Горнолыжный Форум
TNF UkraineTNF Ukraine Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Amphibio Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Регистрация Главная Форум Новые Отчёты Биржа Транспорт Лояльность Поиск
СНЕГ : MOBILE : НАШ FACEBOOK : НАШ TWITTER : RSS : Горнолыжный Форум > Summertime > МТБ территория > MTB: Выбор байка
МТБ территория двухколёсный адреналин


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 01.11.2010, 13:57   #181 (ссылка)
Новичок
 
Аватар для animate
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Каменка

Снаряга: Salomon Force, Specialized P.2 All Mountain '10
Тобто колесо можна зняти просто рукою, ключів не треба? Я запитую тому що перевозити вел в потязі потрібно буде в чехлі, ну і відповідно колесо потрібно буде знімати, а ключів то нема..
  Share with Facebook Ответить с цитированием

Старый 01.11.2010, 14:06   #182 (ссылка)
¯\_(ツ)_/¯
 
Аватар для Sheridan
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 900, Armada Tracer 118, Specialized Bighit 3, Salomon ST8
Да, брат, да. Эксцентрики это официальное название зажимов. Колеса легко снимаются руками. Без инструментов.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 19.11.2010, 17:55   #183 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для Metr
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: MOMENT Night Train, Black Diamond Zealot
Пока лежу в гипсе, выбираю себе новую раму. И столкнулся с абсолютно новым для себя понятием понятией - ТРЕЙЛ. Трейловая рама.

Вопрос: что это такое - Трайл? Лайт Кросс-кантри или наоборот или еще что нибудь?

Вот такое деление нашол в интернете:

Скоростной спуск (downhill/DH)
Даунхилл - один из самых зрелищных среди экстремальных видов спорта. Здесь тебя ожидают невероятные скорости, прыжки и настолько крутые спуски, что и смотреть страшно. Суть этой дисциплины довольно проста - съехать с горы как можно быстрее. Но это не легко, как тебе может показаться. Современные трассы скоростного спуска очень сложны и опасны. Трассы изобилуют "изюминками" вроде корней, садов камней, отвесных спусков, извилистых участков, проложенных между деревьями, дроп-оффов и трамплинов. Эта дисциплина требует довольно серьезной подготовки от спортсмена. Гонщики несутся вниз со скоростью более 100 км/час по сложнейшей трассе с множествами поворотов и трамплинов. Как правило - это горнолыжные трассы, не используемые летом для катания на лыжах. Основное в даунхиле - это техника управления велосипедом, хотя и физическая подготовка очень важна, ведь порой спортсмены, после 5 минут спуска просто падают без сил. Помимо всего прочего такая езда безжалостна к оборудованию. Пожалуй, даунхил единственная дисциплина, для которой необходимы горы и подъемник.
Велосипед для даунхилла - настоящее произведение искусства. Представьте себе мотоцикл класса "эндуро" без двигателя и спойлеров, весом 15-20 кг. Он имеет переднюю и заднюю подвеску с увеличенным ходом, дисковые тормоза, изогнутый руль, раму из мощных алюминиевых труб повышенной прочности и надежности. Стоят эти велосипеды дорого, но цель оправдывает средства - очень часто ненужные на первый взгляд "штучки" и "навороты" позволяют улучшить результат и, что самое главное сохраняют жизнь гонщику. Даунхильные байки предназначены только для того, чтобы ехать вниз, они тяжелые, подвеска затрудняет педалирование, геометрия не рассчитана на подъемы.

