Горнолыжный Форум
TNF UkraineTNF Ukraine Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Amphibio Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Регистрация Главная Форум Новые Отчёты Биржа Транспорт Лояльность Поиск
СНЕГ : MOBILE : НАШ FACEBOOK : НАШ TWITTER : RSS : Горнолыжный Форум > Снегозависимость > Телемарк территория > Haute Route - из Chamonix в Zermatt
Телемарк территория да пребудет с Вами бог Улл


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 18.04.2013, 18:00   #1 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для mishanya
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: Всякие и даже доска
Haute Route - из Chamonix в Zermatt

пусть здесь полежит

Краткий отчет по классическому скитурному маршруту Chamonix-Zermatt. Кроме фотографий и эмоций, попробую дать информацию для планирования маршрута на случай если кто-нибудь захочет повторить.

Об этом маршруте я услышал в 2000 году от известных киевских альпинистов и скитуристов Юры Черевко и Коли Дроботенко. В детали тогда не вникал, но врезались в память их эмоции, которые еще тогда заронили мысль, что надо бы когда-нибудь попробовать и себе. Года 3 назад мысль вернулась и настойчиво попросилась материализоваться. Я собирался, читал и уже почти заучил наизусть отчет Кости Бекетова , но то накатывала какая-то бытовуха, то в процессе подготовки отваливались напарники, то еще что-то, пока этой осенью я четко не осознал - пора.

Идею подхватили камрады Дима и Денис, потом присоединился Стас (StasV) и после НГ мы взяли билеты в Женеву. Люфтганза предлагает весьма недорогой перелет через Франкфурт - за 2 месяца до отлета билеты обошлись в 1890 грн (с 23 кг багажа + лыжное снаряжение). Правильный авиаперевозчик, ориентироавнный на лыжников. Единственный момент – сразу после покупки билетов нужно позвонить в офис LH и сообщить о том, что у вас собой будут лыжи, в противном случае может случится перегруз и лыжи прилетят другим рейсом. У нас это чуть не произошло, по телефону за день до вылета мне сказали что лыжи не долетят, но в результате в Борисполе в офисе LH меня успокоили и пообещали, что лыжи долетят. И да, при всем уважении к Люфтам за недорогие билеты, эти суки умудрились раздавить стекло в моем Гармине, который лежал в клапане рюкзака в коробке из-под очков.

Еще очень полезной в подготовке оказался статья в Вики со всеми ссылками и гайдбук по этому маршруту, который я безуспешно пытался заказать на Амазоне и который в результате нашелся в Киеве у Глеба Должикова из клуба Kіnosura - они ходили этот маршрут летом. Зато теперь в Киеве точно есть 2 таких гайдбука.

Также отличные карты для варианта через Verbier Haute Route: Chamonix-Zermatt | Wull, В результате именно этот вариант мы и выбрали, поскольку из всех он самый катательный, а покатать мы любим.

Еще один хинт – в пик скитурного сезона (конец марта – апрель) очень желательно предварительное бронирование хижин. Бронировать можно по почте до середины марта, потом только по телефону. В связи с этим бронировать лучше начиная с последней точки – потом в случае накладок будет проще перетасовать даты (например устроив день отдыха или день покатушек)

За 3 недели до вылета в наши ряды влились еще 3 участников, среди которых был и Юра, ходивший этот маршрут в непонятно каком году . За неделю до выезда мы собрались, выпили пива и распределили общественное снаряжение – 2 8-мм веревки по 30 м, аварийную кухню, навигацию и 1 ледоруб . Из личного, кроме лыж-ботинок-палок-камусов, брали лавинное (бипер-лопата-щуп), легкая система со спусковым+пару карабинов-петель и легкий зажим на случай трещин, кошки,маска-очки, ну и шмотки. В аптечке у меня были пластырь, крем от солнца, активированный уголь и кетанов в ампулах на случай ядерной войны.

