Гірськолижний форум
Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Реєстрація Головна Розділи Нові Біржа Транспорт
МОБІЛЬНА ВЕРСІЯ : НАШ FACEBOOK : RSS : Гірськолижний форум > Горнолыжные курорты > Горнолыжные курорты мира > Горнолыжные курорты Франции > Les 3 vallees 2012/2013 (Франция)


Відповідь
 
Параметри теми Пошук у темі
Старий 18.01.2013, 11:39   #1 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для murrena
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Харків

Снаряга: K2 T9 Sweet Luv
Les 3 vallees 2012/2013 (Франция)

Началась моя новогодняя поездка в 3 долины с отъезда ночным поездом из Харькова в Киев 27го декабря. Благодаря "покращенню" теперь приходится ездить с пересадкой в Киеве, вместо прямого поезда из Харькова на Ужгород, проходящего ранее через Мукачево. В итоге, почти целый день пришлось прогуляться по столице.
Далее о проезде к месту катания в ЖЖ Дневник белой и пушистой - Харьков - Киев - Мукачево - Будапешт
и здесь Дневник белой и пушистой - Падуя


Начну с места нашего постоянного проживания в течении недели с 29.12.12 по 05.01.13
Разумеется, глянула в вики, что бы самой побольше узнать об этом поселке. Нашла некоторые интересные для себя (как демографа) факты )). Брид-ле-Бен — Вікіпедія Brides-les-Bain расположен в регионе Рона-Альпы, департаменте Савойи. Население 560 чел.!!!! (данные на 2009 год), средняя плотность населения 213 чел/км2. Из 400 чел. трудоспособного возраста экономически активными были 330 чел. или 82,5%, хотя для среднестатистической страны такой показатель составит 50-55%. Так, что тут проживают одни трудоголики )). Ну и доходы у них соответствующие - медианный доход 20591 евро на чел. в год. Городок (или поселок?) находится на высотах от 556 - 1040 м н.у.м., а это значит, что там практически никто не катается, а только садится на подъемник Олимп и едет прямо до Мерибеля - сердца Труавеля (3х долин). Но про катание попозже .
Это виды поселка - все очень мило, сказочно, красиво и новогодне. На этой миниплощади с утра до вечера зазывали то на бесплатный глинтвейн, то просто музыку послушать, то еще какими-нибудь представлениями. Но лично у меня времени на это особо не было - с утра на лыжи, вечером с лыж.


<lj-cut>

Еще один вариант НГ елки.

Спа-отель. Тут есть термальные источники, что бы некатающиеся не скучали.

А это кошки сидят на крыше казино. Кое-кто туда сходил, отыграл 20 евро за потраченные на такси и автобус 30 евро из-за опоздания на <strike>последнюю электричк </strike> подъемник в Брид-ле-Бен.



Дальше немного о&nbsp; жилье. Это наши апартаметы -Лагранж Комфорт (Residence Cybele - Lagrange Confort). От этого места отходит скибас, который входил в стоимость апартов, развозил к подъемнику с 8:15 до 10:30 утром и с 15:30 до 18:00 вечером. Здесь на -1 этаже находятся шкафчики для хранения лыж.&nbsp; Система не совсем удобная, т..к. потом долго выбираться из этого бункера в лыжных ботинках и не было никакой сушилки для ботинок, а так же ключ от комнаты и этой камеры хранения один и тот же, что также создавало неудобства.
Это в холле.





А это уже мои ботинки сушатся в номере.

Одним из +++ нашего жилья был бесплатный бассейн и слева от него джакузи, который работал до 19:00, т.е. после полного дня катания на 50-30 мин можно было успеть поплавать до закрытия. В стоимость так же входила и одноразовое посещение сауны, НО - всего лишь на полчаса и в неудобное для катания время с 10 до 16 (после 16:00 - 7Е с номера за полчаса), так что этим плюсом далеко не все воспользовались, и я в т.ч.. В Карпатах сауна на 2-3й день катания - обязательный ритуал.

