Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Наша жизнь вне Форума (https://extreme.com.ua/forum/7-nasha-zhizn-vne-foruma/)
-   -   Контраварийное вождение. Зима (https://extreme.com.ua/forum/nasha-zhizn-vne-foruma/5488-kontravariinoe-vozhdenie-zima.html)

Sheridan 16.12.2009 17:58

Контраварийное вождение. Зима
 
Не совсем по теме я начну, но, думаю, бывалые дополнят и мы насобираем тут рецептов вождения без ущерба нашим 4-хколёсным друзьям.

Гололёд :crazy: Я обожаю это состояние дорог. В часы пик в городе это, конечно, жесть... Но в остальное время и при свободных встречках можно себе доставить адреналина поболе, чем на трассах ФИС. А уж о дороге Микулычин-Буковель я вообще молчу - тишина и редкие всхлипы в машине, стрёкот АБС, заносы, пролетающие справа, как припаркованные, аутлендеры и паджерики. Пульс 200 :crazy:

Но сегодня не об этом. Напишу я парочку принципиальных моментов для города и гололёда. Заранее прошу прощения за сумбурность изложения (ну не инструктор я) и за отсутствие опыта вождения заднего привода, хотя некоторые, если не большинство, принципов относятся к любому типу приводов.

1. Хорошая зимняя резина. Это бесспорно.
2. Общее состояние ходовой на 4+ и выше. Тоже логично.
3. Чистые окна. Все, без исключения.
4. Прогретый двигатель. Немоловажно.
5. Правильная дистанция. Но не настолько, чтобы какой-то я, обогнав, вклинился перед Вами.
6. Включенный ближний свет.
7. АБС. По желанию.

Дальше - опыт. Личный.

1. Тормоз - враг. Ваши помощники - газ и сцепление. Тормоза, даже при наличии ABS и всего остального, на гололёде делают машину неуправляемой. Торможение двигателем намного эффективнее.

2. Смотреть во все глаза и зеркала. Быть всегда готовым уйти от удара с помощью руля и газа. В том числе и от удара сзади.

3. Опытный водитель не будет ехать в городи и за городом по отполированной до блеска ледяной колее. Всегда - правое колесо посередине колеи, левое - ближе к осевой на снегу, а не льду (если это возможно).

4. В поворот заходить только на скорости меньше разумной при данном состоянии дороги. Оттормаживаться двигателем. Превышение по этому пункту - основная причина аварий по Вашей вине.

5. На подьёмах отпускать впереди идущие машины, будучи готовым обогнать их, если они не смогут выгрести. Или спрыгнуть в сторону, куда невыгребающего не будет сносить точно.

6. На злых спусках... На них лучше не соваться. Но, если у ж так получилось, помните, что тормоз - враг. Также причиной неприятностей на спуске может оказаться некорректное переключение передачи на нижнюю. Как только попали в такой клей - сразу включайте аварийку. Это даст хорошим водителям понять, что нужно насторожиться. Если несёт - первая передача, бордюр, тротуар без людей и дерево. Но не стоящие машины - дороже выйдет. Заднюю передачу не думайте пытаться включать - достойные коробки этого не позволят, недостойные - рассыпятся.

Ну и крайний пункт на этот пост - пока больше не могу вспомнить. Причиной появления этой темы стал сегодняшний случай, полностью повторивший такой же 10-тилетней давности.

7. Всегда, подьезжая к очереди машин к светофору или чему угодно другому, останавливайтесь с запасом (и чуть левее, в соответствии с п.3), чтобы оставить себе место для маневра, если в вас сзади будет скользить кусок железа без мозгов. И, пока стоите - ждите этого урода в заднем зеркале.

Сегодня так и было. На том же месте, как и 10 лет назад. Скользящий в меня, ударил впереди стоящую машину, а я уже был на тротуаре давно... Как только увидел в зеркале "его", стремительно приближающегося сзади.

Всем удачи на дорогах. Будьте внимательны. Ну и дополняйте. Без флуда, плиз :friends:

A888 16.12.2009 18:26

8. Давление в шинах обязательно проверить, желательно уменьшить на 0,1-0,2 от нормы.
Исключить перекос давления на оси.
9.Следить за знаками светофора в городе, и начинать трогаться заблаговременно.

Добавлено через 3 минуты

10. Никаких резких движений рулём и газом, всё очень плавно. При трогании, ( при пробуксовке) не давить на газ и не палить резину.

StasV 16.12.2009 19:09

Насчёт давления +1 ... проверено многократно что на пониженном давлении и проходимость лучше и протектор самоочищается эффективнее и пятно контакта больше.
Часто побуксовав в снегу снижаеш давление и с удивлением спокойно едеш дальше. Но для таких фокусов надо возить с собой компрессор

wwa 16.12.2009 19:10

Подпишусь практически под каждым словом.

От себя добавлю:

по пункту 1. Тормоз действительно враг в гололёд, но не ручной тормоз. Он друг, естественно при умении им правильно пользоваться, а не рвать его на себя пытаясь упереть в крышу! (у меня сейчас он ножной, никак не могу его прочувствовать левой ногой).

