Гірськолижний форум
Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Реєстрація Головна Розділи Нові Біржа Транспорт
МОБІЛЬНА ВЕРСІЯ : НАШ FACEBOOK : RSS : Гірськолижний форум > Новости > Наши Отчёты > Отчёт: Карпатский кордон 2010
Наши Отчёты глобальные мыcли по поводу и без. обязательно с фотками


Відповідь
 
Параметри теми Пошук у темі
Старий 31.05.2010, 12:52   #1 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для Maximilian
 
Зараз: поза форумом
Звідки: киев

Снаряга: Race SL Fusion Pro The Green Ski
Карпатский кордон 2010

Вот тут все официальное: Львівський оффроуд клуб - LVIV 4x4

Карпатский кордон 2010 – «обратной дороги нет»

киргиза спрашивают:
- как будет по-киргизски "ВПЕРЕД!"?
- АЛГА
- а как будет "НАЗАД"?
- у нас нет "назад" - мы разворачиваемся и "АЛГА"!

Андрей с Леной попрощались с нами по рации и их «ниссан» скрылся из виду на ночной дороге. Он просто ушел в ночь. Ребятам сегодня еще предстояло проехать около двухсот километров до мотеля, в котором они заказали номер. В этот момент, я как то особенно остро почувствовал, что между нами осталось не сказанным что то главное, какие то важные фразы, слова... Днями на пролет мы общались, помогали друг другу в дороге, компанией ужинали и выпивали, болтали на привалах и травили друг другу байки. Но вот сейчас у меня в горле стоял камень, а в голове за секунду прокрутились те безумные четыре дня нашего «карпатского кордона». Я почему то подумал, что мы не ценим время жизни, не говорим вовремя нужное, а потом часто жалеем. Еще спустя полчаса, какие-то три автомашины остановились на въезде во Львов. Из них вышли немного помятые люди, все потягивались и зевали. Спустя минуту-другую они начали обниматься, целоваться. Они прощались. Три джипа разъехались в разные стороны львовской ночи. Было уже около полуночи. Все устали конечно, хотели спать. Все закончилось.



Наш московский «Патруль», как выяснилось днями позже, доверившись наспех настроенной навигации, этой же ночью намотал лишние километров двадцать. Вскоре после нашего ночного расставания, навигационная система начала «заворачивать» ребят не в ту сторону. Техника эта для них была новой и не совсем знакомой. Вот и вышел конфуз. И тем не менее, Андрюша с Леной не из робкого десятка. Быстро разобравшись в ситуации, выбрали верное направление и благополучно добрались до мотеля.



Откровенно скажу, что меня очень впечатляла картина бивуаков экспедиции. Автомобили, мотоциклы и «квадрики» /см.ниже/. Палатки, костры и компании вокруг них, все прибывающие и прибывающие экипажи. И вот уже темнеет и кто то финиширует, добравшись до стоянки уже в полной темноте. Фары джипов своими лучами прорезают ночное небо. Найдя себе место для стоянки, моторы автомобилей затихали и начиналась суета по устроению лагеря. Это выглядело очень красиво. «Карпатский кордон» этого года - пятая по счету, ставшая уже культовой, трофи-экспедиция, проходящая под эгидой львовского клуба любителей внедорожной езды в стиле «4Х4». На сей раз в ней принимали участие около полутора сотен официально зарегистрированных автомобилей, куча квадроциклов и мотоциклов. А еще были неопознанные самодвижущиеся аппараты. Их, почему то, местные называли «котлетами» и «таблетками» /см.ниже/. К этому надо добавить примерно сотню неофициальных участников мероприятия, которые просто горели желанием прокатиться по интересным местам. Испытать себя и свою технику. Здесь я видел автомобили участников из Украины, Белоруссии, Польши, Литвы, Латвии, Словакии, Молдавии и России.



Маршрут пробега проходил примерно по границе Львовской и Закарпатской областей. Еще ранее тут была граница Польши и Чехословакии, а еще раньше – Австрии и Венгрии. Одним словом, места исторические. Крайне интересные и потрясающе красивые. Но как обычно бывает у нас в стране, они толком не вовлечены в туристическую деятельность. Так называемые, парарекреационные ресурсы - природные объекты, явления, проявления материальной культуры /социально-экономические, историко-культурные объекты/, биосоциальные /человеческие/ ресурсы, которые ни юридически, ни фактически не вовлечены в рекреационно-туристическую сферу, но характеризуются определенным потенциалом. Всегда вспоминаю своего университетского преподавателя, профессора Бейдыка Александра Алексеевича /»Сан Сей»/. Кстати, он знал о нашем передвижении по «Кордону», получая от меня смс-сообшения, сам, будучи при этом, в... Индии. Вот так то, ребята. География – она везде!