Итак, 30 марта - день первый

В Киеве разбушевалась зима, на субботу (день вылета) в прогнозе был снежный шторм, поэтому в Борисполь пришлось ехать с запасом по времени. С дорогами обошлось, а в вот со взлетно-посадочными полосами – нет. В результате улетели мы в опозданием на 2 часа. Во Франкфурте спринт по аэропорту в надежде успеть на пересадку. Но увы. Мы не растерялись, тут же немножко пограбили Дютифри и скоротали вечер в аэропортовой гостинице. Старые друзья Джемисон и Балантайн оказались в самый раз.



31 марта - день второй

Утром мы вылетели из Франкфурта и через 2 часа грузили лыжи в заказанный трансфер AlpyBus.com . Рекомендую - везут быстро, четко и прямо по адресу отеля в Шамони. Поскольку коллектив мужской – остановились в колоритном альпинистском приюте Le Montagna – по шамонийским меркам недорого и весьма сердито, зато с кухней и правильными постояльцами.



Поскольку уже середина дня, решили прогулятся по Шамони, купить продуктов на ближайшие пару дней и купить вертолетную страховку. Единственно, мы не учли, что это воскресенье, да и светлый праздник католической Пасхи наложил свой отпечаток – что выразилось в закрытых магазинах. Но один открытый продуктовый магазин мы все-таки нашли. В Шамони в эти дни проходила церемония вручения Золотого Ледоруба.



Немного акклиматизировавшись ( в основном Каберне-Совинйон), народ разбрелся, а мы со Стасом пошли искать мастерскую в которой делаются лыжи RABBIT ON THE ROOF. Она оказалась недалеко от нашего жилища.

Мастерская нас поразила. И сама атмосфера мастерской, сам Мастер и его девушка (сразу начались аналогии с Булгаковым), и лыжи. Я вообще перекатал на многих разных лыжах и меня сложно чем-то удивить, но вот у этих лыж точно есть душа - причем у каждой своя . Питер - колоритный парень, телемаркер, сам американец, переехал в Шам для того, чтобы делать лыжи - встретил нас приветливо и целый час водил по мастерской, рассказывая, как и из чего делаются лыжи, почему именно здесь и вообще за жизнь. Из интересных фактов – на производство пары лыж уходит около 3-х дней, основной слой из цельного куска дерева, никаких брусочков, требуемая жесткость достигается при помощи слоев стекловолкна или карбона, раньше он делал лыжи из дуба срезанного 60 лет назад, но с дубом тяжело работать и он перешел на ясень, кастомная пара лыж стоит около 1000 евро. Когда я начну коллекционировать лыжи, эти зайчики будут в числе первых.










Вечером на кухне гульбанила толпа французких скитурщиков. Мы тоже не терялись и продолжали акклиматизироваться.

1 апреля - день третий.

С самого утра поломились кататься. Отличная погода – решили сразу катнуть Белую Долину. Опоздали на автобус, долго шли по обочине в сторону подъемника, следующий автобус догнал нас за одну остановку до финиша. Придя под кассу Auguille di Midi, увидели громадную очередь (послепасхальный выходной), развернулись и пошлепали катать на противоположную сторону Brevent-Flegere-LaPraz. Там заехали в пару интересных кулуаров, Стас даже аккуратно подрезал досочку тонны на 3 снега . Но в целом каталка весенняя, после киевской мрачной мартовской весны хочется лежать на солнце и загорать.







2 апреля – день четвертый.

Успели на автобус, приехали на Миди. С самого утра в очереди только суровая восходительская публика. Заехали на 3800, пофоткались и погнали. Без акклимухи немного плющит. На самом верху хороший морозный снежок, чуть ниже неприятная корка, нижняя часть – попущенный снежок и длиннющий выкат до вагона Montevers.







В средней части остановились попить чайку в хижине Reguin, осмотрелись, повспоминали летние приключения на окружающих стенах и поехали вниз.



