Горнолыжный Форум
TNF UkraineTNF Ukraine Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Amphibio Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Регистрация Главная Форум Новые Отчёты Биржа Транспорт Лояльность Поиск
СНЕГ : MOBILE : НАШ FACEBOOK : НАШ TWITTER : RSS : Горнолыжный Форум > Summertime > Слэклайн > Слэклайн: Отчеты о походелках
Слэклайн с дешевыми вестибулярными аппаратами не входить!


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 21.06.2013, 02:02   #141 (ссылка)
Паблик Энеми
 
Аватар для Neon
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Lemberg :)

Снаряга: Armada JJ + Marker Grifon
дві одночасно перетруться ? і ніби під стропою краще буде видно))
  Share with Facebook Ответить с цитированием

Старый 21.06.2013, 02:39   #142 (ссылка)
Lom
анти-лом.
 
Аватар для Lom
 
Сейчас: вне форума
Откуда: www.sif.com.ua

Снаряга: Salomon 24h Daytona, X-Race, Head i.XRC 700
дык одинарный ус самостраховки на фото вроде))

Это ваше "вялаялиния"вообще одно чудовищное нарушение "Настанов" по пешеходному туризму)) Форма одежды безобразная - каски отсутствуют, одежда не прекрывает локти/колени. Из страховочной системы только беседка. Карабин на усе подозрительно похож на запрещенные в системах страховки и самостраховки полуавтоматы типа "манараги". В смысле можно, но только по два муфтами наизнанку. Самострах (ааааа!) между ног. Сопровождающая или страховочная веревка, которая закреплена на одном берегу и контролируется напарником, наверное невидимая. Грузовая веревка должна быть сдвоенной, ну тут не знаю - про стопу Настанови молчат. Надеюсь, хоть страховочная веревка закреплена не за те точки опоры, за которые стропа. Почему бы ее не крепить над головой участника, чтобы исключить рывок при падении, ваще нипанятно. Тогда можно было бы юзать готовый брендовый самострах правильной длины без узлов.

Кароче, сцикотный спорт. И да, после каждого предложения...
  Share with Facebook Ответить с цитированием
:) Rio
Старый 21.06.2013, 10:44   #143 (ссылка)
Rio
Стропобалансер
 
Аватар для Rio
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: K2 Public Enemy 176см
Цитата:
Сообщение от Neon Посмотреть сообщение
ps рекомендую вус робити з здвоєної 8-10
Я тоже раньше всегда переживал насчет того, что везде каждый элемент системы дублируется, а ус - нет. Но пообщавшись с знающими хайлайнерами все же успокоился. Там нагрузки на тот ус нет практически. Что может сделать с ним вес тела смягченный динамикой самой стропы хая? Это 1/10 от номинальной рабочей нагрузки. Защита от случайного повреждения стропой - да.

Добавлено через 25 минут

Цитата:
Сообщение от Lom Посмотреть сообщение
Форма одежды безобразная - каски отсутствуют, одежда не прекрывает локти/колени.
Зачем каска? Влетишь головой в тяжелый воздух? Она только отвлекать будет. Любой старт на хае делается таким образом, чтоб при падении ты не задел ничего. Тоесть начало старта - 2-3 метра от точки крепления и окончание прохождения так же.
То же самое и с одеждой.


Цитата:
Сообщение от Lom Посмотреть сообщение
Из страховочной системы только беседка.
Аналогичный ответ, как и про двойную веревку. Нагрузки даже при самых неблагоприятных не смогут достич и 1/3 от рабочей нагрузки. Разве что выпадешь, если система очень большая на тебя . Но понятное дело за этим все следят.


Цитата:
Сообщение от Lom Посмотреть сообщение
Карабин на усе подозрительно похож на запрещенные в системах страховки и самостраховки полуавтоматы типа "манараги".
Не знаю где ты карабин на усе заметил. Один карабин пристегнут к беседке вместе с тиблоком и петелькой, чтоб если что залезть по своему же усу назад на стропу(одна из причин использовать трубчатые стропы). И для такого можно даже немуфтующийся юзать.
Цитата:
Сообщение от Lom Посмотреть сообщение
Самострах (ааааа!) между ног.
Это спорный вопрос. Когда самострах идет между ног - легче идти. Но надо контролируемо падать. Я провожу его справа от себя.

Цитата:
Сообщение от Lom Посмотреть сообщение
Сопровождающая или страховочная веревка, которая закреплена на одном берегу и контролируется напарником, наверное невидимая.
зачем?
Цитата:
Сообщение от Lom Посмотреть сообщение
Грузовая веревка должна быть сдвоенной, ну тут не знаю - про стопу Настанови молчат.
Сдвоенную стропу используют, но тогда без подстраховочной веревки и с другой точкой крепления.