по пункту 4. Оттормаживаться желательно перед поворотом, а непосредственно в повороте идти в натяжку.

по пункту 6. Касательно тормоза см. п.1 (в остальном согласен полностью)

Пункт 11. В движении, тем более зимой, забудьте о нейтральной передаче, избавьтесь от этой дурной привычки катиться на нейтралке! Машина должна катиться только на скорости. (кстати мнение о том, что на нейтралке происходит экономия топлива ошибочна...) Экономьте лучше своё здоровье и нервы.

Пункт 12. Хотя-бы на зиму забудьте, что Вы "практически Шумахер", отнеситесь к своим навыкам в два раза кретичнее чем обычно, но при этом все действия должны быть осознанными и уверенными.

п.с. Удачи на дорогах.

vik 16.12.2009 19:55

Зимой есть 3 нельзя.
1. Резко жмать на газ.
2. Резко жмать на тормоз.
3. Резко крутить рулем.
Все остальное в категории опыт, состояние лисапеда, и наличие дураков на дороге.

Doc 17.12.2009 17:40

Цитата:

Коментар від Sheridan (Коментар 45684)
Братья, хватит об АБС. В названии темы - слово Зима. Я говорил, что тормоз - враг.

Не, это утверждение уж слишком категорично.
Тормозить можно и нужно (иначе как остановишься?) .
Зимой есть только один способ тормозить - пунктирный: нажал-отпустил-нажал-отпустил (с помощью двигателя не остановишься).
Вначале зимы, всегда еду на заснеженную свободную площадку: пускаю машину в занос, торможу, газую, управляю заносом, поворачиваю с помощью заноса - где-то час, не меньше в день (дня три хватит).
Все вспоминаю и катаюсь весь сезон спокойно.
Всегда в зимней дороге надо смотреть на 10 шагов дальше, чем на летней - помнить про "дураков".
Очень опасно переходить на пониженную передачу, может сорвать в занос.
Опыт вождения - 20 лет.
Олег.

З.Ы.

А враг зимой - это сцепление.
ЗАБУДЬТЕ ПРО ЭТУ ПЕДАЛЬ ВО ВРЕМЯ ТОРМОЖЕНИЯ.

Добавлено через 53 минуты

О, нашел в подтверждение моего личного опыта:

Приемы торможения на скользкой дороге - как правильно тормозить зимой, на льду | уроки, курсы вождения автошкола ШТУРМАН

wissem 18.12.2009 08:56

Не знаю, может не в тему, НО попробую рассказать как правильно (или желательно) заводить пепелац в лютый мороз, и не в лютый, но мороз, тоже. Вечером приехав и запарковав машину надо открыть 1-у 2-е двери на 3-5 мин для того, чтоб остудился салон, тогда с утра вам не придется ковырять лобовое шкребком, или ехать с обледенелым стеклом. Утром, сев в машину, если аккум не совсем дохлый, желательно мигнуть фарами пару раз, потом включить зажигание, выключить, потом включить опять, выжать сцепление и, удерживая его, пробовать заводить, если завелась, то подержать его секунд 10 и отпустить, сразу почувствуем как обороты немножко упадут. Таким образом получаем больший пусковой ток и стартеру намного приятней крутится при заводе с выжатым сцеплением, когда шестерни КП не задействованы.

ЗЫ: для машин с АКП, при заведенном двигателе и выжатом тормозе прогнать ручку КП по всем положениям с задержкой в каждом из них около 3 сек, так загустевшее масло в кп намного равномернее распределяется. НИ ГВОЗДЯ НИ ЖЕЗЛА! :)

Glosster 19.12.2009 14:16

Вчерашние "сводки с полей" подсказывают еще одно правило- следить за полнотой бензобака и не дотягивать на "парах". Да и лишняя десятилитровка в багажнике может ой как пригодиться.

Moric 19.12.2009 22:42

Все хорошо и правильно описано.
Добавлю ещё - немного взаимопонимания на дорогах:
- пример 1: чел мучается, выезжает перед тобой на главную (паркуется явно тупо и т.д.) и буксует - дай ему возможность закончить начатое, не гноби;
- пример 2: тебя обгоняют (ты явно "помеха", тут главное правильно оценивать свои способности) - не дерзи, пусти "смертника", а может просто более тренерованного водилу;

wissem 19.12.2009 23:02

У всех киевлян сегодня была отличная возможность испытать свои навыки контраварийного вождения :) Я, отъехав, от протасового яра наверх долго карабкался на 2-й внатяг (т.к на первой тупо стоял на месте), когда увидел волгу, едущую на меня юзом задом(!), прозрел быстро развернулся и поехал низом другой дорогой. Завидовал всем у кого полный привод.
Один вопрос - КОММУНАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРОСТО НЕ ЗНАЛИ, ЧТО В ДЕКАБРЕ БЫВАЕТ СНЕГ, ИЛИ ЭТО ПРОСТО ПОХ.ИЗМ??? других причин непосыпания и нерасчищения дорог я не вижу....


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 21:01.