Цитата:
Коментар від HoppeR
И кстати, а каким образом вы перевозите велы на поезде? Лыжная снаряга отлично влазит на верхние полки и не создает окружающим дискомфорта, но даже несмотря на это пару раз встречал "адекватных" пассажиров в плацкарте которые вопили и требовали убрать данное непотребство
|
Все, что ниже написано, основано на жизненном опыте, а не просто теория.
По закону, вел в поезде провозить можно и нужно без дополнительной оплаты (
п. 15.5 правил перевозки багажа), но разобранным и в чехле (читай - пленка, полиэтилен, тканевой чехол и т.п.). Что значит разобранный - читай ниже.
Лучше брать плацкарт - велы укладываются, как уже сказали выше, на 2 противоположные третьи полки, можно вальтом один на другой, но на все те же 2 противоположные полки. Можно и в купе перевозить, но это печаль - если уже совсем нет плацкарта.
Для комфортной укладки вела очень желательно его разобрать:
- снять оба колеса (их можно не кидать в чехол, а занести отдельно и закинуть сверху на уже уложенные велы) - это уже можно считать разобранным велом;
- задвинуть подседел в минимум;
- скрутить педали, чтобы не цеплялись и чтобы сэкономить место;
- развернуть руль параллельно раме, можно чем-то закрепть, чтобы не крутился при погрузке;
- вставить между тормозными колодками (если диск) распорки;
- поместить вел в чехол, который весит грамм 300 - вес не велИк, зато все чисто и ни один проводник не придерется.
Если какие-то части вела будут выступать из чехла (руль, например), не проблема - все равно вел считается упакованным. Я как-то видел, как один кент вообще "обложил" вел кульками, стыки между кульками поклеил скотчем, и так и занес в вагон
. Но это дело вкуса... )))
Таким образом в одно плацкарто-купе можно поместить до трех велов на 3 полку поперек.
Например, для авиа-перелета у меня товарищ вообще разбирал его
в такой кокон