Горнолыжный Форум
TNF UkraineTNF Ukraine Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Amphibio Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Регистрация Главная Форум Новые Отчёты Биржа Транспорт Лояльность Поиск
СНЕГ : MOBILE : НАШ FACEBOOK : НАШ TWITTER : RSS : Горнолыжный Форум > Новости > Наши Отчёты > Отчёт: Кольский полуостров. Как это было /+
Наши Отчёты глобальные мыcли по поводу и без. обязательно с фотками


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 25.08.2010, 23:05   #1 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для Maximilian
 
Сейчас: вне форума
Откуда: киев

Снаряга: Race SL Fusion Pro The Green Ski
Кольский полуостров. Как это было /+

Вот только недавно вернулся домой...
Была поездка по маршруту Львов-Минск-Витебск-Великий Новгород-Питер-Петергоф-Тихвин-Вытегра-
оз. Онежское-Пудож-Андом гора-Медвежьегорск-Кандалакша-Мурманск-Титовка-Муста Тунтури-п-ов Средний-п-ов Рыбачий-м.Немецкий-Зубовский тракт-
Титовка-Мурманск-Ревда-горы Ловозерские тундры-перевал Геологов-г.Къедыквырпахк-Хибины-1000 ручьев-Кировск-база МЧС "Куэльпорр"-
оз. Щучье-оз.Гольцовое-Дерюгинские болота-Апатиты-Октябрьский-Умба-Варзуга-Кузомень-Наволок-Кандалакша, Петрозаводск, Питер, Львов.



Я что то пытаюсь писать какими то кусками,
может и что то получится... Буду добавлять к первому посту...
Сейчас просто надо время немного все переварить, но увы, с каждым часом после возвращения
меня все больше и больше "накрывал городской ахтунг" и ему, в итоге, это удалось.
для начала просто пару фоток....













Попробую что то изложить...
Начало пути. Часть 1.

Даже не буду пытаться как то систематизировать все то, что увидел, и чем так сильно хочется поделиться. Это просто не получится. Впечатлений и мыслей очень много. Когда на «Карпатском кордоне», в мае этого года, кем то были произнесены в слух слова: Полярный круг, Кольский полуостров, мыс Немецкий, Баренцево море, тундра... у меня участилось дыхание. Не знал я еще тогда, что спустя два месяца окажусь там. И конечно же, даже не мог представить то, что я там увижу.



Дорога оказалась не близкой. Длинные асфальтовые перегоны. Всевозможные радиостанции, навигационные системы, компьютеры, "оззики", "треки"... Команда из трех машин стартовала из Львова пасмурным и еще прохладным утром. Транзитом мы прошли Белоруссию, дальше везде колесили по России. Границу с Белоруссией проходили относительно долго, то одно, то другое. Кто то забыл что то заполнить. Больше фигни какой то.




Обе страны потрясли по своему. Белоруссия мне показалась земным раем. Не то, что бы раем, а той страной, в которой захотелось жить. Мы ее, увы, быстро проехали, сделав одну ночевку на прекрасном озере.



Дороги – мечта любого автовладельца, на заправках топливо можно официально купить за любую валюту, газоны подстрижены, везде знаки, все подписано. Ни одного тонированного автомобиля, весь автопарк из средних, крепких иномарок. По нашим меркам- старых, но целых и аккуратных. Были там, конечно, и все остальные новые дорогие автомобили, но не в таком количестве, как встречаются они у нас на перекрестках.



Вся страна в полях хлеба и кукурузы, которые от лесополос ограждены ровненькой полосочкой низеньких елочек. А где ни чего не посеяно, там пасутся коровы. Их тут сразу моют, поят и доят. Молоко в Белоруссии из молока и тушенка из мяса. С точностью до наоборот в сравнении с нашей страной. Платные автобаны, как в Европе. В местах отдыха на трассах, кроме родников и шалашей для компаний, построены детские площадки. Вокруг, как только что подстриженные лужайки. Полное отсутствие мусора на дорогах, воспитанность водителей. После проезда Минска, мне было просто стыдно за Киев, который от помойки, увы, ни чем не отличается. Да, лозунги там "коммунистические", но от них по моему, ни кому не плохо. Короче, мысли у меня были таковы, что Белоруссия - это пример того, как "Чувак", относительно уважаемый в народе, не дал прос%ать страну, не дал ее продать и растащить по "частным" рукам. Это все личное, конечно...