Это в номере - все деревянное

Больше не буду пить мартини!!!!

Кухня.

Теперь ближе к лыжам . Это тот&nbsp; самый Олимп, один из древнейших в Труавеле, 6-тиместный подъемник. Видно, что возле подъемника, в долине, еще грязь и снега нет, но уже с 1000 м и выше все белым бело.

Это тоже возле подъемника поставили народ развлекать, еще и кофе бесплатный в придачу давали.

Виды с Олимпа .





Т.к. от Брида до Мерибеля расстояние немаленькое, и никакой трос не выдержит такую длину, то вся длина распределяется на 3 участка - на подъемнике есть еще 2 станции&nbsp; подсадки.


Это уже на подъезде к Мерибелю. Всего в пути получается 25-30 мин, что является одним из минусов проживания в Бриде.

&nbsp;Наш Олимп закрывался в 17:00 и нужно было успевать до этого времени. Пару дней приезжали и до и после 17:00, но в итоге стояли почти в получасовой очереди на подъемник, что конечно не кайф. Людей развозили чуть ли не до 18:00 - до последнего клиента. Но этот минус стояния в очереди оказался устраним - по карте нашли, что есть трассы до 1й и 2й станции подсадок. Стали после этого съезжать на 1ю верхнюю станцию. А это вечернее фото той самой красной трассы, которая ведет к подсадке Раффорт. Те же Тростяновские узкие выскольженные лесные дорожки, которые я не особо люблю, но в очередях я еще больше не люблю находиться, поэтому по ним и каталась.

Уже возле подсадки - дорога счесана до льда и, местами, грязи, кое-кто даже умудрился съехать в канаву. Я стояла минут 10 и изучала где мне безопасно съехать )), и таки нашла не сильно раскатанный кусочек.


МЕНЬЮИР


Как гласят туристические путеводители - Ле Меньюир курорт, с которого стоит начинать катание в стиле &quot;лайт&quot;. Перепад высот Les Menuires: 1850-2850 км. Общая протяженность трасс&ndash; 160 км, зеленых &ndash; 12, синих &ndash; 34, красных &ndash; 24, черных -6; подъемников &ndash; 36. После 4х бессонных ночей проезда к месту назначения - Меньюир - самое оно!
Разумеется, сначала надо было еще купить скипасс. Французы сделали небольшую хитрость - скипасс на 1 человека на 6 дней - 260Е, но для компании из 3х человек и более - 245Е. Катание в только одной долине (в нашем случае это был бы только Мерибель) стоило 202Е, но хотелось объять необъятное . Из нашей группы некоторые катались по полдня, покупая 1 скапасс на двоих. Но как по мне, так это не накатаешься. Куча времени тратилась на подъемы на подъемниках, на некоторых еще и в очереди стоять приходилось.
Итак, обсудив с напарником планы катания, учитывая иссякшие в дороге силы, решили 1й день кататься в основном на синих трассах и поближе к своей долине, таким местом как раз и получился Ле Меньюир, плавно переходящий по маршруту в Сен Мартен де Бельвиль. Наш путь в Ле Меньюир, как и в другие поселки, пролегал из Брид-ле-Бена через Мерибель (центра Трех долин ). Налево Куршевель с ЛаТаньей, направо - Ле Меньюир и Валь Торанс и Сен- Мартен- де -Бельвиль.
Это уже где-то в районе Ле Меньюира, а может Сен-Мартен-де-Бельвиля.






В 3х долинах вполне реально заблудиться, поэтому 1е&nbsp; правило для заехавших туда покататься - всегда иметь с собой карту склонов! Карт мы набрались как сувениров и в гостинице, и на подъемниках и пр. местах. Одну я возила в кармане куртки, запасную в рюкзаке )). Из 6ти дней катания 2 дня мне пришлось кататься самой. И если в остальные дни меня водили всякие сусанины и я не напрягалась по этому поводу, то 2 дня пришлось усиленно поработать мозгом, что бы добираться из пункта А в пункт В, при этом на местности ориентироваться оказалось еще сложнее, чем по нарисованной карте.

