Гірськолижний форум
Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Реєстрація Головна Розділи Нові Біржа Транспорт
МОБІЛЬНА ВЕРСІЯ : НАШ FACEBOOK : RSS : Гірськолижний форум > Summertime > Горный туризм > Заграница > Норвегия впервые (юго-запад) лето 2013


Відповідь
 
Параметри теми Пошук у темі
Старий 17.07.2013, 11:57   #1 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для costya68
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Львов

Снаряга: Atomic
Норвегия впервые (юго-запад) лето 2013

Норвегия впервые (юго-запад) лето 2013 или попытка убежать от дождя.

Года три назад, прочитав один из отчетов о поездке в Норвегию я решил это страна must see и когда то я обязательно там должен побывать. И чем больше я читал о Норвегии, тем больше убеждался в этом.
Перед тем, кто впервые едет в Норвегию и хочет не бегло проехать её с северо-востока на юго-запад, ну или в обратном направлении стоит не простая задача. С одной стороны слишком много что хочется посмотреть, и ты начинаешь всё добавлять и добавлять места, куда нужно заехать. Как же без этого нельзя, ведь потом будет жаль. С другой стороны вечная нехватка времени и средств, а тут ещё и капризная погода (ни когда не угадаешь, что тебя ждёт завтра, как показала практика нельзя верить даже yr.no но об этом чуть позже).
Так было и у меня, запланировано слишком много. Сразу по нескольким причинам, во первых лучше больше чем меньше и во время путешествия можно будет корректировать маршрут и планы вычёркивая на свой взгляд менее интересное, или за тебя этот выбор сделает норвежская погода.
Окончив планирование маршрута я взялся за разработку резервных вылазок на случай плохой погоды, благо на автомобиле чувствуешь себя мобильным и если утром будет идти дождь, всегда можно отъехать 100-150 км в сторону где погода получше.
Тут просматривается ещё один позитивный момент в данном случае была разработана практически программа на две поездки, а значит нужно ехать ещё раз следующим летом .

И так вот то что у нас получилось

1. 22-24.06. Дорога, Рига, паром TALLINK
2. 25.06. Kjerag (Kjeragbolten)
3. 26.06. Prekistolen - Langfoss – Latefossen - дикая ночёвка на Trolltunga
4. 27.06. Trolltunga
5. 28.06. Husedalen - Voringfossen - Tvindefossen - обзорная площадка Stalheim Hotel
6. 29.06. Aurlandsvegen - Austerdalsbreen – Briksdalsbreen
7. 30.06. Saksa – Brendalsbreen
8. 01.07. Dalsnibba - Geiranger - трек на Trollveggen - Trollstigen
9. 02.07. Trollkyrkja - Atlantic Road
10. 03.07. матрасный день
11. 04.07. Bessegen
12. 05-07.07. Стокгольм – паром TALLINK – Рига – Львов

Добавлено через 5 минут

22.06 Львов – Рига (дорога коротко)



Выехали со Львова примерно в 6-00, 2 часа прохождение границы на Рава-Русская – Hrebenne. Потом заехали в супермаркет в Замости где аж за целых 2 часа были закуплены все необходимые продукты, согласно составленному ещё дома меню кроме хлеба. Хлеб был докуплен в Риге в большом количестве, в основном чёрный и как показала практика пролежал 10 дней, без особых проблем так что нам его практически хватило. Правда пришлось выкинуть 1 бух. заплесневела. Нужно отметить что подход к формированию меню был довольно скрупулезный, по причине не желания тратить время на поиск продуктов в Норвегии, ну и по причине их дороговизны.
Проехав 1025 км, вечером почти в полночь поселились в отель на окраине Риги (рекомендовать не буду, не понравился). Если отнять время потраченное на прохождение границы и закупку провианта то 1025 км за 13,5 часов (средняя скорость 76 км\час, в принципе не плохо учитывая состояние дорог и отсутствие автострад.

23.06 Рига (праздник LIGO) и паром.

В Риге у меня по плану была запланирована встреча со сослуживцем, с которым мы не виделись ещё с 1988г, но время от времени поддерживали отношения благодаря всемирной паутине.
К тому же оказалось что в эту субботу в Риге празднуют LIGO, что то на подобие Ивана Купала как я понял. В центре была сооружена сцена и обещано гуляние до утра, но нас ждал паром на Стокгольм. Просто прошлись по городу, не был здесь с 1986г.









В 15-00 у нас начало регистрации на паром, поплывем вот на нем



Заблаговременно купленный автопакет (машина до 1,9м высотой и 5м в длину + каюта на 4 чел.) обошелся в 420 евро в обе стороны. Может и не совсем дешево но довольно удобно, экономия 2 ночевки в дороге и всё давно посчитано, если ехать через Данию за мосты тоже нужно заплатить + лишнее топливо + лишних 2 дня в дороге (в обе стороны по дню) в общем этот паром был вполне подходящим предложением для нас. Единственное что не совсем устраивало так это прибытие в Стокгольм 10-30.
Для тех кто будет пользоваться этим паромом жпс координаты терминала 56.960046,24.094546
Кто на машинах, тот просто заезжает на погрузку, по дороге предварительно пройдя регистрацию и получив билеты

Добавлено через 3 минуты

24.06. Стокгольм – место дикой ночевки возле Kjerag

Подплываем, красота





Вся сложность заключалась в том чтобы проехать по Швеции – Норвегии с их скоростными режимами почти 900км за день, да и ещё выгрузившись с парома не раньше 11-00.