Граница России и Белоруссии очень условная. Простой контроль, мы даже не выходили из авто.
Россия потрясла по своему. Потрясла многим. Потрясла по хорошему, то, что называется зацепила за душу.



По ее территории мы проехали львиную долю нашего путешествия, встречались с местным населением, покупали продукты, спрашивали дорогу. Ни на одну секундочку лично я не испытал какого то ни было недоброжелательства. Везде, конечно, мы вызывали интерес. К нам подходили многие, расспрашивали от куда мы, куда едите. В Кировске, около магазина, молодые люди даже попросились сфотографироваться перед нашими автомобилями. Везде гордо звучало имя Украины, название наших родных городов и везде чувствовалась полная человеческая доброжелательность. Да и как быть иначе. Политика, СМИ – полный бред. Пока еще жива память о той великой стране, от куда мы все родом, пока мы, как ее дети, будем жить, лично я ни когда не буду проводить какие то границы и искать различия. Их просто нет или они на столько минимальны, что не стоит тратить время на их выявление.

Как оазисы, посреди бесконечных полей борщевика и лесных массивов, вдоль рек стоят небольшие села. Вот она, история расселения людей. Глухомань – не то слово, друзья. Старые деревянные дома, покосившиеся от времени. Дерево за годы выгорело и потемнело. Дома стоят черного цвета. Многие хаты буквально вросли в землю. Многие просто, как покрученные «винтом». По каким то намекам понимаешь, что за маленькими окнами этих столетних домиков все же теплится жизнь. Где то во дворе развешено белье, которое, наверное, стирали просто в реке. У кого то во дворе стоит старенький, но вроде еще живой автомобиль. И ты думаешь, что тут так и да, кто то живет. Но людей не видно. Не видно огородов. Низенькие редкие деревянные заборчики. Вымостки на реке, к которым привязаны старые лодки. Длинные и узкие. С не высокими бортами. И конечно, с веслами.



Дороги местами были грунтовые. Пыльные. Очень редко встречающиеся автомобили. Мы тут, на своих джипах, как монстры-пришельцы. И такое за окном можно наблюдать сутками. Едешь-едешь, а там одно и то же. Бесконечность страны, бесконечность жизни. Ни чего тут не изменить. Да и надо ли? Собаки лают – караван идет. Хуторам этим столько лет, что страшно подумать. Так же страшно, как думать о том, как тут живут люди. Для чего живут? Но видно кто то должен тут жить. Уверен, что они счастливы по своему. И где то я им завидую. Псковская, Новгородская области.



В провинциальных городках замечаешь старые вывески на домах, какие то интересные элементы архитектуры, боковые улочки, дворы. Все это ты видел в старых фильмах. Мною овладевала необъяснимая ностальгия. Я представлял себе тут экипажи, вывески на домах в стиле «КуприянофФ и сыновья», склады, мануфактуры, салуны, булочные лавки. Вот, кажется, еще чуть-чуть тут что то сделать и все вернется назад, станет, как было. Но, увы, нет...



Заурядные автомобильчики, убитые дома культуры, какие то памятники. Очень скромненькие вывески магазинов, отсутствие рекламы, разбитые дороги. Лица людей. Очень странные лица. Просто лица, без каких либо эмоций. Не прочтешь в них ни радости, ни печали. Может это и есть отражение той русской души? Практически не видно молодежи. Средний возраст и старики. Церкви. Это обязательно везде. Такова жизнь, такова история. Где то разрушенные, где то сохраненные или просто вновь построенные. Ты понимаешь, что за всю жизнь не обойти эту страну. Только по этим селам, хуторам, провинциальных городишкам можно путешествовать и путешествовать годами. Они чудесны. Они прекрасны своей простотой. Не тронутостью рек и болот, нереально зелеными лесами и огромными озерами. Потрясающе красивым, но таким же опасным борщевиком, размеры которого просто поражают.



