Гірськолижний форум
Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Реєстрація Головна Розділи Нові Біржа Транспорт
МОБІЛЬНА ВЕРСІЯ : НАШ FACEBOOK : RSS : Гірськолижний форум > Summertime > МТБ территория > MTB: Fixed-gear
МТБ территория двухколёсный адреналин


Відповідь
 
Параметри теми Пошук у темі
Старий 06.09.2011, 15:29   #1 (посилання)
Недавно на форуме
 
Аватар для Ti.Line
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Kyiv

Снаряга: Moment Jib / Fixed-gear ZZRHuragan 74'
Fixed-gear



Всем приветы!

Для кого-то название темы говорит о многом, для кого-то пустой звук,
а найдутся и такие, кто ждал подобную тему на форуме но боялся
спросить... Кто знает. (: Судя по результатам поиска, подобного тут
еще не было, так что по сути открываю новую ветку в разделе "вело". (:

Кого-то может заинтересовать, что же сподвигло этого мало кому
известного паренька сесть и наваять целую страничку текста на
форуме. Ответ прост - у меня появился новый велик! И так уж
сложилось, что просто отписать в теме "Наши обновки", ну или
как там называется эта флудильня, для меня мало. =р


Прежде чем я расскажу о своем велосипеде, хочу поделится полезной
информацией по теме велосипедов с фиксированной передачей.
Сегодня каждый знает как найти информацию в сети, но всегда
приятно просто перейти по ссылке и получить сразу максимально
информативный, не громоздкий и внятный ответ на свой запрос.
Кто имеет интерес к теме фиксов - милости просим по ссылке.
Для начала - этого более чем достаточно. Хорошее описание плюс
ссылки на фото-альбомы помогут вам понять о чем идет речь.



Пожалуй с вводной частью хватит, время рассказать о моем фиксе. (:

К мысли о том, что я хочу собрать велосипед с фиксированной передачей
я пришел этим летом, были конечно свои идейные вдохновители, и
причины по которым пришлось искать альтернативу своему BMX
велосипеду, но сейчас не об этом.

Все началось с изучения матчасти, копания на форумах и поиска рамы.
Так как пойти и купить готовое решение в магазине - слишком просто,
начались поиски пригодного фреймсета. Благо закончились так же
быстро как и начались, практически в первый же день из недр подвального
отсека гаража был изъят старый шоссейный велосипед польского
производства 1974-го года, ZZR Huragan(1).
Велик когда-то в далеком прошлом собирал мой папа, и отслужив ему
верой и правдой, в ржавчине и паутине он остался почивать в куче
разнообразного бесхозного хлама. Эх... Когда я пришел за ним, он
даже не подозревал, что его ждет... ^_^

Внешний вид до (сразу сорри за фотки, качество не ок, но чем богаты):
Фрэймсэт
Дропауты
Рулевой стакан
А приблизительно так он выглядел когда был моложе. Фото собрата.

Даже на таких фотках видно, что рама была мягко говоря, не в самом
хорошем состоянии. Все прошло пескоструйную очистку и покраску
полимерной краской с последующим вскрытием лаком(2).
Фото рамы после пескоструйки.

Если с рулем (ХВЗ шоссе), выносом (ХВЗ спецзаказ(3)), седлом/подседелом
(УкрКожТрест/ХВЗ) мне повезло, они были в достаточно пригодном для
использования состоянии, то колеса и система оставляла желать лучшего.
К тому же необходима была новая задняя трековая(4) втулка..
В общем трата кровных-заработанных была неизбежна. (: И вот что собрал:

Втулки: Quando flip-flop hub (комплект передняя/задняя)
Обода: Mach1 Omega 32h. 622x13c
Спицы и нипеля: CnSpokes. 287 mm
Резина: Panaracer Stradius Sport. 700x23c

Фото:
Колеса в сборе
Зум-лук 1
Зум-лук 2


Следующим шагом был поиск новой системы под квадрат и установка
современной каретки на промо-подшипниках. Старая на насыпных
подшипниках и клиньях была совсем негодной. Но ничего, друзья
помогли. (: Была выбрана совершенно простая и не дорогая шоссейная
система ProWheel, к ней подобран ноунэйм спрокет на 39 зубьев.
Для установки новой каретки в кареточном узле была перерезана резьба,
видите ли стандарты нынче другие. (: Новая каретка SunRace BSS15
(ширина 68, вал 107), какой-то лоу-энд для вело-магазинов у нас в стране.
Ждал ее 2 недели. Что получилось увидите на финальных фото.