Но тем не менее мы с этим справились и где то начало первого разбивали палатку и готовили ужин. Как ни странно в основном нагнать время удалось уже в горах Норвегии, где то после 8 вечера на дорогах было практически пусто. Удобных мест на дороге Fv500 для дикой ночевки несколько, я выбрал одно из них ещё дома, долго разглядывая с помощью google street view недалеко от Kjerag чтобы первым на тропе.

Добавлено через 4 минуты

25.06. Kjerag (Kjeragbolten)

Все проснулись рано утром, примерно в 7, быстро приготовили завтрак, собрались и двинули к заветной точке. Не радовало только одно, погода, тучи явно предвещали дождь. Но это был первый реальный день отдыха в Норвегии и мы решили не сдаваться, оделись соответственно и были готовы к треку в дождь. Хотя это и малоприятное занятие, но всё же лучше чем сидеть в офисе

Во время подготовки к походу на горошину с подачи знакомых, а потом хорошо изучив с помощью google street view выяснил один момент, думаю будет интересен многим. Все мы знаем о платном паркинге (кажется 100 крон), на который загоняют всех. Но чуть выше (координаты 59.039037,6.651345) находится небольшой паркинг на 4-5 машин, он конечно же бесплатный и от него тоже идёт тропа на Kjerag. Более того этот паркинг находится выше, а значит набор высоты немного меньше. Основной (платный паркинг) находится на высоте 636 м нум, первый набор высоты до 803 и дальше скидываем до примерно 750 (участок первый км тропы). Сама дикая стоянка находится на высоте примерно 750 м нум (уже больше 100 м в выигрыше, к тому же лишних 100 крон в кармане, опять таки приятно ) мы набираем до 785 м нум и потом спуск до 755 (пройдя примерно 600 метров от стоянки) где и выходим на основную тропу. Экономия и в нум и в нок налицо

Схема маршрута в данном случае будет выглядеть вот так (красный флаг это стоянка)



Фото стоянки я к сожалению не сделал, но вот оно созданное с помощью google street view, по ему я сразу узнал это место, слева от кемпера просматривается начало тропы



На сколько я понял та тропа имеет несколько ответвлений. Знакомые 2 года назад прошли по ней без проблем, мы правда немного сбились (она не маркирована) взяли вправо низом и там был один мало приятный участок над небольшим обрывом, но буквально несколько метров, может быть скользко в дождь. Я так понимаю что основная тропа забирает круто вверх, назад мы возвращались на основной паркинг (чисто для интереса посмотреть что там) и когда подошли уже по дороге к машине наблюдали за норвежцами которые спускались к припаркованной возле нашей машине. Но они спускались по другой тропе.
Итак мы начали подниматься и когда я смотрел на пустой основной паркинг (он просматривался сначала подъёма), и на отсутствие людей на тропе и на нависшие тучи у меня было плохое предчувствие, которые к сожалению меня не обманули. Чуть выше мы вошли в туман, а потом буквально в дождевую тучу, которая зацепилась за Kjerag



А вот и сама горошина



Нос тролля в дожде и при такой видимости решили не искать. Единственно что порадовало так это то что таких как мы было мало.
Уже на спуске немного начал просматриваться Люсе фьорд (Lysefjord)




К машине вернулись почти промокшие, переодевшись и перекусив двинули обратно по 500-й дороге до 45-й потом свернули на 508 и переправившись паромом Lauwika – Oanes (119 крон здесь и дальше буду подавать цены за автомобиль+водитель+2 пассажира)
http://www.norled.no/uploads/documen..._2013_2014.pdf

поселились в PREIKESTOLEN CAMPING N58°59'43.1", E6°5'11.3" за 320 крон . Конечно же мы хотели стать на ночь в Solvik Camping, но он уже не работает, мы знали об этом из переписки но все же заехали в надежде что это ошибка. Но уткнувшись в табличку no camping двинули в сторону PREIKESTOLEN. Хуже чем PREIKESTOLEN CAMPING в жизни не видал, оценка еденица по пяти бальной шкале с натяжкой да и только за то что душ бесплатный, и стоит 320 крон, реально цена завышена вдвое. Ну да ладно, рядом альтернативы практически нет, мы на отдыхе и единственный водитель (то есть я) хочет пива

