![]() |
@ag74, @Salseros, неважно. К примеру, камбер безумно жесткий, райдер дрыщ и лыжа не прогнулась, или райдер на мягких лыжах сел ну тухес и оторвал пол-лыжи спереди от снега. Интересно вот что: площадь контакта со снегом vs. сила давления на снег как фактор скорости
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Игрус, ну понятно что давление менше при большей площади. Но одновременно трение станет больше, пропорционально площади. Трение - тормоз, ну филология же, элементарная ;)
|
толстый будет ехать быстрее:wink:
и надо учитывать силу трения скольжения |
Цитата:
Сила трения не зависит от площади соприкосновения, а зависит исключительно от массы скользящего тела, коэффициента трения и ускорения свободного падения. Ну, на наклонных поверхностях ещё и от синуса угла наклона : Fтр =μ* m*g*sinα http://www.prosto-o-slognom.ru/fizika/img/12_3.jpg где μ -- коєффициент трения, m -- масса тела g --ускорение свободного падения α угол наклона поверхности Так что площадь тут не при делах. Но и это не совсем так, потому что коэффициент трения таки зависит от характера соприкосновения. Так при деформирующем характере ( относительно малая площадь соприкосновения) коэффициент будет больше, чем при недеформирующем. При соприкосновении твёрдого и жидкого -- будет меньше, и тут проявляется веселуха при очень большой площади и малом весе удельное давление невелико и мы наблюдаем сухое трение лыжи, коньков о снег, лёд. при увеличении давления возникает тонкая прослойка воды и мы имеем уже трение со смазкой, при дальнейшем увеличении удельного давления уже начинают проявляться деформация и далее разрушение одной ( или обеих ))) взаимоскользящих поверхностей, тут уже не до смазки, коэффициент трения существенно увеличивается , пример : коньки на полурыхлом снегу, игла по линолеуму, браккаж, вне зависимости от температур снега или песка )), лыжи, площади соприкосновения. Да, тонкая водяная прослойка-плёнка между снегом и лыжей возникает не столько от самогО трения, сколько от давления ! Такие уж прикольные свойства воды в её разных агрегатных состояниях и переходах из одного из них в другое ! Можно убедиться в справедливости вышеприведённых соображений в приличный мороз и на хорошо уплотнённом снегу : те, у кого лыжки- зубочистки или стиль езды преимущественно на кантах всегда будут в выигрыше (карвинг рулит !) те же, у кого малый вес, лыжи с большой прлощадью поверхности, стиль -- плоское ведение, будут в проигрыше. В мЕньший мороз водяная плёнка будет нормально образовываться у всех и зубочистники- кантоходы потеряют свои преимущества. |
@983, спасибо! Почти всё понятно гуманитарию, кроме Fнорм на схеме.
Забавно... Получается, что при плюсовой температуре воздуха на плотном оттаявшем фирне скорость зубочистки и лавочки с однаковым скользяком и райдером будет одинаковой, да? |
@Lom, там ещё целая куча мелких и не очень мелких факторов, влияющих на общую картинку,
в первую очередь это связано с характером деформации подстилающей поверхности, но в первом приближении ответ однозначный : ДА ! Fнорм на картинке, это вектор силы, с которой наклонная подстилающая поверхность воздействует на скользящее по ней тело. Этот вектор перпендикулярен подстилающей поверхности, линию, перпендикулярную какой либо другой линии или плоскости, или касательной кривой или поверхности в конкретно взятой точке называют нормалью. |
@983, нормаль в тридэшной графики - направление визуализации. По сути, тоже вектор и тоже силы, если считать свет как материю. Корпускулярная теория, если не ошибаюсь)) Я просто побоялся применить этот термин в вопросе, дабы не сморозить глупость с точки зрения физики))
|
Ребята, притормозите, я за вами не успеваю...:crazy:
|
Лом, длинная лыжа быстрее едет, просто потому, что меньше гнется в районе крепления
вот и вся физика |
скорость прохождения дистанции, или моментальная скорость?
|
Это волюнтаризм !
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 10:54. |