Ну вот собственно и все. Велосипед собран и уже несколько дней упорно
дарит качественное счастье владельцу. (:

В планах на ближайшее время:
- Восстановить оригинальные дэколи;
- Провести реставрацию кожного седла;
- Заменить подседел на более высокий;
- Заменить широкий шоссейный "баран" на трековый руль,
возможно "бул хорн". (5)

Итого, что получили на выходе:
Рама+Вилка: ZZR Huragan 1974/ХВЗ спорт-шоссе;
Руль+Вынос: ХВЗ шоссе/ХВЗ спецзаказ;
Седло+Подседел: УкрКожТрест/вероятно ХВЗ;
Переднее колесо: QUANDO+Mach1 Omega+Panaracer StradiusSport;
Заднее колесо: QUANDO+Mach1 Omega+Panaracer StradiusSport;
Система: ProWheel+SunRace;
Педали/туклипсы: noname+Exustar
Расчет: 39/14 (2.79). 14 скид-патчей.


Финальный лук:


На днях добавлю красивых фото со мной и байком в главной роли! =D

Спасибы:
- Ребятам из "ВелоБазара". За то, что вы очень грамотные ребята и
никогда не забываете о старых друзьях. (:
- Артуру из Fixie.com.ua. За то, что вдохновил на подвиги. (:
- Папе. За то, что катался в молодости на велике и теперь у меня есть
классная, чуть ли не единственная в своем роде рама, на всю Украину. (:

Доп инфа по меткам:
(1) ZZR. В 70-х польский велозавод Zjednoczone Zaklady Rowerowe
был переименован в Romet.
(2) Пескоструй/Покраска. Если кому-то нужна будет информация по
всем этим видам работ - обращайтесь. Подскажу какие в Киеве есть
варианты, где лучше и что по чем.
(3) Спецзаказ. Рамы, системы, выносы и другие велозапчасти
произведенные на Харьковском Вело-Заводе. Такие запчасти именовали
спецзаказовскими и они никогда не поступали в серийное производство,
так как разрабатывались отдельно для каждого спортсмена.
(4) Трековая втулка. Простейшая велосипедная втулка которая
используется в трековых велосипедах, без свободного хода (фиксированная).
(5) "Баран", "Булхорн", "Райзер". Типы рулей которые часто используют
в фиксо-строении.


ps. Если ты дочитал до этого места и не испытываешь раздражения
из-за потраченного времени на прочтение всей моей писанины - значит я
потратил время не зря. Спасибо тебе за уделенное внимание! (:

Ну и буду рад вопросам, если такие у кого-то появятся. (:
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 06.09.2011, 16:43   #2 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для Dimitry
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Ужгород / Львов

Снаряга: LightBoardCorp RAM 07, Elan rcg race 06, Icelantic Gypsy 180 2012 vs Marker Baron, Focus Black For
Интересно, но велосипед без тормозов это неправильно! Ты же на нем собираешься по городу в потоке ездить, где тормоза очень важны. Как показывает практика, водители авто не всегда считают велосипедистов участниками движения. А в некоторых случаях предпочитают вообще не замечать.
ИМХО, такой аппарат без тормозов не для города.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 06.09.2011, 17:00   #3 (посилання)
Swell Lady
 
Аватар для Vredinka
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Casais do Baleal

Снаряга: Armada TST 2013, Elan Twist 2011
Дим, вел без тормозов еще не значит, что на нем нельзя тормозить)
Там есть специальная техника "скид".
Да и фиксоводы вроде считают, что тормоза придумал трус
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 06.09.2011, 17:07   #4 (посилання)
Недавно на форуме
 
Аватар для Ti.Line
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Kyiv

Снаряга: Moment Jib / Fixed-gear ZZRHuragan 74'
Dimitry,

Все верно. Изначально такой тип велосипедов использовался только на
велотреках и для передвижения по городу не был предназначен. Но то,
что происходит в вело-обществе в наше время, доказывает, что человек
способен разрушить любые стереотипы. (:

К примеру подавляющее большинство вело-курьеров по всему миру
использует фиксед-гир велосипеды. Не одно поколение хипстеров доказало,
что для такого велосипеда - есть место в городском трафике. И торможение
на фиксе невозможно только для тех, кто на нем не катался.

Благодаря фиксированной передаче велосипедист может удерживать
скорость на спусках и сбрасывать хода контролируя вращение шатунов,
а при необходимости экстренного торможения - тормозить скидом. Все
это требует определенного уровня катания и навыков, и да, это гораздо
сложнее чем просто нажать ручку на руле. Катание на фиксе требует
повышенного внимания на дороге. И тому, кто считает, что это ему не надо -
это действительно не надо. (:

Сорри за много букв, хотел максимально развернуто ответить. ^^
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 06.09.2011, 17:09   #5 (посилання)
АКУЭНА!!!
 
Аватар для klepakoff
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Ужгород

Снаряга: ARMADA AK JJ, Felt Q520, Suzuki M800 Intruder
В вопросах стиля нет места практичности!
А тормозить на нем все-таки можно!


