Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Кашпировские онлайн (https://extreme.com.ua/forum/34-kashpirovskie-onlain/)
-   -   К: mansrzv (https://extreme.com.ua/forum/kashpirovskie-onlain/6621-mansrzv.html)

mansrzv 26.11.2017 17:52

@AndI,
Я не очень хотел бы обсуждать Г.Гуршмана, по этому вопросу идет холивар уже более 10 лет. Есть даже пенсионеры, которые нашли смысл жизни в опровержении его цитат в интернете.
На момент написания книги информации на русском языке про карвинг практически не было. А его книга – это систематизированные знания, большинство из которых актуальны и сейчас. Поэтому польза, я считаю, была очень большая

Много людей с ним согласны:
«Я стал думать откуда столько негатива и обратил внимание, что он видит проблему глубже, чем задающий вопрос на несколько уровней и отвечает в соответствии со своим видением, а человек хочет решения на своем уровне»
«Люди, которые критиковали ГГ 10 лет назад, сегодня дошли уже до почти дословного его цитирования»

А про выравнивание: я не помню, что он писал и перечитывать не буду, так как доверяю в этом вопросе вам

Вы видели это видео? Можете что-нибудь добавить по технике?
https://www.youtube.com/watch?v=xCIF...ature=youtu.be

AndI 27.11.2017 05:22

Это видео более расслабленное и естественное чем предыдущие два в которых вы пытались показать максимум на что вы способны. Также, оно лучше снято.

Все сказанное раньше применимо. Если вам хочется больше, вы очень резко выпрямляете наружную ногу после входа в новый поворот и слишком рано начинаете ее сгибать. В результате нарушается плавность и размеренность выпрямления и сгибания опорной ноги. Вы приседаете немного глубже чем требуется для вашей динамики и углов, затем с усилием и быстро выпрямляете будущую внешнюю ногу, она выпрямляется за может быть четверть дуги поворота (cлишком рано), потом, тоже слишком рано, вы начинаете сгибать опорную ногу и к моменту перехода у вас не остается куда ее дальше сгибать чтобы помочь переносу тела в поворот. За нехваткой сил делающих это за вас, вы переносите ваше тело через лыжи усилием мышц выпрямляя новую внешнюю ногу.

Вам нужно меньше приседать, при подходе к точке перехода в новый поворот быстро и сильно согнуть бывшую внешнюю, будущую внутреннюю ногу (делая это независимот от другой ноги на которую только что перешел вес). Это убедет "подпорку" в виде бывшей опорной ноги. Как только центробежная сила перенесет вас в новый поворот, надо плавно начать выпрямлять внешнюю ногу только с усилием достаточным чтобы удерживать ее в контакте со снегом. Когда она выпрямиться, не торопитесь начинать сгибать ее обратно, делайте это постепенно, cначала небыстро и немного, продолжая увеличивать углы закантовки, сменив это на быстрое поджатие ноги под себя только к моменту перехода.

Сгибание обоих ног очень хорошо в качестве упражнения чтобы отучить свое тело от их выпрямления, но в идеале ноги должны работать независимо - сгибаться должна в основном внешняя нога.

Нет времени вырезать кадры для иллюстрации, надеюсь что идея понятна. Если вы посмотрите видео еще раз, думаю вы увидите о чем я говорю.

Добавлено через 12 минут

Сказав все это, вы знаете лучше меня что в горных лыжах есть разные течения и даже инструкторы учат по разному. То что я написал может быть несовместимо с тем что вы накопили из разговоров с другими людьми, инструкторами, или книг. Если вы видите противоречие - одно из них вы озвучили сами, идея потеря равновесия и выталкивания назад в равновесие - вам лучше быть последовательным, следовать тому что вам нравиться, иначе получиться разброд шатание и мешанина.

Каждый верит в то что ему нравиться или в то что работает для него, на основании (ограниченного) жизненного опыта.

Вы уже видите что то что я рекомендую не совсем согласуется с тем что вы пытались выполнить.

mansrzv 27.11.2017 15:00

Цитата:

Коментар від AndI (Коментар 323715)
Нет времени вырезать кадры для иллюстрации, надеюсь что идея понятна.

