Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Кашпировские онлайн (https://extreme.com.ua/forum/34-kashpirovskie-onlain/)
-   -   К: А888 (https://extreme.com.ua/forum/kashpirovskie-onlain/1868-a888.html)

AndI 26.12.2018 05:51

igrus молодец (я предполагаю, он снимал и он же выложил), такой способ съемки работает хорошо и получается намного лучше чем съемка с телефона где вообще ничего не видно.

AndI 26.12.2018 22:07

Что касается самой езды... Фундаментально, несравнимо лучше чем в 2009 году - первые видео в этой ветке. Прогресс налицо.

На недавно выложенных видео вы едете по сравнительно пологой, вероятно зеленой трассе, не требующей особых усилий. Предполагая что вы делаете все что вы делали бы на более сложном склоне (раз уж вас снимают на видео), а не просто расслабленно катитесь вниз, я отметил для себя следующее.

Положительные моменты: Вы очень хорошо и успешно удерживаете туловище в вертикальном положении и не даете ему завалиться внутрь поворота. Это трудный элемент с которым вы хорошо справляетесь! Также, в вашей езде не заметно очевидных проблем с горнолыжным выравниваем (если вы не знаете что это такое, спите спокойно - лучше и не знать :)).

То над чем надо работать: (увы, практически все остальное...) - перечислено в произвольном порядке (не в порядке важности)

1) вы не знаете что делать с вашими руками, они просто болтаются где попало. Хотя на таком склоне уколы палками не нужны, атлетическое положение рук помогло бы вашей стойке. Атлетическое положение означает кулаки примерно на уровне низа грудной клетки, руки разведены в стороны и вперед, как если бы вы хотели обхватить бочку диаметром этак в полтора метра. Руки должны двигаться и поворачиваться вместе с грудной клеткой, движения в плечах должны быть минимальными.

2) Ваш корпус следует направлению лыж вместо того чтобы разворачиваться наружу поворота (в упрощенном представлении, быть направленным в долину). Хорошо конечно что вы его не закручиваете внутрь, но этого не достаточно. Он должен разворачиваться наружу дуги поворота а не следовать лыжам. Один из индикаторов положения корпуса - при съемке сзади обе ваши руки должны быть видны камере. Положение таза (куда он направлен) важнее чем направление плеч. Это очень важно для увеличения углов закантовки (поворот таза наружу дуги автоматически закантовывает опорную лыжу на бОльший угол, поворот таза внутрь дуги автоматически раскантовывает опортую лыжу). Counteracting это ключ к всему крутому и фрирайду. СA также создает предпосылки для правильных уколов палками (укол должен идти не к носку лыжи а вниз по склону). Это супер выжный технический элемент.

3) Ваше движение вверх-вниз противоположно тому что оно должно быть. Вы выпрямляете ноги в переходе и сгибаете их в дуге. Так учили 20-30 лет назад. Cовременная техника учит противоположному - потому что ритм вверх-вниз который вы используете в вашем видео не только требует больших мышечных затрат, но и очень плохо работает на cложных склонах и особенно в пухляке и расколбасе.

4) Вы закантовываете лыжи движением от бедра вместо того чтобы закантовывать от стопы. Cобственно вы не сможете закантовывать от стопы до тех пор пока не измените тайминг движения вверх-вниз - если вы выпрямили ноги в переходе, вы потеряли возможность закантовки снизу вверх и вы вынуждены закантовывать от бедра вниз.

5) В начале каждого поворота вы выдвигаете внутреннюю ногу вперед этак на треть длины лыжи. Только вы знаете как вы к этому пришли и для чего вы это делаете. Может быть вы это делаете чтобы убрать внутреннюю ногу с дороги когда вы пытаетесь опустить бедро внутрь поворота. Но еще более вероятно вы пытаетесь переместить корпус вперед и внутрь (как этому часто учат) и как бы делаете шаг коньковым ходом в желаемом направлении. У вас есть правильная идея конечного положения тела но неправильное понимание как к этому придти - и в результате вы оказываетесь в неоптимальном зажатом положении ног и корпуса которое совершенно не делает то к чему вы стремитесь. Во первых вы должны закантовывать лыжи от стопы и позволить силе инерции перенести ваш корпус внутрь дуги и оказаться впереди лыж а не пытаться затолкать попу внутрь поворота чтобы вслед за ней закантовались лыжи одновременно проталкивая туловище вперед. Во вторых, вы должны оттягивать внутреннюю ногу назад начиная с момента инициации поворота чтобы носки лыж были почти на одном уровне или настолько близко к этому насколько удасться. Это делается для того чтобы действительно оказаться в передней стойке оносительно вашей внешней в повороте лыжи. Хотя вы стараетесь начать поворот на внешней ноге, ваше движение вперед внутренней ногой переносит на нее вес слишком рано - и вы рискуете оказаться - или оказываетесь - в положении со значительной или бОльшей частью веса на этой выдвинутой вперед внутренней ноге, в задней стойке относительно этой выдвинутой вперед внутренней ноги. Конечно вы оказываетесь впереди и внутри дуги относительно внешней лыжи, но беда в том что вы не можете полностью ее загрузить когда внутренняя нога уехала вперед.

