Горнолыжный Форум
TNF UkraineTNF Ukraine Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Amphibio Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Регистрация Главная Форум Новые Отчёты Биржа Транспорт Лояльность Поиск
СНЕГ : MOBILE : НАШ FACEBOOK : НАШ TWITTER : RSS : Горнолыжный Форум > Новости > Наши Отчёты > Отчёт: маршрут 4. Шокирующий
Наши Отчёты глобальные мыcли по поводу и без. обязательно с фотками


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 01.12.2009, 01:39   #1 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для Maximilian
 
Сейчас: вне форума
Откуда: киев

Снаряга: Race SL Fusion Pro The Green Ski
маршрут 4. Шокирующий

Любимому городу и его людям посвящается

День 4. Маршрут 4. Милитари 2.

Опять утро встретило нас ярким солнцем и прекрасной погодой. Позавтракали. На «худсовете» решили, что сегодня мы посмотрим
музей подводных лодок в Балаклаве. Погрузили велики, но не все. Тарас и Надя сегодня собрались встречаться с друзьями где то на ЮБК.
Посему они велы не брали. Толик, Миша и я в кузове с велами. Приехали. На сколько потрясающее место -Балаклава. Вот реально, сколько раз я
тут не бывал, столько раз не могу спокойно смотреть на кружающую меня красоту. Сама бухта, милейший городок, окруженный, нет, просто
зажатый горами, остатки крепостных стен и башен... Маленькие кафешки, узенькие улочки, вывешенное для сушки белье, проходные дворики.
Рыбаки на набережной, пришвартованные шикарные и более скромные яхты. Одним словом...



Надо же, только подумать, сколько прекрасного находится вокруг нас и на сколько безхозяйственно со всем этим обходятся. Скорее всего потому,
я так думаю, что нет хозяина у того или иного места. Несколько лет назад, будучи тут, мы наняли ботик и немного прошлись по морю в сторону
мыса Ай-я. И вот наш капитан рассказал нам, что правый берег балаколавской бухты купил ребенок одного из государственных мужей за
сколько то там миллионов евро. Скажу чесно, как для меня – все равно. В те места, что теперь имеют "хозяина", нам, простым людям, не было
и не будет хода. Так хоть там теперь будет порядок. Там много лет, да что там лет, десятилетий, была закрытая зона. Стояли и гнили частные дома
бывших графьев. Все по немногу воровалось. Теперь там будет красота и чистота. Надеюсь. Хоть и не для многих из нас.





Про безхозяйственность, я был еще более потрясен часом позже, во время экскурсии по музею подводных лодок. После перехода базы подлодок
под украинскую юрисдикцию, ШЕСТЬ лет тут все воровалось. Это теперь просто информация. Прикинь. Вот оказывается так просто, воровалось.
Вывозился метал, материалы, техника... После того, как условно все украли, президент издал указ про организацию музея. Я не могу представить,
что бы нормальные люди в нормальной стране так обошлись с таким огромным наследием, которое просто так им перепало. Просто нет слов.





Про воровство нам рассказала экскурсовед. Билет в музей 25 грн с лица без экскурсовода. С ним – то же 25 грн. И конечно же, мы решили
идти с экскурсоводом. По началу мы не знали, чем себя занять в течении часа, который оставался до начала осмотра. Но он пролетел как минута.



Мы просто прогулялись по набережной и обратно уже даже немного спешили. Меня тут все подряд приводило в восторг. И старые автомобили,
которые просто удивительно прекрасно вписывались в данное место, и огромный реставрирующийся катер, простые рыбаки, АЗС для катеров
и лодок, мемориальные доски, памятные знаки...



Посещение этого места, на меня лично, произвело очень сильное впечатление. Не буду углубляться в подробности, но сама история строительства,
труд военных инженеров, размах стройки и запас прочности просто шокируют. Увы, но прослужить дольше данной базе было не суждено из-за
технического прогресса. Лодки, что стояли в Балаклаве, там же обслуживались, выходили на боевые задания, ремонтировались, были дизельными.
Они имели более узкие /»худые»/ корпуса.



Подлодки нового поколения, атомные, просто не могли проходить в подземные доки. Они более «пузатые». Представленная тут модель
подлодки /справа/ – действующая. Сделал ее один севастопольский военный моряк. Она, модель, снималсь в некоторых фильмах про подводников.
Наша страна имела одну подлодку, но и ту продали туркам. Прогуливаясь по тоннелю, я поймал себя на мысли, что нам, туристам, показываюсь
мизерную часть всего то, что тут есть. Но это и можно понять. После экскурсии по Аджимушкайским катакомбам, нам предложили за отдельные
деньги провести экскурсию в отдаленные их участки. И тут же стало ясно, что практически все, что нам показали – некий театр. Но тут, в Балаклаве,
лучше тем, что тут все настоящее. Двери весом по 20 тонн, доки, пантоны, куски настоящих подлодок...