Кросс-кантри (cross-country/XC)
Это самая распространенная дисциплина - гонки по пересеченной местности. Кросс-кантри на сегодняшний день обладает статусом олимпийского вида спорта, пока что ни одна другая дисциплина не получила такого признания. В кросс-кантри есть как тяжелые подъемы, так и техничные, быстрые спуски. Основные требования к гонщикам - это сила и выносливость, но и про технику езды не стоит забывать. Если ты делаешь первые шаги в мире горного велосипеда, это хорошая отправная точка. Ты получишь необходимые базовые навыки управления велосипедом и приобретешь хорошую физическую форму. Абсолютно все профессионалы вело-спорта начинали с кросс-кантри, даже самые безбашенные даунхилеры и фрирайдеры.
Трассы для кросскантри бывают самые разнообразные. Обычно это круг, длиной 5-8 км. с перепадом высот до 200 м. Крутые спуски, изобилующие поворотами, затяжные подъемы, масса естественных препятствий. Камни, песок, грязь, корни - неизменные атрибуты гонок.
Продолжительность гонок для мужчин - 2-2,5 часа. Длина, в зависимости от сложности трассы, колеблется в пределах 35 - 50 км. Для женщин и ветеранов дистанция в 1,5 - 2 раза короче.

Триал (biketrial)
Триал - стиль велосипедной езды в котором езды, как таковой, просто нет. Велосипедисты выполняют различные трюки, прыжки на маленьких хардтейлах, или специальных триалбайках. Велосипеды для триала имеют очень прочную, легкую и жесткую раму уменьшенных размеров, оснащены мощными тормозами. Диаметр колеса 20 или 24 дюйма. Вместо большой ведущей звезды установлен "рок-ринг" - защита от ударов при преодолении препятствий.
Трассой для триала могут служить поваленные деревья, нагромождение камней и валунов, свалка старых автомобилей, крутая лестница или парапет. Фантазия любителей триала безгранична: проехать или проскакать там, где и пройти сложно, запрыгнуть как можно выше, а затем спрыгнуть оттуда - в этом смысл данного увлечения. Для этого требуется невероятное чувство равновесия, которое вырабатывается только в результате тренировок. Основные триальные навыки - это необходимая база для любого любителя горного велосипеда, будь то кросс-кантри, фрирайд или даунхил. Триал помогает почувствовать велосипед, научиться держать равновесие в любых ситуациях. В триале, как нигде, есть возможность применить свою фантазию. Можно запрыгнуть куда угодно, а спрыгивая, сделать разворот на 360 градусов. Это одна из самых зрелищных дисциплин. Соревнования по триалу проходят на время. За касание ногами земли или препятствий начисляют штрафные очки. Недавно появился так называемый "speed trials", где одновременно стартуют 2 участника по одинаковым параллельным трассам, причем трассы не слишком сложные, что придает динамику и зрелищность соревнованиям.
В целом триал это молодежный, свободный стиль, требующий виртуозного владения велосипедом.
Еще одно течение, которое выделилось из триала в отдельный стиль - Стрит байкниг - экстремальная езда по городу. Нестись на бешенной скорости, запрыгивая на бордюры, скатываясь по лестницам и протискиваясь между стоящих в пробках машин можно только тогда, когда есть смелость, граничащая с безрассудством, безупречная техника владения велосипедом, отточенная в многочасовых тренировках и безумная любовь к велосипеду.

Дерт (Dirt Jumping)
Дерт джампинг не так давно получил широкое распространение в мире горного велосипеда, но сейчас этот стиль переживает настоящий бум. Тут наблюдается наибольшее влияние ВМХа. Для этого стиля необходимы трассы, строительство которых - очень трудоемкое занятие, но оно того стоит! Трасса - это серии двойных трамплинов (верблюдов, состоящих из двух горбов: взлет и приземление) и "столов" (между взлетом и приземлением здесь нет ямы). На трассе так же присутствуют контр уклоны. Вся прелесть в том, что крутить педали надо только при разгоне на первый трамплин, а дальше использовать радиусы трамплинов для поддержания момента скорости, как бы прокачивая их, вдавливая велосипед в радиус. Следовательно, ключевое слово в детр джампинге - это ритм, ритм и еще раз ритм. Если ты собьешься с ритма, то потеряешь скорость и не долетишь до следующего приземления, что чревато поломками байка, а так же самого себя. Опасно и перелететь приземление, последствия те же. Еще дерт джампинг подразумевает возможность выполнения в воздухе всевозможных трюков (этому у нас посвящена отдельная статья). Но все же, главное - ритм, в этом вся соль этого стиля.

