Горнолыжный Форум

Горнолыжный Форум (http://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Слэклайн (http://extreme.com.ua/forum/112-sleklain/)
-   -   Слэклайн: Разрыв и износ строп (http://extreme.com.ua/forum/sleklain/8949-razryv-i-iznos-strop.html)

Pilot 21.05.2010 23:37

Разрыв и износ строп
 
многократно порвав стропу я дошел до момента когда хочется прочитать инструкцию.
На длинных линиях натяжка имеет первостепенное значение. Все серьезные пацаны в буржуйских видеороликах при натяжке используют крановые весы (динамометры). Сила натяжки 1.9 - 2.1 тонны. Беглый поиск в интернете дал диапазон цен 5-14 тыс. грн.
Но необходимость есть так что надеюсь скоро будет самодельный образец. Рабочая идея либо гидроцилиндр с манометром, либо изгиб стропы динамометрическим ключом.

Сегодня я дошел до лаборатории прочности
http://lh4.ggpht.com/_m2Gr4ZRN1vs/S_...w/100_0686.JPG
небольшое лирическое отступление
используемое железо
http://lh3.ggpht.com/_m2Gr4ZRN1vs/S_...U/100_0726.JPG
звено от цепи, шакл, пруток диаметром 12 мм и длинее ширины шакла на 20 мм, овальные карабины.
как собирается слэкблок вариант 1
http://lh3.ggpht.com/_m2Gr4ZRN1vs/S_...I/100_0725.JPGhttp://lh4.ggpht.com/_m2Gr4ZRN1vs/S_...s/100_0722.JPG
вариант полиспаста из самой стропы, при сборке каждый виток заправляем внутрь
http://lh3.ggpht.com/_m2Gr4ZRN1vs/S_...0%B8%D1%8F.jpg
вариант с шаклом
http://lh5.ggpht.com/_m2Gr4ZRN1vs/S_...U/100_0716.JPGhttp://lh5.ggpht.com/_m2Gr4ZRN1vs/S_...c/100_0717.JPG
обратите внимание нагрузку можно прилагать к двум выходящим вправо стропам, но плотнее затягивается слэкблок если нагружать наружнюю(нижнюю на рисунке) стропу. Плотнее, значит стропа не ползет при натяжке и не переплавляется из-за этого.
И второй вариант с шаклом. Теперь нагрузку прилагаем на шакл, а блок закрываем прутком.
http://lh3.ggpht.com/_m2Gr4ZRN1vs/S_...w/100_0730.JPGhttp://lh3.ggpht.com/_m2Gr4ZRN1vs/S_...o/100_0731.JPG
сначала я порвал две петли замкнутые слэкблоками, растягивая их на круглых бобышках диаметром 20 мм
http://lh6.ggpht.com/_m2Gr4ZRN1vs/S_...2/100_0698.JPGhttp://lh3.ggpht.com/_m2Gr4ZRN1vs/S_...E/100_0697.JPG
белая стропа 1200 кг, черная 1810 кг, отрадно что обе петли порвались на бобышках, а не по слэкблоку.
дальше мы порвали два образца двойной стропы, с защитой скотчем (1560 кг) и без скотча (1500 кг)
http://lh6.ggpht.com/_m2Gr4ZRN1vs/S_...4/100_0691.JPGhttp://lh3.ggpht.com/_m2Gr4ZRN1vs/S_...2/100_0700.JPG
Стропы порванные в реальных ситуациях имели вид переплавленных, то есть небольшое проскальзывание стропы в слэкблоке во время затягивания - переплавляет стропу. На стенде защита скотчем не дала существенной разницы.
Цифры меня конечно очень расстроили, я надеялся что усилие разрыва будет больше двух тонн. Рвется обычно одна стропа, даже две стропы из одной партии немного по разному удлиняются под нагрузкой (это должно немного успокоить хайлайнеров)
Далее я порвал два образца одинарной стропы в слэкблоке с Шаклом 680 и 670кг.
А потом решил проверить слэкблок используемый буржуями, когда нагрузка прилагается за шакл, а блок стопориться прутком, как показано выше (на фото вместо прутка карабин)
http://lh6.ggpht.com/_m2Gr4ZRN1vs/S_...E/100_0708.JPG
результат меня просто потряс 1150 кг это почти вдвое больше.
Ну и кто я после этого ? я рвал двойную стропу раза три
Из за чего рвется стропа? Даже круглая веревка, на самых лучших узлах (двойной булинь восьмерка) теряет 30% прочности из за перегибов. Стропа широкая и плоская еще более чувствительна к узлам, неравномерность нагрузки на изгибе карабина дает потерю прочности вдвое !!!
(В Киеве любят крепить стропу к карабину полусхватом, смелые)
достаточно убедительная разница. Выбор для длинных линий очевиден.
Надо было порвать еще двойной образец, но стропа закончилась. Думаю две тонны мы бы точно превысили. Шакл, в месте контакта со стропой, плоский и пруток то же в результате стропа дает мах прочности.

