Горнолыжный Форум
TNF UkraineTNF Ukraine Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Amphibio Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Регистрация Главная Форум Новые Отчёты Биржа Транспорт Лояльность Поиск
СНЕГ : MOBILE : НАШ FACEBOOK : НАШ TWITTER : RSS : Горнолыжный Форум > Снегозависимость > Мастерская > Реинкарнация лыж, или скиборды на колене
Мастерская ремонт и обслуживание снаряжения


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 04.02.2011, 01:21   #1 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для aktivator
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Irpin' (Kyiv)

Снаряга: Rossignol Exalt 10X Rossignol cut
Реинкарнация лыж, или скиборды на колене

Всем привет!
Вдохновлен был этой: Сделать сноублейды самому темой.

У меня дома завалялись старенькие классические Атомики. Меня заинтересовала идея Лёлё, и было решено рискнуть.

1. Постановка задачи и проблематика.
--обрезка
--загиб носков и пяток а-ля твинтип
--крепления

2. теория и планировка
--После некоторого изучения матчасти пришел к выводу, что длинна моих скибордов (они же, с легкой руки Саломона, сноублейды) должна быть немного больше чем у обычных - чуть больше метра. Это связано с тем, что они узкие.
--загиб. Варианты - см. мой пост в теме Лёлё. Было решено гнуть горячим размачиванием.
--с креплениями все просто. Пусть будут те что есть (на фото видно)

3. Решение и выполнение
Вот они, красавцы.

-- Обрезка.
закрепляем подручными средствами. Чтобы не повредить скользяк, пользуемся бумажными прокладками.

Кант режем болгаркой, дорезаем ножовкой по металлу, чтобы не жечь дерево и сколзьяк (и не дышать мелкой пылью).

Делаем два пропила рядом, в результате будет один, но широкий. Зачем - после.

На фотографии пропил недочищенный. Для очистки удобно пользоваться старой зубной щеткой.
Чтобы загнуть конец лыжи, дерево необходимо размягчить. Для этого его нужно "поварить" в горячей воде несколько часов. Но чтобы вода могла попасть в древесину, нужно снять верхний, защитный слой. На нужном отдалении от конца лыжи делаем аккуратный пропил верхнего слоя (у моих лыж это алюминиевый кант по контуру и что-то типа стеклоткани с лаком по площади). Затем, пользуясь острой стамеской, в месте широкого (именно для этого!) пропила поддеваем дерево и откалываем верхний защитный слой. Поддевать внимательно: на первой лыже у меня скололся кусок дерева. На второй уже нормально было.
Медленно но уверенно снимаем верхний слой до пропила. Открывшийся сердечник шкурим крупной наждачкой, чтобы выбрать остатки попавшего в дерево клея. Имеем примерно вот что:

Загибаемую часть опускаем в горячую воду. С температурой можно экспериментировать.. у меня была примерно 70-80 градусов С.

Пока лыжа варится (а лучше загодя) готовим приспособление для гибки. Я нарезал прямоугольников одинаковой ширины и разной длинны из ДВП. Собирая их вместе можно получить кривую нужного радиуса.

Этот слоеный пирог укладывается на прочный брус (кусок фанеры десятки нагрузку не выдержал, расслоился), находим кусок трубы чтоб прижимать лыжу, прочный фал (веревка, многожильный кабель, т.п.) и рычаг.

Итак, лыжа размокла (несколько часов), упор для гибки готов.
Укладываем лыжу и неспеша начинаем затягивать петлю фала. Важно, чтобы узлы, которыпи привязана прижимная труба, не ползли. Рекомендую спец. узлы типа "булинь", или "восьмерка". Или 16 бантиков, как в анекдоте..
Рычаг в затянутом положении нужно зафиксировать. Я воспользовался еще одним куском тонкой веревки. Вот что получилось:


Пока все. Лыжа отправляется сохнуть, я - спать. Завтра продолжу, вечером постараюсь выложить отчет.

