Горнолыжный Форум
TNF UkraineTNF Ukraine Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Amphibio Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Регистрация Главная Форум Новые Отчёты Биржа Транспорт Лояльность Поиск
СНЕГ : MOBILE : НАШ FACEBOOK : НАШ TWITTER : RSS : Горнолыжный Форум > Снегозависимость > Фрирайд территория > How to > Лавинная безопасность
How to техника катания в большом снегу, карнизы, дропы


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 02.10.2008, 17:57   #1
Nickel
Координатор Форума
 
Аватар для Nickel
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: Armada Kufo177 & KingPin, продаю: Armada Norwalk178 & AT Adrenalin13 (+камуса); K2 Public Enemy178
Лавинная безопасность

Каждый год лавины забирают более чем 150 жизней во всем мире, но многие лыжники смогли выжить, оказавшись в плену "Белой Смерти". В последние годы эти цифры увеличиваются из-за роста популярности горнолыжного отдыха. Всё больше горнолыжников и сноубордистов появляется в горах, где они потенциально могут вызвать сход лавин в опасной местности. Большинство этих лавин происходят в период с декабря по апрель, и крайне важно, чтобы лыжники и бордеры быть оснащены надлежащими устройствами лавинной безопасности, которые могут увеличить шансы выжить во время схода лавины. И, конечно же, они должны уметь пользоваться этими устройствами.

За границей, на территории больших гор существует множество школ и курсов по лавинной безопасности, в которых преподают сертифицированные специалисты. Эти «лавинные курсы» не обязательны, но очень рекомендуемы будущим покорителям вершин. Также очень популярны среди трезвомыслящих лыжников такие мероприятия как «Фрирайд с гидами», которые являются логичным продолжением «Лавинных курсов». Поэтому, обязательно посетите такие курсы и, при возможности, обязательно покатайте с гидами первое время – вы узнаете о всех опасных местах в ареоле вашего катания, о признаках и симптомах лавинной опасности, научитесь «читать снег» и, в конце концов, снизите до минимума риск попасть в лапы «Белой Смерти».

А сейчас несколько правил, которые Вы должны запомнить по этой теме. ЖМИ

Последний раз редактировалось Nickel; 12.12.2017 в 17:36.
  Ответить с цитированием

Старый 08.10.2009, 14:51   #21 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Osja
 
Сейчас: вне форума
Откуда: .

Снаряга: .
Цитата:
Сообщение от StasV Посмотреть сообщение
Главная ошибка его в том, что он поехал именно на это поле, ему надо было ехать по следам первой лавины которую он запустил чуть выше - тогда бы никто не нервничал.
Ну, я бы, честно говоря, тоже поехал бы по гребешку сверху, хрен его знает, что бы там на него в кулуаре с боков насыпало бы, ежели по следам первой лавины сразу ехать... А вот, то, что он своими лыжами, поставленными поперек, весь этот гребешок и обвалил, это уже незачет... Ежели по гребню, то на максимально возможной скорости, без резких перекантовок, рельеф, как я понимаю, позволял... Или, при отрыве первой лавинки, остановиться, рассмотреть, что там там она в кулуаре наделала и по ее следу...
Но, все это ИМХО, за клавиатурой такие случаи разбирать гораздо удобнее, чем в тот момент, когда вокруг тебя сыплет...

Ну, а по конструктиву, какие выводы напрашиваются...
1. Недостаточная квалификация райдера. Если уважаемые форумчане заметили, уже в самом начале видео райдер одел темляки палок на руки, я хоть и сам кататься на лыжах не умею вообще, но знаю, что при фрирайдовых спусках, темляки никогда не одеваются на руки, для того, чтобы, человек, попав в лавину, мог этими самыми руками работать... В итоге, как все видели, когда его откопали, руки с палками были жестко зафиксированы в снегу... Плюс ошибки при выборе тактики спуска, а, может быть, просто заочковал... Классно, что всё так позитивно закончилось... Лыжики его, тоже, кстати, вид фрирайдовых не очень имеют, узенькие...
2.Я бы, честно говоря, в такие погоды в такое место и не лез бы... Там видно, что насыпало свежего снега сантиметров 30 (судя по подушке), снег рассыпчатый, сутки (или меньше) после снегопада, ярко светит солнце, снег не перекристализованный, слои друг за дружку еще не держатся, а они на склон с уклоном градусов в 30-35...