Зашли в ледяную пещеру-музей – прямо в толще ледника Mer de Glas. В целом, Vallee Blanch – интересное мероприятие, но либо на 1 раз, либо под снег.





На поезде поехали вниз ,сели на автобус и переехали в Аржентьер и успели по пару раз катнуть с самого верха Gran Montets, заодно и просмотрели подъем на перевал Col du Chardonnet. На мой взгляд, самая интересная зона катания из тех, где успелось катнуть.



Вечером заехали в Офис Гидов и под закрытие успели купить вертолетные страховки за 5,5 евро в день, на 6 дней -33 евро. В результате, как оказалось, ценность их весьма спорна, мобильная связь по всему маршруту была редко, разве что в случае чего добежать до ближайшей хижины, чтобы не организовывать транспортировку собственными силами.


Вечером собирались и допивали акклиматизационную жидкость. Французы разъехались, в хижине только мы и 2 пары то ли басков, то ли румынов.

Еще из наблюдений по Шамони. Видимо, поскольку пик скитурного сезона – очень много народу на подъемниках в скитурных крепах-ботинках. Из них процентов 95 либо в Динафитах, либо в Фричи, с уклонов всетаки в Динафит. Причем некоторые наваливают очень круто. Попадаются телемаркеры, и значительно чаще, чем где-нибудь в Буковели. Но это дело поправимое .
  Share with Facebook Ответить с цитированием

Старый 18.04.2013, 22:10   #2 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для mishanya
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: Всякие и даже доска
3 апреля – день пятый

Утром на улице моросило и все было затянуто. Энтузиазма это не добавляло, но нам не привыкать.



Кстати, если кто угадает где чьи лыжи - с меня пиво Имена на первой фотке - Володя, Юра, Стас, Денис, Глеб, Миша, Дима

Собрались и поперли на автобус. Влезли в первый вагончик на Гран Монте. На середине подъема пробили низкую, как оказалось, облачность и настроение заметно улучшилось. Собирающихся на Haute Route было не мало уже в вагоне.


Mont Blanc и Aiguille du Midi с верхней станции Gran Montets

На верху собрались и покатили вниз на ледник – длинный спуск, местами по хорошему пухляку, с хорошим уклоном. И как и все хорошее, быстро заканчивающийся.


Спуск в правой чести фото, между трещинами

Пересекли ледник Argentier и начали подъем на перевал Col du Chardonnet.



Вначале очень крутой обледенелый подъем, на одном из витков серпантина даже пришлось снять лыжи. Подумалось о скитурных кошках, которые остались лежать на полке в Киеве – вот именно для таких случаев они и нужны.





Потом постепенно подъем выполаживается и через пару часов, набрав 800 метров по вертикали, подходим к перевалу.



Спуск – узкий крутой кулуар длиной метров 100. Висит стационарная веревка – метров 25, дальше кто как. Кто-то лазанием в кошках с ледорубом на 3 такта, гиды спускают клиентов на 90 метровой веревке прямо в лыжах. Мы, томясь в очереди и слопав по бутерброду с еще киевским салом, решаем дюльферять, довязав к стационарной веревке свою 30ку и последних метров 30 лазанием. Последним лазанием спускается Володя. Один из итальянских гидов съезжает прямо на лыжах – жаль не успел заснять, но выглядело ярко.





Небольшой спуск, длинный траверс и опять надеваем камуса. Через минут 40 подходим под перевал Fenetre de Saleina, довольно круто, цепляем лыжи на рюкзаки, надеваем кошки и набрав по высоте метров 100-120 вылазим на перевал.





Успеваем снять камуса и тут садится облако. По следам и жпсу едем в белое хуйзнаеткуда. В момент, когда ехать пересталось, жпс показывал, что до хижины прямо 200 м, но трек упорно уводил влево. Оказалось, что хижина на скальном отроге и к ней обходной путь. Еще минут 30 и мы, слегка подуставшие, но довольные, вваливаемся в хату Trient.