К сожалению не понятна)
я думал, стоит это писать или нет и решил, что форум для того и нужен, чтобы люди обменивались разными мнениями. Вы же поделились знаниями про подбор и выравнивание ботинок и это оказалось очень полезной информацией
Вы можете прислушаться или нет, как хотите
Как вы знаете поворот, условно, делится на фазы – до линии падения склона, в линии и после линии. Между поворотами происходит перекантовка (нулевая фаза)

Фаза 1 (до линии падения)


Цитата:

Коментар від AndI (Коментар 323715)
вы очень резко выпрямляете наружную ногу после входа в новый поворот и слишком рано начинаете ее сгибать.

Цитата:

Коментар від AndI (Коментар 323715)
затем с усилием и быстро выпрямляете будущую внешнюю ногу, она выпрямляется за может быть четверть дуги поворота (cлишком рано),

Углы в большей степени создаются ДО линии падения, поэтому, чтобы эти углы задать нужно уйти корпусом вперед-внутрь поворота, нормально оттолкнуться опорной ногой, при этом лыжи выносятся из под корпуса. Если вы отталкиваетесь ногой для шага или прыжка, разве может она оказаться в конце движения сильно согнутой? Это движение, переваливание корпуса через лыжи и его продвижение вперед и в центр будущего поворота, заканчивается в первой фазе, поэтому внешняя нога выпрямляется ДО линии падения (выпрямленная нога означает «почти выпрямленная», не до запирания в коленном суставе)

Фаза 2 (в линии падения)

Цитата:

Коментар від AndI (Коментар 323715)
Как только центробежная сила перенесет вас в новый поворот, надо плавно начать выпрямлять внешнюю ногу только с усилием достаточным чтобы удерживать ее в контакте со снегом. Когда она выпрямиться, не торопитесь начинать сгибать ее обратно, делайте это постепенно, cначала небыстро и немного, продолжая увеличивать углы закантовки

Радиус поворота зависит от двух факторов: насколько сильно лыжа поставлена на кант и насколько сильно она прогнута. Добиться хорошего выноса ног из под тела = больших углов закантовки с сильно согнутой внешней ногой не получится, тем более сильно прогнуть лыжу согнутой ногой. Вы говорите, что в этой фазе нужно начать небыстро сгибать внешнюю опорную ногу, (тем самым снимая с нее давление, уменьшая прогиб, сокращая вынос ног из под тела), продолжая увеличивать углы закантовки! Понимаете?

Фаза 3 (после линии падения)

Цитата:

Коментар від AndI (Коментар 323715)
вы очень резко выпрямляете наружную ногу после входа в новый поворот и слишком рано начинаете ее сгибать.

"потом, тоже слишком рано, вы начинаете сгибать опорную ногу и к моменту перехода у вас не остается куда ее дальше сгибать" (с) вы

БОльшая часть поворота должна происходить в первых двух фазах.
После пересечения линии падения давление с опорной ноги начинает сниматься (вот в этот момент как раз и начинает сгибаться опорная нога), дуга спрямляется. Это делается для того, чтобы избежать излишнего закручивания дуги поперек склона и торможения.
Вы говорите, что я слишком рано сгибаю наружную ногу – я ее сгибаю как раз после пересечения линии падения. Если же я хочу больше закрывать повороты, например на очень крутом склоне, я делаю это позже, это очевидно
И тут уже вам решать, как вы хотите ее сгибать – сначала быстро, потом медленно или сначала медленно потом быстро, это зависит от того куда вы хотите вписаться)

Фаза 0 (перекантовка или фаза плоских лыж)

Цитата:

Коментар від AndI (Коментар 323514)
Вы абсолютно не хотите чтобы в переходе произошла разгрузка. Вам нужен вес на внешнем канте внутренней лыжи чтобы она не начала проскальзывать и прокручиваться под вами. Разгруженную лыжу легко провернуть. Вы не хотите чтобы она провернулась. Вы должны войти в поворот на этой лыжи и на ней должен быть вес. Если вы слишком сильно согнете обе ноги, вы разгрузите обе лыжи - этого вам не надо.