В целом, народу было полно, очень много русских, конечно же французов, а также англичан и итальянцев, кое-где слыхала и польскую речь. Но по горе все как-то быстро рассредотачивались и катать, в целом, было комфортно.

Детишки все в шлемах, полно детских горнолыжных школ каталось гуськом по склону за инструктором. А вот сами французы редко встречались в шлемах - в основном интересные шапочки, повязочки,&nbsp; или просто без головного убора. Но это и понятно - они катаются очень хорошо, с детства обучены. Не лихачат, не создают опасных ситуаций, поэтому им шлем и не нужен. Собственно, я на роликах тоже сейчас без защиты катаюсь, т.к. все ссадины и падения были получены еще в детстве )











Красотища

Увы, необходимый атрибут горнолыжного курорта, почти каждый день видела как кого-то на ней везли, особенно после НГ.



НЛО в Альпах - явление не такое уж редкое .











А это тучка нависла над Куршевелем.



2й раз в Ле Меньюир заехали проездом из Валь Торанса. Нашли этого козерога.





Желтый цвет в горах смотрится хорошо .

Накопившаяся усталость за прошлые дни в дороге все-таки давала о себе знать - на последних спусках еле ползла. Тем более за день трассы, ведущие к нашему подъемнику Олимп в Мерибеле, были раскатаны снизу до льда. Обилие на них народа и льда тут же превращали их из синих в красные.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 18.01.2013, 11:47   #2 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для murrena
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Харків

Снаряга: K2 T9 Sweet Luv
МЕРИБЕЛЬ

Проезжать нам через Мерибель приходилось каждый день, но само катание в этой долине у меня было сразу после НГ и в последний день. Начну с приятной части про Мерибель - встречи Нового 2013 года .
Появились предложения встретить НГ в Мерибеле час-два посмотреть на фейерверк, погулять и поехать домой отсыпаться, что бы на следующий день кататься с нормальными силами и без травматизма. Если подъемник довозит из Брида до Мерибеля по прямой через горы за 25 мин, то на автобусе по горным дорожкам, как мне показалось, ехали минут 40. Новый год по украинскому времени застал на с дороге, в автобусе. Нас это совсем не смутило - по идее в 2013м у всех присутствующих должно быть теперь много дорог и путешествий . Ну и еще от отеля мы подбросили 4х французов в горнолыжных ботинках , автобусы в это время уже не ходили, а такси, разумеется не только нам дорого . Оказалось, что французы очень дружественный и, я бы сказала, братский нам народ . Их угостили советским шампанским, похоже, что им понравилось. И еще они научили нас фразе Бон ани (С новым годом!), которую теперь дружно выкрикивали лыжебордеры нашего автобуса, и это единственная фраза в эту поездку, которую я запомнила по-французски .
Деды Морозы наши, украинские.


В Мерибеле гудела дискотека.

После полбутылки шампанского без закуски выпила почти полбутылки мартини. Было конечно весело, но потом не очень на следующий день катания.

И тут китайцы со своими фонариками пришли.

После финального отсчета до НГ начался фейерверк. Скромно, но со вкусом .



А дальше все разбрелись кто куда по городку. У меня было почти такое видение окружающей действительности.

Дальше решила пофотографировать высокохудожесвтнную композицию.

Но тут же набежали французы и мне ее украсили .



Короче, полное бон-ани!



Опять французы. Все ж таки мы во Франции .



Нашла себе очередную желтую куртку.

