Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   How to (https://extreme.com.ua/forum/99-how/)
-   -   Лавинная безопасность (https://extreme.com.ua/forum/how/955-lavinnaya-bezopasnost.html)

StasV 07.10.2009 10:02

Цитата:

Вид нетронутого спуска и предчувствие кайфа напроч убивают чувство самосохранения и здравого смысла.
Ну это у кого как :)

Tsunami 07.10.2009 23:19

После одного попадания в лавину (если жив останешься) чувство самосохранения будет лететь впереди тебя. Говорю по собственному горькому опыту:)

Olegoleg 08.10.2009 11:27

Оч.хороший ролик, полезный. Умные сделают выводы, дурачков отпугнет. Я думаю этот паренек вряд ли посмотрит в сторону гор, после того, что ощутил. Из ролика видно, что народ подошел к спуску чисто по -русски, т.е. по-разгильдяйски (мягко выражаясь). Обвешались биперами -шмиперами, лавинными лопатками и думают, что можно ехать куда хочешь и как хочешь.Стоят, топчатся, вместо того чтобы взять лопаткой вырезать кубик и проверить его на сдвиг, да не один, а несколько.

Потом с точки старта хорошо виден козырек или резкий перепад уклона, а это всегда потенциальная точка срыва. Нет погнал, хорошо, что один. Да и снег не такой уж сухой, разлетается не пылью, а комками. Счастье этого парнишки, что сразу откопали, пока снег не сцементировался, как это обычно бывает через мин.10 -15.

Да, что ни говори оч.полезный фильм, афтору, кто выложил респект :) Небольшого опыта свободного катания по нетронутым целинным полям Тянь-Шанских гор на спусковых ELAN RC 08, мне хватило, что бы на эти поля с радость смотреть со стороны и с маркированных трасс никуда не соваться :)

StasV 08.10.2009 11:34

Цитата:

Я думаю этот паренек вряд ли посмотрит в сторону гор,после того ,что ощутил
Если исходить только из своего негативного опыта, травм, падений, проишествий и прочего - то все увлечения в итоге сведутся к игре в шашки.
Опыт - он только и нужен для того чтобы на нём учиться, анализировать и принимать к сведению. Вырезание кубиков и проверка на сдвиг во многих случаях ничего не дадут, да и место для копания надо выбирать не на вершине в зоне интенсивного метелевого переноса, а метров на 20 ниже. Главная ошибка его в том, что он поехал именно на это поле, ему надо было ехать по следам первой лавины которую он запустил чуть выше - тогда бы никто не нервничал.

Olegoleg 08.10.2009 12:47

Ну опыт скорее всего позитивный :scared:,а то бы не пришлось писать вот эти каменты и вступать в дискуссию с уважаемым гуру фрирайда. "а метров на 20 ниже."Это и имелось ввиду,какой смысл проверять там, где стоишь,а не там где поедешь.На счет кубиков,слои иногда сдвигаются еще как:scared:.Снег вообще непредсказуемая субстанция и тут, как говорится, кому как повезет.А опыт....это то, как мы знаем ,как поступить в ситуации, которая никогда не повториться(шутка):)

Osja 08.10.2009 13:51

Цитата:

Коментар від StasV (Коментар 34354)
Главная ошибка его в том, что он поехал именно на это поле, ему надо было ехать по следам первой лавины которую он запустил чуть выше - тогда бы никто не нервничал.

Ну, я бы, честно говоря, тоже поехал бы по гребешку сверху, хрен его знает, что бы там на него в кулуаре с боков насыпало бы, ежели по следам первой лавины сразу ехать... А вот, то, что он своими лыжами, поставленными поперек, весь этот гребешок и обвалил, это уже незачет... Ежели по гребню, то на максимально возможной скорости, без резких перекантовок, рельеф, как я понимаю, позволял... Или, при отрыве первой лавинки, остановиться, рассмотреть, что там там она в кулуаре наделала и по ее следу...
Но, все это ИМХО, за клавиатурой такие случаи разбирать гораздо удобнее, чем в тот момент, когда вокруг тебя сыплет...

Ну, а по конструктиву, какие выводы напрашиваются...
1. Недостаточная квалификация райдера. Если уважаемые форумчане заметили, уже в самом начале видео райдер одел темляки палок на руки, я хоть и сам кататься на лыжах не умею вообще, но знаю, что при фрирайдовых спусках, темляки никогда не одеваются на руки, для того, чтобы, человек, попав в лавину, мог этими самыми руками работать... В итоге, как все видели, когда его откопали, руки с палками были жестко зафиксированы в снегу... Плюс ошибки при выборе тактики спуска, а, может быть, просто заочковал... Классно, что всё так позитивно закончилось... Лыжики его, тоже, кстати, вид фрирайдовых не очень имеют, узенькие...
2.Я бы, честно говоря, в такие погоды в такое место и не лез бы... Там видно, что насыпало свежего снега сантиметров 30 (судя по подушке), снег рассыпчатый, сутки (или меньше) после снегопада, ярко светит солнце, снег не перекристализованный, слои друг за дружку еще не держатся, а они на склон с уклоном градусов в 30-35...

ПыСы: Про хели-ски, на котором, якобы, произошло происшествие, не сильно верится, все катания там происходят под руководством очень опытных инструкторов, которые никогда не допустили бы такого развития событий, не говоря уже о том, что инструктор всегда едет там первым и ответственен за проложенный им маршрут... Это пацаны где-то не там от маркированных трасс какого-нибудь курорта отошли...

StasV 08.10.2009 14:39

А я бы полез, но предварительно пустил бы "соплю" перед собой. Конечно не очень радостно ехать по уже протрамбованому пути, но зато значительно безопаснее.

