Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Мастерская (https://extreme.com.ua/forum/48-masterskaya/)
-   -   Обслуживание лыж во время катания (https://extreme.com.ua/forum/masterskaya/5050-obsluzhivanie-lyzh-vo-vremya-kataniya.html)

Bola 18.11.2009 10:06

Обслуживание лыж во время катания
 
Много уже сказано о том, как обслуживать лыжи в межсезонный период, как точить канты, под каким углом, как часто нужно циклевать или шлифовать. Но это все хорошо, когда ты вернулся с поездки, когда только собираешься ехать, или в межсезонье, когда есть сервис.

А вот поделитесь, что можено сделать "в поле" - как можно поддерживать лыжу (скользяк) в отменном состоянии, когда ты катаешь несколько дней подряд. Ведь воски, продающиеся в брикетах, как я выяснил, подходят только под утюжок. Спрея, который распыляется на скользяк, а потом протирается-полируется, как я понял, хватает на несколько спусков.

Так что же можно предпринять, чтобы лыжа каждое утро была готова к дню зксплуатации на склоне и "не тормозила"? Как и что делаете вы?

Rain 18.11.2009 10:13

поливаю скользяк иногда спреем-воском Demon. Впринципе хватает на день катания. Только сделать это лучше дома, в тепле, перед катанием...и хорошо растереть тряпкой. Больше ничего не делаю, впринципе.

хотя пока мне этот спрей не подарили - ничего не делал вобще.:unknown:

mopo3 18.11.2009 11:08

Цитата:

Коментар від Bola (Коментар 40740)
Ведь воски, продающиеся в брикетах, как я выяснил, подходят только под утюжок.

Я бы не был так категоричен.
Я прошлом сезоне я брал с собой Маплюс (0...-5 град) и щётку типа этой

http://www2.stealthcomp.com/mopo3/brush.jpg.

1. Натираешь скользяк Маплюсом. Получается рисунок типа чешуи.
2. Растираешь щёткой до равномерного полупрозрачного состояния.
3. Если есть необходимость, то можно крышкой маплюса снять лишнее, а затем - снова щёткой.

Всё это занимает минут 5-10.

Замечание по щётке: у них "ворс" разного характера бывает. В одном случае снимается часть смазки. Это заметно по мелкой белой "пыли": смазка царапается, но не полируется. Такую щётку лучше отложить. Другой тип "ворса" - более мягкий, что ли - просто полирует смазку, не сдирая её.
Стоимость щёток с ног не валит, а потому можно купить парочку-троечку разных и выбрать самую подходящую.

По поводу кантов... точить их не нужно. Их можно подправить.
Лучше карманным канторезом. Можно, у кого рука правильно заточена - небольшим и мелким напильником. Ну, об отпуске канта перед заточкой я говорить не буду. Во-первых, при таком подходе мы договоримся до того, что можем придти к выводу, что с собой "в поле" придётся тащить всю мастерскую со скименом в придачу. Во-вторых, о заточке/правке кантов уже столько сказано/показано. Ну, и, в-третьих, камушек для отпуска кантов не такой уж и большой и тяжёлый. Будет возможность - возьми и его.

StasV 18.11.2009 11:31

А в чём проблема взять с собой утюг, пару брикетов воска, циклю, пару палочек кофикса, канторез и напильник ??? Места много это всё не займёт, весит около 1 кг, зато вопросов с обслуживанием не будет вообще.

frolka 18.11.2009 11:41

Цитата:

Коментар від StasV (Коментар 40747)
А в чём проблема взять с собой утюг, пару брикетов воска, циклю, пару палочек кофикса, канторез и напильник ??? Места много это всё не займёт, весит около 1 кг, зато вопросов с обслуживанием не будет вообще.

Проблема может оказаться во владельце гостиницы. В некоторых местах сразу предупреждают: "лыжи не плавить". Тогда приходится либо нарушать правила либо заниматься лыжами в неудобном месте.
А к списку я бы еще добавил удлинитель.