Около 2х ночи выехали в Брид баиньки



Итак, 1го января сего года, поднявшись в красивой кабинке Солир-экспресса на самый верх, еще не знала куда поеду, т.к. мой напарник меня бессовестно бросил. Все нормальные люди после НГ еще спят, опохмеляются или приходят в чувства, а он ни свет, ни заря уже встал и предложил поехать чуть ли не к открытию горы, в то время как я повернулась на другой бок и еще сладко поспала часок-другой. Пили мы конечно с ним одинаково, но только алкоголь гораздо больше вреда наносит почему то именно женскому организму , ну и концентрация алкоголя в крови у меня немного побольше получалась


Проехав эту развилку между Куршевелем и Мерибелем, выбрала вернуться обратно в Мерибель, т.к. из подъемника было видно, что на трассе еще почти нет катающихся и она совсем не раскатана. Но 1й же спуск по красной трассе показал, что надо срочно выводить алкоголь из организма, а проехавшие носилки с пострадавшим лыжником (вторые за время моего подъема-спуска по горе) послужили сигналом быть осторожной.

Я съехала сюда,&nbsp; в верхний Мерибель - Мерибель Мотаретт, села за столик и не спеша начала пить зеленый чай, потом не спеша изучать карту на предмет поиска синих и зеленых трасс, только по которым и была в состоянии в этот день кататься, потом опять не спеша пофотографировала окружающую действительность. Потихоньку придя в себя застегнула ботинки и пошла к подъемнику Платьер. Трассы вокруг него и были моим спасением в этот день.

Трассы понравились, были еще не совсем раскатаны. В один из спусков свернула в сноупарк, не заметив этой надписи. В итоге заехала в хафпайп, когда оттуда сверху съезжало с разных сторон 3 бордера, но успела проскочить, никто не пострадал



А это медвежья тропа - трасса - урс, проходит по границе заповедника - красота неимоверная! Ну бордеры, как всегда, валяются.

Это опять зеленый чай и релакс .



Виды с урсы на заповедник.

А это зеленая трасса на нижний Мерибель, это путь домой, ведущий к Олимпу.



Следующий день был снова откатан в Мерибеле, но теперь уже из-за тумана. Видимость была не больше 5 метров. Даже волосы покрылись инеем.



В тумане оказалось совершенно невозможно кататься по синим трассам, т.к. по ним постоянно нужен был разгон, что б проскочить долгие пологие участки, но из-за того, что было еле видно ближайшую вешку, что там дальше за ближайшим поворотом - неизвестно, мог быть и крутой участок, поэтому ездили не на скорости. И красные трассы в этом случае оказались самым оптимальным решение, тем более, что людей в этот день было не очень много. Опять добравшись до Платьера спустились к подъемнику, ведущему на гору Валлон. Это то, что было видно с обзорной площадки на горе.

А это я в последний день опять туда заехала за видами пофотографировать.

Вот такую красоту скрывал туман.



Интересный знак.



А это опять виды Валлона в туманный день с редкими проблесками Солнца.









&nbsp;



Солнце на некоторое время выходило из-за горы, но потом опять появлялся беспросветный туман.







А это русский бордер, забрал вешку с трассы, что бы отталкиваться на синей трассе.

А это уже в последний день снова полдня каталась по Мерибелю.


Добавлено через 5 минут

Вот такая красивая трасса - урс (медвежья тропа)



а это на какой-то красной
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 21.01.2013, 00:30   #3 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для murrena
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Харків

Снаряга: K2 T9 Sweet Luv
КУРШЕВЕЛЬ!!