Рвал я не новую стропу, а ту которую использую, она подвергалась до этого разрывным нагрузкам и потеряла в прочности. Это стропа купленная в Тревел Экстрим, думаю она не сильно отличается от Сингинрок (кроме цены). Когда придет мой заказ, пожертвую два метра на испытания.
Когда мы тянем двойную стропу, разрывная нагрузка увеличивается не в два раза, а меньше из за разного растяжения стропы.
Хорошо натянутая длинная линия (30метров и больше) это 1.5 тонны и больше, запас прочности невелик :( желательно использовать более прочные стропы и пользоваться динамометрами.

Neon 01.08.2010 20:03

є стропа Gibbon Jibline. стрибали ми по ній радувались, поки не замітили що в одному місці збоку стропа почала розплітатись. як пізніше зрозуміли, в цьому місці під час натягування стропа засильно контактувала з храповиком і малость потерлась, з часом ця потертість перетворилась ось в таке чудо:
http://91.202.240.92:8080/ftp/DSCF1100.JPGhttp://91.202.240.92:8080/ftp/DSCF1101.JPG

що порадите з цим робити, бо після кожного разу розплітається все більше і більше стропи :(

Pilot 02.08.2010 14:55

Аккуратно подрезать лохмотья и приплавить зажигалкой. приплавить по минимуму, что б лента не разлазилась дальше. Если сильно подплавить край он будет ломаться при растяжении стропы и царапаться. Дополнительно, можно защитить место армированным скотчем.
проще конечно предупреждать такие вещи. При натяжке, когда осталось два три хода рычага, обмотать тонкой тканью стропу, что бы ее затянуло при натягивании.
А в идеальном раскладе тянуть через промежуточную опору, защищенную тезой, так что б натяжной механизм находился не в рабочей части стропы, а за перегибом.
и стропа зещищена и "левых" колебаний от тяжелого механизма натяжки нет.

Кряк 19.04.2011 11:23

мы боролись и потом просто выкинули один из своих джибов и решили просто больше чужим людям недавать! пока сами пользовались всё гуд было:friends:

And 02.05.2011 09:39

Наверное, не только Neon столкнулся с такой проблемой - мой джиблайн тоже начал растрепываться в месте контакта с рычагом.
Расскажите, пожалуйста, как правильно эксплуатировать стропу, чтобы она прожила как можно дольше? Нужно ли как-то защищать места, где стропа соприкасается с петлей?
Сколько вообще в среднем живет стропа? Правда, что gibbon classic живет дольше, чем jibline?

Pilot 06.05.2011 12:19

Стропы должны умирать, чтоб развивалось их производство :)
Классик живет однозначно дольше, а джиб живет несомненно веселее.
Когда на петле перетрется зашита, нужно нашить такую же новую.
После натяжки джиба я оставшийся кусок стропы задергиваю под место контакта стропы со щечками натяжного механизма, и завязываю за ручкой, чтоб не выскакивал. помогает.

And 06.05.2011 14:52

Производство - это хорошо, конечно)) Просто интересно, сколько она у меня проживет - сезон? два? понятно, что зависит от интенсивности эксплуатации, но хоть примерно - сколько они живут? (у меня джиб)

Цитата:

Сообщение от Pilot (Сообщение 124734)
Когда на петле перетрется зашита, нужно нашить такую же новую.

А что, быстрее перетирается петля, а не стропа, которая в нее вставлена?

Pilot 06.05.2011 18:49

стропа перепиливает петлю, к тому же деревья разные и стропа трется в разных местах, а петля в одном.
У меня уже пару лет жива, а вообще то на снарягу для слэка я трачу сильно меньшие деньги чем на все остальное, на какой вид спорта возможно тратить 100 баксов в год?

And 10.05.2011 08:52

Спасибо! Два года - это обнадеживает :)

Lacena 10.05.2011 11:25

Было дело на днях - в Крыму увидела, что стропа крепится карабином, выдерживающим нагрузку 2200 кг. В то же время на самой стропе указано, что нагрузка на место крепления с каждой стороны - мин. 2500 кг. Это понимать как нюансы крепления строп или ошибку использования стропы? :)


Часовой пояс GMT +2, время: 13:26.