![]() |
@AndI
то есть стельку в скорлупу ложить не надо? а то я такие измерения делал, но со стелькой. |
Регулировка кантинга
Эту часть немного труднее делать в магазине... Может не получиться... Но если разрешат...
По прежнему без внутренников. Ослабляем как минимум два винта в середине эксцентриков (обведенные в красный кружок, c обоих сторон ботинок) и ослабляем винт(ы) регулирующие жесткость ботинка если они у вас есть (синий кружок). Вкладываем в ботинок свои свеже изготовленные под вашу ногу стельки. Встаем в скорлупу на стельки. http://s018.radikal.ru/i507/1711/26/05709b8d05d0.jpg Затем крутим эксцентрики слева и справа ботинка чтобы вывести голенище ботинка в ровное положение относительно ноги (оранжевые стрелки) Это делается вдвоем. Гордый владелец ботинок встает в привычную горнолыжную стойку, помощник садится на пол сзади и делает регулировки измеряя или прикидывая на глаз просвет между скорлупой и ногой слева и справа. Цель регулировки - их выровнять. Есть ботинки у которых вообще нет регулировки кантинга, у некоторых регулировка только на одной стороне, у некоторых на двух, у некоторых вместо эксцентриков - вставки под разные наклоны голенища (Фишер таким отличается). Добавлено через 3 минуты Цитата:
Но если вы это делаете в магазине, то стельки под рукой может и не быть. Это не конец света поскольку речь идет о разнице между 10 мм и 20 мм. Вот когда дело доходит до регулировки кантинга, тогда стельку точно лучше положить. Если стелек сделанных по ноге нет, тогда сделать без стелек и если стельки появятся, отрегулировать заново. |
у меня саломон х макс 130, там кантинг рег-ся девизом - *любовь и труд - все перетрут..* )
Добавлено через 4 минуты и еще я противник откручавать сразу два винта внутр. и внешний. сначала внутр. поприседать и сделать горн.стойку закрутить. затем внешний... потом можно еще раз повторить настройку по каждому боту |
Как выбрать ботинки по равновесию
Это в ответ на вопрос заданный автором этой ветки - как выбрать ботинки? Помимо размера?
Это не та область вкоторой я спец. Есть люди для которых продажа и подгонка ботинок - их основная работа. Они знают какие модели имеют большой объем какие маленький, у каких узкая пятка, какие хорошо подходят людям с высоким подъемом. Большинство из этого можно подогнать, но конечно при наличии выбора лучше найти то что требует минимальной подгонки. Одна из не очень известных тем - это влияние ботинок на равновесие. Я приводил опубликованные цифры что ботинки имеют встроенный наклон подошвы который делает лыжника knock-kneed. Эти углы могуть варьироваться от модели к модели. Поэтому ничего не зная, я бы рекомендовал ботинки близкие к нейтрали. Мне говорили что верхние модели Head, Lange, Nordica в этом смысле хороши. Информация по другим моделям мне не встречалась. ПОЭТОМУ: При наличие выбора из двух или трех кандидатов, сравните как вы можете держать равновесине на одной ноге. Оденьте ботинки, застегните их сравнительно туго, встаньте на полу или ковре в довольно узкую стойку, оторвите одну ногу от пола и ощутите насколько вам трудно удерживать равновесие на одной ноге. Потом посмотрите как это ощущается на другой ноге. Если вы почувствуете разницу между моделями, при прочих равных, берите модель в которой у вас лучше равновесие. Наверное теперь стало понятно почему плотно сидящий ботинок, по длине и ширине, настолько важен? Это не только передача движений лыжам. Это еще и предпосылка для равновесия. Ну, для тех кому это важно. |
@AndI, спасибо! Очень полезная информация и вся в одном месте! В русскоязычном интернете по этому вопросу информация собирается неполными кусками