Как много в этом слове для сердца русского ...
Перед отъездом говорила своим знакомым и родственникам, что еду в 3 долины, но это мало кому о чем говорило (то ли под Харьковом эти долины, то ли в Карпатах, или на крайний случай в Польше или Словакии). Но когда упоминала, что одна из долин зовется Куршевель, то некоторые думали, что я шучу так на счет Буковеля, но потом поняв, что я не шучу, все , оказывается, были осведомлены про крутизну этого места . Я тоже слышала, что это крутой дорогой курорт, но перед написанием поста глянула в англоязычную вики. Таки да. Куршевель неоднократно признавался лучшим горнолыжным курортом Европы и в нем перебывала куча знаменитостей: Prince William and Kate Middleton, Geri Halliwell и Beckham, Christina Aquilera отмечала там свое 30-летие, а так же побывала куча арабских шейхов, Роман Абрамович, Депердье (или уже правильнее Жора Депардиев )) и другие...Поэтому не запланировать катание в этой долине было просто нельзя!!! Каталась там во 2й и последний ( 6й) день.
Территория курорта делится на четыре района: деревенский традиционный Ля Праз (фр. La Praz) (1300 м), Куршевель 1550 м, Куршевель 1650 м и Куршевель 1850 м, и каждый предлагает катание на разный уровень подготовки.
Зона катания: 1100 2738 м. Перепад высот: 1638 м.
Самая длинная трасса: 3,9 км. Трасс: 102.
Общая протяженность трасс: 150 км. Трасс для начинающих: 33 %.
Трасс средней сложности: 33 %. Трасс для опытных лыжников: 0 %. Сложных трасс: 33 %.
Количество подъёмников: 65 (в том числе фуникулёр, 9 кабинных и 16 кресельных подъёмников).
Общая пропускная способность: 68 349 чел.
Это я выехала из Мерибеля на подъемнике Солир, а за спиной видна долина Куршевель.


Немного спустившись от подъемника, природа специально создала такую развилку на Куршевель и Мерибель.

Тоже трудно проехать не пофоткавшись )).

По поводу трасс в Куршевеле у меня сложилось полное непонимание по какому принципу они их делят на зеленые, синие, красные и черные. Порой, красные совсем не отличались от синих и зеленых по долгим пологим проездам, а на синих могли встречаться крутые участки, которые бы в Карпатах точно обозначили бы как черные. После 2-3х таких непонятных трасс уже перестала обращать внимание где еду, но все равно на черную решила не заезжать, так, на всякий случай )) Ну и в целом, после 6ти дней катания, мне показалось, что в Куршевеле трассы имеют более ухоженный вид.



Стойки для лыж.

Это синяя тарсса называется аэропорт , ведет к одной из достопримечательностей курорта - аэродрому.



Аэродром здесь тоже не простой, а крутой! Длина его взлётно-посадочной полосы всего 525 метров, а часть её имеет уклон
более 18 %, что способствует замедлению самолёта при посадке. Позади меня видно, что самолет должен влететь из пропасти на очень короткую полосу и сразу заехать вверх. Посадка в этом аэропорту разрешена только специально сертифицированным пилотам.
History Channel присвоил этому аэропорту седьмое место в списке самых опасных аэропортов мира. Ну и это место использовали в съемках фильма James Bond - Tomorrow Never Dies. Садятся тут Сесны, и их летало довольно много.




А это Куршевель 1850, вроде как самый крутой )).

Красиво, ничего не скажешь.



И даже лавины здесь сходят.

Можно было походить по бутикам, но в горнолыжных ботинках это не прикольно.

Это я сугроб фотографировала, но и WC тоже заметен слева. Это для тех, кто интересуется

Поднимались еще на огромной кабине, вмещающей 150 человек. Эту процедуру записывала на видео, позже выложу. В вагончик зашла компания каких-то струшенций лет под 80 - в норковых шубках по локоть, наштукатуренных хуже клоунов, в темных очках и с брюликами на руках. Ехали, наверное, проветриться и посмотреть на виды из какого-нибудь ресторана.

Такие здесь ретраки.





Для желающих есть и хелиски и парапланы и дельтапланы.





Фотографировали названия подъемников, что бы потом легче было вспомнить и по карте найти места и трассы катания.

АААААААА- еще туда хочу!!!!

В последнйи день покаталась и на тарелочном бугеле - длиннючий он оказался.

Это вроде Куршевель 1650.
А
А это символ Куршевеля - волчица.





На крутых спусках вместо отдыха - фотографирую .

