![]() |
Ну вы мастера других судить, как я погляжу. Как-то избирательно читаете, други. Поняли, что пишет начинающий и сразу сами возвысились и авторитетно записали девочку в ломы, да? А парень пишет как было и явно не лукавит - просто даже не знает как схитрить... в силу неопытности.
И что имеем! 1. Вторая сторона смылась с места столкновения. И вообще ничего не говорит. Пусть назовет свое имя-засветится, тогда и поговорим по существу. 2. "получили перед собой растянувшуюся цепочку из учеников в жилетах, которые стартанули прямо перед нами. Я заплужил и проехал в просвет между двумя из них, Дина попыталась проехать через следующий разрыв в цепочке и получила удар в бок. Скорость была совсем маленькая и она завалилась на бок, а тот товарищ просто уселся на нее сверху. " Но тогда выходит, что инструктор дал команду стартовать своей группе, несмотря на то, что сверху находились-ехали два начинающих и первому пришлось тормозить, чтобы не врезаться. Второй поехал в следующий разрыв и получил удар сбоку. Как уже писалось, лыжи сами вверх не едут. Тот, кто ударил автоматом был сверху и был быстрее. Если вы красиво дуги закладываете поперек склона и в итоге бъете вбок чайника, мирно плужащего с краю, разве он виноват? Согласно Белому Кодексу "Лыжник или Бордер, выезжающий на трассу или намеревающийся начать движение после остановки или подъема, обязан посмотреть вверх и вниз по склону и убедиться, что не станет препятствием другим катающимся. Комментарий FIS: Опыт показывает, что это часто становится причинами происшествий. " Этого сделано не было! Вроде незачет инструктору.А по факту-на Буке иначе невозможно -трафик плотный. 3."Карвинговые лыжи и сноуборды позволяют Лыжнику или Бордеру двигаться в повороте вверх по склону, против траффика. Следовательно, карвер должен быть особо внимательным при совершении подобных маневров" Ну, не совсем то, но явно оттуда. По себе знаю. Если не очень уверенно карвишь, то разгоняет, занимаешь полсклона и выезжаешь поперек склона, чтобы не разгоняться. Если при этом тебя бъют сзади вбок-виноват он, если при этом я врезаюсь в едущего сбоку - виноват я. А вот это как раз то самый случай. Очень похоже. Добавлено через 2 минуты Белка, как слово "подрезал" может быть применимо к начинающему, а? Есть анекдот про асфальтоукладчик и влетевший в него мерсовоз. -Ну-ка, мужик,расскажи, как обгонял, как подрезал:crazy: И последнее -меня часто сбивали. Есть всего два вида ударов -меня сбивают -удар в меня сзади, сзади сбоку, сбоку - это ОДНО И ТО ЖЕ, в случае если ты карвишь, и здесь -ОН виноват - я сбиваю-тогда удар в мою морду( в этом случае таки морда)- Я виноват Не вошло в эту классификацию - два карвера пересекаются встречными дугами - оба в больнице и оба виноваты |
Цитата:
А инструктора явно выбрали не тот способ обучения для узких трасс. Катание змейкой друг за другом хороша на австрийских широченных полях, а у нас - это провокация столкновений. |
Skyclub, Помоему никто никого не судил, а просто высказали свое мнение. Лично я придерживаюсь правила, кто ниже, тот прав полюбому и всегда стараюсь предусмотреть (а иногда предугадать) траекторию его движения.
Цитата:
Кодекс я зацитировал в порядке ответа на вопрос по поводу правил, а не для показать, кто прав, а кто виноват. На склоне слава БГ никого ни разу не сбивал, зато часто про себя матерился по поводу непредсказуемых выездов на склон лыжников с обочины, не желающих посмотреть вверх по склону перед тем как начать траверсировать к противоположному краю склона. |
Цитата:
так получается и тут, только у неопытного лыжника больше маневров, чем у автомобилиста. Зачем новичку надо было лезть между двумя людьми? можно было поехать в другую сторону или остановиться. На крайний случай просто упасть на бок. Знаю, теперь уже все умные махать кулаками после драки и это ни в коем случае не оправдывает группу уехавшую после происшествия и по-человечески могли бы просто оказать какую-то помощь. Еще раз прошу прощения у пострадавшей девушки, что на ее примере разводится такая демогогия и ее начало на лыжах было не совсем приятным. Peace |
В любом случае все наши посты из разряда поговорить.