Фрирайд (freeride)
Фрирайд - вольный стиль езды, придуманный сноубордистами, широко используется байкерами. Основной девиз фрирайда - ехать там, где это возможно. Для фрирайдера нет плохих дорог. Проехать там, где и пешком пройти невозможно, спуститься с горы по камням и бездорожью, испытать себя и велосипед в экстремальной ситуации, получить наслаждение от общения с дикой природой - вот что привлекает любителей этого стиля езды.
Это самый распространенный и самый разнообразный на сегодня стиль. Фрирайдер делает все, что ему хочется в данный момент и самое главное он абсолютно свободен. Он не зависит от подъемников, как, например даунхилер, он и сам способен заехать на горку, а потом пронестись вниз, обгоняя гонщиков кросс-кантри. И прыжки ему по плечу. Фрирайд возможен как более экстремальное продолжение кросс-кантри, но может быть и более экстремальным, чем даунхил. В последнее время стали популярны соревнования в этой дисциплине, их девиз - свобода. Трасса проложена таким образом, что байкер сам выбирает свой маршрут, и в зависимости от его сложности ему начисляется определенное количество очков иногда такие соревнования включают в себя этапы по дерт джампингу. Особое место во фрирайде занимает стрит катание (катание по городу), вот где могут пригодиться навыки велотриала и даже некоторые трюки из БМХ. Трамплины и дроп-оффы - вот еще одна стихия фрирайдера. В особенности это относиться к так называемой новой школе фрирайда, где прыжок с 5-и метровой скалы - это норма. Фрирайд - это тот стиль, где больше всего можно применить свою фантазию, высматривая различные маршруты и способы спрыгнуть "вооон с той скалы". Именно фрирайд позволяет проявить свою индивидуальность, не ограничиваясь правилами, трассой и рамками соревнований.
Для фрирайда обычно используют облегченный двухподвесочный велосипед, весом 13-14 кг. c ходом передней вилки 70-100 мм.

Параллельный слалом (Dual slalom/DS)
Это очень старая спортивная дисциплина, пришедшая из лыжного спорта. Суть ее заключается в следующем - два спортсмена несутся с горки по параллельным и максимально идентичным трассам. На своем пути им придется объезжать вешки, преодолевать различные трамплины, бугры, контр уклоны. Это очень зрелищный вид соревнований, в нем наглядно виден накал борьбы между соперниками. Но отсутствует контакт, поэтому в последнее время дуал слалом отходит на второй план, уступая место новым дисциплинам.

Дуал (Dual/DL)
Дуал очень похож на описанный выше параллельный слалом, но разница состоит в том, что соперники едут по одной трассе. Трассы дуала больше ориентированы на трамплины, чем на повороты. Здесь допустим контакт между гонщиками, что только добавляет азарта в борьбе. Нередки и столкновения. Недостаток этого вида соревнований в том, что байкер, вырвавшийся вперед на старте, всю оставшуюся гонку будет лидировать, если правильно закроет проезд своему сопернику. Поэтому и этот вид гонок уступает место новому, наиболее популярному сейчас во всем мире.

Байкер кросс (Bikercross/4cross/4X/BSX/mountain cross)
По названию понятно, что эта дисциплина близка к бордер кроссу (сноубордической дисциплине), но на самом деле ее корни лежат в ВМХ гонках, особенно мотокроссе и мотоциклетном суперкроссе. В кроссе в заездах участвуют от 4 до 6 райдеров одновременно, поэтому требуются достаточно широкие трассы, что позволяет разнообразить их до такой степени, на какую способна твоя фантазия. В официальный календарь Кубка Мира по горному велосипеду, эта дисциплина входит впервые в 2002 году и заменит дуал. На западе байкер кросс носит название "4 cross" или "4X". Существуют и другие разновидности этого стиля, как, например, байкер суперкросс, его отличают участие 6-и райдеров и огромные трамплины, действительно огромные! В США байкер кросс получил официальное название - "mountain cross". Преимуществами этой дисциплины, перед двумя вышеописанными, являются большая зрелищность, большая динамика, а главное, при падении одного байкера борьба продолжается.

