![]() |
Нестандартний ракурс
https://www.facebook.com/freestylete...1073535250591/ |
@nep4uk, японцы карвинг с могулом катают
https://www.youtube.com/watch?v=dCSrlY72VHg |
@Spin, не, карвинг отдельно от могула
|
Цитата:
Возможно, во мне до сих пор живет спортивное многоборье, жаль времени маловато выпадает на активный отдых)) |
|
Друзья, я тут сочиняю тактику, стратегию и соответствующую методику на будущий сезон. И вот что гложет...
Официальные методики "вельветовых" школ ведут таким путем: плуг-упор-начальный карвинг - дуги большого радиуса, желательно на кантах. После этого адепт чаще всего перестает брать уроки, усё готово. "Машенька не учится, Машенька умеет" :) Прилежный ученик на выходе вполне пристойно карвит длинные дуги, с полным контролем скорости на хорошем некрутом рельефе, и.... тормозит плугом перед нижней станцией канатки. Относительно красные склоны - уже проблема, скорость быстро выходит из-под контроля. Мелкие бугры после обеда - серьезное препятствие, довольно таки статичная стойка не предполагает достаточной динамики для амортизации неровностей. Черные участки - то вже жахливе самогубство)) А потому что не учили! Да, было боковое соскальзывание и браккаж. Но как его использовать, где привязать к быстрому резаному повороту, как добыть из этих движений полноценный поворот - совершенно непонятно. Поэтому мыслю себе такое крамольное: а может, ну его нафиг сразу карвинг, оставим его немножко на потом? Тактика приблизительно такая: 1. Относительно короткие лыжи. Минус 10...15 от роста, может слегка короче, но не длиннее. 2. Плуг/упор без изменений. 3. Отказ от статичной "основной стойки". Обучение свободному перемещению ЦТ вдоль лыжи. 4. Боковое соскальзывание - основа всего. Узкое ведение, корпус в долину, катать до блеска. 5. Работа рук. Нет укола - нет поворота. 6. Длинный скользящий поворот с постепенным сокращением радиуса дуг. 7. Серии длинных/коротких поворотов, за лидером и/или по "чарликам". 8. Прохождение коротких очень крутых участков - поочередно боковым соскальзыванием, "падающий лист", сверх-короткими поворотами. 8. Если есть - пересечение по пологому траверсу бугристых участков без поворотов. 9. Повороты между буграми. Умение читать рельеф. 10. Длинные скользящие повороты и... да, аж теперь: слушаем снег, выходим в резаное ведение. На выходе, при добросовестном инструкторе и тщательном адепте, должен получится райдер, который на большинстве трасс любого курорта выживет без потерь, ну и не грех начать примерять "лавочки")) Друзья, что скажете? Есть смысл? Или резать таки карв как было, и не морочить никому голову? :) P.S. Палка, как обычно, о трех концах. Очень интересно мнение как опытных райдеров, так и новичков и инструкторов. Тонко намекаю - это не шутка. Это в самом деле направление разработки методики, которая будет реально использоваться мной и моими коллегами в этом сезоне. |
@Lom, в любительских видах активного отдыха (лыжи, теннис и тд) мало кто готов пахать. A чтоб получилось, нужно потрудиться и не мало. В общем, спрос будет, но минимальный, отдача тоже. ИМХО
ЗЫ но идея супер! Мне б такую школу пару лет назад, я б туда пошел заниматься ;) |
@Lom ,с нуля на 80 level?
То это уже не курсы ,а школа "ленивого туриста";) Мне идея нравится,скажу так :я бы попробывался в качестве макивары на предмет количества потов сошедших до -ПОЕХАЛИ! |
гы, вы думаете, что в среднем ученик ленивее своего инструктора? Ага, щас ;) Оно просто смотрится грозно и буквы сильно умные. В самом деле, плуг/упор - 1-2 часа как обычно. Начиная с п.3 и до п.6 - это максимум 2-х часовое занятие, если у ученика нет явных патологий с координацией и соображалкой)) Т.е. с нуля до обеда с п.6 вполне управимся, без особых усилий. Все вместе рассчитано на полтора-почти два дня: заезд на базу к открытию канатки, занятия/катание, вечером разбор полетов, ночевка, утром накат, работа над ошибками, свободное катание и домой.
|
@Lom, Я тоже хочу уметь кататься :girl_cray2:
|
http://sif.com.ua/image/news/slider/Skier.jpg
http://sif.com.ua/image/news/slider/...sun-192358.jpg http://sif.com.ua/image/news/slider/...r_1280x800.jpg и где здесь? )) Цитата:
Цитата:
|
@Lom, пункт 4 и пункт 5 и два часа... это слишком оптимистично. если убрать плуг - это получается почти ассовская методика на 6 дневный курс.
|
@Lom , я так розумію, Ви давно навчаєте. Скільки годин іде в середньому на перший варіант? За скільки плануєте навчити середньостатистичного всього того, що так гарно розписали? Скільки то буде коштувати.
І який варіант, на Вашу думку, вибере клієнт? Я думаю, що другий варіант СУПЕР щоб навчитись кататись. Але у цьому випадку орієнтуватись потрібно на попит, на клієнта. А для клієнта далеко не останню роль відіграють вартість послуги |
Игрус, не, отрыв от рельефа не трогаем. Я такое сам ссу))
@sasha, методика почтеннейших коллег из АСС - фрирайд, там все иначе. Но если убрать плуг - тогда да, одним днем не осилим)) Оно все взаимосвязано и от простого к сложному. Если убрать какое-то предыдущее звено, то следующее требует несоразмерных усилий. |
Цитата:
изменения будут и в Европе, так что надо быть в тренде ;) я вообще за американскую методику, ну то такое... ) мое мнение, что вцелом люди становятся туристами, и хотят ими стать.. поэтому красота катания сейчас смещается в сторону стилей 80 - 90, от крутижопа карвинга ))) туристическое катание - походу я так обозначаю этот термин, считаю за основу обучения будущих горнолыжников Добавлено через 4 минуты ех Лом.. если б ты катал вбуковле.. ( мы б с тобой диссертацию накатали... я б говорил, а ты б писАл... )))))) Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 03:04. |