Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Пилипец-Подобовец (https://extreme.com.ua/forum/43-pilipec-podobovec/)
-   -   Пилипец (https://extreme.com.ua/forum/pilipec-podobovec/12723-pilipec.html)

Gurzzuff 23.05.2018 23:40

Вітряки на Боржаві: користь чи шкода? / «Вижити в Україні» - YouTube

Spin 24.05.2018 07:51

Интересно, как в Мире соседствуют ветряки с местами активного отдыха людей? На равнине в полях они смотрятся еще не так нелепо, как на вершинах живописных гор. И неужели кроме Боржавы некуда присторить ветряки?

Sumrok 24.05.2018 09:59

Заканчиваются смереки в Карпатах, решили горы продавать, в Болгарии горные заповедники находятся под охраной Юнеско, местные боятся даже сухостой из леса брать.

Lom 24.05.2018 20:27

Как минимум один бесспорный плюс есть: дороги. Причем качественные, с хорошим твердым покрытием, прямо по хребту. Громадность этих девайсов как-то не воспринимал, поке не увидел в Германии как перевозят одну лопасть от ветряка. Это ТРИ фуры-длинномера! Только на лопасть! Т.е. по обычной "хорошей" украинской дороге это провезти нельзя. Фрирайдеры, а приехать на любое место хребта своей легковой машинкой без ямок? Хозяева спотов, новые канатки не легче будет строить сверху вниз?

В минусах объявлено кирдык черничникам, разрушение "материковой породы" и что-то с водозабором. Черничники никуда не денутся, узкая полоска под дороги и ветряки относительно площадей альпийских лугов - капля в стоге сена.

За разрушения как-то подозрительно... Никакой "материковой породе" в Карпатах меня не геофаке не учили. Учили кореннной породе - обычно базальтам, и флишевым сланцевым конгломератам в виде аргиллитов и алевролитов. Фундамент ветряка - это по сути длинная толстая свая, сделанная из скважины. По идее, она должена закрепить, а не разрушить базовые слои пород. Это догадка, а не экспертное мнение. Но инвесторы тоже ж не дураки, вряд ли будуть строить так, что ветряк унесет оползнем. Кстати, о селях... Ото сказали, шо в воду пукнули. Сель - это водно-грязевой поток. Откуда столько воды на вершине водораздела? Блин, это верх хребта, там никак не может быть достаточной площади водосбора, чтобы что-то как-то селянуло.

Водозабор Закарпатской гидросети... Я вот раньше думал, что ветряк и ГЭС - это разное. У ветряков нет водохранилищ! Вода как сливалась, так и будет сливаться по обе стороны хребта, як і було за діда-прадіда.

Ну вот парапланеристам действительно не в тему. Скорость кончика лопасти до 80 м/с, и она заточена как лезвие бритвы, туда лететь не надо :pardon:

Nickel 25.05.2018 09:54

Цитата:

Коментар від Lom (Коментар 331807)
Как минимум один бесспорный плюс есть: дороги. Причем качественные, с хорошим твердым покрытием, прямо по хребту...Фрирайдеры, а приехать на любое место хребта своей легковой машинкой без ямок? Хозяева спотов, новые канатки не легче будет строить сверху вниз?

Ослепительные перспективы развернулись перед боржавскими фрирайдерами. Пределы региона расширились. Гнилые стены старых колыб рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец фрирайдной мысли. В каждом его зале, в каждой комнате и даже в проносящихся пулей гондолах сидели вдумчивые люди катающиеся на инкрустированных малахитом досках. Мраморные лестницы действительно ниспадали в водопад Шипот. На дороге стояли туристические автобусы. По фуникулерам подымались на хребет мордатые иностранцы, ньюскул леди, австралийские поклонники езды в свиче, индусы в белых тюрбанах – приверженцы традиционного катания в паудере, немцы, французы, новозеландцы, жители бассейна реки Амазонки и, завидующие боржавцам, – москвичи, ленинградцы, киевляне, сибиряки и одесситы. Автомобили конвейером двигались среди мраморных отелей.


http://chesswood.ru/wp-content/uploa...er-chess-3.jpg!

ПС относительно легкого добирания на хребет легковой машинкой - спасателей пожалейте!

birdmilk 25.05.2018 10:41

Цитата:

Коментар від Lom (Коментар 331807)
Как минимум один бесспорный плюс есть: дороги.

Я даже почти представил Австрию, а потом вспомнив, что да дороги то наверх всегда закрыты в осенне-весеннему период... И мне что-то ткажется знаю Боржаву зимой толку от этих дорог будет нуль... А что про альтернативные источники генерации, то есть один нюанс такой как парадокс, что чем больше альтернативных тем больше надо балансировочных мощностей , а это гес, грести, и всеми любимые тец, тес. Я не против альтернативных, однако пусть они где-то там, где не мешают или парки индустриальные... Побывав в мире и особенно в высоко технологичных штатах, как-то по другому смотришь на наши заповедные места или обломки дикой природы

Gurzzuff 25.05.2018 11:06

Цитата:

Коментар від Nickel (Коментар 331808)
ПС относительно легкого добирания на хребет легковой машинкой - спасателей пожалейте!

Если раньше на обратной стороне Боржавы находили брошенные борды - то теперь можно будет встретить и брошенные легковые автомобили по пути от Гембы в Березники. :shock:

masik_i_ko 25.05.2018 11:39

У темі 1 додатків
Водораздел, лелеки, дороги … глобальнее мыслить нужно :ROFL::ROFL:

Korben Dallas 25.05.2018 21:11

@masik_i_ko, Фейкова ілюстрація можливих негативних наслідків від встановлення вітряків))) Це ж яка частота обертання лопастей повинна бути,щоб так пошинкувало Санта Клауса разом з транспортним засобом...;) Зрада тай годі!...))

Lom 25.05.2018 23:17

@Nickel, Ильф бы аплодировал. А я просто плакал. Разумеется, под столом. Респект! :good:


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 13:16.