в сжатом виде выходит на несколько часов а если в 2х словах то основным выскзаванием Игоря Комарова по этому поводу является "на внетрассовм катании и фрирайде нужно всегда считать что может что-то сойти" то есть любой склон внетрассы при определённом градусе наклона и скоплении снега потенциально лавиноопасный. Потенциальное место отрыва обусловлено рельефом. Гид должен видеть заранее основные точки напряжения и возможные зоны отрыва, разрабатывать тактику и вести группу.
На фотке по следам, одновременно выходящим на линию отрыва, видно что либо гида вообще не было, либо группа его не слушала... раз ехали все вместе, а не по одному и не по его следу с интервалом.

2 ёлки: Следов конечно больше но эти 5 показательные
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 25.11.2010, 16:01   #154 (ссылка)
Хрень дилер
 
Аватар для Junior
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Место, где сбываются мечты...

Снаряга: Armada INVICTUS & Kufo
Складывается у меня подозрение, что лавин было две, с разницей минут в 10. Вот бы фоточку всего склона заценить…

Подкатила группа к склону, осмотрелась. Самый яростный заорал – «туда!!!» и ломанулся, причем по прямой. За ним ломанулось еще три-четыре тела. В результате, на верхнем перепаде (сразу после старта, справа по фотке) они перегрузили и склон пошел. Оставшиеся посмотрели на уходящий поток, подумали что чуть левее (по фотке) будет безопаснее и ломанулись спасать-откапывать. И как говорил Стас, на перекате перегрузили вторую доску.

Но, судя по сходу нижней доски (левой по фотке), складывается впечатление, что все действие происходило на второй день после снегопада. Верхний слой уже успел немного слежаться. Слой видно четко и подложку, по которой он поехал, тоже. Причем, перед снегопадом был минус, так как скользящая поверхность зализана. Соответственно, все держалось на соплях.

Согласен со Стасом про уход правее от основной линии следов.

P.S. Это ИМХО, я не эксперт, поэтому, пожалуйста, не катайтесь за мной…))))))))))
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 25.11.2010, 16:07   #155 (ссылка)
Райдер
 
Аватар для StasV
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet, Magic J, Movement Goliath
Ну вообще то если уже на этой экспозиции склона сошла лавина - то ехать по этому склону было как минимум тупо , а как максимум мега опасно и безопаснее всего был бы спуск по следу уже сошедшей лавины.
Если следовать по Твоему сценарию - то надо было или валить по следу верхней лавины или радикально менять экспозицию склона.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 25.11.2010, 16:10   #156 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для birdmilk
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: Elan Pogo Holmes 08/09, Head XCarve
Цитата:
Сообщение от Junior Посмотреть сообщение
Складывается у меня подозрение, что лавин было две, с разницей минут в 10. Вот бы фоточку всего склона заценить…

прямо почти мои мысли в слух уж очень похоже, что это таки было 2шт ибо зубец от левой и правой видно, а если бы сверху дернуло все бы так и пошло
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 25.11.2010, 16:13   #157 (ссылка)
Райдер
 
Аватар для StasV
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet, Magic J, Movement Goliath
Ну и лавина могла быть каскадной кстати. То есть она могла сойти когда нижние уже были на доске, а верхние на верхнюю только заехали
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 25.11.2010, 16:26   #158 (ссылка)
Хрень дилер
 
Аватар для Junior
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Место, где сбываются мечты...

Снаряга: Armada INVICTUS & Kufo
Цитата:
Сообщение от StasV Посмотреть сообщение
Если следовать по Твоему сценарию - то надо было или валить по следу верхней лавины или радикально менять экспозицию склона.
С этим согласен на все 100%.

Но тут есть нюансы:
- оставшиеся обосрались с перепугу и отсюда хаотичность и не организованность действий
- подготовка не позволяла им ломанутся по следу верхней лавины


Единственное чего я не могу понять, это 4-е следа, которые заехали на доску до отрыва, и 1 – после (крайний правый). Как?
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 25.11.2010, 16:30   #159 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для birdmilk
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: Elan Pogo Holmes 08/09, Head XCarve
Цитата:
Сообщение от Junior Посмотреть сообщение
Единственное чего я не могу понять, это 4-е следа, которые заехали на доску до отрыва, и 1 – после (крайний правый). Как?
Если присмотреться, то там подъезжало 6, потом была какая-то остановка - чуть выше отрыва, может перекур был а потом уже 5 следов (4+1)
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 25.11.2010, 16:50   #160 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для mishanya
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: Всякие и даже доска
Сорри, не мог удержаться
-Шеф, я вас вижу. - Аналогично

  Share with Facebook Ответить с цитированием
Ответ Есть непрочитанные страницы Главная Новые 





Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Крайнее сообщение
Безопасность на склоне Sheridan Медпункт 26 07.06.2015 14:56
Буковель - Безопасность авто klepakoff Буковель 13 10.02.2010 20:55

При цитировании Горнолыжного форума на других ресурсах, активная ссылка на extreme.com.ua обязательна.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today0175082956161 (31%)311 (61%)36 (8%)
Yesterday35415258334519 (34%)901 (59%)105 (7%)
Month8616334576724518915659 (34%)26378 (57%)3730 (9%)

bigmir)net TOP 100

Спасибо ZCarot и **support.org за помощь! Вы - лучшие!