Деревянные двухэтажные дома. Одинаковые окна. Безликие. Шиферная крыша. Деревянное крыльцо из нескольких ступенек, перила. Внутри – деревянный коридор. Лестница. Двери в квартиры. Скрипящие полы. Я как будто попал в другое измерение. Вот за этой дверью чья-то жизнь. Она так же полна своих эмоций и переживаний. У меня кружится голова.
Выложенные досками тротуары. Что это!? Деревянные тротуары! Такое я точно видел только в кино. Обыкновенная речушка. Столетние деревья вдоль дороги. Летним жарким днем я вдруг представил, каково тут поздней, дождливой и холодной осенью. Представил потому, что я люблю осень. Именно такую люблю. Я представил, какая она здесь красивая. Такая же, как и названия этих мест. Вытегра.



И опять бесконечные дороги. Просто дороги в никуда. Вот поворот. За ним опять перед глазами волнистая асфальтовая прямая, уходящая за горизонт. И так каждый раз. Редкие знаки населенных пунктов, указывающие их месторасположение за очень много километров от трассы. Нам, выросшим и живущим на более густонаселенной территории, не сразу привыкнуть в этим бесконечным размерам. Дороги проложены на огромные расстояния. Между большими городами по тысяче километров и более. Лес подходит прямо к дороге. Ты едешь просто в зеленом тоннеле. Обочины практически нет. Валентин, не аккуратным образом припарковавшись, чуть не перевернулся в кювет. Его «Патруль» начал на глазах просто сползать по осыпающемуся грунту обочины. Леса бесконечные. Такие же бесконечные и болота. Там где нет леса, там болото. Посреди лесов вдруг появляются огромные зеленые луга, с как будто аккуратнейшим образом подстриженной травкой. Она растет просто из воды. Идеально ровный зеленый ковер. И по всему этому болотистому полю, стоят пересохшие, выгоревшие стволы деревьев белого цвета. Картина не передаваемая. Очень часто встречаются озера. Порой они просто огромные. Ровная водная гладь, как в зеркале отображает небо, берега. Не тронутые берега. Трава подходит прямо к воде. Нет привычных нам песчаных удобных подходов. Деревья, трава, камни и сразу вода. Все. Она до неприличия чиста и прозрачна. Зачерпнул ее чайничком, вскипятил водички. Вот тебе чай-кофе. Ни кто даже не думал, а можно ли пить эту воду. Конечно можно. Воздух просто звенит, что ли. Он не просто чистый. Он кристальный какой то, весь искрится. Из-за чего весь наблюдаемый пейзаж вокруг тебя выглядит нереально контрастным. Все линии четкие, объекты резкие. Может все это мне и казалось. Это была Карелия.

Продолжение следует...

Максимилиан Заполярный



ЧАСТЬ ДВА
Двадцать лет спустя
Примерно за три недели до нашей поездки, мы нашли друг друга. Андрей Синицын. Почтальон нашей воинской части, когда-то
базировавшейся в городе Лейпциг. Мой старинный военный товарищ. Сам он родом из Усть-Каменогорска, Алтай.
Дембельнулись мы в 92-ом и после чего, как это часто бывает, связь оборвалась.
И вот, благодаря Инету, мы нашли друг друга. Нашли буквально за три недели до нашего предполагаемого путешествия.
Спустя три года после дембеля, он опять пошел служить. Сейчас он начальник узла связи на авиабазе «Сольцы». И надо же,
через эти самые Сольцы, проходил наш маршрут.
Я был в шоке от того, что наша встреча оказалась под большим вопросом.
Все данные про Андрюху я оставил дома. Адрес, номер сотового. Все. Это был кошмар. Где его там искать, как? Это все возможно,
но займет много времени, я не могу задерживать колонну. И вот примерно за километров 200 до Сольц я получаю от него СМС с вопросом,
мол ты будешь или нет. УРА! Есть связь. Отвечаю, что конечно буду!