Например, я первый раз услышал от вас как соотнести свою ширину стопы с указанной в характеристиках ботинка У меня есть вопрос: В магазине, при примерке ботинок, если мне не разрешат настраивать кантинг, допустим. Насколько будет информативным тест на одной ноге без выставленного кантинга? И если есть небольшое нарушение равновесия без настроенного кантинга, можно ли будет кантингом полностью его убрать? Пока что я думаю, что основной тормозящий фактор прогресса - это мои ботинки Покупаю подходящую линейку и буду еще раз все мерить уже с учетом ширины Опишите, пожалуйста, еще как выровнять ботинки или крепления на постоянно (после временных клиньев). Это тоже очень полезная информация для многих лыжников, которые хотят прогрессировать |
Цитата:
Цитата:
Это не простое приседание между поворотами, сгибание внешней ноги для того, чтобы снять с нее нагрузку. Я как будто выталкиваю ноги вперед, перенося вес на пятки в конце поворота, лыжи уезжают из под меня вперед После этого нужно оттолкнуться новой внешней ногой и перевалиться корпусом через лыжи в центр будущего поворота. Насколько я понимаю, это движение похоже на авальман из классической техники Насчет амплитуды этого движения – я пробовал и больше и меньше. Но вы хорошо подсказали до какой степени это нужно делать - Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Первый способ - установка пластмассовых клиньв под крепления. Их делает и продает Курт в Cant Co, но проблема в том что нужны нужно менять винты на большую длину, и найти их очень трудно. Немного легче если на лыжах стоит race plate - там есть свобода сдлиной в 1-2 мм. Длина винтов вкручивающихся в лыжи должна быть сточностью меньше миллиметра. Также надо иметь под рукой hilicoils и набор для их установки потому что резьба иногда срывается в процессе. Доступные углы - реально до 6-7 градусов хотя такое очень редко требуется. Второй способ - alignment plates. Их можно установить ТОЛЬКО на ботинки со сплошной подошвой, без привинченных к подошве накладок. Они доступны от Harb Ski Systems и Sun Valley Ski Tools (SVST), но те и другие продают их только дилерам. Чтобы их установить требуется раутер и специальный бит для ботинок. plates идут до 2.5 (HSS) или 3 (SVST) градусов. Больше трех не бывает. Третий способ - cantology shims, вкладки специально сделанные для некоторых моделей ботинок и вставляющиеся между подошвой и накладками на подошву. Они существуют только для ограниченного количества ботинок и тоже продаются только дилерам. Они практически не заметны и имеют достоинство что накладки на подошвы можно заменить не меняя alignment shims. Четверный способ - сошлифовывание подошвы под углом. У этого метода проблемы с точностью (требуется специальые приспособления чтобы зафиксировать угол ботинка при шлифовании), поэтому я сомневаюсь что этот способ все еще используется. Он тоже применим только к ботинкам со сплошной подошвой и требует использования раутера. Пятый способ - Atomic в своем каталоге теперь предлагает (через своих дилеров) накладки на подошвы некоторых моделей ботинок которые имеют встроенный угол и аналогичны alignment plates - хотя выгядят как фабричные накладки. Они тоже требует приведения подошвы к DIN с помощью раутера. Ботинки Atomic у нас мало распространены (хотя доступны в интернете) и мне не доводилось видеть эти накладки живьем. Вы можете купить за очень умеренные деньги технический мануал описывающий на примерно 100 страницах в очень сжатой форме как это делать: https://harbskisystems.com/collectio...