ПыСы: Про хели-ски, на котором, якобы, произошло происшествие, не сильно верится, все катания там происходят под руководством очень опытных инструкторов, которые никогда не допустили бы такого развития событий, не говоря уже о том, что инструктор всегда едет там первым и ответственен за проложенный им маршрут... Это пацаны где-то не там от маркированных трасс какого-нибудь курорта отошли...
  Share with Facebook Ответить с цитированием

Старый 08.10.2009, 15:39   #22 (ссылка)
Райдер
 
Аватар для StasV
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet, Magic J, Movement Goliath
А я бы полез, но предварительно пустил бы "соплю" перед собой. Конечно не очень радостно ехать по уже протрамбованому пути, но зато значительно безопаснее.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 08.10.2009, 16:04   #23 (ссылка)
Клепатура
 
Аватар для Natusik
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Город у моря

Снаряга: Armada TST 2015/16. Inline skating: Radius, оранжевые такие. Specialized MYKA HT'
извините ,что влезла в беседу, я ничего в этом особо не понимаю и никогда не пробовала, просто стало любопытно что значит "пустить соплю"?

2 админ : потрите после ответа)))))), что бы не было тут глупых вопросов))))))
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 08.10.2009, 16:14   #24 (ссылка)
Райдер
 
Аватар для StasV
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet, Magic J, Movement Goliath
Сопля - это лавина из точки. То есть если попрыгать в безопасном месте на склоне - можно запустить перед собой небольшую "волну" снега который будет течь вниз по склону и на своём пути протрамбовывать снег на склоне и если склон действительно нестабилен - то сойдёт лавина от линии.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 09.10.2009, 13:22   #25 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для mr_mozg
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Volkl Shiro 193
Ну ямку покопать - дело относительно полезное, потому как они стоят на выполаживании, верхушке, а поехало шарнире несколько ниже. И копать в таком случае будет почти беспонтово, потому как степень напряженности будет отличаться на порядки.

Другое дело, что надо быть конкретным лохом, чтобы:

а) ехать так дальше и так же тупо, видя, как при движении реально сразу же ушла сопля срава по кулуару;
б) так бестолково ломиццо на шарнир, вместе с которым и потянуло дальше.

Понятно, что легко рассужать, сидя перед монитором, но имхо такой сырой склон нужно грамотно резать, а не катаццо в стиле "Do you want to be first? BU-GA-GA!!!"
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 12.10.2009, 09:47   #26 (ссылка)
vik
тролль
 
Аватар для vik
 
Сейчас: вне форума
Откуда: сэло
К сожалению автор не известен. Точнее имя писавшего отсутствует.
Но может кому и пригодится.

Особенности горной среды и обеспечение безопасности - Горные лыжи | Незабаром
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 25.12.2009, 12:25   #27 (ссылка)
Хрень дилер
 
Аватар для Junior
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Место, где сбываются мечты...

Снаряга: Armada INVICTUS & Kufo
5 золотых правил от Джереми Джонса



«Так как лавины в нашем деле, к сожалению, история нередкая, к фрирайду в горах надо подходить крайне серьезно. Здесь я постараюсь рассказать, каких принципов придерживаюсь каждый раз, когда выезжаю в горы. Конечно, читать язык гор – это бесконечный квест, но все мы постоянно этому учимся и передаем приобретенные знания друзьям.



5 золотых правил

Чем больше времени я провожу в горах, тем чаще я ловлю себя на том, что, оценивая снег, постоянно держу в голове 5 золотых правил, которыми я с удовольствием поделюсь с вами.