Быт в альпийских хижинах прост – как правило, есть условная комната, в которой можно оставить обувь, ледорубы, всякое барахло, развесить сушить камуса и внутренники, внизу большая столовая-кают компания на всех присутствующих и комнаты с нарами (есть матрас, подушка и одеяло), нужен вкладыш в спальник или просто легкий спальник чисто с гигиенических соображений. У меня был вкладыш грамм на 150. И этого хватало. Цены в хижинах следующие - стоимость ночевки со скидкой 20 евро, завтрак-ужин около 30 евро, своя готовка только на улице и не особо приветствуется – продажа еды и напитков – основной заработок гардъенов. Для скидки на жилье желателен документ о принадлежности к какому-то альпклубу, но мне верили на слово. Ужин вкусный и его много, предлагают добавку. Пиво по 5 евро банка, 1,5 л минералки 8-9 евро.

После ужина облако куда-то исчезло и открылись виды на ледник Trient и окружающие вершины. Краєвиди ппц. Допилили флягу Ягера и умиротворенные, пошли спать.



продолжение завтра
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 19.04.2013, 09:07   #3 (ссылка)
Райдер
 
Аватар для StasV
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet, Magic J, Movement Goliath
Мишаня, пиши быстрее, я как будто снова туда вернулся
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 19.04.2013, 11:50   #4 (ссылка)
Недавно на форуме
 
Аватар для vadim gapko
 
Сейчас: вне форума
Откуда: львов

Снаряга: blackcrows-skis
Цитата:
Кстати, если кто угадает где чьи лыжи - с меня пиво Имена на первой фотке - Володя, Юра, Стас, Денис, Глеб, Миша, Дима
попробую угадать, где, чьи лыжи)
Дениса, Глеба, Димы, Черевко, Володины, твои Миша, Стаса)
так?
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 19.04.2013, 11:54   #5 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Lesya_Kl
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Fischer RC4 Superior SC; Fischer Koa 110
Глеба - №3
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 19.04.2013, 13:31   #6 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для mishanya
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: Всякие и даже доска
Вадим, у тебя 4 попадания из 7, где-то на маленькое пиво затянет
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 19.04.2013, 21:45   #7 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для mishanya
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: Всякие и даже доска
4 апреля – день шестой

Проснулись около 7 и обнаружили, что большая часть обитателей уже уехала. Поскольку следующие 3 дня по графику были не очень длинными, мы не спешили, плавно позавтракали, собрались и покатили вниз.

Стремительный спуск по леднику Trient, подъезжаем под перемычку Fenetre d’Arpette, короткий и крутой подъем в кошках, одеваем лыжи – впереди нас ждет, как сказано в гайдбуке, один из лучших спусков.






В первой части он действительно был неплох, невзирая на раскатанность, можно было наваливать в удовольствие. На правых склонах ущелья следы многочисленных лавин – не хотелось бы оказаться здесь после сильных снегопадов. Потом мягкий снег постепенно превратился в жуткую корку, в которой всем было нелегко, а Денису на классических лыжах – особенно. В нижней части корка превратилась в лед и мы с веселым скрежетом доехали до въезда в деревню Champex.




Там Дима достал свой корейский джетбойл с целью показать нам какая это классная штука и, во вторую очередь, напоить всех чаем. У всех были термоса с чаем, но Дима был настойчив и пришлось его уважить. Джетбойл пыхтел-тужился топил-кипятил снег и вот, не прошло и часа, как мы попили чайку.



