Горнолыжный Форум
TNF UkraineTNF Ukraine Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Amphibio Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Регистрация Главная Форум Новые Отчёты Биржа Транспорт Лояльность Поиск
СНЕГ : MOBILE : НАШ FACEBOOK : НАШ TWITTER : RSS : Горнолыжный Форум > Снегозависимость > Фрирайд территория > How to > Лавинная безопасность
How to техника катания в большом снегу, карнизы, дропы


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 02.10.2008, 17:57   #1
Nickel
Координатор Форума
 
Аватар для Nickel
 
Сейчас: на форуме
Откуда: Kiev

Снаряга: Armada Kufo177 & KingPin, продаю: Armada Norwalk178 & AT Adrenalin13 (+камуса); K2 Public Enemy178
Лавинная безопасность

Каждый год лавины забирают более чем 150 жизней во всем мире, но многие лыжники смогли выжить, оказавшись в плену "Белой Смерти". В последние годы эти цифры увеличиваются из-за роста популярности горнолыжного отдыха. Всё больше горнолыжников и сноубордистов появляется в горах, где они потенциально могут вызвать сход лавин в опасной местности. Большинство этих лавин происходят в период с декабря по апрель, и крайне важно, чтобы лыжники и бордеры быть оснащены надлежащими устройствами лавинной безопасности, которые могут увеличить шансы выжить во время схода лавины. И, конечно же, они должны уметь пользоваться этими устройствами.

За границей, на территории больших гор существует множество школ и курсов по лавинной безопасности, в которых преподают сертифицированные специалисты. Эти «лавинные курсы» не обязательны, но очень рекомендуемы будущим покорителям вершин. Также очень популярны среди трезвомыслящих лыжников такие мероприятия как «Фрирайд с гидами», которые являются логичным продолжением «Лавинных курсов». Поэтому, обязательно посетите такие курсы и, при возможности, обязательно покатайте с гидами первое время – вы узнаете о всех опасных местах в ареоле вашего катания, о признаках и симптомах лавинной опасности, научитесь «читать снег» и, в конце концов, снизите до минимума риск попасть в лапы «Белой Смерти».

А сейчас несколько правил, которые Вы должны запомнить по этой теме. ЖМИ

Последний раз редактировалось Nickel; Вчера в 17:36.
  Ответить с цитированием

Старый 23.11.2011, 19:47   #331 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для Shureg
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: борд старый
Цитата:
Сообщение от birdmilk Посмотреть сообщение
Единственно что может как-то помочь, это именно совместные покатушки.
2Шурег: будет снег пиши клич - авось народ потянется, а там жизнь покажет... .
Ну я-то хожу довольно активно. А вот клич кидать - нуевонах... Как можно куда-то лезть с людьми, которых первый раз видишь? Я же не "гид". Команда есть - схоженная.

Вижу, что тема развития не получила. Не время, видно. Ну, будем закрывать дискуссию, а то меня уже утомило Буду признателен всем, приславшим материалы в личку. Может накопится, потом...
  Share with Facebook Ответить с цитированием

Старый 23.11.2011, 22:44   #332 (ссылка)
Райдер
 
Аватар для StasV
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet, Magic J, Movement Goliath
Я наверное чего-то недопонял. По пунктам:
1. Есть предложение создать каталог линий отрыва лавин. Идея неплоха, можно сделать и даже устроить разбор вариантов проезда данных участков склона.
2. Есть предложение вести учёт снегонакопления и делать прогноз фактически по погоде и отчётам пользователей форума. ИМХО - вариант не самый лучший, т.к. начитавшись этих прогнозов кто-то поедет в горы и его сыпанёт, а прогнозирующему этот грех на душу нафиг не нужен.

