![]() |
Цитата:
я подумала и решила купить канторез, чем платить каждый раз такие деньги буду точить сама, тем более угол мне не нужен... подскажите если ржавчина сьела кант, то есть глубокая ее реально канторезом снять или нет? |
Цитата:
Что бы снять ржавчину и при этом угол не важен , достаточно пару раз спуститься с горки и они заблестят(кроме ну очень глубокой ржавчины, которую и канторезом не снимиш). Да и хранить лыжи надо в сухом помещении, а не в подвале. |
Цитата:
|
Чтобы ржавчина на кантах не появлялась - после каталки сушим и греем лыжи в помещении, протираем сухой тряпочкой, берём кусочек свечки или лыжного парафина и проводим несколько раз по канту. На канте останется тонкая парафиновая плёнка которая не даст влаге из воздуха вступить в реакцию окисления с железом.
Ну и вариант №2 - забить на всё и во время следующей каталки ржавчина сама сотрётся. |
Солнышки мои, Эмми и CLS!
Я хоть и подбираюсь к заветному рубежу "за 40" но я НИКОГДА.НЕ.ТОЧИЛ.СЕБЕ.КАНТЫ. Это очень опасная штука, когда ты покупаешь лыжи за свою полугодовую зарплату и одним неосторожным движением кантореза делаешь из них волнистый Magnatrack. Эмми, подружись с Максимилианом - он может всё! |
Есть самый дешевый способ их чуток почистить :) Дать человеку на пару тройку спусков который умеет кантоваться. А вообще наверно лучше в сервис. Дешевле будет, чем самому запортачить себе лыжку.
ЗЫ Единственное, что делаю сам это парафиню. При этом сначала попрактиковался на дровах под присмотром мастера + спасибо за видео от Booldozer'а |
Как появляется ржавчина на кантах лыж?
Если оставить какой-то железный предмет в сыром и влажном месте на несколько дней, он покроется ржавчиной, как если бы его покрасили красноватой краской. Что такое ржавчина? Почему она образуется на железных и стальных предметах? Ржавчина — это окись железа. Она образуется в результате «сгорания» железа при соединении с кислородом, растворенным в воде. Это значит, что при отсутствии в воздухе влаги и воды вообще отсутствует растворенный в воде кислород и ржавчина не образуется. Если капля дождя попадает на блестящую железную поверхность, она остается прозрачной в течение короткого периода времени. Железо и кислород, находящийся в воде, начинают взаимодействовать и образуют окись, то есть ржавчину, внутри капли. Вода становится красноватой, и ржавчина плавает в воде в виде мелких частиц. Когда капля испарится, остается ржавчина, образуя красноватый слой на поверхности железа. Если уж ржавчина появилась, она будет расти и в сухом воздухе. Это происходит потому, что пористое пятно ржавчины поглощает влагу, содержащуюся в воздухе, — она притягивает и удерживает ее. Вот почему легче предупредить ржавчину, чем остановить ее, когда она появилась. Проблема предупреждения ржавчины очень важна, так как изделия из железа и стали должны долго храниться. Иногда их покрывают слоем краски или пластмассы. А что бы ты сделал, чтобы предохранить от ржавчины боевые корабли, когда они не используются? Эта проблема решена с помощью поглотителей влажности. Такие механизмы заменяют влажный воздух в отсеках на сухой. Ржавчина в таких условиях появиться не может! Канты горных лыж сделаны из железа и эксплуатируются в агрессивной для железа - влажной среде. Лыжи перевозятся на крышах автомобильных багажников. Хранятся в сырых подвалах, балконах и гаражах. Потому после катания протираем лыжи сухой тряпочкой и кладем в бокс или в чехол. После сезона относим в мастерскую, где делаем лыжам полный сервис. Лыжи в запарафиненом виде ставим к стеночке или ложим на бок под диван, вдали от света и тепла. В современном мире метал делают не только из руды, но и из металлолома. Если такой метал подвержен коррозии - то ржавчина проникает глубоко внутрь металла. И поэтому, чтобы заточить канты приходится снимать значительный слой, что существенно сокращает срок службы лыж. Применение растворителя ржавчины Вам не помогут, потому что после удаления ржавчины на кантах останутся рытвины, то есть кант будет как мелкая пилочка для ногтей. http://www.sofrap.biz/assets/images/.../histo2_ru.jpg Выход только один - ржавые канты в умелых руках нужно обработать с помощью кантореза. |
Чтобы легко убрать ржавчину с кантов (или с любого металла) в хозяйственном магазине продаётся жидкость под общим названием "преобразователь ржавчины". Есть несколько видов, похож на тёмную водичку, стоит пару гривень. Кисточкой наносите на ржавчину и через некоторое время (0,5-1 час) смываете водой или вытираете тряпочкой. Если не смывать то эта жидкость создаёт оксидную плёнку препятствующую ржавению. Если ржавчина глубокая то придётся помазать несколько раз.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Хотите смазать сами, купите лучше жидкую смазку в специальном флакончике, легко нанести т.к. в виде спрея. А консервацию лучше в сервисе. |
Цитата:
Спосибо за помощь!!!:Bravo: |
[QUOTE=AggressiveMax;52537]Ой мужики не занимались бы вы самодеятельностью, отдайте лыжи в сервис, в котором есть все необходимые инструменты:
Предложение замечательное, но домашний народ я уже повеселил. :agree: Подготовительный процесс был на самом высоком уровне, правда, дальше подготовки дело не особо пошло, ограничился нанесением парафина на старенькие лыжки моего меньшего. Кроме того, привел в негодность домашний утюг, со всеми вытекающими последствиями.:) Мои потуги и дерзания привели к мысли, что я пока еще не готов к самостоятельной подготовке лыжек. Осознав сей факт, я завез к Skirentalу в сервис все свои лыжи с бордами и мастер Олег, замечательно их мне подготовил к сезону, по всем правилам лыжной теории. Чему я очень рад. |
Давиче на прошлой неделе этот самый Олег из Skirentaly чинил мне лыжи так что я хочу сказать лутше-бы я этого не видел, развод на месте, дырки залатал как лижбы а про шлифовку просто забыл и это 60 грн. Так что форумчане выскажу свое мнение по поводуу сервисов в Киеве - его нет, если чинить или еще чего прямо на Буковеле за один день делають полный пакет обработки.
А то много рекламы про Skirentaly а качеством они не блещут, к нашему сожелению! |
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 11:04. |