В результате, когда через 10 минут мы спустились в саму деревню, оказалось, что нужный нам автобус уехал 5 минут назад. Вариант идти в следующую деревню 15 км по асфальту в ботинках рассматривался секунд 10, потом все перешли к увлекательной игре – допить остатки Tullamore из фляги замысловатой формы. Когда эта первоочередная задача была решена, я все таки зашел в магазин снаряжения напротив и спросил, как нам все-таки достичь Вербье в этот день. Парень за стойкой плохо говорил по-английски, но из его слов я понял что нас ждут 3 пересадки, а лыжный сезон на исходе и удобных стыковок немного, поэтому нам удалось вызвать такси, и через час и 150 франков мы были у станции подъемника в Le Chable. Отель находился в самой станции, но там никого не было - нас ждали к 5ти вечера. Получасовые переговоры с телефону с букинг.ком, и вот управляющий привез нам ключи.



Душ, обед в местном ресторанчике, мясное фондю, пиво из супермаркета и какой-то смазанный конец дня.

Гайд рекомендует в этот день подняться на подъемниках в сторону высшей точки курорта Verbier Mont Fort и заночевать в хижине с одноименным названием. Наверно это правильно, если вы хотите полюбоватся пейзажами Verbier. Но душ и дешевое пиво из супермаркета решают.

5 марта – день седьмой

Утро началось динамично, 40 франков за one-way ticket, который действует в течении часа, и мы технично уезжаем на подъемниках не туда куда нам надо. Хм, отличный спуск по утреннему вельвету Verbier и со второй попытки мы попадаем туда куда нам надо.



Перед нами знаменитая Bec des Roses. Дней десять назад здесь прошел заключительный этап FWT. Хочется катнуть, но надо идти искать свою следующую колыбу. Одеваем камуса, и уходим из Verbier, четко понимая, что ближайшей зимой мы обязательно приедем сюда покатать.

[IMG][/IMG]

Быстро проходим 3 небольших перевала и подходим к перемычке под Rosablanche.



Обычно на нее ходят как на обзорную вершину, но здесь как назло висит облако и смысла набирать лишних 200 метров никакого. Трек в ЖПС ведет сразу в хижину Dix, а у нас забронирована хижина Prafleuri. Пока мы пили чай и пытались сориентироваться в этом облаке, подошли 2 гида с 2 клиентами из Техаса. Юра спросил гида не во Prafleuri Hut ли они собираються, на что гид отморозился и сказал – Не знаю. Мы горячо обсудили между собой его мудаковатость но морду бить не стали. Просто поехали за ними, стараясь не потерять их из виду. Пониже растянуло и я увидел хижину. Состоялся диалог.

- Смотрите, колыба! (Миша)
- Та где, это ж камень (Дима)
- Дима, ты в своей жизни видел много камней с окнами и черепичными крышами? (Стас)



Снег на спуске с перемычки под Rosablanche был отличным до самой хаты.
В хату в этот день мы пришли первыми, здесь нас угостили Welcome Tea. Мы в долгу не остались и взяли по 2 пива.



Время до ужина удалось скоротать благодаря найденному домино. Последний раз я играл в домина в 3м классе, но благодаря тому, что мне поручили записывать результаты – я занял 3 место.

В хижину, кроме французских жлобогидов, пришла команда из 7 орегонских телемаркеров во главе со швейцарским гидом. Двое из телемаркеров были на альпийских лыжах – прямо как я - и это обстоятельство способствовало дальнейшей коммуникации. От закарпатского коньяка они отказались, но тут же нас зауважали.

Prafleuri Hut находится относительно низко и в ней есть водопровод. Но не с нашим счастьем. В водопроводе что-то заклинило и дочка хозяйки попросила всех ходить в туалет на улице. В середине 90-х в Славско были только такие туалеты, к тому же мы допили коньяк и ходили просто в сугроб, а вот американцам пришлось несладко. Они зачем-то купили блок минералки и носились с ней по домику. К вечеру снизу пришел муж хозяйки, на скитуре, без палок – суровый швейцарский дядька – и все починил. На улице до конца дня висел туман.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 21.04.2013, 22:41   #8 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для mishanya
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: Всякие и даже доска
6 апреля – день восьмой

Утром, как обычно, распогодилось.



