Цитата:
Коментар від Makogon
День добрый, хочу освоить freeride, рост 156 вес 55-60кг
|
Makogon, вопреки тому что вам ответили, ваш подход к выбору лыж в принципе правилен. Думаю что ответившие не обратили внимания на ваш вес и рост. Люди небольшого роста и веса обычно имеют ограниченный выбор подходящего оборудования и нередко выбирают юниорские модели, которые подходят им и по росту и по их весу. Это относится как к лыжам так и к ботинкам.
По совпадению, мой сын (которому недавно исполнилось 11) имеет как раз те модели о которых вы пишете - Head i.SL team (в ростовках 141, 146, и 151) и Head Ethan Too в ростовке 160. Он очень высок для своего возраста и примерно такого же роста как вы, хотя чуть легче. Эти лыжи отлично работают для него и будут так же хорошо работать для вас - и вы можете найти их по намного более низкой цене чем не юниорские модели.
Я считаю что Head i.SL (включая юниорскую модель team) - это отличные лыжи для всех этапов развития. Учиться надо на слаломных лыжах, чтобы создавать цетробежные силы на не слишком большой скорости, и на сравнительно жестких лыжах чтобы они держали закантовку. i.SL - это почти идеальная лыжа для вас. Я так понял что они у вас уже есть - хороший выбор!
Head Ethan Too - это тоже юниорские лыжи, по описанию производителя для парка, но мой сын ездил на них в прошлом году по паудер, обкатывал двойные черные склоны, и был в восторге. Хоть он и не эксперт и спускается c крутых склонов неторопясь и осторожно, эти лыжи помогли ему приобрести уверенность на "бездорожье". Они имеют достаточную поверхность чтобы удержать 50-60 кг вес, и маленький радиус бокового выреза, что позволяет использовать их на подготовленных склонах не меняя технику - они реально поворачивают если их поставить на кант. C моей точки зрения, это одни из лучших лыж в этой категории в такой ростовке (если не лучшие).
Крепления не играют принципиальной роли в вашем случае - но посмотрите в таблице какое вам нужно усилие затяжки. C вашим ростом и весом и уровнем "I" вам наверное нужно что нибудь в районе 3 (это еще зависит от длины подошвы ботинка). Некоторые крепления начинаются с 4, так чтобудьте внимательны с этим.
Если безопасность (предохранение cвязок в колене) имеют приоритетное значение - лучшее что есть это крепления Knee Carbon (но они стоят $400 - $450 и не знаю сможете ли вы их найти). Их можно установить на Head Ethan, но не получиться на i.SL Team потому что на них junior race plate c дырками под Head/Tyrolia.
Как вам правильно сказали, широкие лыжи помогают во фрирайде, но увы, не заменяют технику. Неподготовленный склон и неровный снег мгновенно наказывают за неоптимальные движения. На буграх, очень легко потерять равновесие назад и травмироваться. Вам надо еще много работать перед тем как пытаться съехать с чего-нибудь крутого или бугристого. Конечно это зависит от того что такое фрирайд в вашем понимании и какого типа фрирайд доступен там где вы катаетесь.
Вы спускаетесь уверенно, но вы на 100% используете steering - едете на почти плоских лыжах и используете вращение верхней части тела чтобы провернуть лыжи под собой и направить их в нужном направлении. Такая техника работает на пологих склонах, у вас выработалась привычка держать лыжи вместе и параллельно, это хорошее начало! Вашим следующим этапом должно быть освоение использования кантов для поворота. i.SL (и i.SL team) вам в этом помогут потому что они очень хорошо отзываются на закантовку.
Ваше желание освоить фрирайд достойно похвалы. Даже если у вас поначалу не будет получаться, первые попытки помогут вам понять над чем вам нужно работать... и почему и зачем вам нужно продолжать работать!
Будьте готовы к тому что тот способ поворота который вы пока что освоили не будет работать во фрирайде. Или вам не удасться повернуть лыжи и они будут продолжать разгоняться по прямой пока вы не упадете, или если снег легкий и вам удастся их провернуть, сопротивление снега приведет к тому что вы немедленно навернетесь. Так что будьте осторожны, начинайте с пологих склонов, желательно подготовленных вчера и покрытых несколькими сантиметрами снега за ночь.