Эндуро (Enduro)
Этот стиль произошел от кросскантри. Он то, наверное, и является на сегодняшний день самым распространенным. Его еще называют КК для ленивых По-сути это тот же самый кантри, только без спортивной составляющей и с менее спортивной, читай более комфортной, посадкой. Здесь люди катаются для себя, в свое удовольствие, где-нибудь в лесу, наслаждаясь красотой природы весь день на пролет. В эндуро используются схожие с КК байки, но только с более длинным ходом подвесок (110-130 мм) и чуть большим весом (11-14 кг). Такой отступ сделан в сторону большей прочности, потому что в эндуро предполагаются более серьезные нагрузки на велосипед, в том числе и небольшие прыжки.

То есть дисциплины описаны достаточно подробно. Но ТРЕЙЛОМ здесь и не пахнет Про трейл нашел только такое:

ТРЕЙЛ
Трейл появился сразу как придумали ТРЕЙЛ байки. Что такое трейл ни кто сказать толком не может , четкий определений и понятий нет , так как нет такой спортивной дисциплины в МТБ . Трейл в моем понимании это когда потеть в кантрийные подъемы на все бабки, уже не охота , а лупить взрослый фрирайд еще рано.
немного даунхилла, немного фрирайда, немного кросс-кантри с подъемом в гору - это когда за одну поездку можно испытать все. Нужен баланс прочности между экстремальными машинами и легкими велосипедами кросс-кантри.
__________________
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 20.11.2010, 21:01   #184 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для Maximilian
 
Сейчас: вне форума
Откуда: киев

Снаряга: Race SL Fusion Pro The Green Ski
да..
трейловая езда, трейловые байки.
может это маркетинг. Сделали еще один сегмент в модельном ряду - отлично
и он найдет своих почитателей.
вот мало 130 мм хода, а 150 вроде как уже много..
а давай мы сделаем 140 и назовем его "так то"
О! Отлично.
а миллионы почитав про это, поймают себя на мысли, что ВОТ ОНО! Это то, что мне надо
я к этому шел столько лет и вот оно наконеч-то...
понимаешь.
Все это придумывают реальные чуваки, реальные парни-прорайдеры
они задают тон, высказывают свое имхо, протестировавши тот или иной байк.

Про "эндуро" выше указано имхо не совсем "то". Я сам "эндурик", но согласиться не могу...

и еще. Вот как назвать свой стиль катания? свой личный? ХЗ
вот мы между собой и говорим, что я фрирайдер, ибо не "подчиняюсь" не одному стилю.
"злых кантрийщиков" называем лосями, других - тупыми БМИксерами
ХЗ от куда так повелось, но этому уже лет и лет.
Кстати, часто говорим, что едем катать "злой матрас" - это с полностью опущенным
седлом тошнить по ПДНу. Что это за стиль? Какие байки производители для этого должны
придумать и продавать, навязывая некий новый "стиль"?
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 20.03.2011, 15:45   #185 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Paradox
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Ужгород

Снаряга: NS Heritage , SP Mountain , Deeluxe ID
Зима заканчивается (прикольно звучит в конце марта).
Еще одна-две каталки и прощай пушистый, мягкий, белый, искристый, конец и начало всего, замерзшее чудо Вселенной...
Вобщем-то альтернативы нет. Но есть масса всего, что очень даже неплохо розгоняет кровь по жилах и в летнюю пору.
Для своего, когда-то любимого спорта, я стал старым и ленивым, да и времени на него не хватает, а может просто гордость не позволяет ходить в "групу здоровья".
Короче, выбор пал на байк. В этом деле нашел море позитивных моментов ну и один слегка негативный, но он не в счет.
Для начала (надеюсь мое "начало" продлится хоть несколько лет) хочу подобрать что-то кросс-кантрийное. Прошелся по магазинам, порылся в интернете и с учетем бюджета вот, что надыбал:
TREK - 3700 DISC 2011