По графику до следующей колыбы Dix ожидался подъем, длинный траверс и снова подъем. К подъемам мы уже давно привыкли, а вот траверс длиной километров 5 меня лично слегка удивил. Нижняя нога к его концу реально подустала. Склоны над озером Dix потенциально лавиноопасны, но у нас было все ок.







После траверса набор метров 500. Сначала открывается ахрененный вид на Mont Blanc du Cheilon, потом за углом подъем к хижине. В гайдбуке написано, что имя местности и хижины дано в память о 10 разбойниках которые орудували внизу, а в этом ущелья прятали добычу (Dix по латыни 10) – прямо швейцарские скалы Довбуша какие-то.









По приходу вселились, восстановили водный баланс и решили пойти катнуть с ближайших пупырей. Спросил у швейцарского гида американцев в какой стороне получше павдерок. На что получил ответ «Only good snow, but only bad skier”. Через пару часов залезли вместе с ними на вершину 3444 в гребне La Luette и отловили зачетный спуск. Посмотрел как катят на крутом павдере орегонские хлопцы – респект, очень красиво, технично и никаких суперфетов, на легких скитурных лыжах. И еще – если вам когда- нибудь попадется рядом альпийский гид, внушающий доверие – держитесь к нему поближе, уж поверьте - они знают толк в качественном снеге и где его искать и что с ним потом делать. Володя уже совсем освоился со своими BD Megawatt и выдал спуск достойный крутого скипорева.



В хижине народу прибывало, все сидели на улице, загорали, и любовались видами.

В телевизоре давали отличную картинку, наступил такой дзен, что пришлось взять бутылочку красного, чтобы совсем не уйти в нирвану. В этот раз в долгу не осталась хозяйка и преподнесла всем по рюмке белого. При расчетах нам насчитали 10 банок лишнего пива, но без лишних вопросов исправили билл.



В целом предыдущая и эта хижины оставили самое приятное впечатление от всей поездки – радушные хозяева, отличные виды, классная атмосфера. Можно даже сделать шорт версию трека из Arolla - по хижинам Prafleuri, Dix, Vignettes, задерживаясь в каждой больше чем на день и раскатывая все вокруг.

7 апреля – день девятый

Утром нас ожидал эпический по красоте километровый подъем на Pignes Arolla (3900). Под склонами Mont Blanc du Cheilon, в окружении белоснежных вершин и голубого льда висячих ледников.







Километр набрался как-то быстро и вот мы на вершине.





Виды вокруг ошеломляющие - на востоке Dent Blanche, Matterhorn и Dent Herrens, на западе Gran Combin, Petit Combin, громадина Mont Blanc’а на заднем плане и перед ним черная трапеция Gran Jorasses.





Из долин поднимается облачность, решаем сразу ехать в хижину пока не началось. На середине спуска традиционно попадаем в облако, но хижина уже близко. Кстати, пик Аролла – одно из немногих мест в Швейцарии, где разрешено хели.

После заселения в Vignettes Hut облако уходит, делать нечего – надо ехать кататся. Делаем с Володей и Глебом по 2 спуска, снова удалось зацепить отличный склон. Американцы катать не пошли, но встречают нас со словами Good job! И действительно, общего набора за день где-то 1300 м. Прилетал вертолет, видимо подвезли свежего пивка. Наши запасы алкоголя закончились, да и завтра самый длинный день, в гайдбуке написано что выход в 5.30, с вечера собираемся по максимуму и ложимся спать.



8 апреля – день десятый

Ночью включили ветер. Он как-то сильно и трагично завывал в трубах вертолетной площадки и не давал спать. Под утро ветер усилился , даже подумалось – а не устроить ли нам здесь день отдыха. Но опыт говорил, что если есть хоть какой-то шанс, надо идти, поскольку потом может быть еще хуже. В прогнозе, висевшем в столовке, на сегодня значился снег, туман, -15 и ветер до 45 км/час. Но группы с гидами начали выходить, Юра первым выскочил из хижины. Делать нечего - мы тоже закремнились, зачехлились и вышли в этот враждебный к нам мир. К счастью, оказалось, что самая свистопляска была на гребне с хижиной, чуть пониже ветер был терпимый и мы, надев камуса, пошли догонять американцев. На перевале Col Collon, пока мы готовились к спуску, за нами подошли чехи, посмотрели в этот белый ад с другой стороны перевала и, не снимая камусов, укатились назад.