Добавлено через 4 минуты

26.06. Prekistolen - Langfoss – Latefossen - дикая ночёвка на Trolltunga

Вечером предыдущего дня мы вспомнили о традиции и налили троллям вишневой настойки. Не знаю понравилось или нет но утром дождя не было и это уже не могло не радовать.
От PREIKESTOLEN CAMPING до паркинга у тропы всего пару километров и везде знаки no camping, но правда один кемпер мы всё же видели. Так что если кто и будет планировать дикую ночёвку, то лучше об этом задуматься заблаговременно, а не искать поближе и на месте.
В 9-00 мы уже на паркинге под кафедрой. Кстати забегая наперёд, скажу что когда мы выезжали примерно в 12-30, он уже был переполнен и машины загоняли на дальний паркинг. Несколько слов о самой стоянке, при въезде шлагбаум открывается автоматически, въезжаете и идёте, оплата 100 крон при выезде картой (за день, но сам паркинг работает кажется до 9 или 10 вечера, но могу ошибаться), кстати не чипованную не взял.

Как видно из схемы



От стоянки до кафедры перепад высоты 334 метра, 3,8 км в одну сторону и заявленное время 2 часа в один конец. Метры мы не мерили, но толи мы были слишком полны сил (всё же начало отпуска), толи так хотелось успеть на ночёвку на Trolltunga, у нас на круг вышло всего 3 часа с небольшим, справедливости ради нужно заметить что на фото сессию и медитацию время урезали по максимуму.





С тропы сбиться по моему не реально, сначала вообще дорожка как в парке, потом выложена камнем под ступени, с мостиками и обозначена очень хорошо.



Добавлено через 4 минуты

Одним словом окультурена даже чересчур, но довольно живописная.



И вот она кафедра проповедника






Людей было не много, но на обратной дороге начался настоящий плотный трафик нам на встречу. Так что делайте выводы, лучше быть на стоянке пораньше.



Личное впечатление.
Это конечно сугубо мое имхо и наверное много кто не согласиться, но мне показалось что Prekistolen довольно таки попсовое место, хотя наверное и стоящее посещения. Ну по крайней мере 3,5 часа как у нас на это ушло.

Добавлено через 3 минуты

В 12-30 мы двинулись в сторону Одды, естественно с посещением Langfoss и Latefossen

Пообедали на елке вот с таким видом



По дороге паром Паром Hjelmeland – Nesvik (тоже 119 крон)
http://www.norled.no/uploads/documen..._2013_2014.pdf

и дальше на 13-й дороге





упёрлись в заграждение. Дорога перекрыта , через минут 10 проезжали дорожники и мы узнали что там дальше обвал и нужно ждать до завтра либо объезжать. Быстро прикинув по жпс варианты объезда выбрали паром Sand – Ropeid (опять 119 крон) и дальше по 46-й и 134-й дорогах прямо к Langfoss



Фотоаппаратом мощность и красоту водопада не передать, с моста не снимешь, много водяной пыли, а с этого ракурса он как по мне проигрышно смотрится.

Потом Latefossen



И водопад рядом



Потом ещё по дороге



Где то примерно в 20-30 прибыли на парковку у фуникулера на Trolltunga. Оплатили стоянку на сутки 200 крон. Оплата опять картой, есть всего 2 тарифа стоянка продолжительностью до 12 часов = 100 крон, с 12-ти до 24-х часов 200 крон.
Начали подниматься по ступенькам, но потом всё же по совету спускающихся питерцев спрыгнули и пошли по тропе. Наверное они были правы, по тропе как то приятней и разнообразней.
Поднялись на верх и встали на ночь чуть выше домиков на плато.
Нужно сказать что это было правильное решение, трек на Trolltunga довольно сложный, 11 км в одну сторону плюс приличный набор высоты, но стоп это будет завтра.

Добавлено через 3 минуты

27.06. Trolltunga

Об этом треке написано много, наверное наберётся несколько томов информации, и особенно то и добавить нечего. Потому буду краток, но всё же попробую, хоть немного добавить от себя.
Чисто технически трек довольно сложный и рекомендован для подготовленных людей (общий набор высоты 880м, длина 22 км в обе стороны, нужное время 8-10 часов), но если подойти к нему так как это сделали мы (подъём на плато и ночёвка) то нагрузка сильно уменьшается и он уже будет доступен людям с менее хорошей физподготовкой. К тому же Вы сможете наблюдать прекрасный закат солнца (если повезёт )
В результате мы без особого труда уложились в 8,5 часов.
Судите сами, старт с паркинга, который находится на высоте примерно 428 м нум, на протяжении первого км вы набираете высоту 424 м (до 861 м нум) при том, что максимальная точка подъёма 1220м, а сам язык находится примерно на 1150м. Общий набор высоты (с учётом нескольких спусков) около 880м на протяжении 11 км (длина трека в одну сторону). Ночёвка на маршруте разбивает набор высоты практически пополам. На следующий день конечно же остаётся пройти больше 20 км.
Как мне показалось сам трек не очень живописен, но всё же кое какие виды радуют. Так уж получилось что с Trolltunga у меня практически нет фотографий. Причиной оказался севший аккумулятор, а запасной остался в машине. Выручил знакомый который к моему счастью имел похожий Никон (несколько раз одалживал аккумулятор).