И немного позагорать удалось, только у меня загар на пол лица получился.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 21.01.2013, 15:19   #4 (посилання)
Новичок
 
Аватар для Tinterera
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: Fischer Progressor 8+
Просто супер. Хороший отчет. Хотелось бы узнать и экономическую составляющую этого путешествия
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 21.01.2013, 17:48   #5 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для murrena
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Харків

Снаряга: K2 T9 Sweet Luv
Спасибо . Поездка была бюджетной, уложилась в 900 Е на ффсе! Апартаменты и транзитные отели 170 + 45Е, автобус от Мукачево до 3х долин и обратно 160Е, питание (закупка продуктов и вина) около 120Е, скипас 245Е, виза(через фирму)+страховка 70Е, транспорт от Харькова до Мукачево и обратно, сувениры - около 80Е
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 25.01.2013, 21:18   #6 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для murrena
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Харків

Снаряга: K2 T9 Sweet Luv
ВАЛЬ ТОРАНС

По 3м Долинам Валь Торанс в моем личном хит-параде занял 1е место далее следуют Куршевель, Мерибель, Меньюир. Именно здесь я интенсивнее всего каталась ( по количеству спусков за день) и именно отсюда у меня меньше всего фото . Высота, красота, разнообразие трасс - что еще надо?
В Валь Торансе 68 лыжных трасс, протяженностью 140 км, из них зелёных (лёгких) 8, синих (средних) 25, красных (сложных) 27, чёрных (для экспертов) 8. Зона катания оборудована 29 механическими подъёмниками, с пропускной способностью 60 680 человек/час.





Прикольная группа французов в &quot;полосатых купальниках&quot; </lj-cut>

<lj-cut>

Этот огромный подъемник Cime Caron (на подобном катались в Куршевеле) поднимает на одну из самых высоких точек курорта 2300м.



Народ сразу же идет фоткаться на обзорную площадку, откуда я все это тоже фотографировала.





Вот такая красота вокруг.









Нафотографировавшись, перешли к заведению общепита пообедать.

Всего ничего (салат и сырный суп с картошкой и мелкими кусочками ветчины) стоили 18 Е.

А это сам ресторанчик, я сидела на самом краю пропасти - даже как-то неуютно немного было.

Потом была эта синяя трасса, где я умудрилась неудачно упасть - на колени скрестив сзади ноги. Дело в том, что в Валь Торансе я каталась с 2мя здоровенными мужиками (поэтому и много тогда накатала ), у них в силу бОльшего веса/роста скорость по любому была больше, что б я ни делала. И на вот таких вот длинных пологих &quot;спусках&quot; моя скорость терялась довольно быстро, а потом часть пути еще приходилось идти лыжным ходом. так что я не только ноги, но еще и руки накачала после поездки. И вот когда я в очередной раз переходила на лыжный ход, что бы не терять скорость, упала на свое больное колено . Так потом еще лыжи снимать пришлось, т.к. я не могла их развести. Совсем не то падение, что на красных трассах - там встала и поехала дальше





Дальше уже повернули на Меньюир и потом к Мерибелю и нашему Олимпу, отвозящему в Брид-ле-Бен.
А это где-о в Валь Торансе.



Добавлено через 1 час 54 минуты

И обратный путь домой Дневник белой и пушистой - Турин - Милан
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 08.11.2018, 21:10   #7 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для spitzer
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: Head GS RD 183, боты Nordica Speedmachine 130
Личный рейтинг - Моттарэ, Вальторанс. Куршавель

Пик Монт Валлон и трасса комбэ дю валлон на почётном первом месте. Ещё хорош спуск Вентурон с перевала Меньюира на Моттарэ.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Відповідь Головна  Новi  Вгору 

« La Grave | - »



Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 
Параметри теми Пошук у темі
Пошук у темі:

Розширений пошук

Ваші права у розділі

При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today110263525 (71%)10 (29%)1 (1%)
Yesterday00143376102 (71%)39 (27%)2 (1%)
Month52755403216753030 (55%)2241 (41%)202 (4%)