![]() |
Fixed-gear
http://www.lauractemple.com/images/fixed_logo.jpg
Всем приветы! Для кого-то название темы говорит о многом, для кого-то пустой звук, а найдутся и такие, кто ждал подобную тему на форуме но боялся спросить... Кто знает. (: Судя по результатам поиска, подобного тут еще не было, так что по сути открываю новую ветку в разделе "вело". (: Кого-то может заинтересовать, что же сподвигло этого мало кому известного паренька сесть и наваять целую страничку текста на форуме. Ответ прост - у меня появился новый велик! И так уж сложилось, что просто отписать в теме "Наши обновки", ну или как там называется эта флудильня, для меня мало. =р Прежде чем я расскажу о своем велосипеде, хочу поделится полезной информацией по теме велосипедов с фиксированной передачей. Сегодня каждый знает как найти информацию в сети, но всегда приятно просто перейти по ссылке и получить сразу максимально информативный, не громоздкий и внятный ответ на свой запрос. Кто имеет интерес к теме фиксов - милости просим по ссылке. Для начала - этого более чем достаточно. Хорошее описание плюс ссылки на фото-альбомы помогут вам понять о чем идет речь. Пожалуй с вводной частью хватит, время рассказать о моем фиксе. (: К мысли о том, что я хочу собрать велосипед с фиксированной передачей я пришел этим летом, были конечно свои идейные вдохновители, и причины по которым пришлось искать альтернативу своему BMX велосипеду, но сейчас не об этом. Все началось с изучения матчасти, копания на форумах и поиска рамы. Так как пойти и купить готовое решение в магазине - слишком просто, начались поиски пригодного фреймсета. Благо закончились так же быстро как и начались, практически в первый же день из недр подвального отсека гаража был изъят старый шоссейный велосипед польского производства 1974-го года, ZZR Huragan(1). Велик когда-то в далеком прошлом собирал мой папа, и отслужив ему верой и правдой, в ржавчине и паутине он остался почивать в куче разнообразного бесхозного хлама. Эх... Когда я пришел за ним, он даже не подозревал, что его ждет... ^_^ Внешний вид до (сразу сорри за фотки, качество не ок, но чем богаты): Фрэймсэт Дропауты Рулевой стакан А приблизительно так он выглядел когда был моложе. Фото собрата. Даже на таких фотках видно, что рама была мягко говоря, не в самом хорошем состоянии. Все прошло пескоструйную очистку и покраску полимерной краской с последующим вскрытием лаком(2). Фото рамы после пескоструйки. Если с рулем (ХВЗ шоссе), выносом (ХВЗ спецзаказ(3)), седлом/подседелом (УкрКожТрест/ХВЗ) мне повезло, они были в достаточно пригодном для использования состоянии, то колеса и система оставляла желать лучшего. К тому же необходима была новая задняя трековая(4) втулка.. В общем трата кровных-заработанных была неизбежна. (: И вот что собрал: Втулки: Quando flip-flop hub (комплект передняя/задняя) Обода: Mach1 Omega 32h. 622x13c Спицы и нипеля: CnSpokes. 287 mm Резина: Panaracer Stradius Sport. 700x23c Фото: Колеса в сборе Зум-лук 1 Зум-лук 2 Следующим шагом был поиск новой системы под квадрат и установка современной каретки на промо-подшипниках. Старая на насыпных подшипниках и клиньях была совсем негодной. Но ничего, друзья помогли. (: Была выбрана совершенно простая и не дорогая шоссейная система ProWheel, к ней подобран ноунэйм спрокет на 39 зубьев. Для установки новой каретки в кареточном узле была перерезана резьба, видите ли стандарты нынче другие. (: Новая каретка SunRace BSS15 (ширина 68, вал 107), какой-то лоу-энд для вело-магазинов у нас в стране. Ждал ее 2 недели. Что получилось увидите на финальных фото. Ну вот собственно и все. Велосипед собран и уже несколько дней упорно дарит качественное счастье владельцу. (: В планах на ближайшее время: - Восстановить оригинальные дэколи; - Провести реставрацию кожного седла; - Заменить подседел на более высокий; - Заменить широкий шоссейный "баран" на трековый руль, возможно "бул хорн". (5) Итого, что получили на выходе: Рама+Вилка: ZZR Huragan 1974/ХВЗ спорт-шоссе; Руль+Вынос: ХВЗ шоссе/ХВЗ спецзаказ; Седло+Подседел: УкрКожТрест/вероятно ХВЗ; Переднее колесо: QUANDO+Mach1 Omega+Panaracer StradiusSport; Заднее колесо: QUANDO+Mach1 Omega+Panaracer StradiusSport; Система: ProWheel+SunRace; Педали/туклипсы: noname+Exustar Расчет: 39/14 (2.79). 14 скид-патчей. Финальный лук: http://cs5429.vkontakte.ru/u6271737/...x_2d6fc470.jpg На днях добавлю красивых фото со мной и байком в главной роли! =D Спасибы: - Ребятам из "ВелоБазара". За то, что вы очень грамотные ребята и никогда не забываете о старых друзьях. (: - Артуру из Fixie.com.ua. За то, что вдохновил на подвиги. (: - Папе. За то, что катался в молодости на велике и теперь у меня есть классная, чуть ли не единственная в своем роде рама, на всю Украину. (: Доп инфа по меткам: (1) ZZR. В 70-х польский велозавод Zjednoczone Zaklady Rowerowe был переименован в Romet. (2) Пескоструй/Покраска. Если кому-то нужна будет информация по всем этим видам работ - обращайтесь. Подскажу какие в Киеве есть варианты, где лучше и что по чем. (3) Спецзаказ. Рамы, системы, выносы и другие велозапчасти произведенные на Харьковском Вело-Заводе. Такие запчасти именовали спецзаказовскими и они никогда не поступали в серийное производство, так как разрабатывались отдельно для каждого спортсмена. (4) Трековая втулка. Простейшая велосипедная втулка которая используется в трековых велосипедах, без свободного хода (фиксированная). (5) "Баран", "Булхорн", "Райзер". Типы рулей которые часто используют в фиксо-строении. ps. Если ты дочитал до этого места и не испытываешь раздражения из-за потраченного времени на прочтение всей моей писанины - значит я потратил время не зря. Спасибо тебе за уделенное внимание! (: Ну и буду рад вопросам, если такие у кого-то появятся. (: |
Интересно, но велосипед без тормозов это неправильно! Ты же на нем собираешься по городу в потоке ездить, где тормоза очень важны. Как показывает практика, водители авто не всегда считают велосипедистов участниками движения. А в некоторых случаях предпочитают вообще не замечать.