Что тут говорить. Колонна остановилась на обочине. Привет! Привет! Объятия! Это был какой-то сон. Прихватив с собой рюкзачок,
я, попрощался со всеми до завтра и пошел с Андрюхой в гарнизон. Экспедиция, проехав Новгород, затаборилась где-то на природе.
А мы с Андрюхой просидели всю ночь до утра, не смыкая глаз и ртов. Собственно и ночи то не было, так, чуть похмурилось и опять рассвет.
Прогулялись по авиабазе. Посмотрели городок, узел связи. Опять домой. И опять «по одной». И разговоры, разговоры... Принял душ.
Посадили меня ребята на автобус и через полтора часа я был в Новгороде, а еще через полчаса за мной на автовокзал приехал Олежка.
Я тут же отрубился в авто. Наша поездка продолжилась.

Опять перегон на дороге. Еще одна ночевка перед городом Тихвин. Затаборились около какой то речки. Сегодня нас оставили Маззи и Жесть с женами.
Они на «Фортунере» поехали в Тихвин к отцу Надежды. Там они и заночевали. А утром вернулись к нам довольные, чистые, парни были побритые,
что очень явно бросалось в глаза. Утро было особенно тяжелым для некоторых.
У меня и Славика началась дичайшая аллергия от цветения какого то дерьма вокруг нас. Как то боролись. Какие то «колеса» внутрь,
какие то капли в глаза... Я был готов на все. Плюс мухи, комары, оводы. Благо парни приехали не поздно и мы упаковавшись, уехали.
На трассе все прекратилось. И такое было не раз.



Сегодня наша экспедиция заехала в Санкт-Петербург. Перед городом нас встретил брат нашей коллеги Натки, живущий в Питере.
Сергей лихо догнал нас на мотоцикле и, по нашей просьбе, сопроводил эскортом в центр, как мы просили, на охраняемую парковку.
Мы хотели немного погулять по городу. Про его историю и красоту даже не буду заикаться. В Питере мы попали на узкие улицы с
диким движением. И мы еще тут на своих «камазах». Огромное количество авто. Но все как то упорядочено. Поворот, еще один.
Паркинг. Не везет. Не помещаются туда наши авто по высоте. Задний ход. Движение на улице перекрыто. Мы выстраиваемся в колонну.
Нас опять ведут уже на другой, открытый паркинг. Тут мы оставляем машины и топаем на прогулку. На кораблике по Неве. Да.
Я сказал, что не буду про город ничего говорить. Он прекрасен. И без велосипедофф нам никуда...



Попили кофе. Поменяли немного денег. На авто и в дорогу. На Онежское озеро. Там, на Андом-горе, мы договарились встречаться с нашими коллегами из Москвы.
По пути попадаем в огромную пробку из-за ремонта дороги. Она растянулась на километров, наверное, пять. Долго стояли. У нас было время,
мы варили чай и кофе прямо на борту, какие-то участки успевали проскочить по быстрому...
Сегодня должна была состояться встреча на Онеге и мы уже немного спешили.
Спустя некоторое время мы приехали на озеро.
Да-а... его размеры конечно впечатляют. Немного прокатились вдоль берега. Подъехали к обрыву. Сфоткались.
Стали искать место для ночевки.
Маззи по рации говорит, что надо бы перевести рации на другой канал, на котором нас будут искать москвичи.
Мы так и сделали. И буквально через двадцать минут мы услышали по рации Андрея: «Жесть, Жесть, мы слышим вас, где вы, мы в нескольких
километрах от вас...». Это было супер. Олег ответил, что вы от нас в нескольких сотен метрах. И вот мы слышим звук моторов,
который все нарастает и приближается. Вот и встреча...



