![]() |
Shai
К сожалению ни фото ни видео нет, когда на склоне больше люблю катать чем снимать или сниматься. Может гуру смогут со слов найти проблему.
Вводные: на лыжах с 1979г. в среднем 10 - 15 дней в сезон, не считая местной, Харьковской Швейцарии. Естественно родной стиль - класика. Начитавшись форум и посмотрев несколько роликов про карвинговую технику, решил попробовать. Конечно и раньше в какой то степени использовал геометрию лыжи, но тут решил точно как в ролике. Трасса - серпантин, средне - пологий, градусов 15 - 20, ширина метров 5. Набрав скорость начал на кантах выписывать S образные повороты в коридоре около 3 метра. Очень понравилось, как на качелях, закантовка сильная, по ощущениям вот вот пятой точкой по снегу заскребу, и в какой то момент, что то сделал не так и меня как приподняло в воздух и снесло с трассы. Перекантовка, вроде в нижней разгрузке, частота примерно секунда - поворот. Лыжи - Nordica Hot Rod Jet Fuel, длина 170, универсалы, 126-84-118, экспертный уровень. Может по описанию возможно понять, что я сделал не так, а то качели понравились, но в моем возрасте вроде падать неприлично:agree: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
ну разве что КС че нибудь подскажет |
@mansrzv, не нужно его сюда звать
Добавлено через 20 секунд народ не потянет |
а мы на эту тему защитный амулет наложим)
|
а амулет какой? отдадим тему ЧМ пускай там коментирует?
|
@Shai,
Не гуру, но пока из них никого нет "по рукам никто не даст" :oops: , и Вы не против, выскажу предположение. мне кажется, что в момент " ... по ощущениям вот вот пятой точкой по снегу заскребу ...", момент максимального противодействия центробежной силе, вы через мерно загрузили внутреннюю ногу, в следствии чего вас откинуло назад, а от лыжек получили "отдачу" и они из под вас просто уехали. Могу предположить что приземлились вы поясничной областью спины где то ч/з метр от места отрыва :):) |
@masik_i_ko, не совсем так, лыжи ушли в сторону при перекантовке, с одного канта сошел а на другой не встал и так, лыжами вперед слетел с трассы и хорошо, что не встрял в дерево.
|
Ну тогда не знаю... описал случай, как сам убрался, на камеру ехал:) с пылу-жару и не понял, потом на "разборе" все стало понятно:)
|
@Shai, не более чем подозрения))
Обычно адепты карвинга с опытом классики не опускаются до азов, а берут информацию напрямую с видео участников Кубка мира)) При определенном ракурсе съемки кажется, что ведение лыж очень широкое. В самом деле это не так, а подсказать "лодыжки всегда параллельно" некому. Очень хочется царапать тухесом рельеф, но ни скорости, ни техники не хватает. Поэтому адепт при очень широком ведении садится поглубже, и успешно едет на сильно согнутой плоской внутренней ноге, волоча далеко сзади почти распрямленную наружную. В какой-то момент стойка становится очень сильно задней. Из этого положения три варианта: 1. рейдер не может встать для перекантовки и падает сразу. 2. Райдер добавляет для вставания кроме силы еще и вращательное движение плечами/корпусом, и таки кантует внутренню лыжу. В следущий момент лыжа распрямляется и роняет райдера резко, но больно. 3. Ближайший микро-бугорок стучит во внутреннюю лыжу и подбивает носок. Колено согнуто до упора, мышцы напряжены, амортизировать удар нечем. Дубовые "универсальные" лыжи не гасят удар, потому что бревно. Это самое опасное падения после "сесть на дупу с перепугу", при этой нагрузке крепеж не срабатывает. Что угадал, что нет? :) |
@Lom, лыжи вел вроде не широко, в момент перекантовки 10 - 15 см. между ботами, в повороте, естественно внутренняя уходила вверх, но была на канте, это контролировал. Ловил себя на том, что иногда при выходе из поворота, перед перекантовкой, оказывался в заденй стойке и приходилось одновременно смещаться вперед и подсаживаться для разгрузки, может в такой момент что то не ссинхронизировалось, подбросила вроде внутрення лыжа в момент начала перекантовки, при этом корпус внутрь поворота пошел, а лыжи опоры не получили.
Бугорок под дыжей... не думаю, склон подготовлен хорошо, плотный и без льда, лыжи цеплялись великолепно. П.С. Я так понимаю, что этот случай не типичный, и скорее всего вылечить по разговору не удасться. Попробую в следующий раз сняиь видео. |
закантовка сильная, пятой точкой по снегу, разгрузка нижняя - у меня сразу такая картинка
у Вас что то такое? https://www.youtube.com/watch?v=KSPL0fTDUXw |
Вы мне льстите. Со стороны себя не вижу, но предполагаю что на много корявее. Ну и закантовка меньше, пожалуй поворот закрываю раньше и частота поворотов выше.
|
@mansrzv ,нет там ни какой нижней разгрузки, там изначально больше обычного нижняя основная стойка (спортивная), и разгружается от в нее, подымая вверх цтмт почти со склона ;)
|
@igrus, по мне там самая натуральная нижняя разгрузка
здесь момент перекантовки, ноги согнуты, поза "какающего гуся" ее называют) http://www.dropbox.com/s/p326qbcu6zj6wsc/nr.jpg?dl=0 здесь апекс https://www.dropbox.com/s/yvlb3cpu79483w9/apex.jpg?dl=0 в апексе ЦТ (задница), конечно, ближе к склону, чем в момент перекантовки при таком угле закантовки так будет и при нижней и при верхней разгрузке (ЦТ при перекантовке находится выше, чем в апексе) различие в разгрузках в том, что при нижней ноги в момент перекантовки подтягиваются под себя и будут согнуты, а при верхней происходит разгибание ног (привставание) и в момент перекантовки ноги будут почти полностью выпрямлены Добавлено через 3 минуты чета скрины не загрузились |
Да понял я, спорное мнение.Я считаю главное это смещение ЦТ относительно склона
|
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 11:26. |