Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Снаряжение для фрирайда и бэккантри (https://extreme.com.ua/forum/98-snaryazhenie-dlya-friraida-i-bekkantri/)
-   -   Опыт провоза в самолете ABS & Snowpulse (https://extreme.com.ua/forum/snaryazhenie-dlya-friraida-i-bekkantri/11490-opyt-provoza-v-samolete-abs-snowpulse.html)

Scaramouch 05.03.2013 01:46

Опыт провоза в самолете ABS & Snowpulse
 
Предлагаю в данной теме делится опытом провоза рюкзаков ABS, Snowpulse, BCA с Airbag System.

Судя по тенденциям последних лет, и по тому, что пишут на российских дружественных форумах - тема будет оставатся актуальной еще не один год.


Мой опыт провоза ABS в 2013 году с тремя аэропортами: Борисполь (Терминал D и F), Вена, Мюнхен.

1. Январь 2013 года. Борисполь (Терминал F) – Вена. Авиакомпания МАУ. Заранее позвонил к ним в Отдел организации перевозок. Меня там с прошлых раз узнали. Сказали – без проблем, везите. На Check-in предупредил. Сказали: «Сдавайте, если что вас пригласят». Улетел без проверок и проблем (возможно был большой вес чехла, и его вообще на сканер не бросали).

2. Январь 2013 года. Вена - Борисполь. Авиакомпания МАУ. Подошел на стойку МАУ. Предупредил. Сказали – ок. На сканере остановили приемку товара, выслушали мои объяснения, почитали бумажки, позвонили начальству… Заставили открыть чехол с баллоном и сверили объем, который написан на баллоне и в документах. Сказали ОК. Улетел без проблем. Потраченное время - 15 минут.

3. Февраль 2013 года. Борисполь (Терминал D) – Мюнхен. Авиакомпания Lufthansa. Позвонил в авиакомпанию, предупредил заранее (на сайте ABS выложены правила Lufthansa). Сказали: ОК, без проблем везите.
На стойке регистрации в Борисполе пригласили представителя службы перевозок Lufthansa. Он еще раз сказал, что все ок. Проблемы начались на сканере. Говорят – НЕЛЬЗЯ. Показали «Постановление, запрещающее провоз любых газов». Пригласили начальника, потом он еще одного, потом позвонили третьему (и это в 4 утра)… Упуская подробности долгого общения: снова пригласили представителя Lufthansa. Он подтвердил провоз, расписался в каком-то их журнале, и я улетел. Потраченное время – порядка 50 минут.

4. Февраль 2013 года. Мюнхен – Борисполь. Авиакомпания Lufthansa. На Check-in предупредил. Позвонили в службу перевозок. Сказали – ОК. Улетел без проблем. Багаж приехал с бирками “Security Check”.


Каждый раз обязательно вожу с собой: правила IATA на английском, немецком, русском; data sheet к картриджу.
Для Люфтганзы - распечатку их правил.


Боже вас упаси сказать в Борисполе, что в картридже азот. Говорите, что там аргон.

При прошлом полете узнал, что у них есть специальный журнал для "странных грузов", и представитель авиакомпании может там расписаться, и подтвердить разрешение на провоз груза.

Надеюсь, что мой опыт, особенно по Киеву, будет полезен.

Сорри, что так много букв. :wink:

mishanya 05.03.2013 13:20

Дима, спасибо, что поделился опытом.
Добавлю ссылку на обсуждение по перевозке с powderday.ru

Еще надо уточнить, что с 1 января ИАТА приняла новую редакцию правил, в которой убрали ограничение на баллон в 249 ml, соотвественно баллоны БСА c 290 ml, провозятся аналогично ABS и Snowpulse.

Scaramouch 05.03.2013 13:50

А вот еще опыт провоза со ski.ru

Цитата:

Еще надо уточнить, что с 1 января ИАТА приняла новую редакцию правил, в которой убрали ограничение на баллон в 249 ml, соотвественно баллоны БСА c 290 ml, провозятся аналогично ABS и Snowpulse.
Спасибо за ссылку на обновленные правила IATA. На сайте ABS пока старая версия правил.

Правда пока ими реально начнут пользоватся - пройдет еще прилично времени. :(
Мне и в Киеве и в Вене говорили про 250 ml, и что "классно у вас идеально подгадали 245 ml баллон".

lesha 17.02.2014 19:24

Конец декабря 2013.

Киев - Милан , МАУ, Терминал D.
За пару дней до вылета, жена позвонила в МАУ, предупредить, что будем провозить баллон ABS. Сначала ответили, что нельзя, затем после часовой беседы с разными операторами, сказали, что сделают заявку в службу перевозок, после принятия решения перезвонят.
На следующий день, т.к никто не перезвонил, я решил сам заняться этим вопросом.
Опять часовая беседа с тыканьем в их же правила и уже мне пообещали перезвонить.
В этот раз перезвонили и великодушно разрешили провезти туда и даже обратно!
На стойке регистрации предупредили про баллон и началось часовое представление, в главных ролях: представитель авиакомпании, представитель службы безопасности багажа и мужик из безопасности, там где проверяют ручную кладь. Первый сделался представитель авиакомпании, позвонив куда-то сказал, что авиакомпания не против. Но служба аэропорта уперлась, тыкая постановлением совета министров, то ли УССР, то ли Украины. Мы в ответ отбивались правилами ИАТА, и распечаткой с сайта МАУ. Когда спор перешел на повышенные тона и я попросил написать, что они запрещают мне провозить спасательное снаряжение и в случае моей смерти берут ответственность на себя, они начали еще кому-то звонить, а затем разрешили взять баллон в ручную кладь.

Мальпенса - Киев. На стойке сказали, что везем в багаже баллон. Тетка спросила если отсоединён от системы то OK.

Февраль 2014
Киев - Милан , МАУ, Терминал D.
Милан - Киев

По совету знакомого гида, который возит баллон в горнолыжном ботинке и никому ничего не сообщает, поступили так же - баллоны в ботинок, ABS в ручную кладь.
2 баллона, каждый в отдельном багаже туда и обратно, вопросов ни у кого не возникало.

В будущем будем делать так же.

odessit33 17.02.2014 22:40

Цитата:

Коментар від Scaramouch (Коментар 209277)
Боже вас упаси сказать в Борисполе, что в картридже азот. Говорите, что там аргон.
:wink:

А почему не азот? какая разница? россияне советовали говорить, что спас снаряжение, к нему у служб безопасности более простое отношение.


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 03:23.