![]() |
2Братья по склону
У меня к вам есть очень огромная просьба, объясняйте новичкам правила падения на склоне, т.к. по последнему опыту нашей семьи огромный травматизм на Буке (это было на прошлой недели) нанесли любители доски. И еще одна просьба, может вас послушают бордеры (меня как лыжника серьезно не воспренимали), что лежбища (извените за такое слово, но обмен впечатлениями можно устроить внизу) посреди склона не устраиваются. В таких случаях можно разместиться по краям. Извените за гнев, но двойка на Буке стала сложнопроходимой трассой, есть трассы для новичков. П.С. Есть бордеры которые катают просто круто, я даже завидовал. Добавлено через 8 минут Хотел уточнить для себя одну информацию (в жизни все пригодиться), какое падение считается оптимальным, у лыжников например набок. Такой вопрос задаю, чтоб в будующем просчитать возможную траекторию падения бордера (чтоб себя и человека не травмировал) и смог объехать. |
Ну, наприклад одному знайомуму класному чуваку саме лижник зробив страшні переломи коли той був збоку траси, бо лом-лижниця влетіла на великій швидкості. Це щодо "нанесли любители доски". Нема різниці хто ти чи бордер чи лижик, якщо є голова на плечах і вміння то ти безпечний для оточуючих. Сперечатись про те хто чи лижник чи бордер з ломів-героїв-нюбів вміє тормозити краще я можу довго бо тормозити бордери вміють одразу (на відміну від лижника). Але це вже холівори.. тому далі по ділу.
Лежбіща дійсно є, але є і затори з лижників, які стоять рядом і фоткаються групами по 10 людей на фоні гір ))) Так що тут не залежить від того чи ти лижник чи бордер. Чисто по моїх спостереженнях: бухих ломів більше на новорічні свята на лижах разів в 5-10 чим на бордах. Але це знову статистичних холівор. Тому повторюсь ще раз: НЕМАЄ РІЗНИЦІ НА ЧОМУ ТИ КАТАЄШСЯ, Є ПРОСТО КУЛЬТУРА КАТАННЯ І ПРАВИЛА ПОВЕДІНКИ НА СХИЛІ! Цитата:
це занос маси взад і "вислизування" борда з під ніг, тобто борд йде з прискоренням по траєкторії руху бордера, тобто по дузі як правило вліво/вправо аж до приземлення ним на 5 точку :crazy: Якщо ж бордер навмисне тормозить то він це робить теж як правило передбачувано: сильно загружає один з кантів і стає поперек склону |
Если я правильно понял, то оптимальное падение на пятую точку или на колени, в зависимости от того, на каком канте идешь?
|
Цитата:
|
простыми словами, бордер когда падает, летит по траектории движения, тоесть каких-то резких пролётов в бок не будет, в основном это выглядит так: куда ехал, в том же направлении и падает.
на счёт того, что бордеры лежат на склонах - присмотритесь, в основном это малолетки, для которых "сноуборд" это просто модная фича. Надеюсь, про наличие отсутствия мозгов в голове объяснять не надо? полностью поддерживаю браммса, без разницы, на чём катает человек, главное "мати Бога в шльомі". ну а если взять статистику=) то ломов-лыжников в разы больше, чем ломов-бордеров. И с разгону в кого-то врезаться на буке - это удел таки ломо-лыжеров. ИМХО, считаю все разговоры про бордеров, которые стали причиной травматизма, либо бухих ломов-лыжников - неуместными на нашем форуме. так как все мы понимаем, что правды не будет никогда, и всегда будут одни других "бакланить". Пускай этим занимаются фанаты на других форумах, а мы, конечно же, в своих рядах будем сеять страх и..., ой тоесть будем проводить разъяснительную работу про взаимное уважение на трассах. так что "НЕМАЄ РІЗНИЦІ НА ЧОМУ ТИ КАТАЄШСЯ, Є ПРОСТО КУЛЬТУРА КАТАННЯ І ПРАВИЛА ПОВЕДІНКИ НА СХИЛІ!" |
Ребят, тема какая-то пошла "неправильная".
|
Цитата:
Тогда создайте в разделе сноубординга раздел для лыжников. Мне например сложно понять траекторию движения бордера и тем более падения (это надо катать на борде). С лыжниками-ломами мне проще, я понимаю как он едет. Я думаю это будет актуально. |
уважаемый товарисч Keks. Просто понаблюдайте в сторонке за бордерами, чтобы понять траектории их движений и падений. Для этого не обязательно открывать темы и спрашивать райдеров. Так же как лыжники (подмечено как раз на склоне) падают не только на бок, а и кубарем через голову, рассыпая за собой лыжи, палки и прочее, так же и бордеры падают не только на 5 точку, а и вперёд, и кувырками, и в сторону. Это предусмотрено правилами FIS и поэтому, согласно им, едущий сзади лыжник/бордер должен быть готов к чему-угодно и оставить место едущему впереди для ЛЮБЫХ манёвров, будь то падение, прыжок или неожиданный поворот. Так что независимо от того одна доска у тебя на ногах или две, падение может быть каким угодно и куда угодно, начиная от лёгкого почти приседания на 5 точку и заканчивая полётом через голову с тройным кувырком. Просто будьте внимательны и сохраняйте дистанцию на склоне. Это убережёт вас от последствий чужих ошибок :friends:
|
Действительно, ломов, которые двигаются быстро, среди лыжнегов намного больше! объясняется это тем, что на доске намного сложнее ехать просто прямо и набрать скорость. Как новичок-бордер набирает скорость, то сразу возникает бОльшая вероятность "словить кант", так как доска гуляет из стороны в сторону. Когда же новичок научился контролировать доску на скорости, значит и кантоватся он тоже умеет уже. А на лыжах ехать прямо и набрать скорость легче всего, а вот повернуть или остановится очень сложно. Я считаю, что просто надо ввести на курортах жесткие правила, со штрафами и другими санкциями, чтоб было как на дороге: ДТП - не отвертишься! :wink:
|
Прочитал две страници, и откровенно непонял, о чём разговор? Если о том, как падают бордеры, то отвечу, что как и для лыжника, бордеру нужно некоторое место для падения. Тут неважно куда упадёт бордер. Можно смело визуально представить окружность вокруг бордера радиусом около 2х метров и это будет та зона в которую лучше не въезжать, если думаешь, что бордер может упасть. То же и к лыжникам. Цифра 2 метра взята фонарно. Так я для себя определяю безопасную зону. А уж предугадать куда кто поедет в следующий момент - это удел Бога или ясновидящих.
Что же касаемо непосредственно падения на доске, то оно бывает разным. Поймал передний кант и летишь вперёд головой, утюжа склон на животе. Поймал задни кант - то же самое ,только на спине. Утюженье склона может сопровождаться вращением на пятой точке по горизонтали. Такая себе юла. Так же возможна ,так называемая "швабра" - перевороты в виде "сальто" в зависимости от того, какой кант поймал. Были случаи, когда райдер разбивал себе бровь кантом борда, что в принципе очень тяжело сделать. Теперь представьте каким должно было быть падение. В общем, если вопрос в зоне безопасности при обгоне бордера - то это вы себе сами определяете такую зону. Нет конкретных указаний, относительно расстояния. Чем дальше от объекта, тем безопаснее. |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 19:02. |