Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Слэклайн (https://extreme.com.ua/forum/112-sleklain/)
-   -   Слэклайн: Безопасность на хайлайне (https://extreme.com.ua/forum/sleklain/9928-bezopasnost-na-hailaine.html)

yooj 13.12.2011 13:15

Безопасность на хайлайне
 
Давайте поговорим о безопасности хая

в интернете есть такое вот видео
Хайлайн - YouTube

выложили его какие-то мегакрутые немцы-скалолазы (трэд лазанье)
они типа всемирнопризнанные крутые перцы и ваще большой авторитет
по этому поводу всё, что они делают, это априори мегакруто, мегапродуманно плюс мегабезопасно

просмотрев это видео ничего мегапродуманного, а уж тем более мегабезопасного, я не заметил

мои ламерские замечания к данному хаю
1. хай крепится на одном карабине и к одному шлямбуру. было-бы логично крепить хотя бы в двух-трех точках для распределения нагрузки.
2. тоже самое касается и крепления страховочной веревки
3. Palder умудрился сломать 5т карабин (при этом нагрузка не могла быть больше 5т, т.к. лопнула б стропа). т.е. это говорит о том, что существует вероятность того, что карабин лопнет до достижения "паспортной" границы прочности. Ребята на видео используют всего один карабин и тот явно 22кN. Другими словами использовать ОДИН КАРАБИН для хая это чистой воды безумие (имхо). Выход - надо или сдвоенные карабины юзать, или шакл.
4. стропа блокируется самым примитивнейшим способом - карабин плюс звено цепи. это, имхо, самый опасный вид блокировки стропы, т.к. стропа теряет, минимум, две трети прочности. (как тут приводили примеры при блокировке шаклом и карабинов стропа рвалась при 670-680кг, а при блокировке шакл плюс палец эта-же стропа рвалась при 1.5т)
4. для страховки они используют не кольца, а восьмерку. да ещё и дурацкой формы. да ещё и какие-то карабины там-же болтаются.. вопчем весьма опасная конструкция (такая конструкция того и гляди либо я..а защимит, либо стропу перервет)

итого, что имеем?
а имеем мы то, что чувачки-скалолазы приехали полазить какие-то маршруты, а потом там-же хай натянули. это видно из того, что из "слэклайновского" оборудования они использовали только стропу. остальное было собрано со множеством ошибок из подручных средств.
т.е. ни о каком "запланировали заранее и всё просчитали" речь идти не может

http://i278.photobucket.com/albums/k...-momo/high.jpg

ну придурки, ну и что дальше? - спросите Вы
а вся хохма в том, что это видео преподносилось на одном украинском форуме как какое-то там достижение и даже член КСО Крыма (!!!) всё просчитал в этой системе и утверждает, что чуваки-молодцы и у них этот хай меганадежный и проходит по всем параметрам безопасности.

Что скажете?

Rio 13.12.2011 13:31

Цитата:

Коментар від yooj (Коментар 143969)
а вся хохма в том, что это видео преподносилось на одном украинском форуме как какое-то там достижение и даже член КСО Крыма (!!!) всё просчитал в этой системе и утверждает, что чуваки-молодцы и у них этот хай меганадежный и проходит по всем параметрам безопасности.

линк?

yooj 13.12.2011 13:44

отправил в личку

Rio 13.12.2011 14:41

Я не думаю что это видео кто-то в Украине принимал бы за идеал. Не будем думать о комментах в непрофильных форумах.
Сейчас все переходят на "французскую систему". Натяжка стропы на одних точках крепления, подстраховывающей веревки на других. Если на шлямбурах, то одна точка состоит из 3х шлямбуров с распределенной нагрузкой.
Меня всегда интересовала одна вещь. Мы всегда все дублируем, везде по 2 карабинчика и тп, даже в стропу продеваем 2 кольца/восьмерки. Но почти все крепятся одной веревкой(не сдвоенной) к этим кольцам. :)

Lom 14.12.2011 00:31

Ну у вас там какие-то свои правила)) В пешеходке по последним Настановам навесная переправа кажется более 15 м - обязательна сдвоенная веревка. Перила (горизонтальные) если одинарная веревка - то для одного человека, сдвоенные - пофиг сколько человек. Везеде где есть грузовая веревка, должна быть назависимо закрепленная страховочная веревка. На навесной дополнительно - сопровождающая веревка. Т.е. если по правилам соревнований - человек идущий по стропе (по сути навесная переправа, способ передвижения - личное дело участника)) обязательно должен быть пристегнут отдельным усом самостраховки к независимой страховочной веревке (к грузовой само собой) и быть встегнутым в еще одну сопровождающую веревку, которую "выдает" напарник и за которую он же вернет лидера где взял в случае, например, потери сознания от счастья. О способе блокировки крючьев не указано - точки закрепления переправы это дело службы дистанции, а не участника. Мы при постановке дистанции всегда используем сдвоенную веревку для блокировки ПС-ов, других вариантов я не видел.

И.... у вас это нормально, когда самострах остается сзади между ног? :scared:

Rio 14.12.2011 00:37

Цитата:

Коментар від Lom (Коментар 144130)
И.... у вас это нормально, когда самострах остается сзади между ног?

Это нормально...так даже удобнее всего между прочим, НО при таком хождении надо учитывать как ты падаешь. Если вперед, то должен идти вниз головой. Раньше я так ходил, после одного неудачного падения начал его с правой стороны пускать(справа или слева это как кому удобно).

По всему остальному...спортивный туризм и слэклайн таки разные вещи :) . Сопровождающая веревка будет мешать идти...а "сдвоенная переправа"...оно где-то так и есть стропа(как грузовая веревка) и подстраховывающая статика.

yooj 14.12.2011 09:37

To Lom
Ну по хорошему народ двойную стропу юзает и снизу ещё статику для подстаховки

>>И.... у вас это нормально, когда самострах остается сзади между ног?
у кого как :) для меня - не нормально :)

Rio 19.12.2011 10:44

Ян Галек начал делать иногда некую смесь фрисоло и прохождения со страховкой. "Опасная" страховка за руку или за ногу :) .
http://a3.sphotos.ak.fbcdn.net/hphot...57355260_n.jpg http://a5.sphotos.ak.fbcdn.net/hphot...39369524_n.jpg

Lom 19.12.2011 18:14

Цитата:

Коментар від Rio (Коментар 145117)
некую смесь фрисоло и прохождения со страховкой

Rio, ну ты ж теме название сам дал? Чего теперь оффтопишь)) ? Не бывает опасной страховки. Она как беременность - или есть, или где)) Надеюсь, этот "спортивный подвиг" не есть пример для подражания? IMHO, такое "иногда" должно проходить никем не замеченным.

Rio 19.12.2011 18:25

Цитата:

Коментар від Lom (Коментар 145243)
Rio, ну ты ж теме название сам дал?

не я:)

Цитата:

Коментар від Lom (Коментар 145243)
Не бывает опасной страховки.

так я назвал страховку - "не убьешься, но поламаешься" :)

Цитата:

Коментар від Lom (Коментар 145243)
Надеюсь, этот "спортивный подвиг" не есть пример для подражания? IMHO, такое "иногда" должно проходить никем не замеченным.

Ну как сказать...практикуют фри соло многие уже, с такой "страховкой" думаю будет больше народа ходить, который не хочет фри соло ходить.
А мое личное мнение про фрисоло - это мое личное мнение.


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 07:26.