#1 и #2 - это элементы которым учит и "традиционная" школа которой вы судя по всему следуете, это то чему учат горнолыжные школы начинающие обучение с плуга. #3 - #5 подпадают под категорию "современной" или "универсальной" техники, следовать ей или нет - это ваше личное дело.

Вы конечно можете ездить как вы хотите (удовольствие от процесса - это самое главное), c легкими склонами у вас нет никаких проблем, но если вы почувствуете что вы упретесь в плато на котором прогресс остановился, или уже чувствуете что прогресс замедлился или остановился, или если у вас совсем не получается ездить по расколбасу или крутым трассам, написанное выше - это ответ на вопрос почему.

Изменение закатанных привычек на противоположное - и это безусловно очень трудный процесс требующий упорной работы который оказывается несравнимо сложнее при самообучении. Но вы молодец что используете видео потому что то что вы чувствуете или то что вы думаете что вы делаете может сильно отличаться от того что происходит на самом деле.

A888 27.12.2018 09:35

:good:@AndI, Спасибо! Наконец «услышал» четкий и профессиональный разбор техники своего катания, будем продолжать трудиться! Респект за анализ!

mansrzv 27.12.2018 17:58

ИМХО
На зеленом хорошо получается, значит понимание правильной техники есть
Чрезмерной разножки нет, расхождение корпус-лыжи - есть (сколько требуется на таком склоне), рука после укола уходит назад - ну и ниче)
В общем, на этом видео, как по мне, все нормально, другой вопрос сохранится ли такая же картинка на крутом, где ехать по радиусу лыжи не получится, а надо будет ее гнуть и закрывать повороты

igrus 27.12.2018 18:26

@mansrzv ,
Простой выход на крутом, как по мне, сидеть внизу и катиться траверсами, хоть как-то тормозить временем..
До наук Анди далеко нам, они только осваиваются высшей кастой снегоскользящих, кто может съездить в европы и хоть ознакомится с новыми взглядами на катание 😎
альпийское катание за океаном то же самое, что у нас классика.. Ну где-то там по моему скромному имхо

A888 27.12.2018 18:58

Цитата:

Коментар від mansrzv (Коментар 336238)
ИМХО
На зеленом хорошо получается, значит понимание правильной техники есть
Чрезмерной разножки нет, расхождение корпус-лыжи - есть (сколько требуется на таком склоне), рука после укола уходит назад - ну и ниче)
В общем, на этом видео, как по мне, все нормально, другой вопрос сохранится ли такая же картинка на крутом, где ехать по радиусу лыжи не получится, а надо будет ее гнуть и закрывать повороты

да не, Анди все реально и правильно описал и подчеркнул. Указал на одну, основную (все остальные второстепенные))
, ошибку(загрузка-разгрузка при закантовке) Корпус,руки— то от нечего делать на этом склоне, на красном всё выглядит по другому) Ещё раз-спасибо! Реально- это был раннеутренний, один из первых спусков, для разогрева)

mansrzv 27.12.2018 19:30

@A888,
основная ошибка - это какая, что есть работа вверх-вниз (между поворотами-поворот)?

Добавлено через 4 минуты

Цитата:

Коментар від igrus (Коментар 336240)
Простой выход на крутом, как по мне, сидеть внизу и катиться траверсами,

ну траверсом на крутом - это же не резанный поворот, я так понимаю
тормозить сбросом пяток легко, а хочется чтобы на крутом и карвингом)

A888 27.12.2018 19:32

Цитата:

Коментар від mansrzv (Коментар 336250)
@A888,
основная ошибка - это какая, что есть работа вверх-вниз (между поворотами-поворот)?

Добавлено через 4 минуты


ну траверсом на крутом - это же не резанный поворот, я так понимаю
тормозить сбросом пяток легко, а хочется чтобы на крутом и карвингом)

Да, и закантовка от бедра, соответственно.Если ее исправить появится настоящая лёгкость и драйв.

igrus 27.12.2018 19:58

@mansrzv ,да затягиваешь фазу загрузки просто, дуги да, широкие, но сброса нет, покажу как нить, только фотографв найти надо))

mansrzv 27.12.2018 20:08

я скажу, как я это понимаю, а Вы уже сами решайте)
Вверх-вниз - это абсолютно не ошибка, а вариант разгрузки, такой же как и нижняя разгрузка
Просто нижняя немного технически сложнее и к ней приходят, когда уже хорошо научились верхнюю делать
То, что верхняя разгрузка физически тяжелее нижней, это абсолютно не так. Находиться в конце поворота в положении, как будто ты сидишь на стуле, а этого стула нет или просто тупо стоять на прямых ногах - это вообще не одно и то же по физ нагрузке) И после этого еще надо из сидячего положения в сильно задней стойке бросить себя вперед , так чтобы оказаться на носках в начале следующего поворота, это не так легко как слегка подать себя вперед с прямых ног
На сложном крутом склоне применяется верхняя разгрузка, нижнюю могут использовать только очень крутые лыжники. На крутом и так очень сильно отсаживает на пятки, а нижняя разгрузка только еще больше заганяет лыжника в заднее положение в конце поворота и оказаться на носках с начале следующего очень тяжело
В общем, нижняя разгрузка это не ключ к какой то правильной технике, это просто немного уровень вверх
Если хотите ее выучить, пробуйте на пологом, в процессе поворота как будто перекатываетесь с плюсны на пятки, не привставая в конце поворота и немного выталкиваете лыжи вперед из под себя, чтобы оказаться в конце поворота «сидящем на стуле»
Такое мое мнение по этому вопросу)