-course-manual и часовое видео по оценке выравнивания на снегу: https://harbskisystems.com/collectio...ignment-evideo Это лучшее что существет в природе в плане опубликованных материалов. Голова у вас гарантированно пойдет кругом. Интерпретация того что вы видите, на стенде и на снегу, дается медленно и приходит с опытом. Я это делаю для друзей и знакомых уже 5 лет и в первые два года это было тяжело, несмотря на подготовку которую я прошел. По мере накопления опыта, становится легче. Я не верю что это можно сделать точно без подготовки и материалов. Если речь идет об общем понимании вопроса, cуществует классическая (но очень устаревшая) книга "The Athletic Skier" https://www.amazon.com/Athletic-Skie...athletic+skier использующая устаревшую лексику и устаревшие рекомендации по оптимальным углам, и есть описание в книге ACBAES-1; в электронном издании раздел про выравнивание (последняя глава) была переработана и дополнена 4-5 лет назад https://www.amazon.com/Anyone-Can-Be...1632006&sr=1-1 (не уверен что эти обновления перекочевали в бумажное издание) Обсуждения выравнивания в нескольких других книгах которые мне попадались выделяются дилетанством и полным непониманием вопроса и приносят больше вреда чем пользы. Добавлено через 13 минут Цитата:
Спасибо за это объяснение, это лучше помогает понять что происходит в видео тем кто это читает. Я видел в видео что вы отталкиваетесь внешней ногой (хотя не стал об этом писать), но я не мог предположить что вы специально стараетесь оказаться на пятках. Я очень извиняюсь но я не понимаю зачем это делать и не могу помочь вам с этими приемами. Это диаметрально противоположно тому чему меня учили и во что я верю как правильную технику. В "системе координат" к которой я привык это не имеет никакого смысла и требовало бы серьезной работы по переучиванию. Объяснение к чему вы стремитесь в проезде и что вы пытаетесь сделать ОЧЕНЬ помогает потому что дает возможность избежать неправильной интерпретации в рамках того что у читающего установилось в голове в плане техники. |
Цитата:
Добавлено через 15 минут нашел еще одно видео, уже без такой серьезной тряски. кого укачивало - смотрите, не бойтесь)) https://www.youtube.com/watch?v=xCIF...ature=youtu.be |
Есть места в Европе и в США которые делают выравнивание, и они же продают ботинки. Если бюджет позволяет - это стоит поездки - заодно и покататься.
Я не буду говорить что это невозможно сделать самому в домашних условиях, но сделать это точно без подготовки и с требуемой точностью очень трудно, и есть риск запороть или ботинки или лыжи. Стоимость оборудования и материалов может запросто превысить стоимость работы сделанной профессионалом. Типичная стоимость в мастерских которые это делают порядка $180 - $220 за стельки и $200 - $250 за выравнивание. Некоторые бутфиттеры делающие выравнивание дают гарантию что ботинки купленные у них вам подойдут и дают пожизненный бесплатный бутфиттинг (или как минимум год) В ограниченных пределах можно ездить с временными пластиковыми клиньями вставленными под пятку. Они используются для доводки выравнивания на снегу. Обычно с ними ездят 2-3 дня, чтобы тренер мог за это время определить оптимальность углов и сделать изменения если требуется. Это сравнительно недорогой вариант, но он нагружает крепления и повышает вероятность их преждевременного срабатывания. C вашей агрессивной ездой, это был бы неоптимальный вариант и он не предназначен быть постоянным решением. |
Цитата:
|
Ваш вес неизбежно переходит назад в конце поворота. Для этого ничего не надо делать. Вдобавок, когда вы сильно сгибаете колени, вы с большой вероятностью окажется скорее в задней чем в нейтральной стойке. Разве попытка специально оказаться на пятках не приведет к тому что вы начнете новый поворот в задней стойке?