И все же, как то обидно! Все только началось. Мы только что, на первой ночевке, готовили уху из головы огромного сома. Каждый день вечером ставили, а утром следующего дня складывали палатки. А буквально еще сегодня днем мы где то искали дорогу, «рубились» /см. ниже/ в каких то диких посадках, пилили упавшие деревья на старых, долгое время ни кем не езженых дорогах, ждали отставших «закипевших» /см. ниже/ друзей. Еще сегодня была грязь, такая чудесная и столь желанная для многих. Надо же! Кто мог подумать, что есть желающие, специально ее искать, «купать» в ней свои красивые автомобили как можно глубже и делать это вновь и вновь.



Ни кто не думал, что чем ее, грязи, может оказаться больше, чем она более трудно проходимая, тем это вызовет больший восторг. А главное, что перед ней ни кто не дрейфит. Обратной дороги нет! И нет безвыходной ситуации. Есть маршрут и он должен быть пройден. А вот маршруты могут быть разными. На сей раз мы выбирали самый трудный путь. Самый сложный, но из-за этого самый интересный и красивый. В подтверждении этому служит тот факт, что наша колона целыми днями практически не встречала ни кого из участников «Кордона». А их было более двух сотен. Разве что, иногда пролетали «мотогоны» и «насекомые» /см.ниже/. И лишь на подъездах к местам ночевок мы уже встречали кое кого из участников.



Шокированные местные жители в каком то селе говорят, что «там» дороги «майже» нет. И для нас это звучит, как призыв. Значит она там есть. Говорим спасибо и двигаемся. Порой, глядя на «дорогу», действительно не верится, что мы тут проедем. Но не стоит спешить с выводами. Вот первая машинка пошла, скрылась в лесу, за ней вторая. По рациям слышим, что наверху прекрасная поляна и там уже всех ждут. Ого! Значит дорога уже есть. Осталось дело за малым. Просто проехать ее. Дорога там конечно есть. Точнее, она там была когда то, просто по ней годами ни кто не ходил и тем более не ездил. Вот про нее местные жители и забывают. «Пониженный ряд» /см.ниже/ коробки передач, сниженное давление в шинах. Первая попавшаяся грязь уже начинает постепенно, но уверенно, забрызгивать еще почти чистые автомобили.



На одном из участков режем бензопилами поваленные деревья. Долго пилим. Лебедками стягивает бревна с дороги. Медленно пробираемся по расчищенному пути. Он весь устлан толстым ковром из листьев. Тут ооочень долго ни кто не ездил. Коричнево-золотая листва, моментально налипающая на «злую грязевую» /см.ниже/ резину, сплошным веером слетает с буксующих колес, когда машина карабкается наверх. Выглядит красиво. А вокруг чудесным днем дышит весна. Местами еще лежит снег. Ветер теплый. Все цветет....



Тип дорожного покрытия сменяется настолько быстро, что не успеваешь это замечать. Только что, дорога шла по лесу. В мягеньком ковре листвы еле угадывалось общее направление движения. Автомобиль местами прогнозируемо скользил боком, пытаясь выскочить из колеи. И вот мы уже на седловине хребта. За автомобилем летит огромный сноп пыли из мелко-мелко обломанных стебельков пересохшей прошлогодней травы. Если авто останавливается, то тебя, стоящего на пороге, очень щедро обдает волной такого мусора с ног до головы. Если открыты окна – весь салон в этой красоте. И всем все пофиг. Всем все по кайфу. Да и на самом деле, ничего страшного нет. Это не мусор, это природа. Через минуту мы уже двигаемся вниз, буквально по камням. Медленно спускаемся, удерживая автомобиль на тормозах. За его длинным капотом не видна дорога. Глядя на сплошные камни, ты не понимаешь, как тут вообще может проехать машина. Но каким то абсолютно чудесным образом, она мягенько все проезжает и мнимая опасность остается позади. Ты перевел дух. Надо же....



И вот «муд» /см.ниже/! У всех начинаются дрожь и моментально увеличивается количество адреналина в крови. Все экипажи выскакивают из машин и направляются на просмотр спецучастка. И вот он, момент истины: зрительно выбрав тот, кажется единственно правильный вариант проезда этой «жести» /см. ниже/, включаются все возможные блокировки трансмиссии и......



Волны грязи, серые лужи по сторонам автомобиля, пробуксовки всех колес, ревущие звуки турбодизельного мотора, грязище летит во все стороны, порой полностью накрывая собой автомобили. «Дворники» не успевают смывать грязь с лобового стекла...... Вот это ТОТ момент, без которого определенная каста людей уже много лет не представляет себе жизнь. В одном из таких «цирков» /см. ниже/, поляки пробивают на нескольких автомобилях радиаторы. Выстроившись впереди нас на узкой дороге, гости «Кордона» долго решают возникшие технические проблемы, не давая нашей колонне проехать спецучасток.