Вообще я уже довольно давно в теме изучения лавин и прошёл несколько специальных тренингов и прочитал много аналитического материала по этой теме, но я не готов всё таки к выдаче таких прогнозов. Считаю что могу показать людям как делать правильно и как делать не надо, а дальше каждый сам волен делать выбор ехать или не ехать. Посему, Shureg, в этом сезоне я точно буду проводить занятия на склоне - так что добро пожаловать на обучение чтобы в дальнейшем возникало меньше вопросов
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 23.11.2011, 23:11   #333 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Vols
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Львів

Снаряга: спліт Voile Mojo RX
Цитата:
Сообщение от Shureg Посмотреть сообщение
...Вижу, что тема развития не получила. Не время, видно. Ну, будем закрывать дискуссию, а то меня уже утомило ...
як я розумію, було бажання створити окрему тему. адміни/модератори ніби не заперечували? чию ще згоду потрібно?
створюйте - а участь (чи не участь), розвиток чи застій теми покаже потрібно це комусь чи ні.
якщо ви дійсно буваєте в горах через тиждень, то як мінімум одному форумчанину буде цікаво почитати свіжу інформацію :wink:
але в постійно діючій шапці теми варто жирним червоним шрифтом виділити купу застережень:
- вся інформація носить виключно інформативний характер;
- автори не несуть відповідальності;
- ситуація та обставини можуть змінюватись щогодини;
- суворо не рекомендовано йти без досвідчених провідників;
- і т.д. і т.п.
ІМХО.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 24.11.2011, 00:02   #334 (ссылка)
Хрень дилер
 
Аватар для Junior
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Место, где сбываются мечты...

Снаряга: Armada INVICTUS & Kufo
Цитата:
Сообщение от Junior Посмотреть сообщение
Конкретно по этой идее – лучше выкладывать фотки рельефа и совместно их разбирать дабы научится читать
Цитата:
Сообщение от Shureg Посмотреть сообщение
Рельеф разбирать полезно, нет спору. Но только с привязкой к погодным условиям, т.к. на одном и том же месте лавина при одних условиях не сойдет, хоть прыгай, а при других - и самопроизвольно.
Я именно это и имел ввиду. Сори если не до конца понятно выразился

Цитата:
Сообщение от Shureg Посмотреть сообщение
А потом лавина прямо на трассе. Я видел по правому краю трассы, вдоль кулуара, от Допельмайера - слева, если смотреть снизу. Отрыв был сантиметров 50- 70... Площадь схода - метров 30х50.
В Цибуленковском кулуаре доски сходят по несколько раз за сезон. Порой довольно большие. Кста, это отличный пример того, что даже на г/л курорте нельзя полностью чувствовать себя защищенным и в безопасности...

Цитата:
Сообщение от StasV Посмотреть сообщение
Я наверное чего-то недопонял. По пунктам:
1. Есть предложение создать каталог линий отрыва лавин. Идея неплоха, можно сделать и даже устроить разбор вариантов проезда данных участков склона.
2. Есть предложение вести учёт снегонакопления и делать прогноз фактически по погоде и отчётам пользователей форума. ИМХО - вариант не самый лучший, т.к. начитавшись этих прогнозов кто-то поедет в горы и его сыпанёт, а прогнозирующему этот грех на душу нафиг не нужен.

Вообще я уже довольно давно в теме изучения лавин и прошёл несколько специальных тренингов и прочитал много аналитического материала по этой теме, но я не готов всё таки к выдаче таких прогнозов. Считаю что могу показать людям как делать правильно и как делать не надо, а дальше каждый сам волен делать выбор ехать или не ехать. Посему, Shureg, в этом сезоне я точно буду проводить занятия на склоне - так что добро пожаловать на обучение чтобы в дальнейшем возникало меньше вопросов
на все 100500 солидарен со Стасом...
Разбор конкретных точек, кулуаров, склонов или уже сошедших лавин - это полезно, очень... и в этом есть смысл... но без привязки к созданию прогноза, которыми кто-то будет пользоваться завтра...

А теперь небольшое лирическое отступление/дополнение к моей категоричности в первом посте...

