![]() |
Обслуживание лыж во время катания
Много уже сказано о том, как обслуживать лыжи в межсезонный период, как точить канты, под каким углом, как часто нужно циклевать или шлифовать. Но это все хорошо, когда ты вернулся с поездки, когда только собираешься ехать, или в межсезонье, когда есть сервис.
А вот поделитесь, что можено сделать "в поле" - как можно поддерживать лыжу (скользяк) в отменном состоянии, когда ты катаешь несколько дней подряд. Ведь воски, продающиеся в брикетах, как я выяснил, подходят только под утюжок. Спрея, который распыляется на скользяк, а потом протирается-полируется, как я понял, хватает на несколько спусков. Так что же можно предпринять, чтобы лыжа каждое утро была готова к дню зксплуатации на склоне и "не тормозила"? Как и что делаете вы? |
поливаю скользяк иногда спреем-воском Demon. Впринципе хватает на день катания. Только сделать это лучше дома, в тепле, перед катанием...и хорошо растереть тряпкой. Больше ничего не делаю, впринципе.
хотя пока мне этот спрей не подарили - ничего не делал вобще.:unknown: |
Цитата:
Я прошлом сезоне я брал с собой Маплюс (0...-5 град) и щётку типа этой http://www2.stealthcomp.com/mopo3/brush.jpg. 1. Натираешь скользяк Маплюсом. Получается рисунок типа чешуи. 2. Растираешь щёткой до равномерного полупрозрачного состояния. 3. Если есть необходимость, то можно крышкой маплюса снять лишнее, а затем - снова щёткой. Всё это занимает минут 5-10. Замечание по щётке: у них "ворс" разного характера бывает. В одном случае снимается часть смазки. Это заметно по мелкой белой "пыли": смазка царапается, но не полируется. Такую щётку лучше отложить. Другой тип "ворса" - более мягкий, что ли - просто полирует смазку, не сдирая её. Стоимость щёток с ног не валит, а потому можно купить парочку-троечку разных и выбрать самую подходящую. По поводу кантов... точить их не нужно. Их можно подправить. Лучше карманным канторезом. Можно, у кого рука правильно заточена - небольшим и мелким напильником. Ну, об отпуске канта перед заточкой я говорить не буду. Во-первых, при таком подходе мы договоримся до того, что можем придти к выводу, что с собой "в поле" придётся тащить всю мастерскую со скименом в придачу. Во-вторых, о заточке/правке кантов уже столько сказано/показано. Ну, и, в-третьих, камушек для отпуска кантов не такой уж и большой и тяжёлый. Будет возможность - возьми и его. |
А в чём проблема взять с собой утюг, пару брикетов воска, циклю, пару палочек кофикса, канторез и напильник ??? Места много это всё не займёт, весит около 1 кг, зато вопросов с обслуживанием не будет вообще.
|
Цитата:
А к списку я бы еще добавил удлинитель. |
Удлиннитель вообще стоит добавить к списку вещей которые стоит брать в поездку, т.к. обычно в наших гостиницах наблюдается редкий дефицит розеток :)
|
Про смазку: лыжа хорошо едет не тогда, когда между ней и снегом есть слой смазки, а когда сользящая поверхность пропитана смазочным парафином, но излишков нет. Поверхность получается водоотталкивающей.
Вывод - излишки смазки лучше удалить. Скребком или жесткой щеткой. Полировать нужно не слой смазки на скользяке, а очищеный от остатков смазки скользяк. Другое дело, что при простом натирании твердым парафином, проникновения смазки в поверхность практически не происходит. Поэтому данный способ ухода не слишком эффективный. Можно после натирания втереть парафин в поверхность пробкой, а затем удалить остатки. Будет лучше. Более правильно в полевых условиях использовать жидкие парафины. Наносится на теплую лыжу, после высыхания (пару минут) втирается пробкой в поверхность и полируется. Подобной смазки хватит на день катания, если не очень жесткий снег. Однако, если вы едете кататься на 2-3 дня, то есть резон перед поездкой смазать утюжком (например в мастерской). Такой смазки хватит на несколько дней катания, поскольку парафин проникает глубоко в поверхность скользяка. Про канты правильно сказано - можно и нужно их править карманным канторезом, если снег жесткий или лед. |
Цитата:
|
Цитата:
А по поводу жидкого воска - это да! Как раз такие воски довелось увидеть и получить тестовый пакетик от Бульдозера на выставке. Судя по описанной выше технологии, а так же по тому, что нарисовано на упаковке, именно такой жидкий воск и подходит для полевых условий. По поводу спрея и пробочки для полировки. Подозреваю, что во флаконах и есть как раз этот жидкий воск под давлением, который продается и отдельно в кулечках/тюбиках/флаконах. |
Цитата:
все эти баночки с кнопочками для очень крутых спортсменов или очень ленивых лыжников :D |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 17:06. |