ЗЫ Лирику типа "а зачем оно мне надо", или "как посмел угробить лыжи" в основной части специально не развожу. Пусть будет чисто технический отчет - вдруг кому пригодится. Остальное - в комментариях, если подобные вопросы вообще возникнут.
  Share with Facebook Ответить с цитированием

Старый 04.02.2011, 01:54   #2 (ссылка)
Координатор Форума
 
Аватар для waterboy
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev
Признаюсь, было и у меня когда-то замануха смастерить скиборды.
До воплощения не добрался.

Ждем результатов!
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 04.02.2011, 10:05   #3 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Pilot
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Харьков

Снаряга: Бипер, лопата, щуп, аптечка, а лыжи могут быть любые
как оставить пост анонимно? Я лыжник (уже) любой подтвердит

так вот в году 95, когда сноуборды видели только на картинках в журналах, мы их пытались строить и катали. Покупали фанеру, мочили гнули в батарее, потом делали пресформы и набирали из шпона, армировали композитами, выдумывали скользяк и канты. Одно из наших творений, будучи переломано пополам, было прибито к приюту Драгобрат.
веселое было время. Потом в Харьков попала первая фирменная доска и мы поняли разницу. Вообщем выпали из конкурентной борьбы.
Не развили до нужного уровня технологию
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 04.02.2011, 10:35   #4 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для aktivator
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Irpin' (Kyiv)

Снаряга: Rossignol Exalt 10X Rossignol cut
Цитата:
Сообщение от Pilot Посмотреть сообщение
как оставить пост анонимно? Я лыжник (уже) любой подтвердит

так вот в году 95, когда сноуборды видели только на картинках в журналах, мы их пытались строить и катали. Покупали фанеру, мочили гнули в батарее, потом делали пресформы и набирали из шпона, армировали композитами, выдумывали скользяк и канты. Одно из наших творений, будучи переломано пополам, было прибито к приюту Драгобрат.
веселое было время. Потом в Харьков попала первая фирменная доска и мы поняли разницу. Вообщем выпали из конкурентной борьбы.
Не развили до нужного уровня технологию
мы точно друг друга понимаем? я писал не про сноуборды, а про скиборды (сноублейды)
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 04.02.2011, 12:07   #5 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Pilot
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Харьков

Снаряга: Бипер, лопата, щуп, аптечка, а лыжи могут быть любые
точно мы друг друга понимаем, я писал про то что когда делать нечего можно заниматься всякой разной фигней и это интересно, я строил сноуборды в свое время, чтобы кататься потом купил лыжи и перестал, горные велосипеды , потом купил Scott Yz и перестал, а вот самолеты просто перестал строить, без покупки, хотя мысли были.... или есть....
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 04.02.2011, 14:10   #6 (ссылка)
EZ
Всегда на форуме
 
Аватар для EZ
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Славутич

Снаряга: Разная
Офф топ

Пора создавать тему "Кулибины на extreme.com.ua"
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Ответ Главная  Новые  Вверх 





Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Крайнее сообщение
Перевозка лыж в самолете Muzzy Après Ski 40 09.12.2014 20:51
Обслуживание лыж во время катания Bola Мастерская 36 07.12.2009 18:21
Elan, Blizzard или Fischer albel Выбор горных лыж 18 03.11.2009 20:53
Конструкция лыж Sheridan Выбор горных лыж 48 18.03.2009 16:03
Тесты горных лыж Worldskitest 0809 elannews Выбор горных лыж 36 16.02.2009 13:23

При цитировании Горнолыжного форума на других ресурсах, активная ссылка на extreme.com.ua обязательна.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today019548634 (35%)57 (60%)4 (5%)
Yesterday11414207023428 (30%)854 (60%)138 (10%)
Month8216074359323368515089 (34%)24913 (57%)3591 (9%)

bigmir)net TOP 100

Спасибо ZCarot и **support.org за помощь! Вы - лучшие!