Было это или зимой 2007 или зимой 2008 года. Гуляли мы в какие-то выхи с Герой по любимой Боржавке (поднимались с Воловца) в поисках нетронутых кулуаров и приключений на свою задницу
Внезапная непогода заставила нас забурится на метеостанцию и отсиживаться там несколько часов. Веселые беседы, шутки, чай, вино. Благо дежурил тогда наш знакомый. И все б ничего, но попалась мне на глаза полка с их статистическими материалами, которые они там собирают, обрабатывают и передают в главный штаб, метеослужбы и прочее... Так вот, талмуты погодных сводок, осадков, температур и прочего, я как-то сразу упустил из виду, так как увидел несколько папочек с грифом "Состояние снежного покрова"!!! Когда я увидел, что находилось внутри - моему изумлению не было придела (Гера счя подтвердит) - статистика с 1992 года начиная от описания всех лавинозборников и лавиноопасных мест, видимых с метеостанции (от Плая по обе стороны и до крайних отрогов Стоя), заканчивая фотками лавинных выносов со всему сопутствующими данными (где, когда, во сколько, масштабы, погода, температура, толщина снежного простоя, причины и т.д.). Только представьте - у вас на руках детальнейшая информация за последние 15 лет по конкретной, очень вкусной локации, в мыслях вы уже рисуете себе линии спуска и готовитесь выдать всю эту инфу в массы... Но, при попытке выпросить это все, для того чтоб поделится с народом и предостеречь от попадания в клей, у меня забрали папку и ваааще попросили покинуть территорию метеостанции...
И только спустя какое-то время, переварив все это, до меня дошло почему это произошло. Глядя на фотки сочных кулуаров, я уже тогда себе рисовал план в какой из них я поеду на след выхи, и через выхи, и через через выхи... при этом абсолютно не обращая внимания на свежие просеки, созданные лавинами, масштабы лавинных выносов и прочее. имея данные о том, при каких условиях там все сходит (данные на момент схода!!! никак не статистика за время до), я чувствовал себя мега крутым райдером, знающим все об этом месте, готовым промчатся и прыгнуть в любом из кулуаров.

Информация такого рода, попадающая в массы, будет профильтрована от силы 10-20% процентами читателей. Для остальных 80-90% это будет сигналом к действию. "МММ, какие жЫрные склоны на фото, я просто обязан там проехать", "Да че ты сцыш, вон Джуниор с Shureg'ом вчера тут отожгли" или "Давай на пацана, что у тебя не хватит смелости зарезать воооон ту висячую доску (при том, что трещина по контуру уже с метр шириной и в два глубиной)"... и только первые 10%-20% обратят внимание на текст под фото и дополнительно на недельные колебания температуры до, ко-во осадков, покопают на склоне и прочее...

Кста, материалы эти относительно Боржавки мне не удалось получить потом даже при содействии не последних людей в МЧС. И чесно говоря, я этому рад. Так как именно это стало началом реального освоения теории и последующей задрочки глупыми вопросами более опытных людей...
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 24.11.2011, 00:22   #335 (ссылка)
¯\_(ツ)_/¯
 
Аватар для Sheridan
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 900, Armada Tracer 118, Specialized Bighit 3, Salomon ST8
Мне идея нравится. Мне нравится напористость Шурега. Два момента:
1. Аналоги предлагаемой "базы знаний" есть? Линк?
2. Сможете воплотить идею в реальность - респект. Если этот труд спасет хоть одну жизнь, можно считать, что все началось здесь не зря.
Чем помочь?
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 24.11.2011, 07:07   #336 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для Shureg
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: борд старый
Цитата:
Сообщение от Sheridan Посмотреть сообщение
Чем помочь?
Вверху писал. Пока нет снега - создаем базу лавинных контуров, как это правильно назвал StasV. Как появится снег - пишем технические отчеты. И НИКАКИХ прогнозов!

А насчет "папки метеорологов" - это же продукт совка, когда вообще все было засекречено. Стереотип остался. Все данные шифруются от общества, "на всяк випадок, щоб не було розголосу". Вы попробуйте у ментов добыть статистику раскрываемости... Это что, затем чтобы никому в голову не пришло стать преступником? Чушь...

Последний раз редактировалось Shureg; 24.11.2011 в 08:28.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 24.11.2011, 08:39   #337 (ссылка)
EZ
Всегда на форуме
 
Аватар для EZ
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Славутич

Снаряга: Разная
Цитата:
Сообщение от Sheridan Посмотреть сообщение
...Чем помочь?...
Может для начала попробовать создать фотоархив наиболее потенциально опасных мест (туда куда больше всего тянет лыжебордеров) и попробовать их привязать к топографическим картам или схемам. Будет какой-то объем первичной информации с которым можно было бы работать.