Чуть ниже развиднелось до 100 метров, можно было зажигать вниз по леднику. На слиянии ветвей ледника Haut Arolla мы практически догнали американцев, но они капитулировали и слились вниз в долину. На повороте леднике увидели аварийную хижину Bouquetins. В гайдбуке она значилась как место, где нужно пережидать в случае плохой погоды. Мы почему-то решили, что погода налаживается и потропили вверх, на Col de Brule. Под перевалом случилась дискуссия - трек вел на левую часть понижения в гребне – крутой 45-50% склон, а логичный ход, проходимый на камусах, смотрелс я справа. Альпинизм победил, мы надели кошки и полезли слева. Наверху желтые следы от предшественников подтвердили правильность выбора.



Очередной «слепой» спуск в закрытый цирк (слава гармину!), чай, камуса, плавный набор на Col de Valpelline (3557). Поскольку весь день потихоньку подсыпало, наверху лежал отличный легкий снежок. Нас ждал 15-километровый спуск в Церматт. Через 200 м растянуло и удалось поехать, как говорит Стас, на все деньги. На спуске важно не проскочить поворот направо перед массивом Stockji, поскольку левая ветка ледника упирается в сильно порванный ледопад.





После нависающего ледопада переехали под склоны Маттерхорна и по правой части ледника доехали до гидроэлектростанции Zmutt. Тут уже можно было расслабиться, что мы и сделали, съев яблоко, которое Юра притащил из Шамони.



По горнолыжной трассе съехали на остановку скибуса и поехали в центр поселка. Наш отель оказался хрен знает где и мы со всем барахлом пошли вдоль швейцарских бутиков с часами и мехами. Возле церкви встретили двух америкосов. Они поняли, что мы доборолись до финиша и как-то замысловато чертыхнули своего гида, который с полдороги увел их на такси в Ароллу.
Отель, душ, день рождения Глеба, купленное в спешке безалкогольное шампанское, потом дегустация швейцарских настоек в соседнем баре – этот день однозначно удался. А вечером пошел сильный снег, намекая на завтрашний паудердей на склонах Церматта.






9 апреля – день одиннадцатый.


Утром из окна номера показался Маттерхорн.



Цена дневного скипаса 65 евро, причем итальянская сторона и Klein Matterhorn закрыты из-за сильного ветра. Мы прищурились, купили скипасы, и поверьте, в этот день, невзирая на портящуюся погоду, удалось их выкатать их на 200%. Потом долго считали и сошлись на том, что на километр выкатанного пухляка это даже дешевле Пилипца.

10 апреля – день двенадцатый и последний

С утра моцион по Церматту, скупаем сувениры и сыр. Поезд в Женеву с пересадкой в Visp, аеропорт, Франкфурт, Борисполь в 1.30. К 3.00 был дома на Отрадном.

Хочу закончить традиционным тостом – Желаю чтобы все!
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Ответ Главная  Новые  Вверх 





Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Крайнее сообщение
Zermatt-Matterhorn Stormrider Заграница 0 28.06.2011 23:41

При цитировании Горнолыжного форума на других ресурсах, активная ссылка на extreme.com.ua обязательна.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today007243327 (37%)40 (55%)5 (8%)
Yesterday35116348145533 (32%)976 (59%)125 (9%)
Month8316344498524091915416 (34%)25885 (57%)3684 (9%)

bigmir)net TOP 100

Спасибо ZCarot и **support.org за помощь! Вы - лучшие!