На таких дорогах иногда нельзя даже развернуться. Опять таки, вспомним то, о чем говорили раньше: обратной дороги нет. Но вот вроде, как поляки двинулись вперед. Все наши по очереди бросаются в пучину и выходят героями. «Победившим» считается тот, кто наиболее зрелищно проедет участок «жести». Но не стоит думать о каком то соревновании. Тут важны зрительские симпатии и аплодисменты друзей. В нашей команде «Звездой Цирка» была Леночка на своем «Isuzu». Маленькая, коротенькая белая коробочка ее джипа уверенно карабкалась по всем ужасам нашего маршрута. Ну а в «цирке» ее кидало так, что нас всех охватил настоящий восторг. Это была, конечно, Победа. Леночка – ты Звезда!



В этот день я был водителем нашего «Шноркеля». И «цирк» проезжал первым из нашей команды. Участок действительно опасный, но интересный с точки зрения технического прохождения его на автомобиле: закрытый поворот, грязище по пояс, колейность... Оборванный мною в этом месте кузовной спойлер, «подобрал» своей подвеской Андрей, ехавший за мной. Мы еще долго думали, от чего может быть эта деталь и решили ее все же не выбрасывать. И хорошо, что так поступили. Вечером, внимательно осмотрев авто, стало понятно, от куда «оно». Этим же днем, мною был утерян еще и номерной знак автомобиля. Его так же благополучно подобрал сзади идущий экипаж. Вечером, принимая из рук Тараса утерянный номерной знак, меня условно посвятили в джиперы. За что и был поднят первый тост. Я был тронут до глубины души. Спасибо вам, ребята, вы – настоящие.





День такой езды заканчивается прибытием на очередную стоянку. На одну из карпатских полонын. Это обозначенные организаторами «Кордона» места ночевок. Вся наша группа хорошо измотана и уставшая, но все очень довольны. А впереди длинный вечер. По истине, приятнейшее окончание трудного дня. Начинается устройство бивуака. Главным ориентиром лагеря устанавливается стол. И вокруг него начинает «выростать» все остальное. Вот появилось место для костра и немного позднее – сам костер. И вот уже над огнем висит котелок. То там, то тут, начинают появляться палатки. Все разные. Красивые, яркие. Кто то накачивает матрас. Бензопилой распилили какие то бревнышки, их теперь хватит надолго.



В нашей компании есть человек-находка, который на костре, в полевых условиях, приготавливает потрясающе вкусную еду. Олегу всегда салютуют - «БОРЩ»! Это его главная «фишка» в подобных мероприятиях. Он у него получается просто восхитительным. Не многие умелые хозяйки, у себя на кухнях, смогут исполнить такое /пусть они меня простят/. Легкая закуска, немного «огненной воды», салат.



А пока варится борщ. За разговорами, спорами, впечатлениями, быстро пролетает время. И вот он, Борщ, готов. Это момент вызывает общий восторг. И вот над лагерем уже гремит главный тост: «Бооорщ!» Прекрасная многолетняя традиция.



Мы все снимает шляпу перед Олегом. Ты – лучший. Ты – «Жесть»! За его талант и добрейший характер, прекрасное чувство юмора и колоритный нрав, на прошлогодней «49-й параллели», капитану экипажа «Шноркель» Олегу Жесть Алексееву, было присвоено почетное звание «фельдъегерь». Ура тебе!





Любая подобная поездка, непосредственно связана с элементами ориентирования на местности. На сегодня этот процесс нельзя представить без современных электронных устройств. «Система глобального позиционирования», GPS, позволяет точно отслеживать наше местоположение на местности. В оригинальный ноутбук «заливаются» генштабовские топографические карты территории, по которой предполагается прокладывать путь. Связываясь со спутниками, электроника позволяет с высокой точностью определить, где именно мы находимся, указывая наше местоположение на карте. Руководствуясь этим, мы можем спокойно двигаться в выбранном направлении. И в этой поездке, имея в арсенале необходимые для ориентирования «инструменты», местами мы буквально выбирали, по какой из них нам удобней спуститься с хребта в то или иное село.



На любой развилке в лесу, мы могли точно прогнозировать, куда попадем, поехав в ту или иную сторону. Штурман экипажа «Шноркель» - Олег, просто мега удачно совмещает внештатную должность навигатора всей нашей колонны. Он признанный всеми народами во все времена лучшим ориентирщиком. За что ему, во времена прошлогодней «49-й параллели», и было присвоено почетное воинское звание «гауптман-штурман». Ты молодец, Mazzy!



