Перерождение или как sDелаtь Twin-типы из старой класcики !
Воопщем дело было так: принесли мне как-то пару недель назад древние но АБСОЛЮТНО НОВЫЕ FISCHER KEVLAR где-то средины девяностых годов - просто стояли в уголке все эти годы...
Не знал я че с ними делать -
хоть на стенку вешай как трофей , а тут под руки попалась статья про лыжный балетец, где говорилось, что
дядьки-балетуны сами загибали пятки своих лыжов ...
... получались подобия современных твинов.
Вот и я падумал - а чеб эти не загнуть?
Тем более мысль про
вторую пару лыж(которые ни-жалка) для фсякого там джибинга суетилась в моей голове давно.. Свои то убивать об трубы как-то неохота !
А в этих кевларах и раскраска зачетная "NICOLE DURR DESIGN" !
И тут такой исче положительный момент: ростовка Фишеров - 185см и при моем росте ок.170см, на них делать фсе
элементы будет гоораздо сложнее чем на моих родных - 158 см,а значит и наспецаюсь основательно !
Ну воопщем решил делать из них твинтипы ! Ниже смарите, че из энтого вышла ...
Поскольку лыжи я никогда не гнул и в нете окроме
советов типа "как загнуть фанеру" нинашел ниче толкового, то пришлось придумывать фсе с нуля и исче ниплохо былоб проверять догадки на какомнить опытном образце.
Само-сабои варианты согнуть такие лыжи,
размочив их в кипятке или горячей олифе, даже не рассматривались..
Очень надо было на чем то пробовать,чтоб не спортить основной образец.
Через нашу рубрику "купи-нехочу" получилось раздобыть за пиво вот такие нереальна-идейна-древние POLSPORT EPOXY 3100.
Большое спасибо человеку, который мне с ними помог
Кому интересно смотрите о покупке тут...
http://extreme.com.ua/forum/hochu-ku...i-za-pivo.html
Блин я кода с полспортами
в транспорте через пол-города пхалса мужики подходили и спрашивали где я такого диназавра откопал... Улыбнуло
Привез дамои, и тут до мя дошло
EPOXY - это ж с понтом из эпокситки они отлиты эти монстры синего цвета, а Фишеры то деревянные, схожести - 0 !
Ну ладно думаю, попробую их просто погнути для интереса, зажал в тиски и давай исполнять !
Как оказалось эпоксидка то гнеца ниплохо, а вот там пару-тройку сантиметров пятки - из аллюминия вставка,попробовал и ие пагнуть и нифика - сами сматрите.
Кстати попробовал сразу немного изогнуть Фишеры, без всяких подготовок, но понял, что дерево или ломаеца, или возвращаеца в исходное состояние - ниполучилось взять их таким макаром.
Стало ясно,что нужно делать каки-ить разрезы или насверливать торцы, чтоб они стали податливее.
А растраивался я зазаря - синие монстры,как убедитесь далее окажуца нереально фтему !
Сделал четыри поперечные пропилы - через каждые 3см - на глубину почти до самого скользяка - оставил один тонкий(ок. 1мм) слой дерева нетронутым. Согнул "по-пунктиру".
Придал
клиновидную форму пропилам при помащи напилника чтоб было больше свободы на изгиб.
Получилась такая штука,
держащая давление со стороны скользяка, но разгинающаяся обратно при сильном нажатии со стороны пропилов.
Надо чето было придумать,чтоб и жесткость появилась и упругость осталась... Ехал
в метро и мя осеило - надо использовать носки тех POLSPORT !
Решено отслоить верхний аллюминиевый слой Полспортов и присобачить его поверх Фишеров !
Пришел дамой, долотом послоил Полспорты и вырезал накладки по форме пяток Фишеров(оставил небольшой запасетц). То шо нада !
Фсе пошкурил и засиликонил швы, чтоб и гнулись и держали форму и не промокали вовнутрь..
Берем токсо-клей "мамент"
и клеим накладки на пяточки, чтоб лучче взялось, зажимаем в тиски и струбцыны на пол-суток.
Склеилось отлична - зубами не оторвалось ! Убрал лишние выступы накладок апятьже напильником, зашкурил фсе и по разметке насферлил дырок под клепки.
Пистолет, заклепки монтажные 3,2х12 мм, малатком
расклепал и заполировал кончики клепок со стороны скользячки.
Законопатил пропилы в торцах при помощи щепок из буковой досточки и клея(силикон в торцах не захотел держаца). Блиин, немного неаккуратно...
З
ащкурил под покраску,протер Азетоном, заклеил что ненада скочем (малярный зафтыкал купить, пришлось лепить упаковочным).
Организовал на балконе таку
покрасочну камеру с сушкой! :aha:
Нанес
4 тонких слоя матовой нитрокраски (сушил между слоями 5-10 мин) и аналогично поверх нее
4 слоя акрилового нитролака.
Окончательно просушил, счистил лишнюю краску с закрасившихся кантов. И гатова !
Вышло бомбезно ! Я афикенно даволен ! И гнеца, и форму держит, и пружинит, и с высоты глаз накладка и покраска почти незаметна, а на белом снегу так и подавна никто носа не подточит !
Разметку под крепы "Skiboot centre" нарисовал маркером, сместив ие вперед на 12,5 см от оригинальной полоски - сапроксимировал от физического и геометрического центра.
Осталось теперь мой изврат и на склоне испытать, а без крепов сами понимаете - никак !
У мя тут исче новеньки "Беркут" нашлись на балконе,но ани ацки тяжиленные и неудобные сцуко вверх открываюца - на себе испытал в децтве, кароче не годяца..
Мож у кого завалялись какинить ненужные крепы типа аля средина 90-х ? Продайте мне "за два пива"...
Щас буду писать в "купи-нехочу", а вы пока оставляйте коменты...
Оправдал я ваш интерес ?
http://extreme.com.ua/forum/hochu-ku...html#post24401
П.С. Извиняюсь, что заставил товарисчей ждать, но раньше времени оно ж неинтересна расказать...