Экскурсия была крайне интересной. Ибо это так же величайший пласт истории и нашей страны тоже. Величайшая секретность объекта,
исчезновение географического названия «Балаклава» с карт, режимность территории, закрытый статус города и т.п.



Можно только представить, сколько нашей стране стоила подобная стройка. А если представить колличество подобных объектов в Крыму, а он
ими просто напичкан, то еще раз понимашь, что вся наша Сова работала только на оборонку. А все остальное было не важно. Модельная обувь,
автомобили, мебель... Это было не важно для СССР. И на это не выделялось много денег. Потому и было все у нас уродское. Вот и все.
Предлагаю при случае побывать тут каждому. Равнодушными, уверен, не останитесь.

Закончилась наша экскурсия. На авто мы подъехали к селу Оборонному, где нас уже ожидал Гена. Мы высадились и Коперы поехали на ЮБК
к друзьям. А мы на сегодня запланировали посещение еще одного военного объекта, еще в недавнем прошлом цитадели крылатых ракет Союза.
Объект "100"...







Дорога медленно, но уверенно, уходит вверх. Проехали некий «пост». Гена по рации передал, что «таможня дает добро», двигаемся смело, но тихо.
Заброшенные, разбитые казармы военного городка, поросший травой строевой плац, ржавые ворота и трибуны на футбольном поле...
Везде опавшая листва и уже пожелтевшая хвоя столетних деревьев. Оконные рамы, поросшие мхом, покосившиеся каменные ограждения.
Готовые локации современного «сталкера».





Условно, на вершине горы, на которую мы забрались, перед нами выростает проходная на территорию некоего объекта. Как мы понимаем, самого
секретного. Продвигаемся немного вперед и попадаем на площадку, на которой стоят несколько авто. С левой ее стороны, возвышается подпорная
стена, посреди которой черной дырой открывается вход в штольню. Из темноты доносятся голоса, пахнет сваркой. По всей видимости тут еще не
все украли... Тихо разворачиваемся и уходим осматривать место. И вот, что мы увидели через несколько минут... «... Крылатые ракеты доставлялись
к пусковым площадкам через тоннели по рельсам-направляющим на специальных платформах с электродвигателями. Пусковые установки защищались
массивными стальными крышками, которые при пуске сдвигались в сторону. За считанные минуты колоссальная конструкция пусковой установки
появлялась на поверхности и могла нанести удар двумя ракетами…” /взято вот тут "Объект 100" - павшая цитадель холодной войны, Балаклава, Cевастополь "объект сотка", фото



Еще совсем недавно тут все жило и работало. Еще совсем недавно ЭТО все было щитом нашей родины. Мы тут находим какие то помещения под землей, вентиляционные трубы, разбитые из них фильтры, остатки аппаратуры...





А теперь “…К настоящему времени тотально разграбленный объект опустел. Зияют внушительные провалы проемов пусковых комплексов, лишенных
многотонных стальных крышек, уходят во тьму тоннели и коридоры с остатками вывороченных из сверхпрочного бетона металлических конструкций.
Где-то капает вода, и это единственный звук, проникающий в мертвые коридоры с поверхности. Колоссальный подземный комплекс сегодня идеально
подходит для съемок фильма о последствиях ядерной войны или очередного техногенного «ужастика». А снаружи густая крымская растительность как
маскировочная сеть затягивает остатки цитадели, не испытавшей не одного боя и погибшей не под ударами вражеских ракет или десанта, а под натиском
беззакония и алчности...»
Я за сегодня прибывал в тихом шоке уже второй раз. Вот так друзья.

Обратный путь был по асфальту. Доехав до подножий Мангуп-Кале, мы остановились у татар в пос. Хаджи-Сала на перекус, который растянулся
до приезда Копера. Опять шумной толпой мы добрались до базы и закончили день татарской брынзой с зеленью и белым инкерманским.

Максимилиан Бахчисарайский
  Share with Facebook Ответить с цитированием

Ответ Главная  Новые  Вверх 





Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Крайнее сообщение
Школа карвинга Activ-Sport Андрей12 Украинские горнолыжные школы 601 10.01.2017 09:52
Отчёт: маршрут 6. Мангуп-Кале Maximilian Наши Отчёты 0 12.03.2010 18:25
Отчёт: маршрут 5. Демерджи Maximilian Наши Отчёты 0 03.01.2010 00:31

При цитировании Горнолыжного форума на других ресурсах, активная ссылка на extreme.com.ua обязательна.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today0111861538 (32%)73 (61%)7 (7%)
Yesterday33114317557504 (35%)832 (58%)95 (7%)
Month8616244562424531415561 (34%)26372 (57%)3691 (9%)

bigmir)net TOP 100

Спасибо ZCarot и **support.org за помощь! Вы - лучшие!