Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Горнолыжные курорты Франции (https://extreme.com.ua/forum/155-gornolyzhnye-kurorty-francii/)
-   -   Горные лыжи во Франции (https://extreme.com.ua/forum/gornolyzhnye-kurorty-francii/1116-gornye-lyzhi-vo-francii.html)

reta 08.03.2010 14:23

Megeve. Ездили посмотреть /без проживания/. Удивило, что лыжный дневной абонемент не такой уж и дорогой. Думали, раз Межев, то все дорого, раз раскрученный курорт. На самом деле, день - где-то 25 евро / были с группой/. Трасс - немеряно. Катались целый день, по одной и то же трассе ни разу не проехали. На любой выбор: и бульвары, и техничные.

SKI 12.09.2010 16:03

Три долины, Франция
 
сдаю аппартаменты в 3 долинах,Франция
Menuires,Val Thorens,Meribel,Courchevel-ВАШ ПРАЗДНИК В ТРЕХ ДОЛИНАХ - Trois Vall?es

...Погода была супер!!! Солнце из 6 дней было 5. Один день был со снегом (третий день катания). Скипасс мы брали на всю зону катания, поэтому сразу же в первый день перешли в Валь Торанс, покатались по ухожиным красным и синим для разминки. После одного из подъемов наверху встретили русских туристов, которые рассказали нам, что на курорте уже 3-ю неделю и в первый раз вылезли из Меньюира в Валь и в Орель, т.к. до этого все время перевалы были закрыты. Вот не повезло... Они же посоветовали нам сходить в Орель на внетрассовое катание. К сожалению, внетрасс пришлось покинуть после первого же спуска - ребенок неудачно упал (неее, очень удачно упал, т.к. даже не ударился) и сломал крепление. Крепление кое-как закрепили, но решили в этот день больше по внетрассе не ходить, чтобы не рисковать потерей кусков крепления в глубоком снегу. В общем, вернулись в ВальТоранс и докатали по подготовленным трассам. Вечером посетили хамам и сауну, которые входили в стоимость номера (кроме того входило в стоимость и посещение открытого бассейна - ходили, прохладно все же). Отлично пропарили мышцы - на следующий день ничего не ныло и не болело. Второй день катания тоже порадовал солнцем. Решили не растрачивать время попусту (вдруг больше погоды не будет) и пошли в Куршавель, чтобы понять чего там так нравиться нашим олигархам. Оказалось, что олигархам нравиться: простор, раскатистые трассы, удобные подъемники. Ну, в общем все то, что понравилось в Куршавеле нам. Из всех подъемников я предпочитаю либо кресла (лучше крытые), либо кабинки, в которых можно только сидеть, а лыжи остаюстся снаружи. Именно такие кабинки в Куршавеле. Кроме них есть и кресла, и "вагон" здоровенный человек на 150. Поднимались на нем, но не во второй день катания, а на четвертый, когда решили спуститься по Гранд Калуару. Честно говоря, напоминает скотовозку (как и все кабины со стоячими местами). В общем представьте вагон китайского метро в час пик - вы имеете представление о том, как ездят в таком вагоне )). Сами видели как работники у подъемника утрамбовывали людей - один в один китайское метро )). После Куршавеля опять хамам и сауна. Третий день - ежики в тумане. Катались на ощупь в Валь Торансе с постоянным чуством, что перевал закроют, но из Валь Торанса есть другой путь отступления в Меньюир. Перед одним из подъемников, тянущих на самый верх обнаружили табличку "-16 и очень ветрено". Естественно, поднялись. И не прогадали, т.к. оказались выше облака и погоняли по "солнышку". Правда ветер действительрно оказался изрядный - заряды сбивали с ног. Ну, кто был в Кировске, тому такие мелочи нипочем. Потом нам надоело (сколько можно по одной трассе ездить) и мы решили, что Caron и Grfnd Caron тоже высоко тянут, и есть вероятность попасть в солнышко и там. Caron - удобные сидячие кабинки с высокими потолками (лыжи внутри кабинки), Grand Caron - "вагон" как в Куршавеле. На Grand Caron поднималось не более 10 человек (вообще в этот день было мало народу). Когда "вагон" замедлил ход, мы поняли, что он уже на верхней станции, но видно ее НЕ БЫЛО.