Виды на Ringedalsvatnet, открывающиеся примерно с половины пути




А вот и сам язык тролля (даже меня запечатлели)



Потом я поднялся чуть выше чтобы снять его с противоположного профиля



Совсем не узнается (люди сидят на языке)

ИМХО язык тролля обязателен к посещению, хотя наверное не самые эффектные виды во время самого пути, но зато Вы будете вознаграждены по приходу на место.

Добавлено через 2 минуты

28.06. Husedalen - Voringfossen - Tvindefossen - обзорная площадка Stalheim Hotel

Рано утром проснулись в кемпинге Kinsarvik Camping с видом на Hardangerfjord (240 крон, душ 10 крон, прачечная машина 30 крон, сушка 30 крон)



Первый солнечный день, наверное это была премия от троллей за Trolltunga
Позавтракали и двинули в сторону долины Husedalen, в национальный парк Hardangervidda



Прибыли к стоянке возле электростанции (кстати она не большая, машин на 7-8, так что тоже лучше пораньше, мы были вторыми). Нижний водопад Tveitafossen фотографировать сложно из-за водяной пыли, вот что из этого получилось.



Решили вверх подниматься по тропе, обратно вниз по тракторной дороге.



Добавлено через 3 минуты

Постепенно подходим ко второму водопаду Nyastølfossen





Тропа подходит всё ближе и ближе



Добавлено через 1 минуту

Виды с тропы открываются фантастически красивые



Ещё немного и мы уже недалеко от третьего водопада Nykkjesøyfossen



А вот и он во всей красе




Дальше к четвёртому Søtefossen решили не идти, в целях экономии времени. Назад возвращались по тракторной дороге. Вот фото Nyastølfossen сверху



Но как по мне так с тропы он смотрится куда выигрышней.

Добавлено через 3 минуты

Дальше двигаемся в сторону водопада Voringfossen и отеля Fossli. Остановившись на паркове ниже отеля обошли все, ну или почти все удобные точки для съемки.





Потом подъезжаем на парковку отеля (платная 40 крон).
Там с нами случился забавный инцидент. Подъезжаю, из будки при въезде ко мне подходит охранник и на украинском языке говорит мне «добрый день». У меня наверное был удивлённый вид, он ещё раз поздоровался и сказал что украинский знает плохо, потому что он из Румынии, но по национальности украинец. В общем за парковку он с нас деньги брать отказался. В общем 40 крон мы сэкономили





Сегодня у нас определённо был день водопадов, следующим был Tvindefossen. Я бы сказал это самый фотогеничный водопад среди всех что мы видели. Его можно снимать в любых ракурсах.



Добавлено через 1 минуту

На последок дня мы заехали на обзорную площадку Stalheim Hotel. От туда открывается отличный вид на долину



На следующий день у нас по плану был трек на Bakkanosi, потому мы на ночь остановились в долине (дикая ночёвка), не доезжая начала трека 1-2 км. Особо хочу отметить туннель, который ведёт в долину. Ощущение что едешь в пещеру к троллям. Словами не описать, это нужно видеть. Жаль не сфотографировал. Туннель рассчитан на 1 машину с карманами разъездами, без освещения вообще, с грунтовым покрытием и порубан очень грубо. Выглядит как будто бы заехал в глотку дракона. В общем стоит проехать обязательно.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 17.07.2013, 12:16   #2 (посилання)
Адепт Харбариума
 
Аватар для Sheridan
 
Зараз: на форумі
Звідки: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 9, Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188, Canyon Neuron 9 CF SL
Очень и очень крутой трип! Постарею - поеду
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 17.07.2013, 13:40   #3 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для costya68
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Львов

Снаряга: Atomic
29.06. Aurlandsvegen - Austerdalsbreen – Bøyabreen

Итак по плану на сегодня трек на Bakkanosi. Но увы с утра сильный дождь, мы ждали около часа, он то усиливался то немного утихал. Решили не ждать а ехать дальше по плану (на Bakkanosi я отвёл практически целый день, так что теперь у нас день в запасе).
Мы двигаемся в сторону снежной дороги. На подъёме есть несколько смотровых площадок откуда открывается вид на Aurlandsfjord.
Одна



Вторая



Ехали не спеша, предвкушая что попадём в сказку. Поднимаемся всё выше и выше, и вот пошел снег.



Глядя на то сколько там снега (на самом деле не так уж и много) я думал где ж это делают фотографии со снегом выше автомобиля, может в этом году его было мало и нам не повезёт. И тут дорога делает очередной поворот и мы попадаем именно в то место, судите сами.



Дальше наш путь лежит к леднику Austerdalsbreen через очень живописную долину Veitastrond.