  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 06.09.2011, 17:28   #6 (посилання)
Недавно на форуме
 
Аватар для Ti.Line
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Kyiv

Снаряга: Moment Jib / Fixed-gear ZZRHuragan 74'
А вот фристайл на фиксе. Не плохо так... (:
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 06.09.2011, 19:58   #7 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для Dimitry
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Ужгород / Львов

Снаряга: LightBoardCorp RAM 07, Elan rcg race 06, Icelantic Gypsy 180 2012 vs Marker Baron, Focus Black For
Цитата:
Коментар від Vredinka Переглянути коментар
Дим, вел без тормозов еще не значит, что на нем нельзя тормозить)
Там есть специальная техника "скид".
Да и фиксоводы вроде считают, что тормоза придумал трус
Цитата:
Коментар від Ti.Line Переглянути коментар
Все верно. Изначально такой тип велосипедов использовался только на
велотреках и для передвижения по городу не был предназначен. Но то,
что происходит в вело-обществе в наше время, доказывает, что человек
способен разрушить любые стереотипы. (:

К примеру подавляющее большинство вело-курьеров по всему миру
использует фиксед-гир велосипеды. Не одно поколение хипстеров доказало,
что для такого велосипеда - есть место в городском трафике. И торможение
на фиксе невозможно только для тех, кто на нем не катался.

Благодаря фиксированной передаче велосипедист может удерживать
скорость на спусках и сбрасывать хода контролируя вращение шатунов,
а при необходимости экстренного торможения - тормозить скидом. Все
это требует определенного уровня катания и навыков, и да, это гораздо
сложнее чем просто нажать ручку на руле. Катание на фиксе требует
повышенного внимания на дороге. И тому, кто считает, что это ему не надо -
это действительно не надо. (:

Сорри за много букв, хотел максимально развернуто ответить. ^^
Я предвидел такой ответ . И про "скид" мне известно, и про субкультуру фиксеров тоже, и про то что тормоза придумали трусы...
Вобщем, вы меня пытаетесь убедить что это нормально, но это же не так. Езда на фиксе по городу, это все равно что езда на машине с одним только ручным тормозом.
Торможение одним только задним колесом мало эффективно, тем более на спусках. Поэтому компромисс - это установка переднего тормоза, но на этом веле его я не увидел.

З.Ы. Продолжать спор думаю бессмысленно, ибо каждый останется при своем мнении. Ребята, просто катайтесь аккуратно, берегите себя!
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 07.09.2011, 01:20   #8 (посилання)
АКУЭНА!!!
 
Аватар для klepakoff
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Ужгород

Снаряга: ARMADA AK JJ, Felt Q520, Suzuki M800 Intruder
А я, вообще-то, считаю, что катание на двухколесном транспорте типа "БИЦИКЛ" опасно!
Бицикл, транспортное средство на двух колесах, несет угрозу обществу, так как провоцирует растление умов и пропаганду буржуазных развлечений!!!
Помимо пагубного идеологического влияния на подрастающее поколение, несет и травматическую угрозу!
Получив травмы и увечья, граждане выбывают из стройных рядов борцов за безопасное существование!
Помимо этого, травмированные не в состоянии выполнять репродуктивные функции!!!
Избавим просторы Родины от двухколесной заразы!!!
Даешь здоровый мотыгинг и рекреационный тяпкинг!!!
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 07.09.2011, 07:49   #9 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для Moon13
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Ужгород

Снаряга: Катящая!
Шо, твоя женщина, за твои же грешки, отобрала велосипед и отправила тебя копать картошку и собирать кукурузу?



RUN SILENT RUN DEEP
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 07.09.2011, 08:39   #10 (посилання)
Недавно на форуме
 
Аватар для Ti.Line
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Kyiv

Снаряга: Moment Jib / Fixed-gear ZZRHuragan 74'
Dimitry
Нет, никто никого не убеждает, просто делимся мнениями, обсуждаем и это
очень ок. (:

Я рад, что созданная мною тема кому-то интересна и мало того, я с тобой
полностью согласен, что фикс - это не нормально. К проблемам с которыми
сталкивается фиксер можно еще добавить постоянную нагрузку, кривой
каденс, торможение мышечным усилием и как итог, проблемы которые могут
быть этим вызваны.

Но.. Если говорить о велосипедной нормальности, то под эту категорию
попадают чуть ли не одни синг-спид сити байки, с корзинками, радужными
ленточками на заглушках и миленькими звоночками. (: Все остальное, в той
или иной мере, не нормально.




klepakoff
А врединка говорила, что на 'экстриме' никто не тролит. =D
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Відповідь Є непрочитані сторінки Головна Новi 




Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі

Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній коментар
Смешинки 2009 Sheridan Другие архивы 1037 01.01.2010 23:10
Колыба 2009 Sheridan Другие архивы 1871 01.01.2010 21:52

При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today1105415250 (67%)25 (33%)3 (4%)
Yesterday0518953295 (50%)88 (47%)6 (3%)
Month41245049163482670 (53%)2259 (45%)123 (2%)