Цитата:
Сообщение от Lom Посмотреть сообщение
Надеюсь, хоть страховочная веревка закреплена не за те точки опоры, за которые стропа.
за разные
Цитата:
Сообщение от Lom Посмотреть сообщение
Почему бы ее не крепить над головой участника, чтобы исключить рывок при падении, ваще нипанятно. Тогда можно было бы юзать готовый брендовый самострах правильной длины без узлов.
Первые хайлайны в украине так и ходились. Это не хай, а параллельная переправа тогда уже .
Цитата:
Сообщение от Lom Посмотреть сообщение
Кароче, сцикотный спорт.
При правильном подходе - безопаснее горного туризма, скалолазания, альпинизма и тп. Статистика говорит сама за себя - одна смерть за всю историю существования спорта и та по глупости, которую теперь всем ставят в пример как не надо делать. Все лучшие слэклайнеры пишут статьи о том как правильно все делать с пометкой: "первые несколько раз навешивайте хайлайн под присмотром шарящих чуваков"
Даже сейчас пошла тема об этикете закладывания болтов для креплений. Чтоб они использовались только в крайнем случае, максимально безопасно и с минимальным количеством болтов не в ущерб безопасности для сохранения природы.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 21.06.2013, 13:15   #144 (ссылка)
Lom
анти-лом.
 
Аватар для Lom
 
Сейчас: вне форума
Откуда: www.sif.com.ua

Снаряга: Salomon 24h Daytona, X-Race, Head i.XRC 700
Рио, прости дилетанта Кагбе присутствует олдскульный подход к сути вопроса... В горном туризме/альпинизме нет непроходимых маршрутов. Есть маршруты разной категории сложности. В зависимости от типа препятствия и его сложности подбирается способ прохождения. Хайлайн вроде как ближе всего к навесной переправе? В смысле, есть задача горизонтально перебраться на ту сторону ущелья/ледниковой трещины/речки/соседнего дома. Задача решается определенном набором снаряжения с соблюдением ТБ использования и прохождения. ТБ должны минимизировать все возможные риски, поэтому имхо лучше не изобретать велосипед, а юзать готовые правила. " НАСТАНОВИ щодо проведення змагань з пішохідного туризму" - вроде как самый свежий документ из утвержденных Федераций спортивного туризма Украины. Чего бы нет?

Давай на секундочку будем серьезными, постучим во все деревянное и представим невозможную ситуацию: мемебер на финише взял и улетел. Самострах между ног резанул по нестальным бейцалам, голова без каски влепилась маятником в стенку финишного дома (судя по фото - это легко). Мембер попался с широким тазом и без животика, поэтому из беседки не вывалился. Висит, сохнет, сам ниче сделать не может - самострах длинный, рукой до стропы не достает, крыша уехала, сил не хватает, жумара на коротком усе чтобы подняться по своему же длинному самостраху, нет. Допустим, со стороны финиша никого нет. Как вынимать оттуда мембера будешь? Сопровождающей веревки к нему нет. "Двое на перилах" - абсолютно немыслимое нарушение ТБ.

ЗЫ: карабины рассмотрел по на фото по твоей ссылке - у Жени и у того парня, который на самострахе на стенке справа от стропы. Кстати, одинарная петля вокруг кирпичной перемычки с острыми краями.. ну, спроси у пром-альпинистов, насколько это гут((

ЗЗЫ: Ага, я гавно и буквоед в вопросах соблюдения ТБ. И не стесняюсь этого.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 21.06.2013, 13:48   #145 (ссылка)
Rio
Стропобалансер
 
Аватар для Rio
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: K2 Public Enemy 176см
Цитата:
Сообщение от Lom Посмотреть сообщение
В горном туризме/альпинизме нет непроходимых маршрутов. Есть маршруты разной категории сложности. В зависимости от типа препятствия и его сложности подбирается способ прохождения. Хайлайн вроде как ближе всего к навесной переправе? В смысле, есть задача горизонтально перебраться на ту сторону ущелья/ледниковой трещины/речки/соседнего дома. Задача решается определенном набором снаряжения с соблюдением ТБ использования и прохождения. ТБ должны минимизировать все возможные риски, поэтому имхо лучше не изобретать велосипед, а юзать готовые правила. " НАСТАНОВИ щодо проведення змагань з пішохідного туризму" - вроде как самый свежий документ из утвержденных Федераций спортивного туризма Украины. Чего бы нет?
Специфика не та. Согласись, задача должна решаться с набором МИНИМАЛЬНОГО снаряжения с соблюдением правил ТБ. Под слэк уже придумано дофигища спец снаряжения. Которое ты не можешь учесть, так как не знаком с ним и в Федерации туризма Украины о нем не написано .
Цитата:
Сообщение от Lom Посмотреть сообщение
Давай на секундочку будем серьезными, постучим во все деревянное и представим невозможную ситуацию: мемебер на финише взял и улетел. Самострах между ног резанул по нестальным бейцалам
Может быть, согласен. Один раз по неопытности сам так улетел, только самострах прошел рядом со "стальными" .

