![]() |
вибачаюсь, помилився темою. перечитував теми а потім не глянув де зупинився всмалив своє питання. повторю його в підборі ботів
|
|
@mansrzv, а ты еще дюльфером на лыжах катать не пробовал? :) Ну и что можно увидеть в технике на этом блин отвесе ? Не, ну круто, конечно!
|
https://c.radikal.ru/c31/1901/c0/ab9586e38f13.jpg
@mansrzv, можно приступать до погромов? Я таки имею за что сказать... :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
— Так они называли меня желтой рыбой?
— Да! Да! рыбой, и ещё червяком! Земляным червяком! © Багира :) Ну-с, приступим... 1. остатки плуга - ну понятно, каждый поворот на параллельных лыжах есть латентный плуг. Не страшно. 2. Апекс. Опорная нога тупо ушла. Пришлось удержаться на внутренней. Супер, осилил и... 3. вполне пристойно. 4,5 - что с руками? Утеряна основная стойка. Разгрузка силой ног, а не отдачей лыж. Заход на внутренней лыже в агрессивном молдавском плуге, наружная рука пытается компенсировать ненужный завал корпуса внутрь поворота. 6,7. Срочно исправляем кошмар, и.. 8. очень даже кошерный апекс. 9. Но чего-то тухес потянулся к земле и 10. таки да, прикольно получилось:) Собственно, уникальный случай: у меня нет претензий до райдера. Единственное - возможно, лучше проработанный укол палкой слегка бы спас гиганта мысли, радиус поворотов позволяет. Настолько, насколько это вообще реально на склоне такой крутизны и такой убитости. Претензии - таки к матчасти. Не знаю, чем ты рулишь, но даже при такой скорости, радиусе поворотов и правильной загрузке опорная лыжа прямая даже в апексе! Прогиба нет, соответственно отдачи тоже нет. Разгрузка выполняется активным вставанием вверх, что однозначно приводит к сбоям в балансе на таком склоне, что и видно на кинограмме. Хороши только апексы, остальное - борьба с ошибками стойки до/после перекантовки. Имхо, поработать нужно только над одно: снять рельсы, одеть лыжи. А там будем посмотреть. Ага? :agree: |
@Lom, cпасибо, за кинограмму и разбор:good:
К лыжам есть вопрос в плане кантов – уже не держат как надо, на таком склоне то зарубаются, то срываются (от этого в одном и том же повороте разная ширина ведения, внешняя идет волнами), и скистоп один погнутый, цепляет за склон. А то, что они жесткие, так это хорошо, гнутся все равно нормально) Думаю, скоро сниму видео на новых) Разгрузка, да, вставанием, склон очень крутой |
Цитата:
Цитата:
|
никакого противоречия: лыжа бревно и не гнется, несмотря на уверения почтеннейшего mansrzv, в кино это очень хорошо видно. Если б гнулась, то бы и "стреляла" на перекантовке. Тогда райдер бы успешно юзал разгрузку вниз, а не вверх, и не имел грабли с балансом, что критично на настолько сложном склоне. Поэтому претензия к снаряге, а не к райдеру.
сравнения для: кадры 3,8 кинограммы - не гнется. https://c.radikal.ru/c30/1901/e7/59e6769f94d8.jpg - гнется. И "стреляет". Да, на пологом склоне и игрушечной скорости. |
Цитата:
Какая связь между "стрелянием лыжи" и разгрузкой? И действительно ли лыжи не гнуться в этом видео? А если гнуться, то почему это ничего не менят? https://b.radikal.ru/b12/1901/89/c9cd829bd4c8.jpg |
Хорошо, отвечу сам.