StasV 18.11.2009 11:43

Удлиннитель вообще стоит добавить к списку вещей которые стоит брать в поездку, т.к. обычно в наших гостиницах наблюдается редкий дефицит розеток :)

Горсвет 18.11.2009 11:49

Про смазку: лыжа хорошо едет не тогда, когда между ней и снегом есть слой смазки, а когда сользящая поверхность пропитана смазочным парафином, но излишков нет. Поверхность получается водоотталкивающей.
Вывод - излишки смазки лучше удалить. Скребком или жесткой щеткой. Полировать нужно не слой смазки на скользяке, а очищеный от остатков смазки скользяк.
Другое дело, что при простом натирании твердым парафином, проникновения смазки в поверхность практически не происходит. Поэтому данный способ ухода не слишком эффективный. Можно после натирания втереть парафин в поверхность пробкой, а затем удалить остатки. Будет лучше.
Более правильно в полевых условиях использовать жидкие парафины. Наносится на теплую лыжу, после высыхания (пару минут) втирается пробкой в поверхность и полируется.
Подобной смазки хватит на день катания, если не очень жесткий снег.

Однако, если вы едете кататься на 2-3 дня, то есть резон перед поездкой смазать утюжком (например в мастерской). Такой смазки хватит на несколько дней катания, поскольку парафин проникает глубоко в поверхность скользяка.
Про канты правильно сказано - можно и нужно их править карманным канторезом, если снег жесткий или лед.

igrus 18.11.2009 12:14

Цитата:

Коментар від Горсвет (Коментар 40756)
Про смазку: лыжа хорошо едет не тогда, когда между ней и снегом есть слой смазки, а когда сользящая поверхность пропитана смазочным парафином, но излишков нет. Поверхность получается водоотталкивающей.
Вывод - излишки смазки лучше удалить. Скребком или жесткой щеткой. Полировать нужно не слой смазки на скользяке, а очищеный от остатков смазки скользяк.

я бы не советовал удалять излишки парафина,если подмороженный жесткий старый снег (итак скользит "мама не горюй"), но продлит жизнь тефлону в первые часы катания уж точно!

Bola 18.11.2009 12:40

Цитата:

Коментар від mopo3 (Коментар 40746)
Я бы не был так категоричен.
Я прошлом сезоне я брал с собой Маплюс (0...-5 град)
...
1. Натираешь скользяк Маплюсом. Получается рисунок типа чешуи.
2. Растираешь щёткой до равномерного полупрозрачного состояния.
3. Если есть необходимость, то можно крышкой маплюса снять лишнее, а затем - снова щёткой.

Вооот, как раз подобный воск я и имел в виду, поскольку покупал сам на 0..-5, и на -15...-5. А то мне тут в соседней ветки сказали, что эти воски тооолько под утюжок =( И каждый раз я пользовался им всухую на теплую лыжу, после чего соскребал крышечкой. Результат, как и равномерность, не вызывали _особого_ восхищения, хотя катила лыжа таки лучше. И возникало подозрение, что что-то не так. Вопрос в связи с этим - эти воски Maplus так же можно использовать и с утюжком, или для утюга есть отдельно каким-то образом названные и маркированные воски?

А по поводу жидкого воска - это да! Как раз такие воски довелось увидеть и получить тестовый пакетик от Бульдозера на выставке. Судя по описанной выше технологии, а так же по тому, что нарисовано на упаковке, именно такой жидкий воск и подходит для полевых условий.

По поводу спрея и пробочки для полировки. Подозреваю, что во флаконах и есть как раз этот жидкий воск под давлением, который продается и отдельно в кулечках/тюбиках/флаконах.

igrus 18.11.2009 13:01

Цитата:

Коментар від Bola (Коментар 40767)

А по поводу жидкого воска - это да! Как раз такие воски довелось увидеть и получить тестовый пакетик от Бульдозера на выставке. Судя по описанной выше технологии, а так же по тому, что нарисовано на упаковке, именно такой жидкий воск и подходит для полевых условий.

По поводу спрея и пробочки для полировки. Подозреваю, что во флаконах и есть как раз этот жидкий воск под давлением, который продается и отдельно в кулечках/тюбиках/флаконах.

один флакон жидкого воска будет стоить как один маленький утюжок в простом маркете электронике :pardon:
все эти баночки с кнопочками для очень крутых спортсменов или очень ленивых лыжников :D


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 16:27.