Свежий снег

90% срезанных лавин происходит в течение суток после обильного снегопада, и я никогда не забываю про этот факт, понимая, что в течение 24 часов после сильной метели снег может быть слишком чувствительным и нестабильным. Я считаю, что катание в свежем неслежавшемся снегу сразу после сильного снегопада – это высокий неоправданный риск. Я прекрасно понимаю, как бывает невтерпеж почувствовать паудер после недели воздержания, но в первый ясный день лучше, все же, покататься по ратраченным трассам.



Следы сошедших лавин

Если, осматривая склон, вы замечаете следы сползших пластов – это значит, что лавины тут сходят даже без человеческого вмешательства. Здесь надо быть предельно внимательным и осторожным и лучше перестраховаться, особенно если лавина сошла на выбранной вами траектории.

Отслоение или потрескивание снега

Большой пласт снега отслаивается с гулким звуком – если за ним ничего не происходит, это значит, что пласт отошел, но не пополз дальше, так как склон достаточно пологий. Если бы наклон был более отвесным – лавина бы сошла. Еще один признак отслоения – маленькие трещины, которые резко появляются в снегу, когда ты едешь вниз. Обычно такие явления заставляют меня свернуть к укатанному снегу или ратраченной трассе.

Резкое повышение температуры

Нет лавиноопасных температур, но если в какой-то день температура воздуха резко поднялась по сравнению с прошлыми днями, кататься крайне небезопасно.

Сильный ветер, который сдувает снег

Если дует сильный ветер, который способен сдувать снег и переносить его на другие склоны, состояние склонов может резко поменяться от стабильного к лавиноопасному».



Официальный блог Джереми Джонса - Jeremy Jones

Так же, на сайте я нашел ссилку avalanche.org с онлайн курсом, где все эти правила расписаны на примерах фотографий реальных склонов.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 31.12.2009, 10:23   #28 (ссылка)
Хрень дилер
 
Аватар для Junior
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Место, где сбываются мечты...

Снаряга: Armada INVICTUS & Kufo
Whitebook Avalanche Education Tips

610px Wide - Just Video

610px Wide - Just Video

610px Wide - Just Video

610px Wide - Just Video
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 31.12.2009, 12:12   #29 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Osja
 
Сейчас: вне форума
Откуда: .

Снаряга: .
Еще вот, очень полезное качество - очковое чувство... Иногда, стоишь сверху, смотришь на линию спуска и какое-то неприятно-непонятное сомнение появляется... Всё, здесь ехать не нужно... После этого ищешь траекторию в которой у тебя сомнения нету...
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 31.12.2009, 12:29   #30 (ссылка)
Хрень дилер
 
Аватар для Junior
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Место, где сбываются мечты...

Снаряга: Armada INVICTUS & Kufo
Цитата:
Сообщение от Osja Посмотреть сообщение
Еще вот, очень полезное качество - очковое чувство... Иногда, стоишь сверху, смотришь на линию спуска и какое-то неприятно-непонятное сомнение появляется... Всё, здесь ехать не нужно... После этого ищешь траекторию в которой у тебя сомнения нету...
Согласен, частично... Это чувство нарабатывается опытом, километрами, накатанных на склонах различной сложности. Правда его очень легко спутать с простым человеческим страхом и инстинктом самосохранения, который иногда заставляет отказаться от зачетной линии. Хотя, иногда, лучше отказаться от одного спуска и вернутся к нему чуть позже, в более благоприятных условиях, чем пропустить сезон или выпасть из жизни на совсем…
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Ответ Есть непрочитанные страницы Главная Новые 





Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Крайнее сообщение
Безопасность на склоне Sheridan Медпункт 26 07.06.2015 14:56
Буковель - Безопасность авто klepakoff Буковель 13 10.02.2010 20:55

При цитировании Горнолыжного форума на других ресурсах, активная ссылка на extreme.com.ua обязательна.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today03160107559 (36%)90 (55%)12 (9%)
Yesterday36515419237495 (32%)938 (60%)108 (8%)
Month8516384558824490015590 (34%)26300 (57%)3698 (9%)

bigmir)net TOP 100

Спасибо ZCarot и **support.org за помощь! Вы - лучшие!