Добавлено через 2 минуты

Цитата:

Коментар від igrus (Коментар 336255)
@mansrzv ,да затягиваешь фазу загрузки просто, дуги да, широкие, но сброса нет, покажу как нить, только фотографв найти надо))

я понял, типа карвингом но больше поперек ехать, чем вниз

AndI 27.12.2018 21:44

Цитата:

Коментар від A888 (Коментар 336253)
Да, и закантовка от бедра, соответственно.Если ее исправить появится настоящая лёгкость и драйв.

A888, я сознательно и преднамеренно разделил свои рекомендации на две группы перечислив рекомендации совместимые с традиционной школой вначале. Вы выбрали два элемена из второй группы. Хочу вас предостеречь. Если вы хотите изменить ритм движения вверх-вниз и работать над закантовкой от стопы, как вы написали, вы окажетесь на "опасной" территории. Вам нужно бует работать над всеми другими элементами параллельно потому что они плохо работают если их вырвать поотдельности и попытаться совместить с несовместимыми движениями из другой системы.

В качестве примера, вам нужно будет полностью забыть про идею сознательно движения корпуса вперед и внутрь нового поворота (как вы я подозреваю вы пытаетесь делать выдвигая внутреннюю лыжу вперед) потому что как только вы освоите flex to release (оптимальный ритм движения вверх-вниз) и добавите к этому counteracting (разворот бедер наружу поворота) как обязательный и необходимый элемент, и научитесь оттягивать внутреннюю ногу назад вместо того чтобы давать ей уехать вперед, ваш корпус окажется в правильном месте в начале нового поворота и вы окажетесь в передней стойке автоматически.

Если вы проигнорируете один из необходимых компонентов - даже на уровне базисной попытки его как-нибудь выполнить - все развалиться как карточный домик из которого вытащили одну карту.

igrus 27.12.2018 22:07

Он не сможет этим заниматься, я его знаю.. Есть целая база упражнений, над которыми он смеётся, когда я их выполняю, он достиг и так много, пересмотрев и изменив свой подход к физиологии и диете. И есть база изменений, от которой его катание стало легче и динамичные.
Без специальных упражнений и изменений прогресса не будет, он и не нужен в данном случае..
В этом сезоне я понял, что есть уровень, какой не следует улучшать потеря, если человеку он и не нужен вовсе ;)
Прогресс до туристического катания это мак. К чему следует стремится, дальше работа и философия по потребности.. Это сложно и не 20 дней в сезоне ;)

AndI 27.12.2018 22:10

mansrzv привел хороший пример как вырванный отдельно элемент не работает сам по себе. То что он описал на два поста выше - это безусловно честное описание его попытки применить flex to release не меняя ничего другого. Не удивительно что попытка заменить так называемую "разгрузку" на flex to release привела к тому что то что у него работало раньше стало работать хуже, а лучше ничего не стало. Правильно выполненный counteracting передвигает вес вперед. Если его игнорировать и держать туловище вдоль лыж, окажешься в сильно задней стойке из которой трудно выйти. Идея бросить себя вперед несовместима с flex to release (потому что такое движение перестает быть необходимым) но если пытаться сделать и то и другое, получается как толкать и тянуть на себя в то же самое время. То что происходит с внутренней ногой создает малозаметный на видео но эффективный механизм и для закантовки и для баланса вперед-назад. Он прав со своей точки зрения, и его пример - это подтверждение того что мороженое и селедка, каждое из которых вкусны поотдельности, плохо смешиваются. Тут уж либо одно либо другое. Или как пиво с водкой :)

igrus 27.12.2018 22:11

И ещё, моё мнение, достигнуть максимум в альпийском катании и затем переходить в веры других сект. Просто многим легче будет, так вижу путь к прогрессу ;)

A888 27.12.2018 22:26

@AndI, движение внутренней ноги вперёд, это не присущее мне движение, я бы сказал, что на этом видео это остаточное моменты от предидущего движения по плоскому с элементами конькового хода.Я бы сказал, что это подсознательное желание ехать немного быстрее на этом склоне. На видео заметно, что это движение усиливается при разгоне, вверху на выкате склона, когда скорость движения уменьшается. Это также видно на прошлогодних видео. На более крутых склонах такие движения, просто чреваты и это понятно.

Добавлено через 12 минут

И я понимаю к чему надо стремиться, будем стремиться к этому)) Rookie Academy - Merry Christmas from the Rookie Academy... | Facebook


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 02:56.