Цитата:
Сообщение от Lom Посмотреть сообщение
голова без каски влепилась маятником в стенку финишного дома (судя по фото - это легко).
Еще раз скажу, окончание движения за 2 метра до края. И старт за два метра после. Если нет - несоблюдение правил ТБ. Тогда и я могу про любую переправу сказать - давайте представим, что все узлы завязаны неправильно или еще что-то.
Цитата:
Сообщение от Lom Посмотреть сообщение
Мембер попался с широким тазом и без животика, поэтому из беседки не вывалился. Висит, сохнет, сам ниче сделать не может - самострах длинный, рукой до стропы не достает, крыша уехала, сил не хватает, жумара на коротком усе чтобы подняться по своему же длинному самостраху, нет. Допустим, со стороны финиша никого нет. Как вынимать оттуда мембера будешь?
Сейчас некоторые люди начали задумываться о спас-работах на хае, если человек без сознания.

Если человек в сознании, то на длинном хае он не будет висеть посередине или "с того конца", так как просто не дойдет туда. А опытный сможет вылезти с любым запасом сил и банально не сделает всего, что ты написал.
Если человек неопытный - значит это короткий хай. Один из вариантов - кинуть ему веревку и дотащить до края. Этот хай, фотографии которого мы обсуждаем я прошел с крайней попытки и на пути назад упал. Да, сил было мало и я понемногу перебирался на место старта. В конце концов банально ослабили полиспаст и я опустился на землю(все было против моей воли, чуваки решили поржать, да и всеравно снимать уже собирались ). Так что это тоже неплохой вариант при малой высоте хая.
Цитата:
Сообщение от Lom Посмотреть сообщение
ЗЫ: карабины рассмотрел по на фото по твоей ссылке - у Жени и у того парня
Дай фото .
Цитата:
Сообщение от Lom Посмотреть сообщение
Кстати, одинарная петля вокруг кирпичной перемычки с острыми краями.. ну, спроси у пром-альпинистов, насколько это гут((
Там сдвоенная веревка, если ты о петли над точкой крепления хая. Если про сам хай - он крепиться за круглопрядные стропы, которые сами имеют протектор. Но в любом случае - протекторы нужны, согласен.
Ну а спрашивать у пром-альпинистов не надо, я думаю ты и сам знаешь, что Женя вполне опытный промальпер. Да и два других парня, которые вешали - тоже.

А теперь самое главное. Есть определенная техника падения, которую следует отрабатывать перед первым хаем. Главное - во время падения правильно упасть. Правильно - схватившись за стропу. Не только руками. В общем, сложно описать. Что сразу сильно уменьшает нагрузку на систему, вообще не использует страховочный ус, исключает шанс впиляться головой в стену, где бы ты ни был и не требует выбирания по своему усу, чтобы вылезти назад. В Украине мало кто так умеет, но все же такая техника есть .
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 23.06.2013, 18:24   #146 (ссылка)
Lom
анти-лом.
 
Аватар для Lom
 
Сейчас: вне форума
Откуда: www.sif.com.ua

Снаряга: Salomon 24h Daytona, X-Race, Head i.XRC 700
Рио, ну я отстал от жизни... Кино про "спасы" смотрел как лингвист на окволонгиста)) Второй человек на тех же перилах, и тоже без сопровождающей веревки. А если и с ним что-то не сложиться, будем третьего запускать? Спасение пострадавшего зависит от пострадавшего (!). Если не зависит - аж теперь начали задумываться, и что придумали - видно на видео(( Разная техника безопасности для опытных и не очень. Техника падения, которая может получится, а может и нет. И че-то я не понимаю, как начать движение за два метра от края, если стропа привязана к перемычке между окнами, и как вылезти в окно на финише, если обратно идти в облом?

