![]() |
Про "правильно" и "хорошо"
На мой взгляд, "правильно" есть абсолютно необходимая ступенька к "хорошо" и, с другой стороны, "хорошо" - это обязательно "правильно". Если мы чему-то учимся, то должны учиться делать это правильно. Ступени в освоении скорее всего будут неправильно/плохо -полуправильно/неплохо - правильно/хорошо, очень хорошо и далее со всеми остановками :-) Так музыканты учат гаммы, несмотря на то, что популярный мотивчик моднее. Я бы сравнил классическую технику катания с гаммами. Освоив классику, чайник далее может включать в свой арсенал и карвинг, и ньюскул, и фрирайд, а то и вовсе начать соревноваться с секундомером :-) ...Иногда видишь на склоне своего брата-чайника в позе "прострел в спине при вставании с унитаза", спрашиваешь: "Че с тобой? Помощь не нужна?", а он: "Не-а, это я карвлю" А на склон бы - хорошо! |
Цитата:
|
Даже если меня заставить сезон на классике откатать - не самый приятный сезон у меня получится. Классика уже едет отдельно от моих желаний :(
|
Парни, ну зачем же передергивать? Кто предлагает кататься на классических лыжах? Речь идет о традиционной (классической) технике катания. И современная геометрия лыж нисколько не противоречит классической технике катания на них, скорее наоборот, облегчает.
Ну вот объясните мне, темному, что конкретно так называемая "карвинговая техника" предлагает для контроля скорости, в частности - для замедления? Про "идеальное скольжение и ускорение" - это понятно, вот как притормозить? Есть в карвинге очевидный способ - для замедления продолжать скользить по дуге вверх по склону :-). А хоть ЧТО-НИБУДЬ еще? |
2 UncleStas: Вы говорите о "карвинговой технике" и о "классической технике" катания на горных лыжах как о двух полярных вещах которые можно противопоставить одна другой, а на самом деле (как я это вижу) любая техника состоит из определённого арсенала технических приёмов и навыков.
Вспомните классику... как например катались Килли и Тонни Зайлер, как Стенмарк и Пьеро Грос (один из основных конкурентов Стенмарка), как Альберто Томба с его знаменитым широким ведением (тогда уже гворили об отличие его техники, а если проанализировать то можно было бы найти в его технике навыки присущие для карвинговой техники или хотя бы приближающие к ней). Все эти спортсмены катались на классике при этом хорошо было видно что технический арсенал приёмов и навыки постоянно усовершенствовались. И то как катляся Томба отличается от того как катался Зайлер (хотя оба катались на классике) настолько же сильно как например техника нынешних призёров кубка мира в спецслаломе от техники катания Томбы на слаломной трассе. Если говорить о кавринге как о "технике" то это в первую очередь адоптированная техника под лыжи новой геометрии для повышения эффективности использования в определённых условиях. То есть, такая техника более эффективна на подготовленных склонах и на спортивной трассе но на буграх уже не катит. С другой стороны на буграх, на лыжах новой геометрии уже так эффективно классической могульной техникой не покатаешься (говорю по собственному опыту, так как несколько лет прокатал на классике вместе с друзьями- могулистами)... просто геометрия лыж не позволяет (это к тому что нужно использовать классические приёмы и навыки на приталденных лыжах). Однако резаным ведением тоже много не наездишь по буграм. Так что нужно технику адаптировать, но это уже не будет точно такая же техника, что и на "почти прямых" лыжах с классической геометрией. В целине также лыжи новой геометрии использубтся немного по другому... с бОльшим завалом корупса в поворот чтоб заставить геометрию "работатть". А такие элементы классики как разворот веером практически отсутсвуют! Просто я не разграничиваю "карвинговую" и "классическую" техники на два лагеря, а говорю об использовании определённых приёмов и навыков в определённых условиях (пример с катанием на буграх) а также говорю об адоптивности техники под рельеф и под геометрию лыж. P.S. Если говорить об экстренном торможении (плуг, браккаж, остановка разворотом) как о средстве контроля скорости, то опять же это (по моему мнению) является отдельным техническим приёмом, а не составной частью присущей определённой "технике катания". |
2 Wakerunner:
1. Разве я говорил о классике и карвинге как о полярных явлениях? Конечно нет - позволю себе самоцитирование из начального пОста этой темы: Цитата:
Правильное катание - это не только карвинг, и более того, не столько карвинг, сколько применение приемов катания, которые обеспечивают максимальный комфорт и удовольствие самого лыжника и безопасность окружающих; эти приемы катания выбираюся в соответствии с техническим уровнем лыжника, его физической формой и состоянием склона. Еще раз подчеркну - я говорю только о любительском рекреационном катании. Согласны? :-) 2. Вы говорите: Цитата:
|
Привет! Со всем согласен, особенно в приявязке к рекреационному катанию... :wink:
Ответ на вопрос во втором пунке относительно лыж с карвинговой геометрией: По моему субъективному скромному мнению они практичекси не позволяют использовать на буграх классическую могульную технику (повороты на почти слитых воедино лыжах, ориентированых на гребень бугра, с выраженым боковым проскальзыванием в определённых фазах поворота)... а посему усложняют жизнь людям привыкшим к такой "старой" технике. |
только к рекреационному :-) ... а секундомер - он по-любому быстрее, да и колени у него не болят :-)
А как Вам такая сентенция: Овладение приемами ускорения должно строго соответсвовать усвоенным до автоматизма навыкам и приемам торможения, с тем, чтобы первое никогда не превышало второе. Согласны? По классике на карвах. Я правильно понял, что проблемной представляется раскантовка с последующим проскальзыванием на почти плоских лыжах? И еще, а как у Вас канты заточены, часом не на спортивные-ли 88 градусов? |
Цитата:
Тут чисто классика с перестановкой пяток. Покажи кадры где Ты в глубоком карве так чтобы все увидели что лыжа работает. |
Цитата:
Ну нету у мну кадров в карве, и не будет до снега. Оказалось, что кассеты со старой аналоговой камеры более живучие, чем винчестеры самсунг(( Если глубокий карв - это длинная дуга, то как раз в ней упругость не очень-то и нужна. Важнее торсионная жесткость, "цепкость" кантов и виброгашение. |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 16:17. |