http://chamonix.net84.net/ffiles/11min.JPG
Переход в Орель оказался закрыт и мы начали спуск в Валь Торанс. Слава богу, что все трассы помечены вешками, расстояние между которыми меньше 50 метров. Стоишь у вешки, а следующей не видно. Начинаешь спуск - ура вот она. Но два или три раза останавливались надо обрывом просто по наитию. По мере спуска к нам присоединялся окончательно потерявшийся в тумане народ. Ничего - спустились . А на следующий день опять солнце и опять Куршевель. Нет, собирались-то мы в Моттарет-Мерибель, но в результате все же ушли в Куршавель. По Мерибелю прокатились всего по паре трасс. Жаль, но на все время все равно не хватило бы. Зато спустились по Гранд Калуару - не так страшен черт как его малюют. Да, узко и кругом камни, да жесткий бугряк. Но это все занимает не так много места. А дальше нормальный широкий спуск с буграми. Славненько попрыгали по буграм. С Чегетом и его буграми не сравнить.
http://chamonix.net84.net/ffiles/2min.JPG
К пятому дню катания выглаженные трассы нам надоели окончательно, и мы ушли в Орель на внетрассовое катание (внетрассовой страховкой мы не озаботились, слава богу и не понадобилась, но учтите, что она существует и стоит не бешенные деньги - порядка 3-х с чем-то евро на человека в день). Вот тут мы оторвались на полную катушку - бугры разной высоты и потертости, целина мягкая, наст. В общем, замечательно! После середины дня на месторасположение подъемников Ореля начало наползать облако. Легло, но катанию не помешало, т.к. основная каталка была выше. Боялись за погоду предстоящего заключительного дня катания - не повлияло. Заключительный день решили провести в Миньюире (ну, сколько можно обходить вниманием место своей дислокации ) ). Поднялись на противоположный склон и сразу пожалели - народу море, трасс мало, внетрасс есть, но не такой раскошный как накануне в Ореле. Заметили, что народ куда-то уходит в другую сторону от массового катания. Ага, проход куда-то, вроде, в другую далину. Пошли. Спуск скушноват - бугряк-траверс-бугряк. Но куда-то мы же выйдем. Интересно, приключение. Ага, как говорили в Алисе - чтобы остаться на месте надо очень быстро бежать. Вышли к еще одному подъемнику Миньюира. Но уже хорошо, что нет практически народа (из Миньюира до него далеко идти). Покатались, а потом все равно ушли в Валь Торанс и докатывались там. В общем, Миньюир хорош тем, что живешь недорого, а при открытых перевалах легко попадаешь куда угодно. Думаю, что если бы с него начали, то получили бы больше удовольствия, т.к. покататься там есть где. Резюме - катание удалось!!!
http://chamonix.net84.net/ffiles/4min.JPG

SKI 27.09.2010 12:45

Три долины за шесть дней.

Три долины -Труа Валле - «Это просто фантастика!» - говорят те, кто хоть раз побывал в Мерибеле, Куршевеле или Валь Торансе. Об одном только жалеют: что за неделю успели обкатать лишь половину склонов... Для крупнейшего в мире горнолыжного региона, где длина связанных между собой трасс составляет свыше 600 километров, недели, конечно, мало. Но что делать тем, у кого не получается приехать сюда на более длительный срок? Где и как кататься в этих местах, если у вас всего шесть дней, а увидеть хочется как можно больше?
http://chamonix.net84.net/ffiles/7min.JPG

Посвятите первый день изучению своей долины. Если вы остановились в Куршевеле - Куршевелю, если в Валь Торансе - Валь Торансу… Не стоит сразу отправляться в длительные путешествия за перевалы. Нужно немного акклиматизироваться, почувствовать, насколько вы в форме. Допустим, вы живете в Мерибеле (1450), над которым полторы сотни километров маркированных спусков. Надевайте лыжи у дверей своего отеля или апартаментов и съезжайте в нижнюю точку расположенного на склоне поселка. Начните с противоположной, обращенной на восток, стороны долины. Если вы не очень уверены в своих силах, подойдут несложные, хорошо освещенные в утренние часы «синие» трассы в секторе между Roc de Fer (2294) и Mont de la Challe (2573). Для опытных лыжников - скоростная Face, построенная к зимней Олимпиаде 1992 года, могульный участок под 4-креселкой Plan de l'Homme и «черный» спуск под 6-местными кабинами Tougnete. Вверх - вниз, вверх - вниз… Через час-полтора, продвигаясь по этой стороне в глубь долины, вы будете в Моттаре (1750), верхнем спутнике Мерибеля. C центрального выката 6-местный гондольный подъемник вытягивает на 3 Marches (2704), откуда есть несколько «красных», средней сложности дорожек. Mouflon («дикий баран») приведет обратно в Моттаре, Alouette («жаворонок») - к подножию Mont Vallon (2952). В названиях трасс центральной долины представлена чуть ли не вся фауна Савойи: Chevreuil - «косуля», Chamois - «серна», Lagopede - «куропатка», Renard - «лиса», Lapin - «кролик», Campagnol - «полевая мышь», Eigle - «орел»… Лично мне больше других нравится имя Dahu - некое выдуманное животное, на поиски которого посылают слишком доверчивого человека. Mont Vallon - верхняя точка долины Мерибеля, где, безусловно, стоит задержаться. Отличное место для пикника. Впечатляющий вид на ледники национального парка Vanoise. С вершины, куда забрасывает 12-местный подъемник, два длинных «красных» спуска, один лучше другого…
http://chamonix.net84.net/ffiles/5min.JPG
В сущности, в этом районе можно провести весь день. Но, если ваша сегодняшняя цель - исследовать все склоны над Мерибелем, надо траверсом Ours («медведь») над живописным озером Tueda вернуться в Моттаре и, воспользовавшись канаткой Pas du Lac, подняться на Saulire (2738). Просторные кабины вмещают 8 человек, однако в конце дня здесь бывают очереди: слишком много людей, утром уехавших в Валь Торанс, возвращаются в Куршевель. Впрочем, ничуть не меньше народу движется через Моттаре в обратном направлении, соответственно и трассы с Saulire к вечеру оставляют желать лучшего - разбиты, заезжены до ледяных плешей, особенно в нижней своей части. Главный недостаток Трех Долин, продолжение их многочисленных достоинств - перегруженность некоторых транспортных артерий. Особенно это ощущается в «высокий» сезон, например, со второй недели февраля, когда начинаются французские школьные каникулы. А что вы хотите, если две сотни подъемников региона способны каждый час доставлять на вершины по 250 000 человек?! Но, с другой стороны, вовсе ведь не обязательно кататься по самым «перенаселенным» склонам, всегда можно выбрать альтернативные, более спокойные маршруты. Не съезжайте донизу! Если еще остались силы, раз-другой пройдитесь по «красной» Marcassin («кабанчик») или «черной» Sanglier («кабан»), они не очень страшные. Если устали - держитесь правее: здесь комфортные трассы, скоростные, последнего поколения 6-8- кресельные подъемники и очень много солнца. Что еще нужно для достойного завершения четырехчасовой прогулки! Четыре «станции» престижного курорта Куршевель расположены на высотах 1300, 1550, 1650 и 1850 метров и на приличном расстоянии друг от друга. Над и между ними примерно 150 км трасс. Попасть в долину Куршевеля можно двумя путями: верхним, через Saulire, или нижним, через перевал Col de la Loze (2274). Второй маршрут, я заметил, больше нравится представительницам прекрасного пола. По простеньким «синим» трассам они легко спустятся в фешенебельный Куршевель-1850, снимут лыжи, пройдутся по модным бутикам Espace Diamand и Forum. Ничего, разумеется, не купят (дорого!), но с ассортиментом ознакомятся. А после усядутся с бокалом красного вина на открытой террасе какого-нибудь Chalet de Pierres - на людей посмотреть, себя показать... Опять же, кто знает, чем может закончиться непринужденный треп о погоде с каким-нибудь загорелым незнакомцем?
http://chamonix.net84.net/ffiles/10min.JPG
Продвинутым катальщикам и катальщицам, тем, кто ищет горнолыжных впечатлений, предлагается иной план действий. Поднимитесь на Saulire и через соседнюю вершину Vizelle (2659) выходите на «черную» трассу М - выглаженная ратраками, она по утрам чудо как хороша. 8-местная кабинная канатка вернет вас наверх, и следующий раз вы спуститесь по крутой и жесткой Suisses, пока здесь еще не слишком многолюдно. Разминка закончена, теперь можно совершить своеобразный «круг почета» по долине. Оставьте Vizelle и, воспользовавшись 4- креселкой Chanrossa, поднимитесь на противоположный склон. Не бойтесь заблудиться - двигайтесь только вперед! Обогнув справа скальную вершину, минут через двадцать вы приедете в Куршевель-1650. Здесь в 1945 году Жан Блан, знаменитый французский лыжник и один из отцов- основателей будущего курорта, затеял строительство первого бугельного подъемника St. Agatha. А в прошлом сезоне к двум десяткам канаток «Солнечного Морионда», как еще называют эти места, добавилась мощная 6-креселка, значительно облегчившая доступ на красивые склоны Signal: катание тут доставляет почти эстетическое удовольствие. Во второй половине дня переберитесь через заросшее хвойным лесом ущелье и, минуя взлетно-посадочную полосу Алтипорта (построенный сорок лет назад, он считается первым международным высокогорным аэропортом в Европе), следуйте в направлении Куршевеля-1850. Справа останутся Anna-purna ****, Alpes Hotel du Pralong ****, новый Kilimandjaro ****, ставший двенадцатым (!) местным отелем высшей категории. (По французской классификации, напомню, выше «четырех звезд» ничего не бывает.)
http://chamonix.net84.net/ffiles/8min.JPG
А прямо -удивительная трасса улица со стильными деревянными шале. ВближнемПодмосковье встречаются, конечно, дачки и покруче, но, боюсь, по части вкуса французы нас все же опережают. С главной площади стартуют сразу три кабинные канатки. Поднимитесь на 4-местной Chenus. Если проголодались, перекусите в ресторане Soucoupe, отсюда открывается панорама всей долины. По «красной» трассе, мимо сноуборд-парка, спуститесь на самый деревенский, 1300-й «этаж» Куршевеля - в Praz и снова поднимитеcь на кабинах Foret. На северных склонах в этом районе есть несколько интересных лесных спусков, но осторожнее на Jockeys: и без того довольно узкий, он в последнее время зарос какими-то кустами. Напоследок лучше не рисковать. Навестите уютное курортное местечко с русским именем Tania, куда выведет красивая «синяя» трасса, - и программа вашего второго дня в Труа Валле будет выполнена.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ: БЕЛЬВИЛЛЬ, МЕНЮИР + MASSE.
http://chamonix.net84.net/ffiles/13min.JPG
Бесконечное разнообразие. Огромные расстояния, которые вы с легкостью преодолеваете, не снимая лыж. Непрерывная смена декораций - пейзажа, характера склона… Вот в чем уникальность Трех Долин. Здесь вы катаетесь не так, как в других местах, - иначе. Не катаетесь даже, а как бы завоевываете все новые и новые территории. Проведите третий день в долине Бельвилль, на которую приходится 300 км спусков. По ту сторону хребта лежат широкие, ослепительно сверкающие на солнце снежные поля с позабытыми, полуразрушенными пастушьими хижинами. Склоны, словно специально созданные для учебного катания, плавно, без резких перепадов стекают вниз, трассы просматриваются на сотни метров вперед. По одной из них (например, Jerusalem) вы спуститесь в Сан-Мартин (1400). Не новая, на пустом месте возникшая горнолыжная станция, а симпатичный маленький городок: несколько десятков домов вокруг старой церкви и кладбища, памятник воинам - местным жителям, не вернувшимся с Первой и Второй мировых войн… Чуть выше по долине есть еще одна церковь, Notre Dame de la Vie (XVII век, классическое барокко), но на лыжах к ней не подобраться, разве что на беговых. Передохнув в Сан-Мартине, поднимайтесь на Tougnete и, никуда не сворачивая, длинным «синим» траверсом (по нему можно ехать хоть с закрытыми глазами) катите прямиком в Менюир. Расположенный на 1800 метрах, это один из крупных туристских центров Труа Валле, предлагающий, пожалуй, самые экономичные варианты размещения в своих многоэтажных апартаментах комплексах. Как и в Мерибеле, подъемники и трассы находятся здесь по обе стороны долины, образуя своеобразные «качели». Главная вершина над Менюиром - Mont de la Chambre (2850); до недавнего времени с центральной площади поселка сюда вывозила старенькая кабинная канатка. Ее урезали до половины, заменив шустрой 6-креселкой с «намордником», защищающим от ветра; перепад высот на подъеме составляет 776 м. С юго-западных склонов ведут в Менюир десятки приятных, светлых, средней сложности спусков; жаль, снег на них держится недолго, уже в середине марта под ногами полно камней. Есть несколько могульных отрезков и несколько «черных» трасс, одна из которых носит имя Leo Lacroix. Многим знаком этот дорогой горнолыжный бренд - немногие помнят,что Лео Лакруа был первым человеком, разогнавшимся на скоростном спуске до 100 км/ч. Тогда, в 1966 году, казалось - предел. Сейчас это обычное дело для участников серьезных соревнований, а абсолютный рекорд скорости, с какой человек способен скатиться на лыжах с горы, составляет 250 км/ч. Предел?.. Самая интересная зона катания над Менюиром - северо- восточные склоны горы Masse (2804), но тащить сюда начинающих, наверное, не стоит. И «красные», и особенно «черные» спуски довольно круты и требуют определенной подготовки. Между тем желающих прокатиться по ним всегда хватает, в середине дня две очереди 12-местного подъемника едва справляются с пассажиропотоком. Вообще же канаток здесь, слава Богу, немного (еще две тихоходные креселки да бугель), толкучки на трассах не возникает и неизменно сохраняется приличный снежный покров. Катаясь на Masse, не слишком увлекайтесь и не забывайте поглядывать на часы. Если вы прибыли издалека, из Куршевеля или Ла Таниа, в обратный путь надо трогаться не позднее 15.00, да и то при условии, что вы прекрасно знаете дорогу домой. Стоит хоть немного сбиться с нее - опоздаете на перевалочные подъемники (расписание их работы есть на карте, которая, надеюсь, при вас), а возвращение из Менюира на такси обойдется в 100-120 евро.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ: НА КРЫШЕ.

На небе ни облачка, и прогноз погоды не обещает неожиданностей - значит, можно (и нужно!) ехать в Валь Торанс. Кратчайший путь сюда лежит через Mont de la Chambre. Поднявшись на 4-креселке Сote Brune, следуйте налево метров триста до развилки: прямо будет крутая «черная» трасса, направо - «красная», но обе приведут на «крышу» Трех Долин. Самый высокогорный курорт Европы - 2300 метров над уровнем моря. И самый молодой - в этом сезоне он торжественно отметит свое тридцатилетие; ожидается, кстати, большая тусовка. Международную известность эта «станция» приобрела в 1982 году с вводом в строй уникального по тем временам 150-местного фуникулера на Cime Caron (3200). В 1990 году здесь был построен первый фунитель -подъемник на двух тросах с 20-местными кабинами, которому не страшны даже самые сильные ветры. А в прошлом году были запущены второй, 33-местный, Funi Grand Fond и две новые 4-креселки в соседней, четвертой долине Orelle, вследствие чего общая площадь зоны катания увеличилась на 20%. Так что к своему юбилею Валь Торанс подходит, по праву гордясь суперсовременной системой канатных дорог, оплетающих его склоны, всего их здесь 31 общей мощностью 60 000 чел./час. Осмотр трасс лучше производить по часовой стрелке, начиная с Peclet (3100), где особенно хороши самые верхние участки Здесь же, кстати, можно, на время оставив лыжи, прокатиться по 6- километровой санной трассе с перепадом высот 700 м. Профессионалы не пройдут мимо Cascades - таких бугров, кажется, нет даже на Чегете. На Сol (3133) стоит подняться исключительно для того, чтобы посидеть у верхней хижины и полюбоваться огромным, плоским, как каток, полем ледника Chaviere, - спуск отсюда довольно скучный. В долине Orelle особого внимания заслуживает открытая в прошлом сезоне «черная» трасса Pierre Lory, стартующая с высоты 3230 м. Только для экспертов! Второй такой в Труа Валле, пожалуй что, и нет. Широкий, очень крутой северный склон буквально уходит из-под ног, малейшая ошибка на спуске может кончиться тем, что за вами прилетит спасательный вертолет… Традиционно популярны красивые, довольно сложные спуски с Caron, но, чтобы подняться на вершину, придется не менее получаса отстоять в очереди. У каждого в Трех Долинах есть свои любимые места. Не исключено, что вашим станет именно Валь Торанс.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ: ВНЕ ТРАСС

Off-piste, конечно, занятие не для всех. Кататься в стороне от ухоженных, разратраченных дорожек надо уметь. Но, если вы обладаете подобными навыками, внетрассовые спуски по диким склонам и целине доставят вам самое большое удовольствие, какое вообще способны подарить лыжи. «Вау! - воскликнете вы, пройдя какой-нибудь отвесный кулуар. - Я сделал это!..» Идеальный вариант, когда за ночь вдруг выпадет сантиметров тридцать снега, а утро будет солнечным и морозным. Тогда катание off- piste возможно практически везде - надо только помнить о лавинной опасности! Однако рассчитывать на то, что снегопад случится в течение вашего недельного пребывания в Труа Валле, увы, не приходится. И тем не менее на пятый день, когда вы в наилучшей форме, мы советуем сойти с проторенных троп, а где конкретно - сейчас подскажем, можете отметить эти места на карте. С перевала Loze не обязательно двигаться по «синим» трассам. При хорошем снеге можно попробовать съехать в сторону Ла Таниа под опорами канатки Dou des Lanches, а в сторону Мерибеля - по южному склону под Dent de Burgin. На другом краю долины Куршевеля не пропустите бугристый спуск под креселкой Chanrossa. Или отправляйтесь в путешествие к Lac Merlet и дальше, в ущелье Les Avals. Изрядную долю адреналина вы получите в узких кулуарах, уходящих по обе стороны гребня Saulire. С Roc de Fer над Мерибелем можно спуститься в Лез Аллю, административный центр долины. Великолепные возможности для внетрассового катания на восточных склонах между 3 Marches и Mont de la Chambre - правда, после снегопада здесь велика опасность схода лавин. Интересно на Mont Vallon: через каменный проход на вершине попадаешь на нетронутые целинные участки. Несколько классических маршрутов off-piste есть на Masse над Менюиром. Под креселкой Lac Noir, например, по гребню над долиной Les Encombres или к очаровательному озеру Lac du Lou, лежащему на высоте 2050 м. Какое счастье, что в это удивительно красивое место еще не проложили «цивилизованных» трасс!..

ДЕНЬ ШЕСТОЙ: ГДЕ БОЛЬШЕ ПОНРАВИЛОСЬ

Ну вот и все. Если вы следовали нашим рекомендациям, на вашей персональной карте Труа Валле не осталось белых пятен. Поэтому про шестой день ничего не говорю - его программу вы составите для себя сами. В любом случае проведете его там, где в предыдущие пять вам больше всего понравилось. И прощальный пикник устроите на самой красивой вершине…

Sheridan 30.09.2010 20:32

Самому правильному месту - La Grave, стока буков нинада :) Проникнитесь :)
La Grave: A Skier's Journey Ep2 on Vimeo

Wakerunner 01.10.2010 12:18

2Sheridan: Знакомые французы говорят что LaGrave сложно назвать курортом - очень специфичное место, всего пару лифтов, реально пугающее, но это однозначнно одно из самых знаковых фрирайдовых мест в Европе. Слышал такое что там без биперов на подъёмник раньше вобще не пускали, сейчас не знаю...

Ещё небольшой ролик о LaGrave
YouTube - EP10 Salomon Freeski TV - La Grave ski bum

Шамони глазами местного ски-патруля
YouTube - EP17 Salomon FreeskiTV - Chamonix Patroller

Был в Шомони в прошлом октябре 2 дня, смотрел на GranMonte и ронял слёзы :cry: как же мне хотелось туда зимой и с лыжами.

mishanya 01.10.2010 13:08

Я тож этим летом по Vallée Blanche погулял. Правда, летом этот ледник выглядит немного суровее чем на зимних фотках.

http://lh3.ggpht.com/_aiO-mqptiEo/TF...0/IMG_6887.jpg
http://lh6.ggpht.com/_EJ_crc7gHdQ/TF...0/DSC_0160.JPG

Страшно? Мне - да. Без гида туда стремно соваться.

Ну и напоследок долина Шамони с Монблана (где-то на подходах к топу)

http://lh4.ggpht.com/_aiO-mqptiEo/TF...0/IMG_6944.jpg

Туда стоить ехать даже только ради вина и сыра :)

Netka 01.10.2010 15:26

Ех, не була там....але натрапивши на міні-фото-звіт з Монблану, просто закохалась у ці краєвиди...мммммм, хочу хочу хочу!!!! (тупаю ніжками по підлозі:girl_cray2:)

SKI 02.10.2010 16:15

сдаю аппартаменты в 3 долинах,Франция
Menuires,Val Thorens,Meribel,Courchevel-ВАШ ПРАЗДНИК В ТРЕХ ДОЛИНАХ - Trois Vallées

... В препротивном настроении с опозданием почти на сутки, с больными головами (перепад высот о-го-го! Высота курорта 2300 м) мы прибыли в Валь-Торанс. Погода встретила нас хмурым и полностью закрытым облаками небом. Утром кататься, а гор не видно - снегопад, дождепад, туман и мутность воздуха - видимость почти нулевая. На склоне ползали, как черепахи, теряли ориентацию в пространстве. Глаза устали жутко. На второй день сумашедший снегопад, закончившийся только к обеду. Адаптация к высоте проходила плохо - болела голова, на длинных спусках подташнивало (стрескали весь запас таблеток от головной боли, который взяли с собой). И только на третий день появилось солнце, организмы стали приходить в норму и началось нормальное катание.

http://chamonix.net84.net/ffiles/men14.JPG
Народу на склонах Валь-Торанса было многовато и мы перебрались кататься в Менуир (это чуть ниже). Там склоны похожи на Лез-Арковские (очень даже хорошие склоны) и народу - никого. Минус один - к 2 часам дня Менуировские склоны внизу превращались в кашу - солнце и лыжники делали свое дело. Но верх оставался добротным. Ну а после 3 часов дня перебирались в наш Валь-Торанс и докатывали там. Хотя и там склоны к обеду не блистали (тепло все-таки было, плюс 4-5 днем и минус 2-5 ночью). Французы честно и конкретно ратрачили склоны по вечерам. Но упорные лыжники к каждому обеду склоны превращали в бугры и холмы снега, да и ледяные проплешины пестрели по склонам. А местами камни и земля появлялись.

http://chamonix.net84.net/ffiles/men11.JPG
Трассы все больше красные и синие, несколько черных. Но у французов как в головах жуткая путаница, так и в позиционировании трасс. Многие красные тянули с трудом на синие и наоборот. А некоторые красные с трудом можно назвать даже черными - серьезные склоны и жутко крутые. Хотя я как-то сползала и с них. Да что рассказывать – о трех долинах уже столько понаписано. Ехать надо! А горы – они и в Африке горы.
http://chamonix.net84.net/ffiles/men15.JPG
В 16-00 солнце уходило за хребет и местность становилась какой-то зябкой и мрачноватой. Спасало одно - Валь-Торанс украшен очень даже неплохо (хотя можно было бы и побольше лампочек повесить). Да еще впервые я увидела, как освещаются специальными прожекторами самые высокие в этих местах вершины. Очень красиво.
http://chamonix.net84.net/ffiles/men16.JPG
Жилье досталось вполне нормальное (агентство "Иммобилер" селит всех по своим отелям, очень разным - могут быть неплохими, а могут быть так себе). Хотя сравнивая нынешние апартаменты с апартаментами в Лез-Арке 1950, мы пришли к выводу, что пока лучше Лез-Арковских четырехзвездных апартаментов мы не видели нигде. Питались в основном в апартаментах (в небольших супермаркетах вполне достаточный ассортимент продуктов). На горе кушали два раза - невкусно и дорого. Как-то у французов с этим делом туго все.

http://chamonix.net84.net/ffiles/men12.JPG
Вечерами ходили в спортивный центр. За 12 евро можно уплаваться в небольшом бассейне, убулькаться в 3 корытах (что-то типа джакузи - два маленьких и одно большое с бьющими струями для массажа), попариться в 3 саунах (предупреждаю - холодноваты для русских), подышать паром в хамаме, полежать под лампами (имитация - позагорать). Молодежь может пошарахаться по дискотекам, барам, кегельбанам и т.д. Недешево все. Но мы уложились в 1000 евро на человека за все про все.
http://chamonix.net84.net/ffiles/men13.JPG
Французы здесь мне понравились больше, нежели в Арках. Но и русских здесь ох как намного больше. Видно привыкают к нам ребятки. Даже по-русски пытаются говорить, но пока только спасибо можно услышать ("А русский учи").

Все неприятности уплывают из головы при виде бесконечных вершин гор, сияющих под лучами солнца. Очаровал Монблан, который редко показывается людям из облаков. Нам повезло (а мне уже второй раз - первый в Швейцарии) - гора явила нам свой неповторимый лик. Красавица!
сдаю аппартаменты в 3 долинах,Франция
Menuires,Val Thorens,Meribel,Courchevel-ВАШ ПРАЗДНИК В ТРЕХ ДОЛИНАХ - Trois Vallées

Sheridan 02.10.2010 16:44

SKI - самый усидчивый СЕОшник, я считаю :)

SKI 24.10.2010 16:15

Cпасибо за комплемент,шеф,до сего дня не знал что я сеошник,:), но все ж лучше сеошник чем киркомахатель на стройке,на мой взгляд.
Надо срочно помочь друзьям жилье в альпах на сезон сдать,а форум ваш всегда на первых строчках,за что вам мой респект и уважуха:ok:


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 10:30.