Как это я не хочу, чтобы произошла разгрузка? Я очень хочу. Потому, что невозможно сменить канты, не сняв предварительно нагрузку с одних кантов и минуя положение плоских лыж. И никуда они не проскальзывают, т. к. они разгружены. Единственный вариант, когда можно сменить канты, минуя положение плоских лыж – это перекантовка в воздухе

Надеюсь, написанное окажется хоть чем-нибудь полезным

AndI 27.11.2017 21:12

Ваш ответ замечателен тем что он показывает насколько диаметрально противоположными могут быть представления в рамках разных горнолыжных школ! Это пример того насколько взаимосвязаны отдельные технические компоненты - то что происходит в начале поворота определяет то что должно происходить в конце, так что если вы что-то делаете определенным образом в начале, это определяет оптимальный выбор для всего что вы делаете в процессе.

Наличие разных подходов и течений это естественный и правильный процесс способствующий прогрессу и поддерживающий критическое мышление.

Это замечательно что вы четко сформулировали ваше понимание того что вы делаете и над чем работаете. Ваш последний ответ однозначно определяет в рамках какой школы горнолыжной мысли вы ищите совета. Это помогает найти единомышленников.

Как вы уже поняли, меня учили диаметрально противоположному. Я не думаю что я смогу вас в чем-то переубедить и не вижу смысла или причины пытаться, точно так же как вы не сможете изменить мое мнение. Подход который я выбрал для себя - найти себе инструктора/тренера, положиться на его знания и опыт, слушать и делать то что он вам говорит, и в процессе набираться знаний и понимания.

(добавлено позже)

Судя по терминологии которую вы используете, вы выбрали для себя методику Григория Гуршмана. Мне не доводилось с ним встречаться, хотя я читал его книгу. Я знаю что его специальность - спортивные соревнования, cпецифически слалом-гигант, а это находится полностью за пределами моих интересов.

Я нашел для себя иной путь - около 10 лет, по 1-3 недели в год, в рамках своего бюджета и отпуска, занимался с местными тренерами/иснтрукторами. Их имена вам ничего не скажут - Хэралд Харб, Дайна Роджерс, Джей Питерсон, Волтер Эдберг. Я очень ценю установившиеся отношения с ними, бесконечно им благодарен что они открыли для меня путь к прогрессу после того как я уперся в тупик, и еще более благодарен за то что они сделали исключение и согласились "взять под крылышко" моего сына. За эти годы, я понял что их понимание техники и их система обучения - это то во что я верю и жалею только о том что не пришел к этому раньше. Навыки закатанные годами очень трудно изменить.

Эти две школы несовместимы, также как они несовместимы со стандартной школой которую представляют ассоциации горнолыжных инструкторов. Общее между ними в том что они обе исходят из спорта, одна из GS, вторая из слалома, но их выводы кардинально отличаются.

Ваше первое видео заставило меня думать что у нас возможно есть схожие цели, второе и третье заставило задуматься что и почему вы делаете, ваши объяснения прояснили откуда происходит разница. Увы, одно исключает другое. Мне теперь понятно почему мои комментарии вызывали у вас некоторое недоумение :)

Я безусловно не претендую ни на авторитет ни на правоту. Просто делюсь тем что узнал и понял сам. Я считаю что всегда лучше получать знания из первоисточника, а не от случайных людей из форумов. Чего и вам советую!

Когда ждешь начала сезона, часто начинает "чесаться" и хочется поговорить на горнолыжную тему. Но - ура - сезон уже открыт! :agree:

nep4uk 27.11.2017 23:45

@AndI, поясніть, будь-ласка(або якщо можна лінку де почитати\подивитися), що таке "PMTS movements", якщо Ви про цього Херальда.

https://www.youtube.com/watch?v=-uU8f129yxU

mansrzv 28.11.2017 01:07

@AndI,
Ну вот и выяснилось кто каких взглядов)) Я знаю кто такой Харальд Харб и про фантом мув слышал. Вам, конечно, повезло, что вы лично с ним знакомы и можете у него обучаться.
Советы сторонников этих разных школ действительно мало подходят друг другу.
Я думаю, в первую очередь, это из за разной целевой аудитории, отсюда и разные технические приемы и методы. Одни учат лыжников-любителей как, не обладая большой тренированностью, легко поворачивать в свое удовольствие, другие были ориентированы на спорт
Ну и эстетические критерии тоже различаются. Мне такой стиль классику напоминает/ У кого какой идеал катания, тому такая школа и нужна:good:

AndI 28.11.2017 01:44

Поставил плюс. Удивлен что вы знаете одно из имен. Конечно, как всегда, заочные представления несколько искажены. Зная Хэралда, если бы курорт с которым у них договоренность учить на их склонах разрешал бы им ставить трассу, он учил бы только на трассе потому что это его "конек" и его прошлая карьера. Про любителей с небольшой тренированностью - не знаю, все относительно, многие из его студентов которых мне доводилось встречать - профессиональные инструкторы высшей категории решившие после 20-30 лет работы наконец научиться как ездить и как учить. Они не Боди Миллер но точно в лучшей форме чем люди сидящие за компьютером типа меня.

Мне кстати очень понравилось ваше выражение потому что оно отражает мою цель - чтобы я мог на 40 градусном склоне с буграми легко поворачивать в свое удовольствие не напрягаясь, и чтобы это давалось за счет техники а не физухи :) Не могу сказать что я достиг этой цели, но есть серьезные шансы на успех.


Вы правы, вкусы расходятся. У каждого свой идеал.

igrus 28.11.2017 07:42

@AndI ,вы считаете путь карвинга тупиковым?

Lesya_Kl 28.11.2017 10:48

@igrus , кратко плз - что вы понимаете под путем карвинга?

Stark 28.11.2017 11:29

@igrus, хотя вопрос адрессован не мне , на мой взгляд - карвинг один из инструментария стилей востребованных на Горе и если классика нашла свою реинкарнацию во фрирайде , так почему более молодому карвингу не иметь логичного продолжения в развитии современного катания ? А таки время все расставит на свои места , так что запасаемся попкорном и терпением , и катааем .:slalom:

igrus 28.11.2017 11:51

Цитата:

Коментар від Lesya_Kl (Коментар 323785)
@igrus , кратко плз - что вы понимаете под путем карвинга?

если оч. коротко, то это сопряженные повороты при помощи карвинглвых лыж

мне очень близки моменты мислей AndI, просто в некой облегченной манере подачи информации, но как буд-то переведены с английского на русский )

я раньше высказал свой взгляд по поводу, не зная про школы и направления целей AndI

http://extreme.com.ua/forum/nasha-zh...tml#post323690

Добавлено через 3 минуты

@Stark ,я со временем скажу, чем отличается наш форум от других рускоговоряших

Stark 28.11.2017 12:28

@Stark ,я со временем скажу, чем отличается наш форум от других рускоговоряших[/QUOTE]

Звучит , как то не очень и почему со временем ?

Добавлено через 5 минут

Цитата:

Коментар від igrus (Коментар 323791)
если оч. коротко, то это сопряженные повороты при помощи карвинглвых лыж


Классическая техника , если коротко , то это сопряжённые повороты при помощи классических лыж ! Австрийцы называют их «ведельп» (виляние), французы — «годиль» (след кормового весла), американцы— «мамбо» (виляние). По отечественной терминологии, это «змейка»— серия сопряженных поворотов от склона, в которой промежуточные участки между поворотами отсутствуют, фаза движения по дуге укорочена до пересечения лыжами линии падения склона. Туловище движется, незначительно отклоняясь от этой лини.
Где то , так , вот ..

igrus 28.11.2017 13:07

@Stark ,

Звучит , как то не очень и почему со временем ?

---------

Ну может кто и не выдержит, задаст провокационные вопросы;)

Lom 28.11.2017 13:10

@igrus, я уже не выдержал! :crazy:

Lesya_Kl 28.11.2017 14:08

Цитата:

Коментар від igrus (Коментар 323791)
если оч. коротко, то это сопряженные повороты при помощи карвинглвых лыж

Цитата:

Коментар від Stark (Коментар 323793)
Классическая техника , если коротко , то это сопряжённые повороты при помощи классических лыж !

Аха, горнолыжная техника, если коротко, это сопряженные повороты при помощи горных лыж....
Не знаю, какой бы мог быть провокационный вопрос, но можно считать, что и я как @Lom, уже не выдержала )))


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 11:51.