Горнолыжный Форум
TNF UkraineTNF Ukraine Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Amphibio Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Регистрация Главная Форум Новые Отчёты Биржа Транспорт Лояльность Поиск
СНЕГ : MOBILE : НАШ FACEBOOK : НАШ TWITTER : RSS : Горнолыжный Форум > Снегозависимость > Мастерская > Обслуживание лыж во время катания
Мастерская ремонт и обслуживание снаряжения


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 18.11.2009, 10:06   #1 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Bola
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Elan MF 78 160 / Extrem Patriot 170 (08) / Salomon R2 122 180 (12-13) / Canyon AM
Обслуживание лыж во время катания

Много уже сказано о том, как обслуживать лыжи в межсезонный период, как точить канты, под каким углом, как часто нужно циклевать или шлифовать. Но это все хорошо, когда ты вернулся с поездки, когда только собираешься ехать, или в межсезонье, когда есть сервис.

А вот поделитесь, что можено сделать "в поле" - как можно поддерживать лыжу (скользяк) в отменном состоянии, когда ты катаешь несколько дней подряд. Ведь воски, продающиеся в брикетах, как я выяснил, подходят только под утюжок. Спрея, который распыляется на скользяк, а потом протирается-полируется, как я понял, хватает на несколько спусков.

Так что же можно предпринять, чтобы лыжа каждое утро была готова к дню зксплуатации на склоне и "не тормозила"? Как и что делаете вы?
  Share with Facebook Ответить с цитированием

Старый 18.11.2009, 10:13   #2 (ссылка)
SNOW!!!POW!!!NO RAIN!!!
 
Аватар для Rain
 
Сейчас: на форуме
Откуда: extreme.com.ua

Снаряга: GNU
поливаю скользяк иногда спреем-воском Demon. Впринципе хватает на день катания. Только сделать это лучше дома, в тепле, перед катанием...и хорошо растереть тряпкой. Больше ничего не делаю, впринципе.

хотя пока мне этот спрей не подарили - ничего не делал вобще.

Последний раз редактировалось Rain; 18.11.2009 в 10:14. Причина: добавил мысль=)
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 18.11.2009, 11:08   #3 (ссылка)
Дельтапланерюга
 
Аватар для mopo3
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Elan Magfire 82Ti
Цитата:
Сообщение от Bola Посмотреть сообщение
Ведь воски, продающиеся в брикетах, как я выяснил, подходят только под утюжок.
Я бы не был так категоричен.
Я прошлом сезоне я брал с собой Маплюс (0...-5 град) и щётку типа этой

.

1. Натираешь скользяк Маплюсом. Получается рисунок типа чешуи.
2. Растираешь щёткой до равномерного полупрозрачного состояния.
3. Если есть необходимость, то можно крышкой маплюса снять лишнее, а затем - снова щёткой.

Всё это занимает минут 5-10.

Замечание по щётке: у них "ворс" разного характера бывает. В одном случае снимается часть смазки. Это заметно по мелкой белой "пыли": смазка царапается, но не полируется. Такую щётку лучше отложить. Другой тип "ворса" - более мягкий, что ли - просто полирует смазку, не сдирая её.
Стоимость щёток с ног не валит, а потому можно купить парочку-троечку разных и выбрать самую подходящую.

По поводу кантов... точить их не нужно. Их можно подправить.
Лучше карманным канторезом. Можно, у кого рука правильно заточена - небольшим и мелким напильником. Ну, об отпуске канта перед заточкой я говорить не буду. Во-первых, при таком подходе мы договоримся до того, что можем придти к выводу, что с собой "в поле" придётся тащить всю мастерскую со скименом в придачу. Во-вторых, о заточке/правке кантов уже столько сказано/показано. Ну, и, в-третьих, камушек для отпуска кантов не такой уж и большой и тяжёлый. Будет возможность - возьми и его.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 18.11.2009, 11:31   #4 (ссылка)
Райдер
 
Аватар для StasV
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet, Magic J, Movement Goliath
А в чём проблема взять с собой утюг, пару брикетов воска, циклю, пару палочек кофикса, канторез и напильник ??? Места много это всё не займёт, весит около 1 кг, зато вопросов с обслуживанием не будет вообще.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 18.11.2009, 11:41   #5 (ссылка)
Посол России в Украине
 
Аватар для frolka
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Москва Санкт-Петербург

Снаряга: Elan SLX FIS 14, Elan GSX FIS 14, Elan FX SG WC 09, Nordica Dobermann WC EDT 150 10
Цитата:
Сообщение от StasV Посмотреть сообщение
А в чём проблема взять с собой утюг, пару брикетов воска, циклю, пару палочек кофикса, канторез и напильник ??? Места много это всё не займёт, весит около 1 кг, зато вопросов с обслуживанием не будет вообще.
Проблема может оказаться во владельце гостиницы. В некоторых местах сразу предупреждают: "лыжи не плавить". Тогда приходится либо нарушать правила либо заниматься лыжами в неудобном месте.
А к списку я бы еще добавил удлинитель.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 18.11.2009, 11:43   #6 (ссылка)
Райдер
 
Аватар для StasV
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet, Magic J, Movement Goliath
Удлиннитель вообще стоит добавить к списку вещей которые стоит брать в поездку, т.к. обычно в наших гостиницах наблюдается редкий дефицит розеток
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 18.11.2009, 11:49   #7 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для Горсвет
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Винница

Снаряга: Elan M777, Stöckli Laser SL
Про смазку: лыжа хорошо едет не тогда, когда между ней и снегом есть слой смазки, а когда сользящая поверхность пропитана смазочным парафином, но излишков нет. Поверхность получается водоотталкивающей.
Вывод - излишки смазки лучше удалить. Скребком или жесткой щеткой. Полировать нужно не слой смазки на скользяке, а очищеный от остатков смазки скользяк.
Другое дело, что при простом натирании твердым парафином, проникновения смазки в поверхность практически не происходит. Поэтому данный способ ухода не слишком эффективный. Можно после натирания втереть парафин в поверхность пробкой, а затем удалить остатки. Будет лучше.
Более правильно в полевых условиях использовать жидкие парафины. Наносится на теплую лыжу, после высыхания (пару минут) втирается пробкой в поверхность и полируется.
Подобной смазки хватит на день катания, если не очень жесткий снег.