Кататься послезавтра будем. Карверы объективно мешают чайникам и ломам. С их точки зрения мы едем быстро и непредсказуемо. Объективно занимаем больше места-очень много, а лом больше своей задницы не занимает. Ток, кто карвит, просто обязан перед началом движения учесть все то, что находится сверху. Белка - меня очень удивляют идеи в пользу недоделанного инструктора. Мало информации для таких выводов. Не понимаю термина подрезал применительно к горным лыжам? Кто объяснит? Кто-то вас обогнал и пересек вашу траекторию? Так он быстрее едет-вы его не догоните. Или обогнал и так резко остановился, так что уже не отвернуть? Тот, кто так умеет, так не сделает. Никогда близких не сбивали? Я к себе примеряю. У меня дочку 6 лет -Юльку сбили в прошедшее воскресенье...я стоял метров на 200 ниже и все видел. Юлька карвит - пока коряво, раскорячив руки самолетиком, наклоняя голову...но лыжи идут как по рельсам. И дуги на пологом иногда довольно длинные получаются. Влетает черт в джинсах...ребенок летит несколько метров, катится, плачет. Черта спасло, что я гораздо ниже-грубая ошибка... Все обошлось, но Юлька в тот день больше не каталась. Сбили в 11 утра. Поднялся на кресле, он все еще возился с лыжами...я забрал одну лыжу-свез в прокат. Не дай бог что...придушил бы гада на месте...видишь ребенка-объезжай десятой дорогой...видишь начинающего-объезжай десятой дорогой. Все. |
Судя по комментариям и описанию этого крайне неприятного происшествия(моё сочувствие пострадавшей девушке), некоторые предположения:
1 Ученики школы стартовали цепочкой впереди потерпевшей(она их видела). 2. Цепочка учеников двигалась вниз по склону. 3. Цепочка учеников двигалась прогнозировано и с небольшой скоростью 4. Потерпевшая могла пересечь траекторию учеников(в разрыве), двигаясь только поперёк склона(удар в бок) 5. Сама попытка пересечения траектории нескольких лыжников была неправильной. Они могли сойтись и на встречных курсах(боковой удар для обоих), но пробивает тот кто тяжелее.(виноваты оба). Какие напрашиваются выводы: 1 Из за недостатка опыта было принято неверное решение. 2. Инструктор и ученик - КОЗЛЫ. 6. |
Пересекать цепочку-конечно, явная ошибка и Сергея и Дианы.
Они начинающие, они имеют право ошибаться в принятии решений. Но они и едут плужком - МЕДЛЕННО. Для того и нужен второй инструктор-он должен быть выше, когда такую гусеницу выстраивают, чтобы этих пересечений не допустить не допустить. |
Цитата:
p.s. загнать эту школу в резервацию, чтоб не мешала p.p.s девушке - скорейшего выздоровления без осложнений! |
Спасибо всем за разносторонние взгляды и мнения, в голове постоянно прокручиваю ту ситуацию и думаю как бы мог разрулить все иначе, но это занятие бесполезное.
Потихоньку лечимся и стараемся не задавать себе глупых вопросов "за что" и "почему именно со мной", хотя окружение ломанных-переломанных рук и ног вокруг особого оптимизма не придает. В больнице рассказывали про одного пациента- взрослого мужика, который плакал как ребенок когда его везли в палату со сломанной ногой. Он давно собирался научиться кататься и первый раз в жизни одел лыжи, как его подрубили в очереди на 7ом подьемнике (а там полоса для торможения сами знаете какая и где). Он даже прокатиться не успел. |
Цитата:
Цитата:
Девушке побыстрее выздороветь. Все будет хорошо! |
Цитата:
Вообще-то каждый преподаватель вправе сам выбирать упражния в пределах методики, но IMHO широкая цепочка - как-то необычно. Для обучения преподаванию плуг-упор не нужна большая ширина дуги. Это же не учебный карвинг, его нету в категории "С", тем более в ущемленном варанте "С-basic". Вполне хватает куска метров 8-10 по ширине, и спуски делаются кусками метров по 15-20-30 обязательно по краю склона, чтобы никому не мешать. Потом стоп, анализ ошибок на месте и потом в движени. Оставливаться нужно ниже коллеги, т.е. последний становиться первым в следующем спуске. Оносительно быстро проходятся только куски слишком крутого или узкого склона, непригодного для обучения. Преподаватель командует "свободное катание до" ... какого -то места, там стоп. Как это "свободное" не объявлялось, но подразумевался короткий параллельный поворот. Цепочкой мы по сути не работали вообще, следующий участник стартовал свой учебный кусок почти по финишу предыдущего. Нас обучала преподаватель категории "А" Австрийской ассоциации. Это... просто нет слов. Высочайший класс как демонстрации и объяснений, так и свободного катания. Разумеется, буковельскому преподавателю виднее, как эффективнее проводить обучение своей группы... но IMHO "цепочка" с длинным траверсом таки опасна (эта тема - бесспорное подвержение) и довольно бесполезна, поскольку идущий первым преподаватель не видит группу, ему потом просто сказать своим ученикам нечего. |
Мне кажется многие рассуждения в бок или в спину можно выкинуть если учесть это:
Цитата:
Имхо дилетанта,однозначно виноваты инструкторы!прежде чем выезжать на трассу,надо быть уверенным что она свободна!!а не кто ниже тот и прав....тем более начинающихся лыжников видно Явно! |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 01:09. |