Да-а, мне показалось, что наши московские друзья как-то немного офигели от нашей шумной толпы. Найдя место для парковки,
мы как те муравьи, засуетились на берегу. Начали ставить палатки, приносить дрова,
готовить ужин. Толпа тут же пошла купаться. Когда многие привели себя в порядок, все палатки были установлены и накрыт большой
стол, наконец-то был поднят тост за встречу. Официальным напитком нашей экспедиции был виски. Его было много и он был разный.
Нашей частью компании, в Польше, специально для этого мероприятия, был закуплен в больших количествах «Джеймесон».
У товарищей, как оказалось позже, был припасен «Блек Лейбл», «Вайт Хорс». Маньяк в данном вопросе Валентин, по мере необходимости,
доставал какие-то дорогие и выдержанные сорта этого чудесного напитка. Но вернемся к столу, друзья. После ряда тостов,
Андрей принес несколько больших свертков. По спискам он начал выдавать на всех фирменные футболки и кепки, с логотипом
нашей команды и нашего главного спонсора. Последний предоставил нам рации «Моторолла», которыми мы пользовались
всю дорогу. Эти трубки мы законектили со всеми остальными, что были у экипажей. И на финале, связь была практически у каждого.



Раздача футболок и кепок переросла в чудесные театрализованные представления. Закусывая и выпивая, мы окончательно и
бесповоротно со всеми перезнакомились. Пока были закуски, меня каким то образом, усадили за чистку картошки. И я, почему-то,
как сейчас помню, не сильно сопротивлялся. Не сопротивлялся потому, что видимо хотел участвовать во всем и везде.
Мало того, мне попался специальный ножик для ее чистки, которым и без того приятное занятие, становится еще более кайфовым.
Очень быстро наполнилось ведро. И вот казанок висит над огнем, под столом собирается все больше и больше пустых бутылочек.
Ветерок как специально, раскидывает по полянке пластиковые стаканчики. Свой, по старой привычке, я держал в нагрудном кармане
«афганки». Он там мог находится даже наполненным. Экипаж «Жуков» занялся инсталляцией электронной части лебедки, собирая вокруг
себя множество зрителей. Это длилось недолго и вот все установлено, все работает. Славик каждый вечер был ответственным за
кальян-бар. Это было неотъемлемой частью вечернего времяпрепровождения. По мере выдержки, каждый расползался по палаткам, когда мог.
Уже наблюдались, хоть и не ярко выраженные, но белые ночи. Ветерок был относительно прохладным /очень даже хорошо/, но сильно
доставали комары и остальные вампиры.



На этой ночевке Олег Жесть спас меня, предоставив заранее купленные «накомарники».
Это накидка из сетки, через голову, большого размера, т.е. свободного покроя, с капюшоном, с молнией для доступа к лицу и затяжками
на рукавах и внизу «куртки». Забегая вперед, скажу, что эта штука оказалась самой главной деталью экипировки на всю нашу поездку.
Не устану повторять, что данное изделие является тем случаем, когда «девайс» стоимостью один доллар, работает на тысячу.
Это было реальное спасение. В противном случае, спрей «Офф экстрим» реально работает и спасает тебя от всякой нечисти.
Ночью шел дождь. Лежа в классной палатке, на мягоньком матрасике в теплом спальнике, я слышал барабанную дробь дождя по
палатке и шум прибоя. Лагерь был разбит прямо на берегу. Это было прекрасно. Заснул моментально, хотя хотелось продлить удовольствие
от этого саундтрека.



Утро было теплым и солнечным. Я дал себе возможность немного поваляться. На самом деле, все как-то не особо торопились.
Позавтракали, сложили вещи, покупались. Предстояло обклеить авто нашими тематическими наклейками. На это ушло много времени.
Тронулись с места очень поздно. Решили подскочить на красивое место на берегу, что бы сделать официальный фотосет начала нашей
экспедиции.



Все одели выданные накануне футболки и кепки, доставали флаги стран, спонсорские плакаты и т.п. Одним словом, все суетились,
смеялись и прикалывались. Это было начало. Ну все. В путь. Нам предстоял большой асфальтовый перегон в Мурманск. Вышли на шоссе,
построились. Валентин шел первым в колонне и, как говорится, пробивал дорогу. Делал он это просто профессионально. Спокойным
голосом всем экипажам сообщалось, о положении на дороге. Это позволяло машинкам идти очень плотно, не растягиваясь и держать
относительно высокий темп движения. «... после красной мазды атакуем...»: и вереница автомобилей смело выходила на обгон.
«... встречка...»: все оставались в ряду и ждали сообщений Валика. Это было прекрасно. Десятки километров колонна могла идти,
вообще никого не обгоняя.
По пути сделали остановку на берегу какого-то озера. На обед. Остановились прямо рядом с домиками рыбаков. Точнее это были домики
для их лодок. Старые, местами сгнившие, но очень колоритные. Подъехали прямо к воде, нарезали бутербродиков, сварили чайку/кофейку.





