![]() |
Одно из значений flex - напрягать мускулы... для этого их надо иметь и где-то держать. А вспомнив предыдущую инновацию - Fusion - выскажу предположение, что конструкцией новой лыжи будет пустотелый кэп с какими-нибудь паружинами/механизмами внутри.
Что могла бы делать такая механика: а) динамическое изменение жесткости носка и/или пятки лыжи в зависимости от положения лыжника в передне-заднем направлении б) статическое изменение жесткости лыжи - что-то типа эквалайзера жесткости по длине лыжи; в) изменение формы бокового выреза; правда для этого нудно иметь "эластомерную" скользячку или мульти-скользяк, скажем наподобии рыбной чешуи (как когда-то мультиканта был) г) выполнять какое-нибудь подруливание или того больше, динамическое распределение усилий вкупе в подтормаживаними для борьбы с заносами и обеспечения лучшего карвингового экспириенся для широких масс д) выступать в качестве тренажера - не выполнять неправильных движений, а наоборот правильные выполнять с изощренным изяществом дляч закатывания правильной техники :-) е) будучи оборудованной небольшим дигателем и выдвижными гусеницами такая лыжа может обеспечивать недорогую альтернативу подъемникам , а при встраивании в сноуборд - то и вертолетам; типа хели-ски в массы :-)))) ж) или встроить туда микро снежную пушку - пусть впереди себя снег бросает, или скажем ратрачит - вот это будет переворот ! :-))) |
Ре: АнклСтас
Не знаю, как на счет первого приза, но приз "зрительских симпатий" ты уже заработал! Плакал читая, особенно над последними тремя пунктами! :good: |
Цитата:
|
Прими эту желтую в качестве защиты нас лыжников, от вас злорадных бордеров. :wink: И не обиж! И еще, народ, меньше офтопа и ерунды. Конкурс объявлен вполне серьезно. С серьезным призом (кроме тестинга), поэтому всю мишуру буду удалять!
|
Цитата:
|
Я так понимаю, это эти лыжики? :aha:
Про технологию... Думаю... Выскажусь попозжей... :agree: 8) http://www.toms.de/sport/ELAN/119-1903_IMG.jpg http://www.toms.de/sport/ELAN/119-1901_IMG.jpg |
А может изменяемая юзером, тоесть лыжником продольная и торсионная жесткость лыжи. Типа затянул какой-то-хитрый-винтик и лыжа жесткой стала, ака рельса. Или отпустил какой-то-хитрый-винтик и стало можно лыжу в-дугу-винтом-скрутить.... Утрирую ественно :scared:
Перечитал что написал и сам :o :D |
2 Lone-person: Такую "шнягу" (с изменяемой жесткостью) пытался запустить один лыжный брэнд в одной своей модели (не поверите но это был Blizzard... и в лыжу действительно был вкручен механический регулятор 8) ) ещё около 10-ти лет назад!!! НЕ ПРИЖИЛОСЬ :wink:
|
2Scaramouch
http://www.toms.de/sport/ELAN/118-1898_IMG.jpg Вот эта получше будет... особенно заметен волнистый дизайн на лыжи...волны отходят от крепов и дальше "разбегаются" по всей длине лыжи. +Черная окантовка |
[align=center]Thats what I call real carving.[/align]
http://extreme.com.ua/album/207.jpg |
Итак...
Мое мнение, основываясь на куче визуальных подсказок, куче мнений, банальной эрудиции и т.д. ;) Это будет карвинговая лыжа, для экспертов карвинка (см.рисунки)... И она будет мягкой! Вернее сказать - большая продольная мягкость! ;) При этом ее удалось сделать с высокой торсионной жесткостью! :) Как? Это уже третий вопрос! Что это даст? Тут более-менее ясно... Лыжа позволяет элементарно закладывать резаный поворот, при этом, за счет высокой торсионной жесткости, лыжа держит дугу и не "проскальзывает"! ;) Кроме того, сумма этих компонентов (+ возможно, еще что-то) дают легкость перекантовки... :) Итак мы получаем классную карвинговую лыжу, при этом, легкую в управлении... Такой себе "гидроусилитель руля"! :) Ну что? :aha: 8) |
Если я буду фантазировать на тему строения - так что же целый год (не будем о 60-ти годах инноваций) делали изобретатели ЭЛАН? :aha: :D Если я смогу описать то же!