FELT Q220

specialized hardrock disc

Раскритикуйте, поддержите, отговорите, укрепите.
Спасибо.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
+ Gera
Старый 20.03.2011, 17:28   #186 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для OneWay
 
Сейчас: на форуме
Откуда: Івано-Франківськ

Снаряга: Salomon QST 106, Salomon Guardian 16, Dalbello LUPO AX 120, MTB.
я як завжди за Спеш хардрок, витерпить все, любі знущання просто бачу як їх використовують не по призначенні і вони тримаються купи =)
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 21.03.2011, 11:33   #187 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для wissem
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: ARMADA AR7, ARMADA TST, SEBA FR2, NORCO SHORE ONE + 888sl ata
У самого Трек 3900. Хороший вел, но тебе порекомендовал бы спеш хардрок. Он немного дороже но намного лучше. Просто когда я брал, то ценв разнилась намного сильнее между треком и спешом. Сейчас вроде не очень, судя по твоим ссылкам. Однозначно спеш.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 21.03.2011, 21:40   #188 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для Maximilian
 
Сейчас: вне форума
Откуда: киев

Снаряга: Race SL Fusion Pro The Green Ski
Цитата:
Сообщение от Paradox Посмотреть сообщение
Раскритикуйте, поддержите, отговорите, укрепите.
Спасибо.
критикую))
трек просто грустный! И почему-то уверен, что будет самым тяжелым.
Фелт - хорош, но откровенно крайне голимая вилка и как следствие - тупая
фактически самый начальный уровень оборудования.
И Спеш на фоне "этого" - конечно Король!
отлично собран, и что самое главное - он на СРАМе!
конечно несколько дороговат, но это отчасти поправимо))
если надо помочь - маякуй))

Максимилиан Асуждающий
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 21.03.2011, 23:51   #189 (ссылка)
CLS
Координатор Girlie Club
 
Аватар для CLS
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Salomon SUSPECT / 171 / 2012
Цитата:
Сообщение от Maximilian Посмотреть сообщение
критикую))
И Спеш на фоне "этого" - конечно Король!
отлично собран, и что самое главное - он на СРАМе!


Много лет использую не по назначению и по назначению тоже, ещё ничего не сломалось даже
  Share with Facebook Ответить с цитированием
:) wissem
Старый 22.03.2011, 11:07   #190 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Paradox
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Ужгород

Снаряга: NS Heritage , SP Mountain , Deeluxe ID
В целях экономии посмотрел в сторону specialized hardrock 2010 года. Они значительно дешевле 2011 и, насколько я разобрался почти не уступают моделям 2011. Вот только одно "но": спрос на них есть, цены на них есть, а их самих тупо нет. :0(
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Ответ Есть непрочитанные страницы Главная Новые 





Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Крайнее сообщение
Выбор лыж для фрирайда. Общие вопросы vadsura Снаряжение для фрирайда и бэккантри 2148 05.11.2017 21:31
MTB: Выбор детского велосипеда Ромашишка МТБ территория 21 09.03.2017 02:10
Выбор спец-снаряжения(железо, веревки..) Rio Снаряжение и трёп 62 28.08.2012 10:49
MTB: выбор Б\У велосипеда igrus МТБ территория 70 31.10.2011 19:59

При цитировании Горнолыжного форума на других ресурсах, активная ссылка на extreme.com.ua обязательна.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today032961308101 (33%)177 (58%)24 (9%)
Yesterday33114317557504 (35%)832 (58%)95 (7%)
Month8616244580724605615622 (34%)26476 (57%)3709 (9%)

bigmir)net TOP 100

Спасибо ZCarot и **support.org за помощь! Вы - лучшие!