зы, фото пока не могу указать, по тех. причинам))
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 23.06.2013, 18:37   #147 (ссылка)
Rio
Стропобалансер
 
Аватар для Rio
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: K2 Public Enemy 176см
Цитата:
Сообщение от Lom Посмотреть сообщение
И че-то я не понимаю, как начать движение за два метра от края, если стропа привязана к перемычке между окнами
Садишься на стропу, в положении сидя отползаешь на 2 метра и встаешь.
Цитата:
Сообщение от Lom Посмотреть сообщение
и как вылезти в окно на финише, если обратно идти в облом?
Зависит от навески. Но обычно никак, так как ходить по полиспасту - неблагодарное дело. А что делать человеку, который пришел на скалистый столб? Если лень проходить хай - можно проползти его в положении сидя. Или как на навесной переправе.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 23.06.2013, 22:24   #148 (ссылка)
Паблик Энеми
 
Аватар для Neon
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Lemberg :)

Снаряга: Armada JJ + Marker Grifon
Цитата:
Сообщение от Lom Посмотреть сообщение
Второй человек на тех же перилах, и тоже без сопровождающей веревки. А если и с ним что-то не сложиться, будем третьего запускать?
мені це починає нагадувати репліки одного досить популярного пана В.К. (не буду конкретзувати)
організувати спаси(в випадку якщо це справді буде потрібно) 10 хвилинна справа... і чому всі думають що щось може статись з спасом ? на 30 метровому хаї. цеж маразм чистої води. і так якщо щось станеться другим запустимо третього і четвертого і пятого.

[офтоп]Lom ти маєш якесь відношення до гірської чи пішохідної комісії ? [/офтоп]

Додано через 3 хвилини

ииии то шо показано на відео че більший маразм а ніж травмування спаса.... Ріо, не роби такого, якщо треба я приїду і навчу вас як грамотно і в два рази швидше організувати спаси.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
+ Rio
Старый 23.06.2013, 22:29   #149 (ссылка)
Rio
Стропобалансер
 
Аватар для Rio
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: K2 Public Enemy 176см
Цитата:
Сообщение от Neon Посмотреть сообщение
ииии то шо показано на відео че більший маразм а ніж травмування спаса.... Ріо, не роби такого, якщо треба я приїду і навчу вас як грамотно і в два рази швидше організувати спаси.
Опиши. Хайлайнеры сейчас обсуждают эту тему как раз =) .
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 24.06.2013, 01:50   #150 (ссылка)
Lom
анти-лом.
 
Аватар для Lom
 
Сейчас: вне форума
Откуда: www.sif.com.ua

Снаряга: Salomon 24h Daytona, X-Race, Head i.XRC 700
Рио, а на этих двух метрах сидя на стропе юзается короткий самострах, т.е. слететь и впаяться в стенку никак нельзя?

Neon, ну некоторое да)) Начальник спасотряда при Черновицкой федерации спортивного туризма. Крайние реальные спасы - на потопе в Черновицкой обл, 2008 г. Крайние организация соревнований - горнолыжные спасы, Мигово, март этого года. Судья по спортивному туризму 2-й категории, до первой надо бы провести областные соревнования на должности главного судьи или секретаря. Не хо, сильно много бумажек писать)) Крайнее участие в ГСК национальных соревнований - Чемпионат Украины по горному туризму, Бахчисарай, вроде 2011 год, дистанция "связки". И да, принимал некоторое участие в написании Правил по пешеходному туризму. Если В.К. - это Вадим Григорьевич К., то мое скромное мнение во многом совпадает. А шо?

ЗЫ: наверное, это неправильно, поскольку я тупой в стропохождении. Но исходя из того, что видел, я бы где-то так дополнил систему безопасности, как вариант:

1. До начала движения "пешком", участник должен быть пристегнут к страховочным перилам коротким "усом" самостаховки. При начале движения "пешком" соблюдать непрерывность страховки при перестежке на длинный "ус".
2. Участник должен иметь сопровождающую веревку, которая контролируется напарником. Веревка дожна быть вщелкнута в блокировку страховочной системы. Напарник должен быть на самостраховке.
3. Ус самостаховки не должен проходить между ног участника.

Если участник не может самостоятельно продолжать движение пофиг в какую сторону, за эту веревку напарник может вернуть коллегу на родину. Хорошо бы подъеме страдальца на точку старта использовать какое-то фиксирующее приспособление, например шант, или на худой конец схватывающий или узел Бахмана. Жумар я бы запретил, он кусается. Понятно, что узел должен кем-то контролироваться. За шантом - что угодно, хоть полиспаст, хоть по рабоче-крестьянски на "три-четыре". Точка крепления должна быть независимой. Где-то так))

Последний раз редактировалось Lom; 24.06.2013 в 02:56.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Ответ Есть непрочитанные страницы Главная Новые 





Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе

При цитировании Горнолыжного форума на других ресурсах, активная ссылка на extreme.com.ua обязательна.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today066112965206 (33%)363 (59%)42 (8%)
Yesterday35116348145533 (32%)976 (59%)125 (9%)
Month8316344543624304415571 (34%)26157 (57%)3708 (9%)

bigmir)net TOP 100

Спасибо ZCarot и **support.org за помощь! Вы - лучшие!