Всем привет!
Мы хотим рассказать, как подготовили к этому сезону спот, а именно, как построили у себя в родном Красноярске бигэйр с транзитом в 7 метров. Нормальных трамплинов, доступных райдерам на протяжении всего сезона у нас в городе нет, поэтому нами было принято решение строить тренировочную площадку своими силами.
Даже несмотря на подходящий для наших целей рельеф, работы предстояло все равно слишком много, поэтому вариант строительства спота зимой из снега исключался. К тому же, нам не хотелось работать во время сезона, идея была в том, чтобы с первым снегом начать полноценно прыгать!
Из-за этих двух факторов биг решили строить из земли, начиная с июня.
Строительство начали непосредственно с самого трамплина.
Сначала носили землю в ведрах и высыпали, образуя кучу, потом, немного подумав, решили выкладывать оставшуюся часть трампа земляными блоками – как оказалось, это очень сильно сэкономило время и повысило его прочность. Во-первых, с помощью блоков можно образовывать стенки под 90 градусов, тем самым используя меньшее количество земли, а во вторых, корни растений вещь куда более прочная, чем смесь рассыпчатой земли с глиной.
В середине июля закончили кикер и приступили к разгонке, предварительно пройдясь газонокосилкой по тем местам, где предстояло копать, а так же по приземлению.
Первым делом предстояло избавиться от сильного бокового уклона, а затем необходимо было нарастить разгонку, так как по опыту прошлых сезонов, мы знали, что ходов не хватало на трампы с практически отсутствующим радиусом с транзитом в пять и менее метров, у нас же должен был получиться кидающий высоко вверх семиметровый бигер.
Начали выравнивать разгонку, выкапывая и перенося землю с одной стороны на противоположную.
В один из дней, пока мы с чуваком ехали через весь город в час пик с лопатами и ведрами наперевес в так нелюбимом нами общественном транспорте, раньше нас прибывший Никотин подсуетился, и за пять соток замутил целую гору земли, благодаря работавшей рядом технике ЖКХ!
Это оказалось очень кстати, потому как время шло, а работа двигалась медленно, вчетвером много не накопаешь, даже несмотря на то, что начиная с июня, суббота с воскресением, а иногда и будние дни у нас стабильно проходили на стройке.
Сделав только половину работы, решили переключиться на другое, так как время поджимало – была уже середина августа, сезон приближался с каждым днем. По нашим подсчетам, высоту разгонки следовало увеличить на два метра, чем мы и хотели было заняться, однако скосив траву наверху прямо напротив кикера, по закону подлости, обнаружили яму глубиной под сорок сантиметров – пришлось ее нудно засыпать в течении двух с половиной недель.
Далее приключилась забавная история: мы решили отвезти и вкопать в будущую разгонку мои две кровати, которым предстояло отправиться на помойку. Заказали грузовую газель, и тут оказалось, что мои соседи собираются вывозить битый бетон после сноса стен вместе с листами фанеры. В общем, мы забили на кровати и начали грузить упакованный в мешки бетон. Груза оказалось прилично, тонна семьсот, то что надо, чем больше, тем лучше! Пока таксист материл российский автопром, меняя колесо, мы скинули за четыре сотки не нужную нам фанеру.
По пути газель пополнилась шинами с придорожных шиномонтажек, однако их зря везли, в будущем они нам не пригодились. Заплатив девять соток водилле, и разгрузившись как попало, начали перетаскивать мешки и укладывать основание разгонки.
Учитывая то, что мы неплохо подняли на фанере, дорога оказалась почти в два раза дешевле чем мы рассчитывали.
В сентябре работа по подъему разгонки шла нормально, но в середине месяца, тренясь на батуте, я сломал на ноге мизинец.
У парня также была проблема со спиной, но несмотря на это, мы втроем поехали работать. И в тот день приключился замес с гопотой, после чего мы старались ездить тока на тачке друга, получившего долгожданные права.
В будущем также не обошлось без проблем, но удавалось гаситься, в общем, ездя работать постоянно были на стреме.
Когда подняли разгонку до метра семидесяти, начали исправлять получившийся слишком резкий угол ската, так как на крутяке в будущем снег не смог бы держаться.
На дворе была середина октября, пора была заказывать бобкэт, для сглаживания приземления с плоским выкатом, а также нужно было закончить с выравниванием бокового уклона на разгонке.
За два приезда бобкэт в сумме отработал часов 6, сделав все идеально, а заодно наверху и мини парковку зафигачил с нормальным подъездом.
В последние числа октября заканчивали разгонку вместе с приехавшими помочь парнями, в итоге высоту подняли до двух метров двадцати, сделали удобные ступеньки.
По совету Тараса, человека с громадным опытом в строительстве парков, сделали кикер по радиуснее, нарастив его кромку. В итоге в начале ноября у нас выпал нормальный снежок, и мы поехали шейпить и прикатывать снег. В тот день долететь ни разу не получилось, однако затем все было замчательно! Кикер получился отменным, отлично кидает вверх, благодаря переделанному по совету Тараса радиусу, разгонка с плавной разгрузкой позволяют не напрягаясь зайти на трамп, приземление очень комфортное с оптимальным углом и плавным выкатом.
В сумме с расходными материалами по деньгам у нас вышло шесть тысяч на четверых, плюс пять месяцев упорной работы.
Надеемся, что наш опыт пригодится кому ни будь, послужит примером, потому как очень много российских городов остается без условий для тренировок. Кстати, самодельный спот актуален и для тех, у кого напряги с бюджетом, вложив тысячу-полторы, можно прыгать несколько сезонов (хоть и без подъемника) и не нужно платить по пятьсот рублей за разовую трехчасовую тренировку. Еще раз благодарим Тараса за полезные советы и онлайн консультации! Спасибо всем дочитавшим.
автор текста и фото: Сергей SeRj Трофимов
строили: Данила Гришин, Евгений Синельников, Никита Потылицын, Сергей Трофимов
Оригинал тут