Дорога была просто пустая и время, казалось, тянется как резина. Во время таких пауз, экипажи играли в «города». При названии города,
который уже упоминался в игре, мною накладывался штраф на невнимательный экипаж, в виде кока-колы, пива, семечек, туалетной бумаги и т.п.
Это было забавно. Засадой считалось забыть города на букву «й». При этом тут же «доброжелатель» из головного автомобиля, предлагал «купить»
название города за ящик пива. Я тут же демпинговал, предлагая то же самое за половину ящика. Короче, игра перерастала в
неповторимый коллаж шуток, приколов и каламбуров. Шла полная импровизация, которую повторить уже никак нельзя. Так мы коротали время в пути.



Передали "перевед медведу" в Медвежьегорске. Он там нереально красивый и суровый. Там же мы и заправились на "ТНК".
Купили чего в местном
магазе. Что-то самое необходимое, помнится мне. Тут же меня потеряли, уехав, не обнаружив отсутствующего мальчика в машине.
Андрей АБ посадил на борт и через минуту мы встретились с моим экипажем. Капец. За всеми надо следить



На длинных, бесконечных российских дорогах, увы, но можно и заснуть. По всей видимости, это и произошло с водилой фуры, тупо по кабину зарывшегося в болото на обочине. Он там и лежал, отдыхая ждал помощи.



Видимо то мягкое болото его в какой то степени и спасло, когда он вылетал с дороги. Мы ему, конечно же, предложили помощь.
Он сказал, чтобы не беспокоились. Мы пожелали ему всего хорошего и двинулись дальше.



За городом Кемь нами было найдено не очень романтичное, но ровное место для лагеря. Затаборились. Сегодня на ужин был
запланирован борщ. И он конечно, удался. Каждым, наверное, было уплетено по две миски. Славик и Виктор даже пытались чего-то
поймать в близлежащем водоеме, но безуспешно. А белые ночи становились все более выраженные. Вечера затягивались.



Надо сказать, что погода несколько испортилась, что меня лично, очень радовало. Похолодало. Вечером надо было одевать курточку.
Да и днем ветерок был прохладненький. Но это все равно в сто раз лучше, чем когда ты не знаешь, куда деться от жары.

На завтрак была каша, чай-кофе и кто что еще хотел. По машинам. Погода отличная. Солнце. Дороги пустынные и местами не очень ровные. Андрей на «мазде» местами даже не мог держать заданную колонной скорость. Жаловался на сильную тряску. Где то он отставал, где то уходил вперед, когда все останавливались на пит-стоп.

Была сделана остановка около «тысячного» километрового столбика.



Проехали Полярный круг. Конечно же, это надо было обязательно запечатлеть. Мы об этом столько читали, столько смотрели и вот он...
После очень подробного фотосета, нами была найдена прекрасная полянка для легкого перекуса. Живописное озеро, прекрасная полянка. Я даже улучив минутку, искупался. Это было прекрасно. Все спаковали, сложили, как обычно, мусор и в путь.



На стремных заправках старались не заливаться. Както дотягивали но более менее брендовых и там заливали "под горло".
"Роснефть" считается одной из самых-самых. Там же многие баловали себя мороженым, кофе и т.п. Где надо было, заполняли бензобак
из дежурных канистр.



Погодка все портилась и портилась. Холодало на глазах. Это было очень хорошо, как по мне. Местами начинался дождик, многих
тут же клонило ко сну. Водители менялись, как могли. Все, как обычно, в подобных поездках. Как позже выяснилось, не заснуть
за рулем помогали только семечки. Они в России продаются очень вкусные, жаренные и в больших пачках. Вкуснее наших "семок".