Однако, если вы едете кататься на 2-3 дня, то есть резон перед поездкой смазать утюжком (например в мастерской). Такой смазки хватит на несколько дней катания, поскольку парафин проникает глубоко в поверхность скользяка.
Про канты правильно сказано - можно и нужно их править карманным канторезом, если снег жесткий или лед.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 18.11.2009, 12:14   #8 (ссылка)
salomonovod 33.33..%
 
Аватар для igrus
 
Сейчас: вне форума
Откуда: хмельницкий

Снаряга: salomon: Roker2 11-12 \K2 obSETHed 11-12/Volkl Recetiger Speedwal Uvo SL 15-16\Stumpjumper FSR/Cube
Цитата:
Сообщение от Горсвет Посмотреть сообщение
Про смазку: лыжа хорошо едет не тогда, когда между ней и снегом есть слой смазки, а когда сользящая поверхность пропитана смазочным парафином, но излишков нет. Поверхность получается водоотталкивающей.
Вывод - излишки смазки лучше удалить. Скребком или жесткой щеткой. Полировать нужно не слой смазки на скользяке, а очищеный от остатков смазки скользяк.
я бы не советовал удалять излишки парафина,если подмороженный жесткий старый снег (итак скользит "мама не горюй"), но продлит жизнь тефлону в первые часы катания уж точно!
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 18.11.2009, 12:40   #9 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Bola
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Elan MF 78 160 / Extrem Patriot 170 (08) / Salomon R2 122 180 (12-13) / Canyon AM
Цитата:
Сообщение от mopo3 Посмотреть сообщение
Я бы не был так категоричен.
Я прошлом сезоне я брал с собой Маплюс (0...-5 град)
...
1. Натираешь скользяк Маплюсом. Получается рисунок типа чешуи.
2. Растираешь щёткой до равномерного полупрозрачного состояния.
3. Если есть необходимость, то можно крышкой маплюса снять лишнее, а затем - снова щёткой.
Вооот, как раз подобный воск я и имел в виду, поскольку покупал сам на 0..-5, и на -15...-5. А то мне тут в соседней ветки сказали, что эти воски тооолько под утюжок =( И каждый раз я пользовался им всухую на теплую лыжу, после чего соскребал крышечкой. Результат, как и равномерность, не вызывали _особого_ восхищения, хотя катила лыжа таки лучше. И возникало подозрение, что что-то не так. Вопрос в связи с этим - эти воски Maplus так же можно использовать и с утюжком, или для утюга есть отдельно каким-то образом названные и маркированные воски?

А по поводу жидкого воска - это да! Как раз такие воски довелось увидеть и получить тестовый пакетик от Бульдозера на выставке. Судя по описанной выше технологии, а так же по тому, что нарисовано на упаковке, именно такой жидкий воск и подходит для полевых условий.

По поводу спрея и пробочки для полировки. Подозреваю, что во флаконах и есть как раз этот жидкий воск под давлением, который продается и отдельно в кулечках/тюбиках/флаконах.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 18.11.2009, 13:01   #10 (ссылка)
salomonovod 33.33..%
 
Аватар для igrus
 
Сейчас: вне форума
Откуда: хмельницкий

Снаряга: salomon: Roker2 11-12 \K2 obSETHed 11-12/Volkl Recetiger Speedwal Uvo SL 15-16\Stumpjumper FSR/Cube
Цитата:
Сообщение от Bola Посмотреть сообщение

А по поводу жидкого воска - это да! Как раз такие воски довелось увидеть и получить тестовый пакетик от Бульдозера на выставке. Судя по описанной выше технологии, а так же по тому, что нарисовано на упаковке, именно такой жидкий воск и подходит для полевых условий.

По поводу спрея и пробочки для полировки. Подозреваю, что во флаконах и есть как раз этот жидкий воск под давлением, который продается и отдельно в кулечках/тюбиках/флаконах.
один флакон жидкого воска будет стоить как один маленький утюжок в простом маркете электронике
все эти баночки с кнопочками для очень крутых спортсменов или очень ленивых лыжников
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Ответ Есть непрочитанные страницы Главная Новые 





Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Крайнее сообщение
Перевозка лыж в самолете Muzzy Après Ski 40 09.12.2014 20:51
Events: Время проВЕТРИться 2010 Sheridan Events: made in Ukraine 0 15.04.2010 13:32
Конструкция лыж Sheridan Выбор горных лыж 48 18.03.2009 16:03
Тесты горных лыж Worldskitest 0809 elannews Выбор горных лыж 36 16.02.2009 13:23
Техника катания (история) Sheridan Карвинг: техника катания 2 12.12.2008 22:05

При цитировании Горнолыжного форума на других ресурсах, активная ссылка на extreme.com.ua обязательна.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today3209754774320 (32%)585 (60%)70 (8%)
Yesterday35116348145533 (32%)976 (59%)125 (9%)
Month8316344588124522715704 (34%)26428 (57%)3749 (9%)

bigmir)net TOP 100

Спасибо ZCarot и **support.org за помощь! Вы - лучшие!