Natusik 08.10.2009 15:04

извините ,что влезла в беседу:oops:, я ничего в этом особо не понимаю и никогда не пробовала, просто стало любопытно что значит "пустить соплю"?

2 админ : потрите после ответа)))))), что бы не было тут глупых вопросов))))))

StasV 08.10.2009 15:14

Сопля - это лавина из точки. То есть если попрыгать в безопасном месте на склоне - можно запустить перед собой небольшую "волну" снега который будет течь вниз по склону и на своём пути протрамбовывать снег на склоне и если склон действительно нестабилен - то сойдёт лавина от линии.

mr_mozg 09.10.2009 12:22

Ну ямку покопать - дело относительно полезное, потому как они стоят на выполаживании, верхушке, а поехало шарнире несколько ниже. И копать в таком случае будет почти беспонтово, потому как степень напряженности будет отличаться на порядки.

Другое дело, что надо быть конкретным лохом, чтобы:

а) ехать так дальше и так же тупо, видя, как при движении реально сразу же ушла сопля срава по кулуару;
б) так бестолково ломиццо на шарнир, вместе с которым и потянуло дальше.

Понятно, что легко рассужать, сидя перед монитором, но имхо такой сырой склон нужно грамотно резать, а не катаццо в стиле "Do you want to be first? BU-GA-GA!!!"

vik 12.10.2009 08:47

К сожалению автор не известен. Точнее имя писавшего отсутствует.
Но может кому и пригодится.

Особенности горной среды и обеспечение безопасности - Горные лыжи | Незабаром

Junior 25.12.2009 12:25

5 золотых правил от Джереми Джонса
 
http://jeremyjones.net/files/2009/11...0-p1000635.jpg

«Так как лавины в нашем деле, к сожалению, история нередкая, к фрирайду в горах надо подходить крайне серьезно. Здесь я постараюсь рассказать, каких принципов придерживаюсь каждый раз, когда выезжаю в горы. Конечно, читать язык гор – это бесконечный квест, но все мы постоянно этому учимся и передаем приобретенные знания друзьям.

http://jeremyjones.net/files/2009/12...4-p1070451.jpg

5 золотых правил

Чем больше времени я провожу в горах, тем чаще я ловлю себя на том, что, оценивая снег, постоянно держу в голове 5 золотых правил, которыми я с удовольствием поделюсь с вами.

Свежий снег

90% срезанных лавин происходит в течение суток после обильного снегопада, и я никогда не забываю про этот факт, понимая, что в течение 24 часов после сильной метели снег может быть слишком чувствительным и нестабильным. Я считаю, что катание в свежем неслежавшемся снегу сразу после сильного снегопада – это высокий неоправданный риск. Я прекрасно понимаю, как бывает невтерпеж почувствовать паудер после недели воздержания, но в первый ясный день лучше, все же, покататься по ратраченным трассам.

http://jeremyjones.net/files/2009/11...5-img_0092.jpg

Следы сошедших лавин

Если, осматривая склон, вы замечаете следы сползших пластов – это значит, что лавины тут сходят даже без человеческого вмешательства. Здесь надо быть предельно внимательным и осторожным и лучше перестраховаться, особенно если лавина сошла на выбранной вами траектории.

Отслоение или потрескивание снега

Большой пласт снега отслаивается с гулким звуком – если за ним ничего не происходит, это значит, что пласт отошел, но не пополз дальше, так как склон достаточно пологий. Если бы наклон был более отвесным – лавина бы сошла. Еще один признак отслоения – маленькие трещины, которые резко появляются в снегу, когда ты едешь вниз. Обычно такие явления заставляют меня свернуть к укатанному снегу или ратраченной трассе.

Резкое повышение температуры

Нет лавиноопасных температур, но если в какой-то день температура воздуха резко поднялась по сравнению с прошлыми днями, кататься крайне небезопасно.

Сильный ветер, который сдувает снег

Если дует сильный ветер, который способен сдувать снег и переносить его на другие склоны, состояние склонов может резко поменяться от стабильного к лавиноопасному».

http://jeremyjones.net/files/2009/12...08-1010977.jpg

Официальный блог Джереми Джонса - Jeremy Jones

Так же, на сайте я нашел ссилку avalanche.org с онлайн курсом, где все эти правила расписаны на примерах фотографий реальных склонов.

Junior 31.12.2009 10:23

Whitebook Avalanche Education Tips
 
610px Wide - Just Video

610px Wide - Just Video

610px Wide - Just Video

610px Wide - Just Video

Osja 31.12.2009 12:12

Еще вот, очень полезное качество - очковое чувство... Иногда, стоишь сверху, смотришь на линию спуска и какое-то неприятно-непонятное сомнение появляется... Всё, здесь ехать не нужно... После этого ищешь траекторию в которой у тебя сомнения нету...

Junior 31.12.2009 12:29

Цитата:

Коментар від Osja (Коментар 48757)
Еще вот, очень полезное качество - очковое чувство... Иногда, стоишь сверху, смотришь на линию спуска и какое-то неприятно-непонятное сомнение появляется... Всё, здесь ехать не нужно... После этого ищешь траекторию в которой у тебя сомнения нету...

Согласен, частично... Это чувство нарабатывается опытом, километрами, накатанных на склонах различной сложности. Правда его очень легко спутать с простым человеческим страхом и инстинктом самосохранения, который иногда заставляет отказаться от зачетной линии. Хотя, иногда, лучше отказаться от одного спуска и вернутся к нему чуть позже, в более благоприятных условиях, чем пропустить сезон или выпасть из жизни на совсем…
:komok:


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 01:13.