Кому то было необходимо залиться и в Мончегорске. Тут не подгадаешь. Мне не давали покоя размеры этой страны. Она огромна.
Она просто бесконечна. Банальные индустриальные объекты смотрелись как некие гигантские строения посреди гор.





И вот мы к вечеру добрались до Мурманска. Тут было запланированна закупка провизии на ближайшие несколько дней. Ибо отсюда наш
путь лежал на Средний и оттуда на Рыбачий, где, понятное дело, никаких магазинов. Супермаркет «О-кей» нам помог в этом полностью.



Закупившись всем, чем надо, включая свежую красную рыбу, мы постарались как-то все «это» распределить по автомобилям. От Мурманска до
погранпоста в Титовке, что при въезде на Средний, шел настоящий автобан. Отличного качества дорога. Виды, открывающиеся на город, на
морской залив, были завораживающие.



Солнце садилось, вечерело. Небо окрашивалось красными тонами заката. Кстати, почему красными?
Равно, как и на многие другие подобные вопросы, я с большим удовольствием отвечал с полным знанием дела. Т.к. я географ и по образованию
и по жизни, мне было крайне приятно «на пальцах» объяснять простые, как казалось мне, природные явления.
Белые ночи уже во всю овладевали нами. На фото четко видно время, когда сделано фото. Начало первого, а на дворе чуть чуть вечерело



И вот погранпост. Все прошло спокойно, никто, кроме Андрея, даже не выходил из авто. Он с погранцом прошелся по всем экипажам, офицер проверил паспорта, сравнил их с лицами хозяев, и на этом все закончилось. Тут, кстати, и закончился асфальт. За КП мы тут же свернули направо на грунтовку. Через некоторое время, мы сделали маленькую остановку на мосту через речку Титовка. Отсюда можно было наблюдать обалденный водопад. Начиналась самая интересная часть нашего приключения.



Время позднее. Ищем стоянку. Экипаж «мацуды» решил ночевать в Мурманске и, увы, не составил нам компанию. И очень жаль. Мало того,
ребята и завтра к нам не присоединились. Что-то у них пошло не так, как того им хотелось. Они выдвинулись обратно домой, в Москву.
А мы находим прекрасное место на берегу той же речки Титовка. Оно не просто прекрасное, оно было волшебное.



Пейзаж сводит с ума. Мы стоим на левом берегу реки. Берег ровный, каменистый. Вода находится практически
в одной плоскости с берегом. Полночь, но светло как обыкновенным вечером.



Какие то рыбаки пытаются поймать семгу. Ловят нахлыстом. Кто не знает, что это, для тех скажу, что это высший пилотаж в рыбалке.
Противоположный берег высокий, что тоже легко объяснимо с точки зрения географии, вокруг лес и невысокие горы. У всех некая эйфория.
Ставим палатки. Сегодня на ужин коптим красную рыбу. Андрей достал свою мега-коптильню, растопил ее и через полчаса копченная рыбка
просто таяла во рту. Это было волшебно.



День закончился веселым застольем, разговорами и смехом. Спали, как младенцы.

Продолжение следует...

Максимилиан Заполярный
  Share with Facebook Ответить с цитированием

Ответ Главная  Новые  Вверх 





Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Крайнее сообщение
Как выбираются палки для горных лыж Funcarver Остальная снаряга 270 04.12.2017 18:00
Как мы падаем? mopo3 Карвинг: техника катания 441 10.03.2017 17:08
Отчёт: Как "Чайники " на Стой ходили. dr_che Наши Отчёты 0 19.06.2011 22:05
Как сместить крепление KVV59 Мастерская 6 02.02.2011 18:33
Dynastar X06 что это? SOUZmultFILM Выбор горных лыж 8 05.09.2009 22:48

При цитировании Горнолыжного форума на других ресурсах, активная ссылка на extreme.com.ua обязательна.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today082881635106 (35%)171 (57%)21 (8%)
Yesterday36515419237495 (32%)938 (60%)108 (8%)
Month8516384571824548715635 (34%)26377 (57%)3706 (9%)

bigmir)net TOP 100

Спасибо ZCarot и **support.org за помощь! Вы - лучшие!