Лыжа гнется когда она карвит прорезая в снегу дугообразную канавку. Если лыжу перегрузить, она срывается в скид. Примером скида является хоккейным стоп. Лыжа не врезается глубоко в снег а скользит боком давая вам адекватное но не чрезмерное количество торможения. При этом лыжа очень мало изгибается. Я думаю это связано с ее (недостаточной и перегруженной) торсионной жесткостью - если лыжа перегружена до скида, носок и хвост немного поворачиваются вдоль продольной оси и цепляются за снег не больше чем середина лыжи. Поэтому отстуствие видимого изгиба лыжи - это не признак того что она дрова, а признак того что лыжа находится в скиде, в плохоконтролируемом проскальзывании. На крутом склоне (в данном случае крутизна склона в самом крутом месте достигает 28 градусов) основная проблема - контроль скорости. Чтобы контролировать скорость лыжи должны быть на кантах и должны резать снег как можно больше и как можно дольше, а время когда они в плоском или околоплоском состоянии должны быть минимальным. Переход становится критическим потому что в момент перехода лыжи проходят через плоское состояние. Плоская лыжа ускоряется вниз как санки. Чтобы сократить длительность перехода, и не потерять равновесие над лыжами в процессе, требуется чтобы центр тяжести переместился с одной стороны лыж на другую как можно быстрее. Чем ближе центр тяжести к лыжам, чем ниже он, тем короче расстояние которое центр тяжести должен пройти до того как лыжи начнут врезаться в снег в новом повороте. Поэтому чем круче склон, тем ниже нужно оказываться в момент перехода. Вдобавок, низкий центр тяжести дает больше свободы чтобы восстановить равновесие. Например если вы едете в автобусе не держась, если вы стоите на прямых ногах, риск упасть намного больше чем если вы стоите на согнутых. Если делать все наоборот - или выпрямлять ноги в переходе осмысленно веря что на крутых склонах нужна разгрузка вверх, или под действием инстинкта самосохранения - получится то что мы видим на этом видео. Разгрузка вверх с выпрямлением приводит к тому что лыжи очень быстро начинают ехать вниз в недостаточно закантованном состоянии, ревновесие над лыжами теряется, скорость бесконтрольно нарастает, и cпасение приходит в виде чего-то напоминающего хокейный стоп когда лыжи загоняются в скид и постепенно начинают терять скорость вниз и набирать скорость поперек склона. Это конечно легче сказать чем сделать, 28-градусный склон - это крутой спуск и инстинкты начинают вылезать по полной программе. А выстреливание лыжи - это миф основанный на ощущениях проиходящих от динамики движения по дуге в поворотах. Вы элементарно прогнете лыжу так как она гнется на картинках одной рукой, усилием может быть в 20 килограм, и энергии ее прогиба не хватит на то чтобы вас куда-либо выстрелить. Плюс, величина прогиба лыжи может быть составляет всего несколько сантиметов. Ну не знаю про ваши лыжи, а я свой i.SL могу запросто прогнуть одной рукой и никуда она меня не выстрелит после этого. |
Часто акцентированная разгрузка вверх выбирается лыжником из-за состояния снежного покрытия. При неоднородном снеге (залысины чередуются с кучками снега и крошки), влажном рыхлом снеге появляется желание выдернуть лыжи из месива в момент перекантовки. Видимо, чувство самосохранения выходит на первый план при выборе техники. И чем меньше запас физических сил (элементарная усталость и ослабление контроля), тем чаще лыжник выбирает динамичную разгрузку вверх в сложных условиях снежного покрытия.
|
Отчасти Анди правильно грит, добавлю если уж и разгрузить лыжи разгрузка вверх на крутом склоне, то желательно делать реальные укол палкой, для осуществления разгрузки более безопасно, с третьей точкой опоры, то есть это уже туристический карвинг, ну может где-то и классика.
Хозяин видео совершенно не делает упражнения для начала поворота со стопы внешней лыжи, только комплекс упражнений и наката их может сдвинуть закатанное Гушманом безобразие. Заход в поворот с внутренней ноги считаю уже грубой ошибкой, надо идти в ногу с новыми разумными правилами катания експертов. Ты даже не представляешь, когда накатаешь упражнениями что-то новое и Выходишь на крутой спуск, то ноги сами едут, и ты прозреешь от себя самого. Но это труд, и нудно где-то ;) Без этого никак ;) |
Накопились вопррсы к уважаемому Анди
Вот интересно, сколько можно писать глупости с умным видом старенького профессора без капли стеснения? Если не можешь отличить резанный поворот от браккажа - зачем такие экспертные оценки? Какой смысл мне размещать видео с боковым соскребанием на чёрном склоне? Так может 99% лыжников У меня есть один вопрос к Вам, на который я заранее знаю ответ - где Ваше видео? С любого синего, зелёного склона? Оно многое прояснит для окружающих |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 21:55. |