Не помню где, но кто-то делел 3D схемы склонов с маршрутами катания или как вот здесь.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 24.11.2011, 10:56   #338 (ссылка)
Хрень дилер
 
Аватар для Junior
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Место, где сбываются мечты...

Снаряга: Armada INVICTUS & Kufo
Цитата:
Сообщение от Sheridan Посмотреть сообщение
1. Аналоги предлагаемой "базы знаний" есть? Линк?
Вот пример, не самый лучший, но какой есть

http://www.geogr.msu.ru/avalanche/regions/odyframe.htm

Вот забугорный вариант базы данных

Avalanche.org - Avalanche Accidents Database

Вот пример возможной организации постов внутри темы

Accident: Gad Valley 11/13/2011 | Utah Avalanche Center
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 24.11.2011, 11:29   #339 (ссылка)
Хочу в райдери. Навчіть?
 
Аватар для nep4uk
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Львів

Снаряга: Dynastar Cham 117; Armada ARG; Honda CBF 600S
Походу лекція сьогодні у Львові:

Лекції в Ужгороді, Івано-Франківську та Львові!!! | Facebook
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 24.11.2011, 14:22   #340 (ссылка)
АКУЭНА!!!
 
Аватар для klepakoff
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Ужгород

Снаряга: ARMADA AK JJ, Felt Q520, Suzuki M800 Intruder
Ну чтож, эволюция лыжного спорта привела к особой популярности фрирайда и бэккантри.
Теперь уже никто не мечтает стать пожарником или врачом, все хотят быть фрирайдерами!
Но мало кто беспокоится о своей безопасности и возможных форс-мажорах, расписывая девственный склон.
Tetton Gravity Research совместно с The North Face запустил серию видосов, в которых лучшие райдеры планеты делятся лавинным опытом и бесплатно раздают предостережения...

Это не учебный курс и не практическое пособие. Это способ привлечь внимание и рассказать об опасности.

Цикл сопровождается видеорядом с самыми пугающими сценами с лавинами в главной роли. Лично мне даже немного страшно это смотреть
Знай свои пределы. Уважай горы. Умей трезво оценить ситуацию. И ты сохранишь себе жизнь, а другим нервы!

И, да!!! Учи английский!!!



Если вы думаете, что лавины бывают только в больших горах, а Карпаты абсолютно безопасны, то вы опасны для окружающих. Вам следует кататься только по трассам и желательно ночью...
Эпизод о взаимодействии рельефа, погоды и снега.



Ребята, потепление, сильные ветра и крутые снегопады приводят к лавинам! Не ломитесь в горы в течении 24 часов после снегопада. Ну пжлст!
Если вы ломитесь, а подвашим весом потрескивают снежные плиты, развернитесь и идите домой. Честно. Если вы на соседнем склоне заметили след от лавины, развернитесь и валите домой!
Пять причин! Пять красных флажков!



Не катайся с людьми, которые тебе должны крупные суммы денег! Они тебе не помогут, если шо!
Ты и твои друзья, это отряд, в котором все друг другу доверяют и могут помочь в экстренной ситуации. Глупость, сделанная во время райда может стоить жизни всех участников группы. Помни об этом!



Уважай горы и не думай что ты самый умный...
Лавина это очень страшно...

!
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Ответ Есть непрочитанные страницы Главная Новые 





Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Крайнее сообщение
Безопасность на склоне Sheridan Медпункт 26 07.06.2015 14:56
Буковель - Безопасность авто klepakoff Буковель 13 10.02.2010 20:55

При цитировании Горнолыжного форума на других ресурсах, активная ссылка на extreme.com.ua обязательна.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today3209664739319 (32%)584 (60%)70 (8%)
Yesterday35116348145533 (32%)976 (59%)125 (9%)
Month8316344588124522715704 (34%)26428 (57%)3749 (9%)

bigmir)net TOP 100

Спасибо ZCarot и **support.org за помощь! Вы - лучшие!