ИМХО, такой аппарат без тормозов не для города. |
Дим, вел без тормозов еще не значит, что на нем нельзя тормозить)
Там есть специальная техника "скид". Да и фиксоводы вроде считают, что тормоза придумал трус :) |
Dimitry,
Все верно. Изначально такой тип велосипедов использовался только на велотреках и для передвижения по городу не был предназначен. Но то, что происходит в вело-обществе в наше время, доказывает, что человек способен разрушить любые стереотипы. (: К примеру подавляющее большинство вело-курьеров по всему миру использует фиксед-гир велосипеды. Не одно поколение хипстеров доказало, что для такого велосипеда - есть место в городском трафике. И торможение на фиксе невозможно только для тех, кто на нем не катался. Благодаря фиксированной передаче велосипедист может удерживать скорость на спусках и сбрасывать хода контролируя вращение шатунов, а при необходимости экстренного торможения - тормозить скидом. Все это требует определенного уровня катания и навыков, и да, это гораздо сложнее чем просто нажать ручку на руле. Катание на фиксе требует повышенного внимания на дороге. И тому, кто считает, что это ему не надо - это действительно не надо. (: Сорри за много букв, хотел максимально развернуто ответить. ^^ |
В вопросах стиля нет места практичности!
А тормозить на нем все-таки можно! :) Skid Slide Stop on a Fixie - YouTube |
А вот фристайл на фиксе. Не плохо так... (:
Steven Jensen on Vimeo |
Цитата:
Цитата:
Вобщем, вы меня пытаетесь убедить что это нормально, но это же не так. Езда на фиксе по городу, это все равно что езда на машине с одним только ручным тормозом. Торможение одним только задним колесом мало эффективно, тем более на спусках. Поэтому компромисс - это установка переднего тормоза, но на этом веле его я не увидел. З.Ы. Продолжать спор думаю бессмысленно, ибо каждый останется при своем мнении. Ребята, просто катайтесь аккуратно, берегите себя! |
А я, вообще-то, считаю, что катание на двухколесном транспорте типа "БИЦИКЛ" опасно!
Бицикл, транспортное средство на двух колесах, несет угрозу обществу, так как провоцирует растление умов и пропаганду буржуазных развлечений!!! Помимо пагубного идеологического влияния на подрастающее поколение, несет и травматическую угрозу! Получив травмы и увечья, граждане выбывают из стройных рядов борцов за безопасное существование! Помимо этого, травмированные не в состоянии выполнять репродуктивные функции!!! Избавим просторы Родины от двухколесной заразы!!! Даешь здоровый мотыгинг и рекреационный тяпкинг!!! :crazy: |
Шо, твоя женщина, за твои же грешки, отобрала велосипед и отправила тебя копать картошку и собирать кукурузу? :punish:
RUN SILENT RUN DEEP :crazy: |
Dimitry
Нет, никто никого не убеждает, просто делимся мнениями, обсуждаем и это очень ок. (: Я рад, что созданная мною тема кому-то интересна и мало того, я с тобой полностью согласен, что фикс - это не нормально. К проблемам с которыми сталкивается фиксер можно еще добавить постоянную нагрузку, кривой каденс, торможение мышечным усилием и как итог, проблемы которые могут быть этим вызваны. Но.. Если говорить о велосипедной нормальности, то под эту категорию попадают чуть ли не одни синг-спид сити байки, с корзинками, радужными ленточками на заглушках и миленькими звоночками. (: Все остальное, в той или иной мере, не нормально. klepakoff А врединка говорила, что на 'экстриме' никто не тролит. =D |
Ничо не знаю :pardon:
|
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 01:00. |