Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Карвинг: техника катания (https://extreme.com.ua/forum/105-karving-tehnika-kataniya/)
-   -   Шмиг и авальман (https://extreme.com.ua/forum/karving-tehnika-kataniya/9195-shmig-i-avalman.html)

Lom 27.02.2011 13:29

2 nep4uk: Ко мне в школу инструктором или для обучения?
2 Sheridan: Спасибо! Непременно сделаю, и буду вести себя хорошо

Цитата:

Коментар від Didyk Y (Коментар 116275)
Одной девочке это дали как рекомендацию, а она испугалась. Наверное правильно, что испугалась

Таки очень правильно испугалась. Несложно догадаться, чем закончится 3-й кадр верхней кинограммы или 5-й нижней на лыжах современной длины ))

Albertowych 27.02.2011 22:12

Цитата:

Коментар від Czeslaw (Коментар 116173)
...Це серія коротких поворотів на розвантажених лижах.
......

Оце по нашому по "БРАЗіЛЬСКИ"
Нарешті вуйко Ч. почав писати нормальною мовою :ok:
оффтоп сорі.
Але ВПЕРШЕ дав розшифровку своєї методики.
Я думаю, що шмиг, це нове слово в техниці, яке сказав Чеслав. У зв'язку з тим, що цей прийом ніде на описан, пропоную автором ШМИГА, вважати Чеслава :friends:

Цитата:

Коментар від Ihor (Коментар 116213)
тойво, згадалося:

.....

щоб не здавалось, треба просто глянути вживу :good:

Ihor 27.02.2011 22:41

сори за продовження офтопу, але
Цитата:

Коментар від Albertowych (Коментар 116423)

щоб не здавалось, треба просто глянути вживу

по-перше, не здавалось, а згадалось...
а по-друге - і дивився вживу, і навіть троха куштував.... ой, катав.
Сподобалося, в першу чергу можливістю контролювати швидкість та зберігати на високому рівні керованість в випадку чорно-троха льодяних буковельских схилах... раніше (до знайомства зі "шмигом") - пролітав такі ділянки майже на прямих, якщо дозволяла ситуація, якщо ні -
то як пацан згрібав схил кантами боковим ковзанням з періодичними майже повними зупинками...

Rus 73 06.03.2011 13:39

Экспериментируя со слаломной техникой, я попробовал в стойке выше среднего сильно ложится вперед на носки и делать короткие дуги оставляя корпус статичным. Лыжи все время налегке ( разгружены) и можешь выписывать кренделя. Получилось интересно, но не понятно что это.
Джигит, наблюдая со стороны сказал, что это шмыг, но без проскальзывания. Я подумал, что это персонально мое извращение. Начинал так катать для разогрева т. к. эта техника менее энергозатратна. Последнее время оставил этот стиль т.к. посчитал его неизвестным науке явлением. А оно оно как….

komandir 06.03.2011 14:28

Цитата:

Коментар від Albertowych (Коментар 116423)
оффтоп сорі.
Але ВПЕРШЕ дав розшифровку своєї методики.
Я думаю, що шмиг, це нове слово в техниці, яке сказав Чеслав. У зв'язку з тим, що цей прийом ніде на описан, пропоную автором ШМИГА, вважати Чеслава

Нифига Чеслав не может быть автором этой техники. Еще в далеком 95м на Красии я наблюдал как один гуцул учил другого катаццо и приговаривал: "Ти, Чінчер, скорше давай, тіко шмиг-шмиг-шмиг ...":D. Оба ехали почти плугом...

Фраза и терминология врезалась в память своей гениальностью, и сам ее применяю когда пытаюсь друзяк немного подшколить :mosking:

superchaynigg 14.01.2012 01:01

Цитата:

Коментар від Ihor (Коментар 115799)
тойво... давно хотів спитати... не знав де, тому тут...
дякуючи полякам, і напевно не лише їм, досить багато хто, принаймі на Буковелі, катають "шмиг"... як той стиль правильно називати російською/українською?

пс "теоретик детектед", само собов...


пс2: YouTube - ?mig klasyczny

ето всего лишь исполнение могула без бугров счастично резаным -плоским ведением лыж

Olegoleg 14.01.2012 22:22

Могула вооще без бугров не бывает , потому что могул это и есть бугор:wink:. А на ролике очень техничный КАРВИНГ короткими дугами. Те кто такой "шмыг" освоили могут без ложной скромности сказать: я катаю карвинг.

Sheridan 14.01.2012 22:26

Olegoleg, не стоит отвечать на такие заявления. Я просто потереть это забыл :(

mladost 15.01.2012 01:08

на карвовых лыжах могул не получится-широкие носки мешают.Именно носки лыж около минимума и до 109 приблизительно,112 уже не то...не поедешь!