Нельзя обойти вниманием наших прекрасных знакомых из высокогорного села Львовской области Верхнячка. Зная про то, что на сей раз наша компания будет состоять чуть ли не из восьми экипажей, тем не менее Назар настоятельно, по словам «Автобат»-а /см.ниже/, практически в приказном порядке, «рекомендовал» провести ночевку всей нашей бригады именно у него в гостях. Я чувствовал себя крайне довольным, узнав про возможность заехать к Назару в гости.



Село это очень живописное. Все хозяйство натуральное. Единственное «но», это, увы, отсутствие нормальной дороги. Многими местными жителями, равно как и Назаром, этот вопрос решился покупкой недорогого джипа. Так что он, в этом плане, один из «наших». Вся огромная компания заехала к Назару практически во двор. Большая ровная площадка, как-будто специально была предназначена для того, что бы на ней был разбит лагерь. Прямо около нее течет небольшая речушка. Маленькое рукотворное озерцо, как нельзя лучше вписывается в общую картину этого чудного места. Простенькие деревянные заборы, деревца. Место действительно сказочное.



По рассказам местных жителей, не вольно рисовал себе в голове те красоты, которые тут можно наблюдать зимой. Те же горы, дороги и холмы, хаты и стога сена, но только заваленные белыми сугробами. Просто фантастика. Радушными хозяевами было предложено не только место для лагеря, но и оригинальные угощения. За что им отдельно огромного спасибо.

Не побоюсь взять на себя ответственность и наверное, выскажу мнение всех участников «Кордона», что не возможно передать словами ту потрясающую атмосферу, которая царит во время проведения подобных мероприятий. При этом самое ужасное то, что они быстро заканчиваются.



И после того, как мы возвращаемся домой, нас всех с головой накрывает необъяснимая грусть. Потрясающее чувство свободы, ощущение свежего ветра, встреча нового дня и проводы ночи, отсутствие каких либо границ вокруг тебя. Полное единение с природой. Где то там, в городах, все оставили свои бытовые проблемы. Все не нужное осталось где то там. А эти ребята рвутся сюда, по-ближе к горам и небу, речкам и дождям.



Они покупают не дешевые автомобили, не меньшими деньгами доводят их до нужного состояния, а потом взяв самое необходимое забираются по-дальше от цивилизации. Они бы там и жили, наверное, если бы это было возможно. Но..."в суету городов и в потоки машин, возвращаемся мы — просто некуда деться!" ©

Максимилиан Кордонский /май 2010/

Словарь экспедиции:
- «котлета», «таблетка» - некий автомобильчик, часто двухместный, отдаленно напоминающий баги
- «квадрики», «насекомые» - участники пробега, выступающие на квадроциклах
- «рубиться» - пробираться по труднопроходимым, давно неезженным дорогам
- «закипеть» - из-за попавшей в радиатор грязи, система охлаждения двигателя не справляется с поддержанием нужной его температуры. Охлаждающая жидкость кипит буквально
- «злая грязевая» - специальная автомобильная резина, используемая для тяжелых внедорожных условий, характерезующаяся агрессивным рисунком протектора /грязевой/, имеющая ярко выраженные выступающие элементы /злая/
- «муд» - грязь /англ./
- «жесть» - тяжелый, опасный участок маршрута, часто проходящий по очень глубоким колеям с огромным количеством грязи, болота и т.п.
- «цирк» - неофициально названный участок «жести» /см.выше/ на одном из маршрутов экспедиции
- «Автобат» - ник нашего завсегдатого участника подобных мероприятий - Сергея
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Відповідь Головна  Новi  Вгору 




Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 
Параметри теми Пошук у темі
Пошук у темі:

Розширений пошук

Ваші права у розділі

Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній коментар
Украинские горнолыжные соревнования 2010 Alexxey FIS территория 81 14.10.2010 14:24
MTB: ВЕЛОДЕНЬ 2010 Івано-Франківськ jurabike МТБ территория 5 22.06.2010 21:52
Events: Flammable Camp Dombai 2010 waterboy Events: made in Ukraine 14 29.05.2010 19:20
MTB: Alushta Cup 2010 (Майские этапы) sergeij50 МТБ территория 15 22.05.2010 22:08
Events: Трускавецький драйв 2010 jurabike Events: made in Ukraine 3 23.04.2010 07:44

При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today125308632 (76%)6 (14%)4 (10%)
Yesterday02315396197 (63%)42 (27%)14 (9%)
Month94914749259082894 (61%)1696 (36%)163 (3%)