Одним словом - дайте место в лаборатории работать! ;) Я, конечно, погадаю! Но если угадаю - замолвите за меня словечко, может меня изобретателем возьмут? :good: 8) :D :D Про легкость управления! :good: Мягкая лыжа - легко закладываем дугу (прогнуть легко), легко входить в поворот! Резаный поворот с прилодением пинимум усилий! ;) Легкая перекантовка (от тут - нутром чую, что пол-литра, а сказать (причину) не могу)! :D Жду снег - тогда скажу! :good: Думаю, что при мегкой лыже она легче выгибается "туда-суба", и ее не крутит и не дергает от этого из-за высокой торсионной жесткости... Вот и получаем резултат! ;) |
Ладно... Попробую описать и технологию... Но тут я не спец... И 60 лет инноваций за плечами не имею... :cry: :)
Тут два взаимодополняемых варианта... 1. Поперечные "ребра жесткости". 2. Усиленный сердечник (либо иная часть начинки лыжи) в форме "волн" (тобишь, простыми словами, - тонкое, толсто и т.д. :wink: ), что даст снижение продольной жесткости при повышении торсионной! Тобиш, родит те же "ребра жесткостит", если это можно так назвать... :good: Я бы еще сделал это чудо не прямым (левый-правый край), а в форме полумесяца... Это еще больше усилит торсионку, при том же снижении продольной... :aha: В общем - "Удевительное рядом, но оно запрещено!" (В.Высоцкий) ЗЫ Цитата:
|
Вобщем, всем уже тут наверное ясно, что лыжа будет наделена волнообразной структурой. Вопрос, как мне кажется, в каком направлении (попереченом или продольном).
Мое предположение что волно образная структура всё таки применена в поперечном сечении лыжи, причём возможно шаг волны плавно уменьшается (укорачивается) по мере приближения к носкам и задникам лыж. (при этом не факт, что материалы примененные внутри лыж будут иметь именно волнообразную форму, возможно подобный эффект будет достигаться путём изготовления сердечника с переменной жестокостью по его длине.) Что это даст. Это даст лыжу с более естественным распределением жесткости по ее длине. То есть, там где лыжа должна прогибаться продольно больше и лучше (в центре под креплением), лыжа будет прогибаться проще и мягче. Носки же лыж, за счет такой структуры, наоборот, будут иметь меньшую гибкость на скручивание, так как давлению, которое приложено к внешней боковой части носка будут противостоять поперечные волнообразные рёбра упругости, заложенные в сердечник лыжи. Как известно настоящий карвинговый поворот не возможен без продольного прогиба лыжи, что в то же самое время обуславливает скручивание носков, ухудшая шансы более желаемого входа в поворот. В результате применения подобной структуры, гибкость лыжи будет более естественным образом распределена для ее использования в карвинговых поворотах. С другой стороны, можно предположить, что подобная структура лыжи будет более демократична к продольным вибрациям возникающим от соударения лыж с поверностью жесткого склона (например, в случае наезда на всякие мелкие забугренности, или приземления после прыжков и соскоков). Так как вибрация, возникающая в носке лыжи, по мере ее распространения вдоль лыжи к центру креплений лыжи, будет гаситься (проглатываться) естественным образом, а именно: продольное распределение упругости лыжи будет более естественным образом совпадать с формой распространении волны вибрации в лыже от носков к центру лыжи (середине креплений, месту куда наибольшим образом приложена сила тяжести самого лыжника, заметно возрастающая в повороте, когда на лыжу давит добавочная центробежная сила). То есть я считаю, что подобная структура даёт два ощутимых преимущества по сравнению с лыжами, сердечник которых изготовлен из более однородных материалов. Улучшение параметров торсионной жесткости лыжи, при совершенно нулевом изменении продольной жесткости лыжи. И второе, более естественные и эффективные показатели продольно-виброгасящих параметров лыжи. Не могу высказать на сколько это будет технологически труднее (а возможно наоборот проще) изготовить, но повторюсь, сказав что лыжа будет теперь обладать более естественными свойствами упругости относительно тех деформирующих сил, которые действуют на нее в среде ее непосредственного использования (современные жесткие спортивно слалоломные склоны). Революционность же подобных лыж является аналогом революционности карвинговых лыж в целом. А именно, с одной стороны массовость. Теперь настоящий карвинговый поворот станет более технически легким в выполнении при правильной центральной стойке лыжника и несложной технике движения ног. Освоение карвинговой техники будет более доступным широким массам любителей. С другой стороны, подобные лыжи по идее должны также улучшить спортивные показатели профессиональных спортсменов, так как будут способствовать более эффективному выполнению резанного поворота (без меньшего проскальзывания) и прощать некоторые погрешности взаимодействия лыж со склоном, позволяю лыжнику больше сосредоточиться на тактико-траекторной задаче спуска, при меньших потерях скоростных характеристик. спасибо за внимание. 8) |
Да, не плохо! Это заявка. Если это ваши личные предположения... Заполните свою аватару подробнее, ведь реально вы один из явных претендентов на первый приз!
|
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 23:09. |