Проехав километров 15-20 мы упираемся в шлагбаум. Здесь пункт оплаты, Вы сами выписываете себе пропуск\квитанцию, ложите 30 крон за автомобиль в отрывной конверт и бросаете его в ящик, стоящий рядом. Ну и сами открываете шлагбаум. Теперь путь открыт.



Оставив машину на стоянке, перейдя реку, далее следуем указателям на Austerdalen



Начало тропы было довольно мокрое, приходится переходить мелкие ручьи и речки, кое где по камешках, кое где сооружены мостики.



Время я не засёк, но мне показалось что мы как то быстро добежали до ледника. А вот и он.



Пора возвращаться нас сегодня ждёт еще один



Уже практически ночью (где то после 23-00) мы прибыли на стоянку у ледника Bøyabreen



а вот на этой фотографии слева видно ещё один язык ледника, если я правильно понял это Vetlebreen



Ночью снимать довольно таки легко, белые ночи.



На ночь нашли отличное место, буквально 100-200 метров от стоянки.
Ещё одно утреннее фото ледника, сделанное прямо от нашей палатки.

  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 17.07.2013, 18:01   #4 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для costya68
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Львов

Снаряга: Atomic
30.06. Saksa – Briksdalsbreen

Путь на Saksa лежал через коммуну Stryn, по дороге есть тоже несколько смотровых площадок.




Маршрут на Сакса начинается с тракторной дороги, метров 100-150, дальше тропа, вы входите в лес и начинается подъём, тропа хорошо обозначена сбиться тяжело. потом вы выходите на большую поляну



и вот здесь нужно взять вправо



Добавлено через 7 минут

Впервые показался Hjorundfjorden



Чем выше тем виды красивее



И вот он во всей красе



Добавлено через 6 минут

Спустившись с Сакса, мы поехали в долину к озеру Oldevatnet где по первоначальному плану было посещение двух ледников Briksdalsbreen и Brendalsbreen, но от посещения последнего в связи с недостатком времени пришлось отказаться. Забегая наперёд скажу, что долина нам настолько понравилась, что мы планируем туда ещё раз заехать при первой же возможности.
Стоянка под Briksdalsbreen платная, кажется 50 крон



Все время по укатанной дорожке вверх, мимо небольшого водопада



По дороге встречаются интересные таблички с обозначением где был ледник в каком году.
И вот он уже виден вдалеке



По дороге тоже есть что поснимать



А вот на этой фотографии видно слева Briksdalsbreen и его сосед Tjotabreen, справа.



Вот Tjotabreen более крупным планом



Добавлено через 5 минут

Погода в тот день была пасмурной, но сквозь тучи прорывалось холодное норвежское солнце.
Игра света на Briksdalsbreen



Не удержался ещё раз Tjotabreen



Заметил, что с каждого ракурса ледники выглядят немного по разному и по своему красиво. Теряешься в догадках какие фотографии публиковать.
На ночь мы остановились в Gryta Camping (170 крон). Кемпинг нам понравился, палатку разбили на берегу Oldevatnet.



А это вид на Myklebustbreen, нависший прямо над кемпингом

  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 17.07.2013, 23:36   #5 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для costya68
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Львов

Снаряга: Atomic
01.07. Dalsnibba - Geiranger - трек на Trollveggen - Trollstigen

На сегодняшний день у нас грандиозные планы. По 15-й дороге вдоль Innvikfjorden и Oppstrynsvatnet, дальше на 63-ю дорогу, заезд на Dalsnibba, потом Flydalsjuvet и один из красивейших фьордов Geiranger, национальный туристический маршрут Гейрангер-Тролльстиген, Дорога Орлов и Лестница Троллей. Ну и ещё в последний момент я запланировал трек на Стенку Троллей. Чесно скажу я думал что не успеем, но обо всём по порядку.
У заезда на Dalsnibba нужно оплатить 100 крон и мы можем подняться на примерно 1500 м нум на автомобиле. На самой смотровой площадке целое столпотворение автомобилей, автобусов, туристов. Хоть виды и открываются хорошие, но ИМХО не стоит оно потраченного времени. Лично для меня Dalsnibba – это пожалуй единственное разочарование поездки, может потому что я чего то больше ожидал от этого места, может так повлияло огромнейшее скопление людей на кв.м ну согласитесь не за этим мы едем в Норвегию. Наверное на Dalsnibba нужно встречать рассвет и тогда впечатления будут другими.



А вот и Geiranger вдалике



А это с Flydalsjuvet



Добавлено через 7 минут

Погода правда не радовала, опять тучи ни единого солнечного луча, но зато дождя не было.



