Всем приветы!
Для кого-то название темы говорит о многом, для кого-то пустой звук,
а найдутся и такие, кто ждал подобную тему на форуме но боялся
спросить... Кто знает. (: Судя по результатам поиска, подобного тут
еще не было, так что по сути открываю новую ветку в разделе "вело". (:
Кого-то может заинтересовать, что же сподвигло этого мало кому
известного паренька сесть и наваять целую страничку текста на
форуме. Ответ прост - у меня появился новый велик! И так уж
сложилось, что просто отписать в теме "Наши обновки", ну или
как там называется эта флудильня, для меня мало. =р
Прежде чем я расскажу о своем велосипеде, хочу поделится полезной
информацией по теме велосипедов с фиксированной передачей.
Сегодня каждый знает как найти информацию в сети, но всегда
приятно просто перейти по ссылке и получить сразу максимально
информативный, не громоздкий и внятный ответ на свой запрос.
Кто имеет интерес к теме фиксов -
милости просим по ссылке.
Для начала - этого более чем достаточно. Хорошее описание плюс
ссылки на фото-альбомы помогут вам понять о чем идет речь.
Пожалуй с вводной частью хватит, время рассказать о моем фиксе. (:
К мысли о том, что я хочу собрать велосипед с фиксированной передачей
я пришел этим летом, были конечно свои идейные вдохновители, и
причины по которым пришлось искать альтернативу своему BMX
велосипеду, но сейчас не об этом.
Все началось с изучения матчасти, копания на форумах и поиска рамы.
Так как пойти и купить готовое решение в магазине - слишком просто,
начались поиски пригодного фреймсета. Благо закончились так же
быстро как и начались, практически в первый же день из недр подвального
отсека гаража был изъят старый шоссейный велосипед польского
производства 1974-го года, ZZR Huragan
(1).
Велик когда-то в далеком прошлом собирал мой папа, и отслужив ему
верой и правдой, в ржавчине и паутине он остался почивать в куче
разнообразного бесхозного хлама. Эх... Когда я пришел за ним, он
даже не подозревал, что его ждет... ^_^
Внешний вид до (сразу сорри за фотки, качество не ок, но чем богаты):
Фрэймсэт
Дропауты
Рулевой стакан
А приблизительно так он выглядел когда был моложе. Фото собрата.
Даже на таких фотках видно, что рама была мягко говоря, не в самом
хорошем состоянии. Все прошло пескоструйную очистку и покраску
полимерной краской с последующим вскрытием лаком
(2).
Фото рамы после пескоструйки.
Если с рулем (ХВЗ шоссе), выносом (ХВЗ спецзаказ
(3)), седлом/подседелом
(УкрКожТрест/ХВЗ) мне повезло, они были в достаточно пригодном для
использования состоянии, то колеса и система оставляла желать лучшего.
К тому же необходима была новая задняя трековая
(4) втулка..
В общем трата кровных-заработанных была неизбежна. (: И вот что собрал:
Втулки: Quando flip-flop hub (комплект передняя/задняя)
Обода: Mach1 Omega 32h. 622x13c
Спицы и нипеля: CnSpokes. 287 mm
Резина: Panaracer Stradius Sport. 700x23c
Фото:
Колеса в сборе
Зум-лук 1
Зум-лук 2
Следующим шагом был поиск новой системы под квадрат и установка
современной каретки на промо-подшипниках. Старая на насыпных
подшипниках и клиньях была совсем негодной. Но ничего, друзья
помогли. (: Была выбрана совершенно простая и не дорогая шоссейная
система ProWheel, к ней подобран ноунэйм спрокет на 39 зубьев.
Для установки новой каретки в кареточном узле была перерезана резьба,
видите ли стандарты нынче другие. (: Новая каретка SunRace BSS15
(ширина 68, вал 107), какой-то лоу-энд для вело-магазинов у нас в стране.
Ждал ее 2 недели. Что получилось увидите на финальных фото.
Ну вот собственно и все. Велосипед собран и уже несколько дней упорно
дарит качественное счастье владельцу. (:
В планах на ближайшее время:
- Восстановить оригинальные дэколи;
- Провести реставрацию кожного седла;
- Заменить подседел на более высокий;
- Заменить широкий шоссейный "баран" на трековый руль,
возможно "бул хорн".
(5)
Итого, что получили на выходе:
Рама+Вилка: ZZR Huragan 1974/ХВЗ спорт-шоссе;
Руль+Вынос: ХВЗ шоссе/ХВЗ спецзаказ;
Седло+Подседел: УкрКожТрест/вероятно ХВЗ;
Переднее колесо: QUANDO+Mach1 Omega+Panaracer StradiusSport;
Заднее колесо: QUANDO+Mach1 Omega+Panaracer StradiusSport;
Система: ProWheel+SunRace;
Педали/туклипсы: noname+Exustar
Расчет: 39/14 (2.79). 14 скид-патчей.
Финальный лук:
На днях добавлю красивых фото со мной и байком в главной роли! =D
Спасибы:
- Ребятам из "ВелоБазара". За то, что вы очень грамотные ребята и
никогда не забываете о старых друзьях. (:
- Артуру из Fixie.com.ua. За то, что вдохновил на подвиги. (:
- Папе. За то, что катался в молодости на велике и теперь у меня есть
классная, чуть ли не единственная в своем роде рама, на всю Украину. (:
Доп инфа по меткам:
(1) ZZR. В 70-х польский велозавод Zjednoczone Zaklady Rowerowe
был переименован в Romet.
(2) Пескоструй/Покраска. Если кому-то нужна будет информация по
всем этим видам работ - обращайтесь. Подскажу какие в Киеве есть
варианты, где лучше и что по чем.
(3) Спецзаказ. Рамы, системы, выносы и другие велозапчасти
произведенные на Харьковском Вело-Заводе. Такие запчасти именовали
спецзаказовскими и они никогда не поступали в серийное производство,
так как разрабатывались отдельно для каждого спортсмена.
(4) Трековая втулка. Простейшая велосипедная втулка которая
используется в трековых велосипедах, без свободного хода (фиксированная).
(5) "Баран", "Булхорн", "Райзер". Типы рулей которые часто используют
в фиксо-строении.
ps. Если ты дочитал до этого места и не испытываешь раздражения
из-за потраченного времени на прочтение всей моей писанины - значит я
потратил время не зря.
Спасибо тебе за уделенное внимание! (:
Ну и буду рад вопросам, если такие у кого-то появятся. (: