Горнолыжный Форум

Горнолыжный Форум (http://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Карвинг: техника катания (http://extreme.com.ua/forum/105-karving-tehnika-kataniya/)
-   -   Правильно кататься (http://extreme.com.ua/forum/karving-tehnika-kataniya/34-pravilno-katatsya.html)

UncleStas 16.09.2005 00:16

Про "правильно" и "хорошо"

На мой взгляд, "правильно" есть абсолютно необходимая ступенька к "хорошо" и, с другой стороны, "хорошо" - это обязательно "правильно". Если мы чему-то учимся, то должны учиться делать это правильно. Ступени в освоении скорее всего будут неправильно/плохо -полуправильно/неплохо - правильно/хорошо, очень хорошо и далее со всеми остановками :-) Так музыканты учат гаммы, несмотря на то, что популярный мотивчик моднее.

Я бы сравнил классическую технику катания с гаммами. Освоив классику, чайник далее может включать в свой арсенал и карвинг, и ньюскул, и фрирайд, а то и вовсе начать соревноваться с секундомером :-)

...Иногда видишь на склоне своего брата-чайника в позе "прострел в спине при вставании с унитаза", спрашиваешь: "Че с тобой? Помощь не нужна?", а он: "Не-а, это я карвлю"

А на склон бы - хорошо!

ANNDY 18.09.2005 21:18

Цитата:

Сообщение от UncleStas
Про "правильно" и "хорошо"

Я бы сравнил классическую технику катания с гаммами. Освоив классику, чайник далее может включать в свой арсенал и карвинг, и ньюскул, и фрирайд, а то и вовсе начать соревноваться с секундомером :-)

Ой никто в наше быстрое время гаммы разучивать не хочет - все хотят все и сразу...А давай всех начинающих заставим сезон на классике откатать ! Тяжело в ученьи - легко в бою , так-сказать...

Sheridan 19.09.2005 09:50

Даже если меня заставить сезон на классике откатать - не самый приятный сезон у меня получится. Классика уже едет отдельно от моих желаний :(

UncleStas 20.09.2005 10:31

Парни, ну зачем же передергивать? Кто предлагает кататься на классических лыжах? Речь идет о традиционной (классической) технике катания. И современная геометрия лыж нисколько не противоречит классической технике катания на них, скорее наоборот, облегчает.

Ну вот объясните мне, темному, что конкретно так называемая "карвинговая техника" предлагает для контроля скорости, в частности - для замедления? Про "идеальное скольжение и ускорение" - это понятно, вот как притормозить?

Есть в карвинге очевидный способ - для замедления продолжать скользить по дуге вверх по склону :-). А хоть ЧТО-НИБУДЬ еще?

Wakerunner 22.09.2005 11:36

2 UncleStas: Вы говорите о "карвинговой технике" и о "классической технике" катания на горных лыжах как о двух полярных вещах которые можно противопоставить одна другой, а на самом деле (как я это вижу) любая техника состоит из определённого арсенала технических приёмов и навыков.
Вспомните классику... как например катались Килли и Тонни Зайлер, как Стенмарк и Пьеро Грос (один из основных конкурентов Стенмарка), как Альберто Томба с его знаменитым широким ведением (тогда уже гворили об отличие его техники, а если проанализировать то можно было бы найти в его технике навыки присущие для карвинговой техники или хотя бы приближающие к ней). Все эти спортсмены катались на классике при этом хорошо было видно что технический арсенал приёмов и навыки постоянно усовершенствовались. И то как катляся Томба отличается от того как катался Зайлер (хотя оба катались на классике) настолько же сильно как например техника нынешних призёров кубка мира в спецслаломе от техники катания Томбы на слаломной трассе.

Если говорить о кавринге как о "технике" то это в первую очередь адоптированная техника под лыжи новой геометрии для повышения эффективности использования в определённых условиях. То есть, такая техника более эффективна на подготовленных склонах и на спортивной трассе но на буграх уже не катит. С другой стороны на буграх, на лыжах новой геометрии уже так эффективно классической могульной техникой не покатаешься (говорю по собственному опыту, так как несколько лет прокатал на классике вместе с друзьями- могулистами)... просто геометрия лыж не позволяет (это к тому что нужно использовать классические приёмы и навыки на приталденных лыжах). Однако резаным ведением тоже много не наездишь по буграм. Так что нужно технику адаптировать, но это уже не будет точно такая же техника, что и на "почти прямых" лыжах с классической геометрией.
В целине также лыжи новой геометрии использубтся немного по другому... с бОльшим завалом корупса в поворот чтоб заставить геометрию "работатть". А такие элементы классики как разворот веером практически отсутсвуют!

Просто я не разграничиваю "карвинговую" и "классическую" техники на два лагеря, а говорю об использовании определённых приёмов и навыков в определённых условиях (пример с катанием на буграх) а также говорю об адоптивности техники под рельеф и под геометрию лыж.

P.S. Если говорить об экстренном торможении (плуг, браккаж, остановка разворотом) как о средстве контроля скорости, то опять же это (по моему мнению) является отдельным техническим приёмом, а не составной частью присущей определённой "технике катания".

UncleStas 01.10.2005 18:53

2 Wakerunner:

1. Разве я говорил о классике и карвинге как о полярных явлениях? Конечно нет - позволю себе самоцитирование из начального пОста этой темы:

Цитата:

Модный нынче карвинг - является дополнением в арсенал технических приемов хорошего катальщика, и предназначен для использования на гладких укатанных склонах малой и средней крутизны. В исполнении хорошего лыжника на малолюдном склоне карвинг конечно же является правильным катанием.
Интересно, согласитесь ли Вы и другие участники этого обсуждения с такой формулировкой:

Правильное катание - это не только карвинг, и более того, не столько карвинг, сколько применение приемов катания, которые обеспечивают максимальный комфорт и удовольствие самого лыжника и безопасность окружающих; эти приемы катания выбираюся в соответствии с техническим уровнем лыжника, его физической формой и состоянием склона.

Еще раз подчеркну - я говорю только о любительском рекреационном катании. Согласны? :-)

2. Вы говорите:
Цитата:

на буграх, на лыжах новой геометрии уже так эффективно классической могульной техникой не покатаешься (говорю по собственному опыту, так как несколько лет прокатал на классике вместе с друзьями- могулистами)... просто геометрия лыж не позволяет (это к тому что нужно использовать классические приёмы и навыки на приталденных лыжах).
При переходе на карвы у меня не возникло ощущения, что кататься стало тяжелее, скорее наоборот, приталенные лыжи облегчают выполнение традиционных приемов. А что, на Ваш взгляд, стало делать тяжелее?

Wakerunner 01.10.2005 23:46

Привет! Со всем согласен, особенно в приявязке к рекреационному катанию... :wink:

Ответ на вопрос во втором пунке относительно лыж с карвинговой геометрией: По моему субъективному скромному мнению они практичекси не позволяют использовать на буграх классическую могульную технику (повороты на почти слитых воедино лыжах, ориентированых на гребень бугра, с выраженым боковым проскальзыванием в определённых фазах поворота)... а посему усложняют жизнь людям привыкшим к такой "старой" технике.

UncleStas 02.10.2005 02:15

только к рекреационному :-) ... а секундомер - он по-любому быстрее, да и колени у него не болят :-)

А как Вам такая сентенция:

Овладение приемами ускорения должно строго соответсвовать усвоенным до автоматизма навыкам и приемам торможения, с тем, чтобы первое никогда не превышало второе.

Согласны?

По классике на карвах. Я правильно понял, что проблемной представляется раскантовка с последующим проскальзыванием на почти плоских лыжах? И еще, а как у Вас канты заточены, часом не на спортивные-ли 88 градусов?

StasV 01.11.2011 21:11

Цитата:

Сообщение от Lom (Сообщение 137714)
Вот и пример попался в стареньком видео... В ролях: дорога под заросляком, сабж обсуждения и я аки начинающий драйвер этого девайса.
Кадр 1: лыжа прогнута по самое немогу, насколько это возможно при моих 85 кг и длине лыжи кажеться 196 см.
Кадр 2: должно стрельнуть! А фиг там - лыжа бревно, для перекантовки нужна активная разгрузка вверх за счет разгибания ног, а не отдачи лыжи
Кадр 3: Начало следующего поворота - опять пахать паровоз, чтобы провернуть этот девайс...

http://content.foto.mail.ru/list/lom-/2/s-213.jpg

По моему в такой стойке и технике тупо пофиг какие лыжи :crazy:
Тут чисто классика с перестановкой пяток.
Покажи кадры где Ты в глубоком карве так чтобы все увидели что лыжа работает.

Lom 01.11.2011 21:56

Цитата:

Сообщение от StasV (Сообщение 137745)
По моему в такой стойке и технике тупо пофиг какие лыжи
Тут чисто классика с перестановкой пяток.
Покажи кадры где Ты в глубоком карве так чтобы все увидели что лыжа работает

Хм.... ну насколько пофиг лыжи - дело вкуса. Мне не пофиг. Да, чисто классика. Но я знаю только одно различие в скользящем коротком повороте между карвингом и классикой - ширина ведения лыж. Есть что-то еще? Сброса пяток (браккажа) там нет, в повороте работает вся лыжа.

Ну нету у мну кадров в карве, и не будет до снега. Оказалось, что кассеты со старой аналоговой камеры более живучие, чем винчестеры самсунг(( Если глубокий карв - это длинная дуга, то как раз в ней упругость не очень-то и нужна. Важнее торсионная жесткость, "цепкость" кантов и виброгашение.


Часовой пояс GMT +2, время: 07:51.