И так по не многу мы докатили до большого паркинга над Дорогой Троллей.
Было где то около обеда, времени в обрез, на карте посмотрели есть два трек на Стенку Троллей. Один посложнее с подъёмом на 1538 м нум (красный) и второй лёгкий на Mannen (1294 м нум) голубой. Решили подвигов сегодня не совершать, тем более что погода ничего хорошего не предвещала. И рванули на Mannen (N 62° 27.354', E 7° 46.338'). Но совершили одну ошибку, идти на Mannen лучше с верхнего паркинга вот отсюда координаты стоянки 62.447911,7.661178 и вид с google street view



Собственно идти можно и с нижнего паркинга. Просто Вы наберёте лишних 30-40 метров по вертикали и всё рано, потеряв минут 10-15, выйдете на верхний паркинг с которого и начинается сам трек.
Итак если Вы оставите машину на верхней стоянке, перейдёте через мостик то сразу же увидите столб с указателями в том числе и на Mannen. Дальше тропа идёт слева от озера Alnesvatnet и домика, без набора высоты, потом немного забирает вверх и Вы доходите до указателя



Берёте влево в этом направлении



За небольшим подъёмом виднеется озеро Bortjonna



Добавлено через 5 минут

Ещё немного и тропа доходит до озера, потом огибает его слева



Дальше немного влево и перебравшись через два снежника



Тропа начинает подниматься вверх. Местами немного круто, но не страшно, местами по камнях.



И выходим к метеостанции от которой до верхней точки рукой подать



Как положено имеется ящик с тетрадкой для записи и дырокол



Добавлено через 6 минут

Но самое главное это виды, которые открываются сверху



Записываемся и в обратный путь. Вовремя добегаем до машины, начинается мелкий дождик и сильные низкие облака всё как в тумане. На круг у нас ушло 5 ч. 10 мин., если стартовать с верхней стоянки то можно уложиться и быстрее.

ЗЫ добавляю кое какую информацию по треку на Mannen для полноты описания
точка старта на высоте 746 м нум
вершина Mannen 1294 м нум
итого набор высоты 548 метров



Добавлено через 4 минуты

Лестницу Троллей всё же удалось сфотографировать, съехав вниз (на фотографиях видно как тучи обволокли верх Дороги Троллей ).



Опять нужно было убегать от дождя, но мы заехали буквально на минуту сфотографировать Стенку Троллей.
Где то там в облаках мы недавно были.



На ночь мы стали недалеко от места где впервые нам нужны будут фонарики, но об этом завтра.

  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 18.07.2013, 20:49   #6 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для costya68
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Львов

Снаряга: Atomic
02.07. Trollkyrkja - Atlantic Road

Церковь Троллей. Признаюсь честно, я долго думал включать её в программу поездки или нет, и даже включив за день – два до посещения думал, может вставить что-нибудь из резерва вместо Trollkyrkja. Объясню почему, в своё время бывал во многих пещерах и честно говоря что то к ним охладел. И только то, что не был в пещере с водопадом, убедило меня.

От стоянки идти до пещеры час – полтора. Читал где-то что нужна резиновая обувь, ведь метров 30 нужно будет идти по ручью (в пещере), но мы обошлись без неё, хороших трекинговых ботинок было достаточно. Обязательно нужен фонарик, желательно налобный. Итак выходим, поначалу по лесной дороге, у указателя (там кстати есть рекламные буклеты, можно взять почитать) на право, потом вдоль реки и через мост, через метров 300-400 тропа раздваивается. Нам сказали что нужно идти по правой, она лучше благоустроена, по ней мы и пошли. Потом они итак объединяться. В ящике у входа в пещеру (справа) можно оставить запись о посещении и тоже есть буклеты.
Включаем фонарики и входим, прямо, налево и опять направо. Вы попадаете в зал на первом уровне (всего их три).



На второй уровень можно попасть выйдя назад к входу и по тропе подняться наверх, но мы не ищем простых путей и пролазим через щель с первого уровня на второй (она находится чуть правее зала на первом уровне), потом по лестнице вниз и попадаем на второй уровень



Очень понравился верх пещеры



Возвращаемся обратно и с помощью натянутой цепи поднимаемся на третий уровень



В общем от Церкви Троллей очень позитивные впечатления.

Дальше по программе у нас Атлантическая дорога.
Тут рассказывать в общем то не о чем, смотрите сами. Норвежская природа как всегда суровая и прекрасная.



Пьяный мост наверное главная достопримечательность дороги.



Добавлено через 6 минут

03.07. матрасный день

Сегодня у нас матрасный день, немного нужно передохнуть, особенно перед Бессеген. Тем более что сегодня солнечный день.



Приехали в кемпинг недалеко от корабликов на Бессеген, разбили палатку на берегу озера и сразу начала портиться погода. Почему то мы даже и не удивились. Потом пошел дождь и лил целый день. Благо рядом была гостиница, которой и принадлежит этот кемпинг . В вестибюле отеля тепло, уютно, всё обставлено под старину в норвежском народном стиле. Очень уютно и есть интернет. Посидели, отдохнули, посмотрели прогноз погоды на yr.no . На завтра обещают окончание дождя к 6 утра и тучи должны развеяться до 10-11 часов. В принципе все нам подходит.
Завтра трек на Бессеген безусловно один из ярчайших пунктов нашей программы. Мы его оставили на десерт, на последний день нашей норвежской программы.

