Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Выбор горных лыж (https://extreme.com.ua/forum/33-vybor-gornyh-lyzh/)
-   -   Радиус горных лыж (https://extreme.com.ua/forum/vybor-gornyh-lyzh/3032-radius-gornyh-lyzh.html)

frolka 01.03.2011 11:34

Цитата:

Коментар від Khimik (Коментар 116652)
Кстати о дрейфе. Насколько мне известно, то он используется в том случае, когда спортсмен не успевает врезать чистый поворот - скорость слишком большая. А с формулы R=R0*cos(a) вытекает такое следствие, что чем больше скорость, тем меньше радиус резаного поворота. То есть на больших скоростях спортсмену должно было бы легче вписаться в ворота.

С дрейфом все просто. Выигрывает не тот, кто вырезал наиболее чистые дуги, а тот, кто приехал быстрее. В большинстве случаев чистое резанное ведение как раз является основой для такого результата (не гарантирует - можно проехать чисто и медленно) Но бывают ситуации когда чистое сопряжение дуг приводит к излишне долгой езде поперек склона. Представьте, что ворота стоят таким образом, что лыжник вырезает чистые сопряженные дуги на пределе своих возможностей. Какой-то идеал в данной ситуации. А теперь разнесем ворота шире. Если Сопрягать дуги, то получится езда поперек. Тогда лыжник продолжает движение по первоначальной траектории готовясь врезать в точке пересечения своего полета и идеальной сдвинутой траектории. Он как бы летит над склоном лыжи не смотря на то, что расположены под углом к траектории практически не тормозят движения так как не загружены.
Вот тут очень хорошо видно Svindal GS highspeed cam on Vimeo
19-22 сек. и 1:26-1:31. В обоих случаях чтобы оказаться в момент начала резания в результате сопряжения дуг ему пришлось бы зайти сильно выше.

Уменьшение радиуса поворота несет с собой кучу проблем. Возрастают нагрузки. Т.к. ускорения становятся больше. Углы закантовки увеличиваются, а это значит, что в момент перехода лыжник должен перекинуть себя из дуги в дугу на больший угол на практически том же расстоянии. Т.е. делать это он должен быстрее. Так, что все упирается в физику человека. Да и некуда уже особо его (угол) увеличивать.

molekulo 01.03.2011 20:56

Цитата:

Меня здесь больше обратный вопрос интересует - можно ли на кривых коротышках резать дуги больше их собственного радиуса?
Вопрос. А зачем? Обычно не хватает какраз маневренности, а не возможности ехать прямо. Прямо ехать просто - берешь, и скользишь.


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 04:25.