Если вы компенсируете это выталкиванием тела новой опорной ногой, то мне кажется что вы сначала создаете проблему а потом пытаетесь тут же ее решить массивным мышечным усилием. |
Цитата:
Добавлено через 55 минут Цитата:
и я делаю его и на первом видео с короткими поворотами) это пампинг, повороты на пологом не тормозят, а разгоняют Боде Миллер делал это движение в преувеличенном виде, этим объясняли его феномен техники "При выходе из поворота Миллер продолжает задавливать пятки лыж и позволяет стопам продвигаться вперед из-под корпуса. Укол палкой в районе пяток ботинок способствует более агрессивному выталкиванию стоп из-под тела лыжника. Перецентровка происходит буквально перед самыми воротами, и ему удается прийти в центральное положение над лыжами к середине поворота за счет предельного смещения вперед и внутрь поворота. Раньше этот прием назывался авальман с подхлестом. Миллер умышленно загоняет себя в тяжелые условия, чтобы использовать ускорение между поворотами." (с) |
Боди Миллер имеет необыкновенную даже для спорсменов его уровня физическую силу и подвижность. У него своя собственная версия техники в которой он берет силой вместо изящества. Для него это работает, но чтобы повторить что он делает, надо быть Боди Миллером. Про него часто говорят что то что он делает, теряя равновесие и ухитряясь его восстановить, доступно только ему.
|
Он конечно же пример для подражания в том что он нашел свою сильную сторону и использовал ее для того чтобы добиться преимущества над соперниками. Его сила была в скоростных видах спорта - GS, Super-G. Он мог рискнуть потерей равновесия и справиться там где соперники навернулись бы.
Для большинства обычных людей (это точно применимо ко мне) основной целью является находится в устойчивом равновесии на опорной лыже в любой момент. Контроль скорости для меня важнее чем ускорение в дуге. Добавлено через 20 минут Мне было интересно откуда вы взяли эту цитату. Google как всегда помог - оказалось что это фраза из статьи Григория Гуршмана опубликованная на его сайте. Я читал довольно много горнолыжных книг, включая его книгу. Известно что этот человек заработал себе (неоднозначную) известность в станах бывшего Советского Союза, хотя совершенно неизвестен в США где он живет. Известно что его основная профессия - консультант по патентам (его фотография и биография в этой области есть на сайте компании в которой он работает), вроде как сравнительно недавно он подрабатывал по выходным тренером детской команды местного значения на одном из небольших курортов восточного побережья. Говорят что он очень сильно приукрасил свою биографию недостоверными и неподтвержденными заявлениями о его карьере как тренера различных сборных. Если это так, скорее всего это преувеличение и погубило его карьеру. Он безусловно знающий горнолыжный инструктор и его понимание техники намного выше чем у любого инструктора третьей категории. Он построил свою карьеру и написал книгу на теме гигантского слалома. Его рекомендации очень специфичны для этой скоростной дисциплины итолько для нее. Его желание помочь развитию горнолыжного спорта в русскоязычных странах достойно всяческих похвал. Я не знаю достаточно ли у него опыта на уровне ведущих спорсменов чтобы сделать правильные выводы из анализов раскадровки их проездов. Многие вещи в его книге звучат здраво и согласуются с общепринятым мнением, другие противоречат всем существующим стандартам. Хотя новые мнения и попытки предложить новые решения двигают прогресс и это здорово, очевидно в данном случае они не прижились и карьера у него не сложилась. Может быть это означает что они быле не верны? Я не имею достаточно знаний или квалификации чтобы объективно судить о его мнении про езду на кубке мира, и тема GS меня не особенно интересует, но могу сказать что то что он написал в своей книге про выравнивание - это дилетанство. Если вы узнали о выравнивании из его книги - не верьте прочитанному. |
вот сейчас я готов стать не защиту цитирования цитат.. )
если уж ты заставил интересоваться и цитировать огромную часть планеты, пусть совковую его часть, своими высказываниями и результатами работы, то ты выдающийся чел, для своей части лектората.. другое дело вся остальноя часть интересующихся в этом вопросе... ;) все знают, как я отношусь к Гушману, прочтение и анализ стоит затраченного времени.. ;) но все же стремится надо к тому, чтоб тебя раскладывали на цитаты и делать свой вклад в голнолыжную действительность времени ;) |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 08:33. |