Добавлено через 23 минуты

04.07. Bessegen

Настал долгожданный день, сегодня нас ждёт Бессеген. Прогноз начал сбываться. Встали рано в 6-00, дождя нет, не спиться, к тому же нужно успеть на первый кораблик в 7-45.
Расписание здесь Rutetider i 2013 Gjendeb?tene
За день до этого поговорил с девушкой в отеле, говорят на маршрут нужно 5,5 – 6 часов, идти лучше в обратном направлении, дала нам кучу рекламных буклетов о Бессегене (правда на норвежском, учите мол и график кораблика. Позавтракали, быстро собрались и через минут 10 уже припарковались рядом с пристанью от куда по озеру Gjende и плывёт кораблик в Memurubu.
Стоянка кстати платная 100 крон, оплачиваем вот в этой будочке



А вот и кораблики



Билеты покупаете прямо при погрузке, мы были первыми. Теперь о стоимости. Если плыть до Memurubu (откуда и начанается трек), то стоимость 120 крон (карты принимают), если обратно, то 60. Я на 100% не уверен, нужно переспросить, но до Memurubu по моему продают билет только круговой (в оба конца), хотя 90% людей назад не плывут. Бизнес однако.
Кстати за киоском стояло пару палаток, люди ночевали прямо там, наверное боялись проспать , французы, ехали с нами.
Несколько слов о пассажирах. Честно говоря удивило, много с детьми, на вид лет по 5-7. Честно говоря я бы детей до 10-12 лет с собой не брал, учитывая один участок где нужны элементарные навыки скалолазания. Ничего сложного, но нужно быть осторожным.
В одном из отчётов я прочитал, что скалолазы классифицируют этот участок как 1а.

Не знаю тянет он на 1а или нет, но несколько людей, которые держались недалеко от нас развернулись и не пошли дальше, увидев как мы карабкаемся. Как раз одни из них и были с детьми. Хотя ещё раз повторю ничего на мой взгляд такого страшного там нет.

Пару слов о самом маршруте.
Старт на отметке 991 м нум, наивысшая точка Veslfjellet 1743 м, но с учётом что несколько раз нужно скидывать высоту, особенно после отметки в 1562 до 1278 (сам Бессеген) общий набор высоты будет примерно 1100 метров. Длина маршрута 13,2 км. Время в пути 6 часов. Идти действительно нужно в обратном направлении от Memurubu в Gjendesheim. В основном по причине того что карабкаться вверх по участку о котором я упоминал куда удобней чем спускаться по нём вниз. Ну и присоединюсь к всеобщей рекомендации в дождь и туман лучше не ходить.



Кораблик плывет где-то 25 мин и в 8-10 мы уже в Memurubu. Не терпеться, вперёд.
Вот там внизу Memurubu



Какая зелёная вода в Gjende, такая же была и в Oldevatnet. Я так понял не редкость для Норвегии.



Поднимаемся чуть выше, по прогнозу погоды облака должны рассеяться до 11-00, что то не похоже.



Трек очень красивый, даже не смотря на облака, представляю себе какие здесь виды в солнечную погоду.



А вот уже и виднеется Бессеген



Подходим ближе, во всей красе



Начинаем подниматься, первый раз оглянулся назад и … замер



Вода в озёрах разного цвета, в Gjende зелёная в Bessvatnet синяя. Между ними перепад почти 400 метров



Фото на память



А вот это моя любимая фотография, глядя на неё почему-то хочется крикнуть ОООДИИИИН!!!



Надвигается туман, точнее мы в него входим, тролли опять наколдовали и испортили погоду.
В тумане проходим вершину Veslfjellet и начинаем спускаться, правда людей не так уж и мало.
И вдруг увидели мирно пасущегося оленя.



Подкрались немного и началась 10-ти минутная фото сессия



Тут подтянулись ещё люди, фотографов стало слишком много и мы двинули дальше.



Вот уже вдалеке виднеется пристань.



Последний взгляд на Gjende, обязательно нужно вернуться сюда ещё раз в солнечную погоду.



Бессеген безусловно был хитом нашей программы, наилучшие рекомендации.

о времени трека
кораблик отправился в 7-45
в Memurubu прибыли в 8-10
в 14-30 мы уже были у машины, получается 6 часов 20 минут, с учётом длинной фотосессии с оленем и лёгким обедом недоходя Veslfjellet
следовательно в 6 часов уложиться совсем не сложно

Добавлено через 23 минуты

05-07.07. Стокгольм – паром TALLINK – Рига - Львов

После трека на Бессеген мы успели проехать почти 300 км в сторону Стокгольма и остановились на ночь в кемпинге на берегу озера. На следующий день не спеша собрались и под вечер были в Стокгольме. Завтра у нас паром. Утром успели немного посмотреть город. Стокгольм удивил, не ожидал что он мне понравиться, было приятно не спеша побродить по улицам старого города. Дальше без слов одни фото.