Добавлено через 18 минут

Могульная техника требует не одной недели тренировок повторений быстрого движения ног и поясничных суставов вправо-влево .Быстрее чем в Моргуновском Твисте!Это не каждый осилит так как физически не подготовлен для таких движений!Буковельская могульная трасса не подходит-её разбивают за три захода,ребята сами ровняют лопатами переходы(ямыбольшие).Могул подразумевает проехать быстро и качественно участок трассы с буграми-и тот кто это умеет-нарамальный чувак,или как хотите........Могульщик проедет всюду-он как внедорожник-и карвом и хоть извините "раком"!

Lom 15.01.2012 01:25

Цитата:

Коментар від mladost (Коментар 149456)
Именно носки лыж около минимума и до 109 приблизительно,112 уже не то...не поедешь

Спорно)) На моих твинтипах носок вроде 118... не знаю, насколько это могул, но короткий скользящий на "скленных ногах" продемонстрирую легко. Даже с заходом коленки под коленку, по желанию))

http://content.foto.mail.ru/list/lom-/_myphoto/i-93.jpg

... и не надо сразу кидать тапочками, я трассу шел как положено - враскорячку)) На фото сброс скорости после финиша

mladost 15.01.2012 02:00

на могульных буграх не поедешь .Попробуй

Добавлено через 2 минуты

Имею ввиду быстрее чем чайник.....

Czeslaw 15.01.2012 16:11

Пардоньте- я ничего не изобретал...Шмиг - серия коротких резаных поворотов не пересекая линии падения склона...укол палкой инициация поворота, ротацией стоп коленей начинаем поворот загружаем лыжи, выход вверх после укола палкой начало следующего
Прежде всего это азы слаломного поворота.. а потом все остальное:)
Ответим на ВСЕ вопросы на школе:)

rrr 13.02.2012 10:51

Уважаемые форумчане.В классической лыжной эпохе есть термин "рикошетируюший"
годиль" (Ж.Жубер) т.е.серия коротких резаных поворотов при прохождении элементов
"шпилька","змейка"и ледяных участков трассы в свободном катании.Суть в динамичном
переходе с внутреннего на внутренний кант противоположной лыжи.Подготовительная
фаза фактически отсутствует.Имеет место ангуляция колен.Отсюда наблюдаемое
Х-образное положение ног при выполнении элемента.На современных лыжах появилась
возможность начинать фазу ведения значительно раньше.Появилась возможность перекантовки обеих лыж с минимальным заопаздыванием одной относительно другой.Появился термин "перетекание" с лыжи на лыжу с изменяемым
соотношением загрузки в начальной и конечной фазе поворота без отрыва внутренней
лыжи от поверхности склона.Работа колен демонстратора при этом выглядит практически
синхронной.Не считаю "рикошет" из классики морально устаревшим,особенно на разбитом
леденистом склоне,когда может понадобиться независимая работа ног.
Вообще,глядя на отратраченный склон понимаешь,что в чем то человек себя обделяет.
Не в этом ли кроется скудность набора технических приемов среднестатистического современного лыжника.

Spin 15.11.2014 19:57

Цитата:

Коментар від rrr (Коментар 156844)
Вообще,глядя на отратраченный склон понимаешь,что в чем то человек себя обделяет.
Не в этом ли кроется скудность набора технических приемов среднестатистического современного лыжника.

Рафинированное катание по вельвету нравится многим. Основные критерии такого катания: крутость (модность) курорта, количество трасс и подъемников, накатанный километраж, или количество спусков, ночное катание и т.п.
Очень напоминает наличие в квартире беговой дорожки.
Мне, например, на базе классической школы самоучки, освоить карвинговый поворот самостоятельно не составило труда. И я таки получил определенное удовольствие от каталки с применением этой техники как на неглубокой целине по полянам Пилипца (ниже базы Магура), так и на западном склоне Тростяна.
Но катать сутки напролет, используя данную технику, как по мне, довольно нудное занятие.
Поэтому запланированная на этот год поездка в Буковель будет очень короткой - 2 дня. Оттуда на Боржаву!!!

Lom 15.11.2014 20:45

Цитата:

Коментар від Spin (Коментар 265667)
Основные критерии такого катания:

... полный контроль над собой и лыжами на любой скорости из-за отсутствие необходимости непрерывно тормозить, ожидая пенька или ямы. Возможность тренироваться и выступать на соревнованиях по FIS-дисциплинам. Возможность дать раскрыться всему потенциалу современного снаряжения, уверенно проходить ранее недоступные любителю крутые жесткие склоны, в т.ч. лед. Возможность катать как угодно - быстро, медленно, агрессивно, лениво независимо от рельефа. Возможность просто отдыхать на горных лыжах, а не бороться за жизнь между буераками плохо подготовленных склонов.

Я еще толком не освоил карвинговый поворот, продолжаю учиться. Может, поэтому слаломка на вельвете - имхо ни разу не нудное занятие. Честно, каждый день, неделя, сезон, приносят что-то новое и здорово меняют старое, надеюсь, что в лучшую сторону. На всякий случай, основа современной фри-техники - тот же карв, и производители широких лыж изо всех сил стараются делать снарягу так, чтобы приблизить фри-технику к рейсовой.

Спин, тебе не скучно жить? Весь карвинг освоил, нудно... :)


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 22:43.