Горнолыжный Форум
TNF UkraineTNF Ukraine Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Amphibio Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Регистрация Главная Форум Новые Отчёты Биржа Транспорт Лояльность Поиск
СНЕГ : MOBILE : НАШ FACEBOOK : НАШ TWITTER : RSS : Горнолыжный Форум > Summertime > Слэклайн > Слэклайн: Разрыв и износ строп
Слэклайн с дешевыми вестибулярными аппаратами не входить!


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 22.05.2010, 00:37   #1 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Pilot
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Харьков

Снаряга: Бипер, лопата, щуп, аптечка, а лыжи могут быть любые
Разрыв и износ строп

многократно порвав стропу я дошел до момента когда хочется прочитать инструкцию.
На длинных линиях натяжка имеет первостепенное значение. Все серьезные пацаны в буржуйских видеороликах при натяжке используют крановые весы (динамометры). Сила натяжки 1.9 - 2.1 тонны. Беглый поиск в интернете дал диапазон цен 5-14 тыс. грн.
Но необходимость есть так что надеюсь скоро будет самодельный образец. Рабочая идея либо гидроцилиндр с манометром, либо изгиб стропы динамометрическим ключом.

Сегодня я дошел до лаборатории прочности

небольшое лирическое отступление
используемое железо

звено от цепи, шакл, пруток диаметром 12 мм и длинее ширины шакла на 20 мм, овальные карабины.
как собирается слэкблок вариант 1

вариант полиспаста из самой стропы, при сборке каждый виток заправляем внутрь

вариант с шаклом

обратите внимание нагрузку можно прилагать к двум выходящим вправо стропам, но плотнее затягивается слэкблок если нагружать наружнюю(нижнюю на рисунке) стропу. Плотнее, значит стропа не ползет при натяжке и не переплавляется из-за этого.
И второй вариант с шаклом. Теперь нагрузку прилагаем на шакл, а блок закрываем прутком.

сначала я порвал две петли замкнутые слэкблоками, растягивая их на круглых бобышках диаметром 20 мм

белая стропа 1200 кг, черная 1810 кг, отрадно что обе петли порвались на бобышках, а не по слэкблоку.
дальше мы порвали два образца двойной стропы, с защитой скотчем (1560 кг) и без скотча (1500 кг)

Стропы порванные в реальных ситуациях имели вид переплавленных, то есть небольшое проскальзывание стропы в слэкблоке во время затягивания - переплавляет стропу. На стенде защита скотчем не дала существенной разницы.
Цифры меня конечно очень расстроили, я надеялся что усилие разрыва будет больше двух тонн. Рвется обычно одна стропа, даже две стропы из одной партии немного по разному удлиняются под нагрузкой (это должно немного успокоить хайлайнеров)
Далее я порвал два образца одинарной стропы в слэкблоке с Шаклом 680 и 670кг.
А потом решил проверить слэкблок используемый буржуями, когда нагрузка прилагается за шакл, а блок стопориться прутком, как показано выше (на фото вместо прутка карабин)

результат меня просто потряс 1150 кг это почти вдвое больше.
Ну и кто я после этого ? я рвал двойную стропу раза три
Из за чего рвется стропа? Даже круглая веревка, на самых лучших узлах (двойной булинь восьмерка) теряет 30% прочности из за перегибов. Стропа широкая и плоская еще более чувствительна к узлам, неравномерность нагрузки на изгибе карабина дает потерю прочности вдвое !!!
(В Киеве любят крепить стропу к карабину полусхватом, смелые)
достаточно убедительная разница. Выбор для длинных линий очевиден.
Надо было порвать еще двойной образец, но стропа закончилась. Думаю две тонны мы бы точно превысили. Шакл, в месте контакта со стропой, плоский и пруток то же в результате стропа дает мах прочности.

Рвал я не новую стропу, а ту которую использую, она подвергалась до этого разрывным нагрузкам и потеряла в прочности. Это стропа купленная в Тревел Экстрим, думаю она не сильно отличается от Сингинрок (кроме цены). Когда придет мой заказ, пожертвую два метра на испытания.
Когда мы тянем двойную стропу, разрывная нагрузка увеличивается не в два раза, а меньше из за разного растяжения стропы.
Хорошо натянутая длинная линия (30метров и больше) это 1.5 тонны и больше, запас прочности невелик желательно использовать более прочные стропы и пользоваться динамометрами.
  Share with Facebook Ответить с цитированием

Старый 01.08.2010, 21:03   #2 (ссылка)
Паблик Энеми
 
Аватар для Neon
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Lemberg :)

Снаряга: Armada JJ + Marker Grifon
є стропа Gibbon Jibline. стрибали ми по ній радувались, поки не замітили що в одному місці збоку стропа почала розплітатись. як пізніше зрозуміли, в цьому місці під час натягування стропа засильно контактувала з храповиком і малость потерлась, з часом ця потертість перетворилась ось в таке чудо:


що порадите з цим робити, бо після кожного разу розплітається все більше і більше стропи
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 02.08.2010, 15:55   #3 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Pilot
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Харьков

Снаряга: Бипер, лопата, щуп, аптечка, а лыжи могут быть любые
Аккуратно подрезать лохмотья и приплавить зажигалкой. приплавить по минимуму, что б лента не разлазилась дальше. Если сильно подплавить край он будет ломаться при растяжении стропы и царапаться. Дополнительно, можно защитить место армированным скотчем.
проще конечно предупреждать такие вещи. При натяжке, когда осталось два три хода рычага, обмотать тонкой тканью стропу, что бы ее затянуло при натягивании.
А в идеальном раскладе тянуть через промежуточную опору, защищенную тезой, так что б натяжной механизм находился не в рабочей части стропы, а за перегибом.
и стропа зещищена и "левых" колебаний от тяжелого механизма натяжки нет.

Последний раз редактировалось Rio; 17.01.2011 в 13:32.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
+ Варонка, waterboy, Neon, Natusik, Vredinka, EZ Не согласен igrus
Старый 19.04.2011, 12:23   #4 (ссылка)
Новичок
 
Аватар для Кряк
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Днепр

Снаряга: Marmot Vaude Tatonka Gibbon SingingRock Scarpa Teva TreckSport
мы боролись и потом просто выкинули один из своих джибов и решили просто больше чужим людям недавать! пока сами пользовались всё гуд было
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 02.05.2011, 10:39   #5 (ссылка)
And
Новичок
 
Аватар для And
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Харьков

Снаряга: Gibbon
Наверное, не только Neon столкнулся с такой проблемой - мой джиблайн тоже начал растрепываться в месте контакта с рычагом.
Расскажите, пожалуйста, как правильно эксплуатировать стропу, чтобы она прожила как можно дольше? Нужно ли как-то защищать места, где стропа соприкасается с петлей?
Сколько вообще в среднем живет стропа? Правда, что gibbon classic живет дольше, чем jibline?
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 06.05.2011, 13:19   #6 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Pilot
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Харьков

Снаряга: Бипер, лопата, щуп, аптечка, а лыжи могут быть любые
Стропы должны умирать, чтоб развивалось их производство
Классик живет однозначно дольше, а джиб живет несомненно веселее.
Когда на петле перетрется зашита, нужно нашить такую же новую.
После натяжки джиба я оставшийся кусок стропы задергиваю под место контакта стропы со щечками натяжного механизма, и завязываю за ручкой, чтоб не выскакивал. помогает.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
+ Neon
Старый 06.05.2011, 15:52   #7 (ссылка)
And
Новичок
 
Аватар для And
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Харьков

Снаряга: Gibbon
Производство - это хорошо, конечно)) Просто интересно, сколько она у меня проживет - сезон? два? понятно, что зависит от интенсивности эксплуатации, но хоть примерно - сколько они живут? (у меня джиб)

Цитата:
Сообщение от Pilot Посмотреть сообщение
Когда на петле перетрется зашита, нужно нашить такую же новую.
А что, быстрее перетирается петля, а не стропа, которая в нее вставлена?
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 06.05.2011, 19:49   #8 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Pilot
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Харьков

Снаряга: Бипер, лопата, щуп, аптечка, а лыжи могут быть любые
стропа перепиливает петлю, к тому же деревья разные и стропа трется в разных местах, а петля в одном.
У меня уже пару лет жива, а вообще то на снарягу для слэка я трачу сильно меньшие деньги чем на все остальное, на какой вид спорта возможно тратить 100 баксов в год?
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 10.05.2011, 09:52   #9 (ссылка)
And
Новичок
 
Аватар для And
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Харьков

Снаряга: Gibbon
Спасибо! Два года - это обнадеживает
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 10.05.2011, 12:25   #10 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для Lacena
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: K2 Press
Было дело на днях - в Крыму увидела, что стропа крепится карабином, выдерживающим нагрузку 2200 кг. В то же время на самой стропе указано, что нагрузка на место крепления с каждой стороны - мин. 2500 кг. Это понимать как нюансы крепления строп или ошибку использования стропы?
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Ответ Есть непрочитанные страницы Главная Новые 





Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе

При цитировании Горнолыжного форума на других ресурсах, активная ссылка на extreme.com.ua обязательна.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today054391950152 (34%)259 (58%)33 (8%)
Yesterday33114317557504 (35%)832 (58%)95 (7%)
Month8616244595124670915674 (34%)26559 (57%)3718 (9%)

bigmir)net TOP 100

Спасибо ZCarot и **support.org за помощь! Вы - лучшие!