Пару слов о пароме домой. По прибытию в Стокгольм, после выгрузки с парома, сразу обозначил место выгрузки на своём жпс. Для того чтобы долго не искать откуда он отправляется. Но всё же заезд на регистрацию несколько в другом месте чем выезд, немного пришлось поблудить. Потому сразу даю координаты заезда. Там регистрация на паромы Стокгольм – Рига и Стокгольм – Санкт-Петербург 59,34672 х 18,11637, может кому пригодиться.

В общем выполнили всё что планировали, за исключением Bakkanosi. Честно говоря думал будет хуже. Хоть и солнечных дней было мало, но в целом с погодой повезло. От дождя по большому счёту удавалось убегать. Ну а тучи они подчёркивали красоту суровой норвежской природы. Вновь пересмотрев фотографии понимаешь, что много солнца в Норвегии как то ненатурально.
Поездка к сожалению закончилась, но теперь я знаю что хочу в Норвегию опять и не раз. Хочу на север, на Лофотены и Сенью, на 17-ю дорогу, хочу ещё раз проехать по тем местам на юго-западе что мы пропустили. И скажу Вам по секрету, на моем компьютере уже есть папочка Норвегия 2014. Только об этом пока тс...


Отчёт закончен.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 19.07.2013, 08:54   #7 (посилання)
wwa
рандоннер
 
Аватар для wwa
 
Зараз: поза форумом
Звідки: оттттуда :)

Снаряга: Elan Magfire 14-168см; Salomon Shogun-191см; Armada AKJJ-195см; Salomon Quest 14; GT Karakoram 2.0
Спасибо!
Если несложно, огласите бюджет поездки.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 19.07.2013, 10:54   #8 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для costya68
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Львов

Снаряга: Atomic
общий бюджет ещё не подбивал, но получается реально не дорого

по топливу вышло так
Общий пробег 5660 км
Сожгли 394 л. дизеля на сумму 501 евро
Средний расход 7 л на 100 км, средняя стоимость дизеля 1,27 евро
цена дизеля в Польше, Литве , Латвии примерно одинакова 1,23-1,24 евро за литр, в Швеции 1,60-1,65, в Норвегии 1,75-1,8
Как хорошо иметь бак 72 л (запас хода на 1030 км). Честно говоря движок расходом удивил, вот что значит отсутствие автобанов и скоростной режим 80 км/час

паром
автопакет (машина до 1,9м высотой и 5м в длину + каюта на 4 чел.) обошелся в 420 евро в обе стороны

это основные статьи расходов
всё питание покупали в Польше, за исключением каких то мелочей
на 1 чел вышло примерно 40 евро

дороги по Норвегии примерно 40 евро

кемпинги стоят в среднем 200 крон за палатку+автомобиль
душ как где но обычно 10 крон
стирка 30 крон
сушка 30 крон
(средний курс где то 7,7 - 7,8 кроны за евро)

но мы ночевали в кемпингах только 6 ночей, остальное дикие ночёвки
там можно, но есть определённые правила

кое где стоянки платные (в отчёте найдёте, цены везде указывал)

ну вроде всё, теперь можно смоделировать маршрут и подсчитать для себя

готовили сами на горелке, ушло 3,5 балона по 450 гр
но в кемпинге можно смело пользоваться их кухней, мы не пользовались

Добавлено через 5 минут

да ещё внутренние паромы, если нужно точно, то потом выпишу из блокнота, сейчас нету под рукой, но так по памяти их было 7 примерно на 900-1000 крон (обшая сумма)
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 22.07.2013, 22:38   #9 (посилання)
Живу у Лісі
 
Аватар для NBomb
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів

Снаряга: Völkl 90Eight (2016)
Отчет очень интересен. Какой прекрасный мир вокруг нас. Спасибо.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 31.07.2013, 16:25   #10 (посилання)
Мастер
 
Аватар для Funcarver
 
Зараз: поза форумом
Звідки: så by

Снаряга: Ski-og lurer
Писал большой развернутый ответ, но пропал инет и ответ.
С почином Вас!
Я уже третий год болею Норвегией. И лечиться не собираюсь.
Есть пару рекомендаций, если что напишу в личку.

P.S. Собираюсь в следующем году месяца на 2 в Норвегию. Буду водить, катать, развлекать группы туристов .
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Відповідь Є непрочитані сторінки Головна Новi 




Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 
Параметри теми Пошук у темі
Пошук у темі:

Розширений пошук

Ваші права у розділі

Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній коментар
Вот и лето пролетело Sheridan Наша жизнь вне Форума 74 05.11.2013 12:15
Лето хочу! Sheridan Наша жизнь вне Форума 75 05.09.2013 07:40
Наші зустрічі: Норвегия 2012 Funcarver Наши Встречи 29 05.01.2013 15:14
MTB: Offroad finnmark 700. Норвегия, 2011 Maximilian МТБ территория 4 12.09.2011 15:36

При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today00887 (70%)3 (30%)1 (1%)
Yesterday00143376102 (71%)39 (27%)2 (1%)
Month42655373216483007 (55%)2235 (41%)202 (4%)